Конспект НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Деятельность воспитателя направлена на достижение цели: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. На занятии педагог ставит следующие задачи: закреплять представления детей о светофоре, его видах и назначении, об основных дорожных знаках, продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Успешно использовались современные образовательные технологии, интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_na_doroge_ml.gr_.zip | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Солнышко» г.Туапсе муниципального образования Туапсинский район
Конспект НОД во второй младшей группе
с использованием здоровьесберегающих технологий
«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
Автор составитель:
Дикова Ольга Ивановна, воспитатель
высшей квалификационной категории
2016 г.
Конспект НОД во второй младшей группе
с использованием здоровьесберегающих технологий
«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
Цели: формировать представления о безопасном поведении на дороге.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять представления детей о светофоре, его видах и назначении, об основных дорожных знаках;
- закрепить умение детей называть цвета, ориентироваться в пространстве
Развивающие:
- Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитательные:
- воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»:
учить детей отвечать на вопросы, активизировать в речи слова: дорога, светофор, тротуар, пешеходный переход.
«Социально-коммуникативное развитие»:
побуждать детей следить за действиями сказочного персонажа, воспитывать сопереживание, желание оказать помощь.
«Художественно-эстетическое развитие»:
побуждать детей выполнять игровые упражнения под музыку.
«Физическое развитие»:
учить детей участвовать в подвижных играх, выполнять действия по сигналу воспитателя.
Методы и приемы:
- Практические: подвижная игра «Светофор», дидактическая игра «Собери светофор», подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»
- Наглядные: показ карточек с изображением геометрических фигур, светофор, дорожные знаки.
- Словесные: вопросы воспитателя, загадывание загадок, хоровые ответы.
Материалы и оборудование:
Игрушка щенок, макет светофора, карточки с изображением геометрических фигур, карточки дорожных знаков, карандаши, листочки на каждого ребенка, по три сигнала светофора на каждого ребенка, маски воробущек и автомобиля.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Щенок. Он шёл по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные автомобили и громко сигналили. Щенок очень испугался. Он еле-еле добрался до нашего детского сада. Щенок не знает, как правильно переходить проезжую часть. Давайте, ребята, объясним ему правила дорожного движения.
2. Основная часть.
Загадывание загадок.
Чтобы вы не ошиблись, я вам дам подсказку, послушайте загадку:
1. Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет…..
В. Как называется место, где ездят автомобили?
Д.: Проезжая часть дороги.
В.: Правильно, а теперь послушайте еще одну загадку:
2. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут….
В.: Как называется место, где ходят пешеходы?
Д.: Тротуар.
В.: Молодцы, а где можно переходить проезжую часть?
Д.: По пешеходному переходу
Воспитатель показывает детям знак «Пешеходный переход».
В.: Кто знает, как называется этот дорожный знак?
Д.: Пешеходный переход
В.: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход.
От авто тебя спасёт!
В.Молодцы ребята, вы все знаете, думаю когда я вам загадаю еще одну загадку вы без труда ее отгадаете.
3. Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три сигнала у меня…
Как зовут меня, друзья?
Д.: Светофор.
Беседа воспитателя о светофоре.
Воспитатель показывает детям макет светофора.
В.: Правильно, ребята, это светофор. Светофор управляет движением и устанавливает порядок на проезжей части. У него всего три сигнала, но они очень важны.
«Светофор»
Три глаза — три приказа!
Зажигаются огоньки по очереди.
Если свет зажёгся красный -
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет — предупреждение:
«Жди сигнала для движения»,
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
В.: Вы все знаете, что у светофора есть три сигнала — три цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Д.: Красный, жёлтый, зелёный.
В.: Молодцы! А как вы думаете, какой из этих сигналов светофора самый главный: красный, жёлтый или зелёный?
Д.: Красный.
В.: У светофора все сигналы главные. Ребята, вот загорелся красный сигнал у светофора. О чём он говорит?
Д.: Движение пешеходов запрещено.
В.: Правильно, а о чём говорит жёлтый сигнал светофора?
Д.: Движение запрещено.
В.: Молодцы, а что нам говорит зелёный сигнал светофора?
Д.: Движение разрешено.
