НОД в соответствии с проектом "Родной свой край - люби и знай" Блок: "История в названиях" Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Усиркова Мария Ивановна

Тема: "Герои войны нашего города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroi_voyny_nashego_goroda.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 г.Сим Ашинского района

Челябинской области

Конспект НОД

В соответствии с проектом «Родной свой край - люби и знай»

Блок- «История в названиях»

Тема: «Герои войны нашего города»

Возрастная группа: старшая

Составила:

Воспитатель Усиркова М.И.

МКДОУ№10г. Сим

Педагогический стаж -28 лет

Квалификационная категория- 1

2015

Предварительная работа

  1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о Великой Отечественной войне.
  2. Сбор  информации  и  фотографии  о  прадедушках  и  прабабушках - героях Великой Отечественной войне (привлекаются родители).
  3. Разучивание стихотворений о Великой Отечественной войне.
  4. Прослушивание песен военных лет.
  5. Беседа на тему «О хороших поступках»,  «Доброжелательное отношение к товарищам».
  6. Чтение рассказов и стихов о Великой Отечественной войне.

Оборудование

Фотографии: Г.К.Жуков, военные действия, фото памятника павшим героям в г.Сим, фотографии прадедушки Полины В, Димы В, прабабушки Даши 3. Музыкальные произведения «Священная война», «День победы», «Катюша», «Землянка». Цветная бумага, ножницы, клей, акварель, кисти.

       Цель

Познакомить  детей  с   военным  временем,   тяжелой   судьбой  людей  нашей страны, отдавших свои жизни в борьбе с фашизмом.

Задачи

Обучение: Уточнить знания детей о событиях Великой Отечественной войны и памятных местах родного города Сим, воспитывать уважение к героям -защитникам отечества.

Воспитательные: 1. Воспитание у детей патриотических чувств.

2.        Чувства гордости за свою страну.

3.        Навыков     сотрудничества,     активности,     инициативности,
самостоятельности.

Развивающие:   Развевать   у   детей   память,   мышление,   творческую   активность. Обогащать и активизировать словарь детей.

Ход занятия

Звучат в звукозаписи песни военных лет.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листочки и карандаши. Я прошу Вас соединить точки по цифрам от 1 до 10. (Дети обводят, получается цифра 9).

Воспитатель: Ребята, кто знает, какой праздник связан с этим числом, числом 9.

Дети: Праздник «День Победы»

Воспитатель: Правильно! Этот День Победы в Великой Отечественной войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народ. Давайте вспомним, что это была за победа? Над кем?

Дети: Над фашистами, над Гитлеровской Германией.

Воспитатель: Да, это была страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днем, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашисткой армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?

1        реб. Майский праздник _Денъ Победы
Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.

2        реб. Что такое День Победы?
Это утренний парад:

Едут танки и ракеты, Маргиирует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война. Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко - фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только войны нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических поступков, многие воины и простые люди стали героями.  Как Вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Мы с вами читали очень много рассказов о войне. Давайте

вспомним, какие героические поступки совершали взрослые и дети?

Дети   делятся   впечатлениями   о   прочитанных   произведениях,   обсуждают

подвиги героев.

Воспитатель: Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших

героические поступки. А каких героев этой войны вы знаете? Ответы детей.

Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем

нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети: генералы, полководцы, офицеры.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят

всеми бойцами. (Выставляется портрет Г.К. Жукова). Во время В.О.В. одним из

самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков.

Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.

Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных

званий.  В  Москве  в честь этого героя  названа улица:  проспект Маршала

Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель:   Правильно!   А   чтобы   стать   сильным,   нужно   дружить   с физкультурой.

Физкультминутка «Самолет»:

Вот мотор включился, Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялся,

И шасси убрались.

Вот лес - мы тут, Приготовили парашют. Толчок, прыжок,

Летит дружок!

 Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились.

Воспитатель: Сегодня ребята нашей группы подготовили рассказы о своих близких, которые в годы войны приближали победу. Сейчас мы с вами пройдем в фойе нашего детского сада, где располагается стенд «Ничто не забыто, никто не забыт...» (Возле стенда дети группы «Смешарики» рассказывают о своих прадедушках и прабабушках по фотографиям на стенде, которые воевали на фронтах).

