ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ ГОРОДОМ
методическая разработка

Моргуненко Светлана Сергеевна
Ознакомление дошкольников с родным городом позволяет обогащать представления детей о прошлом и настоящем родного города, воспитать чувство любви и гордости, побудить детей проявлять естественный интерес к родному краю. 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ ГОРОДОМ Подготовил воспитатель: МОРГУНЕНКО С.С

Слайд 2

ПО НОВЫМ ФГОС ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НАХОДИТСЯ НА СТЫКЕ ДВУХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ НАПРАВЛЕНО: - НА УСВОЕНИЕ НОРМ И ЦЕННОСТЕЙ, ПРИНЯТЫХ В ОБЩЕСТВЕ, ВКЛЮЧАЯ МОРАЛЬНЫЕ И НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ; - РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ, СОПЕРЕЖИВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО СВЕРСТНИКАМИ, ФОРМИРОВАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ И ЧУВСТВА ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К СВОЕЙ СЕМЬЕ И К СООБЩЕСТВУ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В ОРГАНИЗАЦИИ. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НАПРАВЛЕНО: -РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЯХ НАРОДА, МАЛОЙ РОДИНЕ И ОТЕЧЕСТВЕ, ОБ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЯХ И ПРАЗДНИКАХ, ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ КАК ОБЩЕМ ДОМЕ ЛЮДЕЙ, ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИРОДЫ, МНОГООБРАЗИИ СТРАН И НАРОДОВ МИРА Воспитание любви к своей Родине, желание узнать её и готовность к деятельности на благо окружающих людей как предпосылки к деятельности на благо Родины особенно необходимы в наше время. Когда в силу изменившейся ситуации социального развития резко увеличилось число детей с агрессивными проявлениями, а стремление к самосовершенствованию и проявлению собственной индивидуальности выражается у многих детей в форме противопоставления себя другим, не желание вникнуть в проблему другого человека, не умение понять и принять другое мнение, другую культуру Актуальность исследования

Слайд 3

На основе теоретического анализа отобрать методические рекомендации для педагогов по патриотическому воспитанию старших дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного города. Цель исследования

Слайд 4

1.Изучить и проанализировать научную психолого-педагогическую литературу, посвящённую патриотическому воспитанию дошкольников. 2.Изучить различные методы и формы работы по формированию основ патриотического воспитания дошкольников в процессе организации и проведения непосредственной образовательной деятельности. 3.В ходе экспериментальной работы выявить уровень знаний и представлений детей 5-6 лет об истории и культуре города Москвы и эффективность различных методов патриотического воспитания. Задачи

Слайд 5

ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Предмет исследования ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ ГОРОДОМ . Объект исследования

Слайд 6

1. Анализ психолога – педагогической литературы. 2.Использование различных форм и методов патриотического воспитания в воспитательной работе. 3.Диагностика выявления знаний детей старшего дошкольного возраста о родном городе Москва. Методы исследования

Слайд 7

Если работу с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию строить на основе четкого перспективно-тематического планирования по ознакомлению с историей и культурой родного города, то у детей будут сформированы нравственно-патриотические основы развития, патриотические чувства по отношению к Родине. Чувство принадлежности в своей стране, будет формироваться интерес к традициям своего народа. Гипотеза исследования

Слайд 8

двух глав, выводов, заключения, словаря, списка литературы приложения, методических рекомендаций. Исследование состоит из