В.: Ребята, вы на все вопросы ответили, а теперь пришла пора поиграть, давайте поиграем в игру, она называется «Светофор». Послушайте правило игры: если я подниму красный флажок — вы должны стоять, если жёлтый флажок подниму — то вы должны хлопать в ладоши, а зелёный флажок подниму — топать ногами.
В.Теперь предлагаю сесть за стол и выполнить следующее задание
Игра «Собери светофор»: у каждого ребенка лежит макет светофора, нужно в правильной последовательности разложить сигналы светофора.
В.: Молодцы ребята, мы с вами сконструировали светофоры, а теперь их нарисуем.
Рисование «Светофорик»
На какую геометрическую фигуру похож светофор?
Д.: Прямоугольник.
В.: Правильно! Для работы нам понадобится шаблон прямоугольника. Какой формы цветные сигналы светофора?
Д.: Круглые.
В.: Правильно, сигналы у светофора – круглые, их нарисуем с помощью линейки – трафарета.
Сколько кругов нужно нарисовать?
Дети.: Три.
В.: Какие карандаши нам понадобятся?
Д.: Красный, жёлтый, зелёный.
Выполнение работ детей.
В.: Ребята, какие вы молодцы, давайте покажем щенку ваши рисунки.
А теперь предлагаю вам поиграть .
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Прилетели птички, птички — невелички
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
Дети — птички летают по группе, машут руками.
На дорожку сели
Зёрнышки поели
Клю, клю, клю,
Клю, клю, клю,
Как я зёрнышки люблю!
________________________________ Дети присаживаются и стучат пальцами по коленям.
________________________________
Пёрышки почистим,
Чтобы были чище,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище!
________________________________ Дети поглаживают поочерёдно руки
________________________________
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам,
Прыг- скок, прыг- скок,
Чтоб сильней стать деткам!
________________________________
Дети прыгают на двух ногах
________________________________
Автомобиль по улице бежит.
Пыхтит, спешит, в рожок трубит,
Тра-та-та, берегись, берегись!
Тра-та-та, берегись, посторонись!
На дорожку не садись!!!
Дети убегают от автомобиля
В.: Ребята, мы с вами весело поиграли, я надеюсь, что все вы запомнили цвета светофора: Красный -
Д.: Движение запрещено!
В.: Жёлтый -
Д.: Движение запрещено!
В.: А зелёный -
Д.: Движение разрешено!
3. Заключительная часть.
В.: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами познакомили щенка со Светофориком и помогли ему усвоить правила перехода через дорогу. А теперь Щенку пора уходить. Он всё понял, говорит спасибо вам большое. Теперь Щенок будет переходить проезжую часть только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.
И мы с щенком, надеемся, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.
Используемые источники:
Хайченко В. Н., Устинских О. И., Нечепаева Г. Г. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов» [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 111-113.
Олефир Елена Александровна; http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/10/20/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya
Загадки https://deti-online.com/zagadki/zagadki-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija/zagadki-pro-svetofor/
http://www.zanimatika.narod.ru/OBJ2.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию "Колобок катится по дороге"
Количество детей: 22 ребенкаВоспитатель: Таёкина Мария ВладимировнаПрограммное содержание:Цель: - учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.- учить детей знанию основных цветов (кр...
Конспект открытой организованной образовательной области с использованием здоровьесберегающих технологий «Водичка, умой мое личико» для детей второй младшей группы
Развлечение для детей второй младшей группы «Водичка, умой мое личико»...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Птицы зимой» с использованием здоровьесберегающих технологий
Цели: закрепить представление воспитанников о птицах. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; - учить отв...
Конспект занятия во второй младшей группе "Научим малышку-мартышку переходить через дорогу"
Цель занятия: закрепить знания детей о правилах перехода улицы, формировать навыки безопасного поведения на дороге...
Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Помощники на дороге"
В ходе решения проблемной ситуации дети самостоятельно создают макет города, "прокладывая" "зебры" и ставя светофоры для безопасного перехода проезжей части. Сказочный сюжет с опор...
Конспект ООД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
Конспект ООД во второй младшей группес использованием здоровьесберегающих технологий«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»...