Воспитатель: А сейчас пройдем в нашу группу (дети возвращаются в группу,

размещаются возле экрана телевизора).

 Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.

Есть памятник героям, павшим в годы Великой Отечественной Войны,   и   в   нашем   городе   Сим.   Памятник   расположен   в красивейшем месте нашего города, на пруду, (звучит музыка «Священная война» выставляется фотография памятника погибшим героям, затем фотография доски Памяти).

 Воспитатель: (На фоне музыки военных лет). В годы войны из города Сим ушли на фронт 1250 симчан. 477 героев не вернулись с полей сражений. За разные подвиги получили ордена и медали 800 героев нашего города Сим. Спасибо им, низкий поклон!

Воспитатель: - Ребята, 9 мая - день нашей славной победы над фашисткой Германией. Вся наша страна ликует, и каждый год празднует этот радостный день. Прошло много лет, но все помнят эту замечательную дату и торжественно ее отмечают.

Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны

Помнить люди эту дату

Обязательно должны.

Как принта в наш край беда

Над фашисткою ордой, Твой прадедушка в ту пору

Был, как папа молодой,

Он мечтал о жизни мирной,

Но напал на землю враг

Все, кто смог в бою сражаться,

Взяли в руки автомат.

Дети читают стихи:

1        реб. Красоту, что нам дарит природа
Отстояли солдаты в огне,

Майский день 45-го года

Стал последней точкой в войне.

2        реб. Без потери нет ни роты, ни взвода
Ну, а те кто остался в живых,
Майский день 45-го года

Сохранил для внуков своих.

3        реб. За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Нашим дедам и отцам.

(Звучит песня «День Победы»)

Воспитатель: - Ребята, а как отмечается праздник «День Победы» в нашей стране? (Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают о том, как воевали. Весь народ поздравляют своих освободителей, желая им долгих лет жизни). Воспитатель: - Да это праздник защитников нашей Родины. Праздник наших дедушек и бабушек, которые в то время выстояли в борьбе с фашистскими захватчиками. Воспитатель: Нашим воинам, нашей Армии пришлось много преодолеть в Великой Отечественной войне. Тяжело было видеть, как враг напавший на нашу Родину, разрушает города, сжигает дома, убивает ни в чем не повинных женщин, стариков и детей. Но •женщины,  старики  и  дети  старались  тогда  помочь  нашей Армии.

Воспитатель: Как помогали они нашей Армии? (выставляется фото женщин и детей, трудившихся на заводах в года В.О.В.). (Работали на заводах, фабриках, в колхозах, выпускали детали для машин, танков т.д., шили одежду, выращивали пшеницу... Помогали партизанам взрывать немецкие танки, поезда с оружием и т.д.)

Воспитатель: Каждый год, вот уже 70 лет, 9 Мая мы празднуем День Победы. Спасибо всем героям, отстоявшим мир в этой страшной войне. Ребята, а сейчас давайте почтим память погибшим в Великой Отечественной войне минутой молчания, (минута молчания).

Воспитатель: Ребята. Скоро будет великий праздник 70 лет Победы над фашистскими захватчиками. Кто-то проведет его в кругу семьи, вспоминая своих близких и родных, которым довелось встретиться с войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победой.

А сейчас я предлагаю вам изготовить открытки к празднику «День Победы».

Воспитатель: включаю песни военных лет, предлагаю украсить заготовку открытки звездой (дети вырезают самостоятельно) и праздничным салютом (дети рисуют акварелью салют).

Воспитатель: Я благодарю всех ребят за ваши старания и вашу благодарность войнам нашей великой России, (дети показывают друг другу открытки).

Воспитатель: читает стихотворение

Мир - это главное слово на свете

Мир, очень нужен на нашей планете

Мир нужен взрослым

Мир нуэюен детям

Мир нужен всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Методическая разработка «РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ ЛЮБИ И ЗНАЙ» для детей старшей группы

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего городка, надо его знать....

НОД по познавательному и речевому развитию «Родной свой край люби и знай» с детьми подготовительной группы.

НОД по познавательному и речевому развитию на тему: «Родной свой край люби и знай»...

Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....