Слайд 9

БЕЛИНСКИЙ В.Г, ЧЕРНЫШЕВСКИЙ А.И, УШИНСКИЙ К.Д . – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОСНОВЫВАЛИ НА ИДЕИ НАРОДНОСТИ ВОСПИТАНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА ГРАЖДАН А.А. АРОНОВ, М.С. ДЖУНУСОВ, Н.К. КРУПСКАЯ, А.В. ЛУНАЧАРСКИЙ, А.С. МАКАРЕНКО, А.С. МИЛОВИДОВ П.Е. САПЕГИН, Н.Н. СЕДОВА, В.А. СУХОМЛИНСКИЙ, В.Ф. ФАРФОРОВСКИЙ - РАСКРЫВАЛИ СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТА-ГРАЖДАНИНА, ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ ПОДЧИНИТЬ СВОИ ИНТЕРЕСЫ КОЛЛЕКТИВНОМУ ДЕЛУ, СПОСОБНОЙ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ ТРУД НА БЛАГО ОТЕЧЕСТВА. А. БЫКОВ, А. ВЫРЩИКОВ, Ю. ГАЛАНИН, З.Т. ГАСАНОВ, В.И. ЛУТОВИНОВ, Н. МАЗЫКИНА, В.Ю. МИКРЮКОВ, А.И. ПОПОВА, Ю.В. САВИН, Е.С . ТРОИЦКИЙ ЗАНИМАЮТСЯ ПРОБЛЕМОЙ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ С.В. ПЕТЕРИНА; ФОРМИРОВАНИЕ ГУМАННЫХ ОТНОШЕНИЙ – ВИНОГРАДОВА А.М., ВОРОБЕВА М.В., БУРЕ Р.С., ФОРМИРОВАНИЕ ЛЮБВИ К РОДИНЕ – КОЗЛОВА С.А., БЕЛЯЕВА Л.И., ВИНОГРАДОВА Н.Ф., ЖУКОВСКАЯ Р.И., СУСЛОВА Э.К.; ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ – СУРОВЦЕВА А.Р., ДЕМУРОВА Е.Ю., БУРЕ Р.С., СТАРОДУБОВА Н.А Исследователи

Слайд 10

взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленных на раскрытие и формирование у ребёнка нравственных общечеловеческих качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально - действенного отношения, чувство сопричастности, привязанности к окружающим Патриотическое воспитание

Слайд 11

1. Содержательный (представления ребенка об окружающем мире): - о культуре народа, его традициях, творчестве, - о природе родного края и страны и деятельности человека в природе, - об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках, - о символике родного города и страны (герб, гимн, флаг). 2 .Эмоционально-побудительный (эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру): - любовь и чувство привязанности к родной семье и дому, - интерес к жизни родного города и страны, - гордость за достижения своей страны, - уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому. -восхищение народным творчеством, - любовь к родной природе, к родному языку, - уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде. 3. Деятельностный (отражение отношения к миру в деятельности): трудовая, игровая, продуктивная, музыкальная, познавательная деятельность Компоненты патриотического воспитания

Слайд 12

Задачи патриотического воспитания : - Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, родному городу и его достопримечательностям. - Формировать бережное отношение к природе и всему живому; - Воспитывать уважение к труду; - Развивать интерес к русским традициям и промыслам; - Формировать элементарные знания о правах человека; - Расширять представления о городах России; - Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн); - Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны; - Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.

Слайд 13

Задачи патриотического воспитания решаются во всех видах детской деятельности: на непосредственной образовательной деятельности, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Слайд 14

являются само окружение (природное и социальное), в ко­тором они живут, художественная литература, музыка, изобразительное искусство. Средствами служат та или иная деятельность (игра, труд), праздники, которые отмечаются в стране и детском саду Средствами патриотического воспитания дошкольников

Слайд 15

ПРИНЦИП ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБЩЕНИЯ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОРАЛЬНОГО ОБЛИКА ЧЕЛОВЕКА. ПАРТНЕРСТВО, СОУЧАСТИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ПРИОРИТЕТНЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ. - ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ . «ОТКРЫТОСТЬ» РАЗЛИЧНЫХ КУЛЬТУР, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ ПОЛНОГО (С УЧЁТОМ ВОЗРАСТА) ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ДОСТИЖЕНИЯМИ И РАЗВИТИЕМ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ. - ПРИНЦИП СВОБОДЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ . ПОЗВОЛЯЕТ РЕБЁНКУ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ЕГО ОТНОШЕНИЕ К КУЛЬТУРНЫМ ИСТОКАМ: ВОСПРИНИМАТЬ, ПОДРАЖАТЬ, КОМБИНИРОВАТЬ, СОЗДАВАТЬ И Т.П.; САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫБИРАТЬ ЦЕЛЬ, ОПРЕДЕЛИТЬСЯ В МОТИВАХ И СПОСОБАХ ДЕЙСТВИЯ, В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПРИМЕНЕНИИ РЕЗУЛЬТАТА ДАННОГО ДЕЙСТВИЯ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) И САМООЦЕНКЕ. - ПРИНЦИП ГУМАННО-ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ . ДАННЫЙ ПРИНЦИП ОБЕСПЕЧИВАЕТ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ, ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ РЕБЁНКОМ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С КУЛЬТУРНОЙ СРЕДОЙ ПРОДУКТА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГОСЯ ТВОРЧЕСКИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ. ЭТО: ВООБРАЖЕНИЕ, ФАНТАЗИЯ, «ОТКРЫТИЕ», ОЗАРЕНИЕ, ПОЛЕЗНОСТЬ, НОВИЗНА. А С ДРУГОЙ СТОРОНЫ - СОЗДАЮЩИЙ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ РАЗНОХАРАКТЕРНЫХ ОТНОШЕНИЙ (ДРУЖЕСКИХ, ГУМАННЫХ, ДЕЛОВЫХ, ПАРТНЁРСКИХ, СОТРУДНИЧЕСТВА, СОТВОРЧЕСТВА) - ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В работе по патриотическому воспитанию необходимо учитывать следующие принципы

