Конспект конкурсного познавательно-игрового занятия во второй младшей группе с использованием технологии "Ситуация" на тему : "Снеговик"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данное занятие помогает формировать представления об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_snegovik_ml.docx | 37.9 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
познавательно-игрового занятия по математике во второй младшей группе с использованием технологии «Ситуация»
«Снеговик»
Цель:формирование представлений об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар.
Образовательные задачи:
- Учить детей сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар.
- Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, умение действовать по аналогии, внимание, память, речь, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.
- Расширять словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше».
- Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
- Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.
- Воспитывать заботливое отношение к окружающим, навыки взаимопомощи и взаимовыручки.
Оборудование:
- демонстрационный: снег, ведерко, морковка, мешочек, письмо от снеговика с заданиями, белое полотно, стол для рисования песком, магнитофон с аудиозаписями;
- раздаточный:изображения снеговиков без ведер и морковок, морковки и ведерки из бумаги.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Николаевна. Подойдите, пожалуйста, ко мне и встаньте в круг:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, любите ли вы зиму?Какие зимние игры вам нравятся? (ответы детей).
А я больше всего на свете люблю лепить снеговика! А вы любите?(ответы детей).
-Ой, ребята, смотрите, что это на столе? (Снег, ведерко и морковка).
- Кто же приходил к нам в садик? Как вы думаете? (ответы детей).
- А вы знаете, почему снеговик так называется? (ответы детей).
- Правильно, потому, что он сделан из снега.
- Что же произошло со снеговиком? Почему? (ответы детей).
- Да, в садике тепло, а снег в тепле тает, превращается в воду.
-Ребята, посмотрите, что это лежит рядом со снеговичком. Это письмо! В нем написано, что маленькие снеговички ехали к вам в гости и в детский сад и их санки перевернулись и им нужна помощь!
- Что же будем делать? Вы хотите им помочь?(Да).
- А сможете?
- Тогда предлагаю отправиться на поиски снеговиков!На чём мы можем поехать? (Ответы детей.)
- Посмотрите, ребята, что лежит рядом со снеговичком?
- Это волшебный снежный ковер! На нем мы отправимся на поиски снеговиков! Держитесь за ковер руками! Полетели!
2. Актуализация знаний.
Игра «Морковки для снеговиков».
- Вот мы и нашли снеговиков! (На столах находятся снеговики на каждого ребёнка.)
-Сколько снеговиков? (Много.)
- Чего не хватает снеговикам? Вы правы, не хватает морковок. Посмотрите, какие грустные снеговики без морковок!
- А вот и морковки!(Достаёт тарелочку с морковками.)
- Сколько морковок? (много)
Давайте поможем им и каждому снеговику сделаем носик-морковку.
3. Затруднение в игровой ситуации.
- Интересно, чего больше - снеговиков или морковок? (Выслушивает все ответы детей, фиксирует внимание на разных версиях для создания проблемной ситуации, уточняет причину.)
- Снеговики не умеют считать! Они спрашивают у нас: чего больше морковок или снеговиков?
- Мы можем им ответитьна вопрос? (Нет.)
- Почему не можем? (Мы не знаем, как определить, чего больше)
4. Открытие детьми нового знания.
- Как же узнать, чего больше - морковок или снеговиков? (Ответы детей).
- Давайте возьмём по одной морковке и каждому снеговичку сделаем носик. Сколько морковок вы дали каждому снеговику? (Одну.)
- Остались лишние морковки? (Нет.)
- Остались снеговики без морковок? (Нет.)
- Значит, их столько же,или кого-то больше? (Столько же.)
Воспитатель делает вывод:каждый снеговик получил одну морковку, поэтому снеговиков и морковок столько же, поровну.
- Смогли мы ответить на вопрос снеговиков, чего больше - снеговиков или морковок? (Да.)
- Молодцы! Снеговики вам очень благодарны!
5. Включение нового знания в систему знаний..
Игра «Шапочки для снеговиков».
- Чего еще не хватает нашим снеговикам? (Шапочек.) Вот в сугробе шапочки! Интересно, чего больше –шапочек или снеговиков? (ответы детей.) Как это узнать? Дети отвечают, что нужно раздать каждому снеговику по одной шапочке.
Дети раскладывают шапочки на своих снеговиков.
- Всем снеговикам хватило шапочек? (Да.) Остались лишние шапочки? (Да.) Значит, чего больше? (Больше шапочек.) А кого меньше? (Меньше снеговиков.)
- (Фиксирет вывод.) Каждый снеговик получил одну шапочку и остались лишние шапочки, поэтому шапочек больше, чем снеговиков, а снеговиков меньше, чем шапочек.
- Вот мы и помогли нашим снеговичкам! Молодцы, ребята!
Физминутка«Снеговики».
Игра «Нарисуй снеговика»(Рисование на манке.)
Воспитатель:
- Дети, а вы любите рисовать? Тогда я предлагаю нарисовать наших снеговичков на манной крупе, пусть они любуются! На что похожа манка? Я согласна, она очень похож на снежок.Давайте порисуем на этом волшебном столике!
- Какие красивые у вас получились снеговики! Вы - настоящие художники!
Ребята, у снеговичков есть к вам ещё одна просьба. Они хотят спасти своего старшего братца с помощью волшебных снежков. Поможем снеговичкам? Возьмём корзину с волшебными снежками и отнесём растаявшему снеговику, чтобы он опять стал прежним.
- Нам как раз пора возвращаться из нашего интересного путешествия! Держитесь за волшебный ковер, полетели!
Давайте поставим корзину сюда, закроем глаза и скажем волшебные слова:
Дети закрывают глаза, а воспитатель, произнося слова, включает надувного снеговика.
На дворе полно снежка.
Слепила я снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос-морковка, глаза два.
Нарисую краской рот.
Пусть порадует народ!
- Смотрите, ребята, волшебные снежки помогли! Наш снеговик вернулся!Давайте поиграем с ним в снежки!
Подвижная игра «Снежки»
Дети под музыку играют в «снежки».
- Сложите снежки в корзинку! Мы оставим их нашему снеговику, чтобы спасти его от жары!
6. Осмысление.
Дидактические задачи:формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь, создать ситуацию успеха.
Воспитатель:
- Ребята, а вам понравилось сегодня играть?Кому мы сегодня помогали?
- У нас все получилось, потому что мы научились определять, столько же, больше или меньшепредметовв двух группах.
- А еще мы очень дружные и любим всем помогать!
- Молодцы, ребята!
Наш друг – Снеговик дарит вам угощение.
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».
Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ. Тема занятия: В гостях у Снеговика
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ "ПОМОЖЕМ ЗАЙЧОНКУ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТЕМУ: «ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»»
Познакомить детей с новой сказкой, учить оценивать поступки героев, активизировать и расширять словарный запас; закреплять знания детей в названии времен года, названия птиц; развивать умение детей иг...
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе с использованием мультимедиа. Тема: «Микки Маус в гостях у ребят».
Цель и задача: Научить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на;Закрепить знания в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ря...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по лепке по теме "Снеговик"
Обучение детей лепке шариков....