Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием технологии проблемно-поискового взаимодействия. Тема: «Рыбы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Выявить особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни именно в водной среде.
Интеграция областей:
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Задачи:
- Формировать умение узнавать рыб по отдельным частям, выделять признаки различия и сходства между ними.
- Развивать способности детей устанавливать причинно-следственные связи.
- Побуждать детей делать выводы.
- Развивать наблюдательность, умение анализировать увиденное и формулировать выводы, опираясь на приобретенные в процессе поисковой деятельности знания.
- Воспитывать экологическую культуру и сознательность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_1.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по
познавательному развитию во второй младшей группе
с использованием технологии проблемно-поискового взаимодействия.
Тема: «Рыбы»
воспитатель
Воробьева И.И.
Санкт – Петербург
2015
Цель: Выявить особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни именно в водной среде.
Интеграция областей:
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Задачи:
- Формировать умение узнавать рыб по отдельным частям, выделять признаки различия и сходства между ними.
- Развивать способности детей устанавливать причинно-следственные связи.
- Побуждать детей делать выводы.
- Развивать наблюдательность, умение анализировать увиденное и формулировать выводы, опираясь на приобретенные в процессе поисковой деятельности знания.
- Воспитывать экологическую культуру и сознательность детей.
Необходимый материал: картина с изображением золотой рыбки в аквариуме, изображение улитки на листе.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие в аквариум. Вы готовы? Тогда отгадайте загадку.
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный
Нету номера на нем
И жильцы в нем не простые
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.
(ответы детей)
Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас сюрприз. И чтобы узнать какой он, нужно отгадать еще одну загадку:
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Рыбка эта непростая,
Рыбка эта...
Дети: Золотая.
Воспитатель: Правильно. Это золотая рыбка.
Воспитатель: А где жила золотая рыбка в сказке? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Ну, раз вы отгадали мою загадку и ответили правильно на все мои вопросы, смотрите, что за сюрприз я приготовила для вас.
Воспитатель показывает картину, на которой изображена золотая рыбка в аквариуме и дает детям 20 - 30 секунд полюбоваться золотой рыбкой, а затем задает вопросы и руководит наблюдением.
Воспитатель: Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы догадались, что это рыбка? (ответы детей)
Воспитатель: Что делает золотая рыбка? (ответы детей)
Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Так называется её дом, этот стеклянный ящик. Золотая рыбка большая или маленькая? Сравните ее с улиткой, которая сидит на листочке: чем они похожи, чем отличаются. (ответы детей)
Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какие части есть у рыбки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать.
Воспитатель: А чем питается золотая рыбка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно её кормит человек сухим кормом, а рыбка, которая живет в реке питается водорослями и мелкими червячками.
А сейчас давайте немного отдохнём.
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(Закручивают руками вперед - назад)
Рыбка спинку изогнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Какая она? (ответы детей)
Воспитатель: Где она живет? (ответы детей)
Воспитатель: Что она делает? (ответы детей)
Воспитатель: Чем её можно кормить? (ответы детей)
Воспитатель: Вы молодцы. А теперь, давайте попрощаемся с рыбками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования «В гости к зайчику».
Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования«В гост...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Сорока-Белобока» с использованием педагогической ИГРОВОЙ технологии:
Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Гостинцы для лесных животных» с использованием педагогической ТРИЗ технологии
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печатками из пластилина...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Весёлый автобус» с использованием ИГРОВЫХ педагогических технологий
Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии.
Тема: " Карандаш в гостях у ребят"Цель: способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей под музыку используя средства выразительности- ми...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Домашние животные» с использованием педагогической ИКТ технологии:
Цель:дать детям обобщенное понятие о «Домашних животных»...