Слайд 16

Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия. Большой интерес вызывают у детей игры в "поездки и путешествия" (в прошлое города и т.д.). Каждая тема должна подкрепляться различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование). Итоги работы над темой, объединяющей знания детей, могут быть представлены во время общих праздников, семейных развлечений Методические подходы к работе

Слайд 17

Для успешного воспитания патриотических чувств, необходимо, чтобы дети как можно раньше увидели патриотические взгляды своих родителей. Целесообразно патриотическое воспитание детей организовывать во взаимодействии дошкольного учреждения и семьи, одновременно с детьми и родителями. Необходимо создание такой системы работы педагогов и родителей, которая позволит планомерно, активно вовлекать родителей в патриотическое воспитание детей, и одновременно повышать уровень педагогических знаний и умений родителей Семья и патриотическое воспитание

Слайд 18

С помощью средств патриотического воспитания можно правильно выстроить работу педагога дошкольного учреждения по работе с дошкольниками в области социально – коммуникативного развития, познавательного развития, направленные на патриотическое воспитание детей. Ознакомление дошкольников с родным городом позволяет обогащать представления детей о прошлом и настоящем родного города, воспитать чувство любви и гордости, побудить детей проявлять естественный интерес к родному краю. Патриотическое воспитание должно осуществляться в тесном сотрудничестве с семьей. Для успешного взаимодействия с родителями необходим новый взгляд на семью, системный подход в организации Выводы

Слайд 19

Экспериментальное исследование проводилось на базе ГБОУ СОШ №913 дошкольное СП г. Москвы старшей группы в течение трех месяцев. В эксперименте принимали участие 10 детей 5-6 лет. Для достижения цели использовался метод исследования – диагностическое обследование через использование игровых заданий. Эксперимент

Слайд 20

1.Провести исследования уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о городе Москва, её истории и культуре, с помощью подобранного метода. 2.Проанализировать полученные данные. 3. Разработать план работы по ознакомлению с родным городом, который включает в себя разные формы работы с детьми. 4.Провести контрольное исследование уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о городе Москва, её истории и культуре. Задачи исследования

Слайд 21

Для выявления уровня знаний детей о городе было предложено 1.Игровое Задание с карточками «Достопримечательности города». В задании восемь карточек с изображением достопримечательностей: Красная площадь, памятник Юрию Долгорукому, Останкинская телебашня, зоопарк, Большой театр, метро, театр кукол имени Образцова, театр зверей Дурова Нужно было ответить на вопрос: «Что изображено на картинке?». Констатирующий этап

Слайд 22

Высокий уровень – ребенок узнает все изображения, может правильно назвать достопримечательность Средний уровень – ребенок узнает половину изображений, и отвечает с помощью подсказок воспитателя. Низкий уровень – ребенок не узнаёт изображения на карточках, не может ответить на вопрос. За каждый правильный ответ ребёнку давался один балл. Критерии оценок

Слайд 23

2 ЧЕЛОВЕКА(20%) ПОКАЗАЛИ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ. БЫЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ БОЛЬШОГО ТЕАТРА, РЕБЁНОК СКАЗАЛ, ЧТО «ГДЕ-ТО Я ЕГО ВИДЕЛ, НО НЕ ПОМНЮ, ЧТО ЭТО». У ОСТАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ ВОЗНИКЛИ ТРУДНОСТИ. ВСЕ ДЕТИ УЗНАЛИ КРАСНУЮ ПЛОЩАДЬ И МЕТРО. 3 ЧЕЛОВЕКА(30%) ПОКАЗАЛИ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ. ДЕТИ УЗНАЛИ ТЕАТР ЗВЕРЕЙ ИМ. ДУРОВА: «МЫ БЫЛИ ТАМ С ПАПОЙ В ВЫХОДНОЙ, ТАМ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО», ОСТАНКИНСКУЮ ТЕЛЕБАШНЮ: «ЭТУ БАШНЮ Я ВИДЕЛ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ». ТАК ЖЕ НАЗВАЛИ КРАСНУЮ ПЛОЩАДЬ И ЗООПАРК, И МЕТРО 5 ЧЕЛОВЕК(50%) ПОКАЗАЛИ НИЗКИЙ РЕЗУЛЬТАТ, ПОЧТИ ВСЕ КАРТОЧКИ ВЫЗВАЛИ У НИХ ЗАТРУДНЕНИЯ. УЗНАЛИ ТОЛЬКО КРАСНУЮ ПЛОЩАДЬ И ЗООПАРК, И ОСТАНКИНСКУЮ БАШНЮ. Результаты

