План мероприятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Нижневартовск! Город милый мне родной»
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) по теме
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать.Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о городе в котором живет, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План мероприятий
по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Нижневартовск! Город милый мне родной»
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки ния | Формы работы | С кем | |
«История моего родного города» Цель: Познакомить с историей и названием города, гербом города Нижневартовска. Воспитывать любовь к нему; обогащать и активизировать словарный запас. | сентябрь | Непосредственно образовательная деятельность | Младший,средний,старший возраст | Воспитатели | |
Ярмарка «Дары самотлорского лета» | сентябрь | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимные моменты, взаимодействие с семьями воспитанников (досуг) | Все группы | Муз.работники, воспитатели | |
Экскурсии в городской краеведческий музей | в течение года | взаимодействие с семьями воспитанников (экскурсии) | Старший возраст | Воспитатели | |
Сбор материала для мини - музея детского сада | в течение года | взаимодействие с семьями воспитанников | Все группы | Воспитатели, организатор и руководитель музея | |
«Истории о символах» Цель: Ввести понятие символ через увлекательно-познавательные рассказы (герб, флаг) | октябрь | Непосредственно образовательная деятельность | Старший возраст | Воспитатели | |
«Ворота Нижневартовска» Цель: Познакомить детей с Аэропортом, железнодорожным вокзалом и речным портом. Воспитывать любовь к родному городу. Вызвать чувство восхищения и гордости. | октябрь | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимные моменты,(видео экскурсия) | 2 младшая, средняя, старшие группы | Воспитатели | |
История одного Памятника «Алеша» Цель: познакомить детей с главной достопримечательностью города, рассказать об истории возникновения. Воспитывать любовь к родному городу. | ноябрь | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимные моменты | Старший возраст | Воспитатели | |
Создание макета города «Улицы, по которым мы ходим» Цель: формировать представления детей о ближайшем окружении детского сада, уделять особое внимание дорожным знакам. | ноябрь | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимные моменты(конструирование , ручной труд) | Все группы | Воспитатели | |
Ул. Дружбы народов Цель: Рассказать об улице. Поговорить о транспорте, помогающем людям в городе. Воспитывать уважение к людям разных национальностей | декабрь | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимные моменты, | Средний, старший возраст | Воспитатели | |
Встречи с интересными людьми. Старожилы города Цель: Формировать у детей понятие трудовая деятельность, учить общаться с людьми, вступать с ними в контакт, поддерживать беседу. | январь | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимные моменты, взаимодействие с семьями воспитанников | Средний, старший возраст | Воспитатели, руководитель мини музея | |
«Памятники защитника Отечества в родном городе» Цель: продолжать знакомить детей с людьми прославившими Россию, с памятниками защитникам Отечества, установленными в родном городе. Воспитывать в детях гордость за историческое прошлое своей страны. | февраль | Непосредственно образовательная деятельность, взаимодействие с семьями воспитанников | Средний, старший возраст | Воспитатели | |
Участие в лыжных соревнованиях на кубок главы города «Лыжня для всех» | март | взаимодействие с семьями воспитанников | Все группы | воспитатели | |
«Культурно-досуговые центры города» Цель: Познакомить детей с театром, дворцами культуры г. Н-Вартовска. Рассматривая иллюстрации обратить внимание на красоту и необычность архитектурных построек. | март | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимные моменты, взаимодействие с семьями воспитанников | 2 младшая, средняя, старшие группы | Музыкальные работники, воспитатели | |
Фольклорный праздник «Масленица» | март | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимные моменты, | Все группы | Музыкальные работники, воспитатели | |
Участие в международном конкурсе «Марш парков» Конкурс рисунков «Нижневартовск – зеленый город будущего» | апрель | взаимодействие с семьями воспитанников | Все группы | воспитатели | |
Возложение цветов к памятникам ( Неизвестному солдату) | май | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимные моменты | старший возраст | Воспитатели , муз.работники | |
Конкурс знатоков родного города Цель: закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивей. | май | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимные моменты, | старший возраст | Воспитатели, руководитель мини музея. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. «Ржев – город воинской славы!»
Познавательный материал для знакомства дошкольников с городом Ржевом Тверской области и его достопримечательностями...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным городом
Знакомство детей с родным городом, достопримечательностями...
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края.
Нравственно-патриотическое воспитание одно из важных направлений в дошкольном образование, предлагаю перспективное планирование для старшего дошкольного возраста. План составлен с учетом того, ч...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ ГОРОДОМ
Ознакомление дошкольников с родным городом позволяет обогащать представления детей о прошлом и настоящем родного города, воспитать чувство любви и гордости, побудить детей проявлять естественный интер...
ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Любимый город мой, Осинники – ты часть России»
Данный проект адресован работникам дошкольных образовательных учреждений с целью патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, формирования у детей любви к Ро...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ ГОРОДОМ (консультация для родителей)
Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Тема возрождения России стала звучать актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены, а новые не ...
"Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста" (на примере ознакомления с родным городом)
В современном мире одним из направлений работы с детьми становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего на...