Слайд 24

Результаты констатирующего этапа. Игровое задание 1.

Слайд 25

2.Игровое задание на тему «Знаешь ли ты Москву?». Инструкция по выполнению задания детям давалась словесно. В Москве, какая площадь самая главная? (Красная) В Москве много стадионов, а какой самый главный? (Лужники) В Москве много зелёных парков для отдыха, а какой самый главный? (парк Горького) Какой самый удобный вид транспорта в Москве? (метро) Какие знаете станции метро? (от 2 до 4 названий станций) Какое место можно назвать сердцем Москвы? (Кремль) Кто основал Москву? (Юрий Долгорукий). Какие названия улиц города Москвы ты знаешь?(2 -4 названия) Констатирующий этап

Слайд 26

За каждый правильный ответ ребёнку давался один балл. Задание давалось каждому ребёнку индивидуально. 0-3 правильных ответов из 8 - низкий уровень; 4-6 правильных ответов из 8 - средний уровень; 7-8 правильных ответов из 8- высокий уровень. Критерии оценивания:

Слайд 27

6 человек (60%)показали низкий уровень знаний. Детям трудно было ответить на вопросы на знание названия стадиона Лужники, только Кирилл смог ответить, потому что ребёнок занимается в спортивной школе. Так же не знали название самого большого парка, но знают парк «Кузьминки», в самом конце парка находится наше учреждение и конечно дома воспитанников. Дети не знали имя основателя Москвы, мало знают названий улиц. Все смогли назвать только улицу домашнего адреса. 3 человека (30%)показали средний уровень знаний. Дети испытывали затруднения с названием стадиона, парка, основателя Москвы и называли название только улицы своего дома. 1 человек (10%) показал высокий уровень. Аня ответила на все вопросы. Были небольшие затруднения в ответе о станциях метро. Результат

Слайд 28

Результаты констатирующего этапа. Игровое задание 2.

Слайд 29

Сводные результаты по констатирующему этапу

Слайд 30

ЦЕЛЬ – РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К ГОРОДУ МОСКВЕ, ЧУВСТВО ГОРДОСТИ И УВАЖЕНИЯ К СВОЕМУ НАРОДУ. ВОСПИТЫВАТЬ устойчивый ИНТЕРЕС К РОДНОМУ ГОРОДУ. ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РУССКОГО НАРОДА. ЗАДАЧИ - НА ПРОДОЛЖЕНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ТРАДИЦИЯМИ РУССКОГО НАРОДА, - НА РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, - НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА ПРИВЯЗАННОСТИ К СВОЕМУ ДОМУ, СЕМЬЕ, - БЕРЕЖНОМУ, ЗАБОТЛИВОМУ ОТНОШЕНИЮ К ВЕЩАМ И ПРЕДМЕТАМ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА БЫЛ РАЗРАБОТАН ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КОТОРЫЙ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ РАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Формирующий этап

Слайд 31

Беседы

Слайд 32

Игровая деятельность

Слайд 33

КВН, досуги

Слайд 34

Праздники

Слайд 35

Целевая прогулка к памятнику

Слайд 36

Наши выставки рисунков

Слайд 37

Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематическая непосредственная образовательная деятельность

Слайд 38

Взаимодействие с родителями

Слайд 39

Было проведено повторное игровое задание 1.«На выявление знаний о достопримечательностях города Москвы», некоторые изображения с достопримечательностями города были заменены на другие, остались только те карточки, по которым у детей были затруднения. Каждому ребёнку были показаны карточки с изображением: памятник Царь – колокол, памятник Юрию Долгорукому, Храм Василия Блаженного на Красной площади, здание Третьяковской галереи, здание Большого театра, Усадьба деда Мороза, Поклонная гора, картинка с набережной Москвы реки. Нужно было ответить на вопрос: «Что изображено на картинке?».Критерии оценивания были такие же как в констатирующем этапе. Контрольный этап

Слайд 40

Результат контрольного этапа Игровое задание 1

Слайд 41

Так же было дано повторное игровое задание2. «Знаешь ли ты Москву?» Инструкция по выполнению задания детям давалась словесно. Вопросы были изменены, оставлены только те вопросы, с которыми у детей были трудности в констатирующем этапе. На какой реке стоит город Москва? (Москва река) Главный университет Москвы? (МГУ) В Москве много зелёных парков для отдыха, а какой самый главный? (парк Горького) Какие знаете станции метро? (от 2 до 4 названий станций) Кто основал Москву? (Юрий Долгорукий). Какие названия улиц города Москвы ты знаешь?(2 -4 названия) В Москве много стадионов, а какой самый главный? (Лужники) Назови главный цирк города (Московский цирк Никулина) Критерии оценивания такие же как на констатирующем этапе Контрольный этап

Слайд 42

Результат контрольного этапа Игровое задание 2

Слайд 43

Сводный результат контрольного этапа

Слайд 44

Сравнительный результат констатирующего и контрольного этапа

Слайд 45

Работу по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста нужно строить на основе четкого перспективно-тематического планирования по ознакомлению с историей и культурой родного города. У детей расширились знания о культуре и истории родного города. Систематизировались и конкретизировались патриотические чувства по отношению к Родине. Через чувства принадлежности к своей стране, будет формироваться интерес к традициям своего народа. В ходе работы установлено, что эффективное ознакомление с городом будет происходить при налаженной системе «воспитатель - ребенок – родители». Выводы

Слайд 46

Изучив и проанализировав психолого-педагогическую, методическую литературу мы узнали, что патриотические чувства у детей дошкольного возраста только формируются и этот процесс по окончанию дошкольного детства не заканчивается. 1.Ознакомление дошкольников с родным городом позволяет обогащать представления детей о прошлом и настоящем родного города, воспитать чувство любви и гордости за людей, которые в нём живут, побудить детей проявлять естественный интерес к родному краю. Целенаправленная работа по ознакомлению с родным городом, родной культурой не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. 2.Патриотическое воспитание должно осуществляться в тесном сотрудничестве с семьей. Основная цель взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами; объединение их в одну команду с целью создания единого пространства воспитания детей. Совместные усилия позволят воспитать действенную любовь к близким людям, к малой Родине, к России. 3.Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом проходит эффективно, если: организованы разные виды деятельности в соответствии с перспективным планом. В ходе проведения экспериментальной работы выявили влияние игровых заданий для детей старшего дошкольного возраста на формирование патриотических чувств. Выявлен интерес к достопримечательностям родного города. Анализ теоретических положений и методических выводов позволил представить результаты опытно – экспериментальной работы доказал нашу гипотезу. Заключение

Слайд 47

1.Выстраивать свою воспитательную – образовательную работу по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на основе чёткого перспективного планирования. 2.Организовывать тематические беседы, сюжетно – дидактические игры, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, непосредственно – образовательную деятельность по ознакомлению дошкольников с родным городом. Так же включать целевые прогулки и экскурсии. 3.В своей работе использовать народный фольклор, игры, чтение русских народных сказок, стихов о Родине, разучивание частушек, прослушивание русских народных песен, использовать пословицы и поговорки. 4.Использовать в своей работе мультмедийное оборудование для показа презентаций и мультфильмов на тему патриотического воспитания. 5.Наладить работу взаимодействия с родителями по патриотическому воспитанию они должны быть помощниками в организации фотовыставок, выставок рисунков. С их помощью можно собрать экспонаты для музея. Совместно с родителями посещать музеи, ходить и ездить на экскурсии по местам боевой славы. 6. Создавать для родителей информационные стенды совместно с детьми на патриотические темы (стенгазеты, афиши). 7.Созать в группе для детей патриотический уголок, уголок русской избы. Рекомендации для педагогов

Слайд 48

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным городом

Создавать условия для формирования гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного города....

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА по теме: «Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с родным селом Вылково»

РЕГИОНАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА по теме: «Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с родным селом Вылково»...

Духовно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом

В данной статье отражено решение важной проблемы воспитания основ духовности и патриотизма в процессе ознакомления с родным г. Мичуринском, его историей, символикой, достопримечательностями, традициям...

Формирование нравственно патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом

Патриотизм – является мощным педагогическим инструментом в воспитании подрастающего поколения. К.Д. Ушинский....