Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме
Нравственно-патриотическое воспитание одно из важных направлений в дошкольном образование, предлагаю перспективное планирование для старшего дошкольного возраста. План составлен с учетом того, что наш родной город Бавлы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию. | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края. Составила: Хазиахметова А.А. –воспитатель по обучению детей татарскому языку МБДОУ «Детский сад №2 «Рябинка»
Дата/ Тема | Цели и задачи | Формы работы с детьми |
Сентябрь Мой любимый детский сад. | 1.Укрепить знания детей о том, где находится детский сад, на какой улице расположен. Познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада. Углубить знания детей о том, что в детском саду работают люди разной профессии (воспитатели, младшие воспитатели, повара, медсестры и др.), которые заботятся о детях. Воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. | 1.Работа с картой родного города, выделение на карте района, своего детского сада, домов воспитанников и их маршрутов до детского сада, выделение (символическими знаками) места работы родителей, достопримечательностей города. 2.Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. 3.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. 4.Пение песен и чтение стихов о детском саде. 5. Занятие «Наш детский сад». 6.Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность». 7. Занятие «Будем дружно мы играть». 8.Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад». |
Октябрь Город, в котором я живу. Символика (Герб и флаг) нашего города. | 1.Расширить представление о родном городе, районе, формировать интерес к «малой Родине», ее достопримечательностям. 2.Продолжать воспитывать любовь к родному краю. 3. Познакомить с названием улиц, на которых живут дети. Побудить детей рассказывать о любимых местах в городе. 4.Углубить знания и представления о гербе, флаге, гимне города, республики. 5. Расширять знания детей о родном крае, прививать любовь к нашей малой Родине. | 1.Продолжить работу с картой: отметить, где находятся памятники, парк Победы, площадь Октября, другие здания и исторические места, с историей которых знакомились. 2.Познакомить детей с флагом и гербом, воспитывать чувство гордости за город. 3. Беседа «Знакомство с гербом г. Бавлы» 4. Беседа «Триколор флага республики» 5. Игра «Собери герб» (пазлы) 6. Конкурс рисунков «Семейный герб». |
Ноябрь Моя семья | 1. Знакомить детей с понятием «родословная», учить детей принципам составления восходящей родословной «от себя». 2.Воспитывать интерес к своим корням, своей родословной. Формировать представление о составе семьи, прививать любовь и уважение к близким и родным, уважение к их труду. 3.Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб попал к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче | Совместное составление с родителями восходящей родословной, презентация родословной на групповом собрании. 1.Занятие «Моя семья». 2. Беседа «Наша Родина-Россия». 3. Развлечение «Мамочка любимая моя» 4. Рассказы детей о членах семьи. 5. Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать». 6. Рисование на тему «Моя семья» 7. Занятие «Пеку, пеку хлебушек». 8.Занятие «О мамах родных и очень важных». 9. Изготовление подарка мамам, бабушкам. 10.Праздник «Мы поздравляем «С днем матери»». 11. Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери». 12.Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки». |
Декабрь Как украшен мой город и дом. | 1.Прививать любовь к родному краю, дать понятие о праздниках. Побуждать детей рассказывать о том, где проводят выходные дни, познакомить с понятием «зимние забавы». 2.Расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике. 3.Продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за свою страну. 4. Создать у детей радостное настроение и желание что-то придумывать и творить вместе с родителями. 5.Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. 6. Расширять знания детей о Новогодних символах, о Новогодних обычаях. 7. Вызвать желание всем вместе украсить группу, трудиться сообща. | 1.Занятие: «Что за праздник Новый год?» 2. Беседа: « Что такое хорошо и что такое плохо?» 3.Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями). 4.Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе. 6.Выставка детских рисунков «Новогодняя сказка». 7. Чтение сказок Ю.Олеши "Три толстяка", Д. Родари "Приключения Чиполлино". Беседа с детьми о справедливости сказочного государства. 8. Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте. 9. Оформление группы к празднику. 10.Праздник " Здравствуй, здравствуй Новый год!" |
Январь Великими людьми славится наша земля. Известные люди нашего района. | 1.Дать представления об известных людях родного края (художниках, писателях, композиторах), воспитывать чувство гордости и уважения за них. 2. Познакомить с произведениями, посвященными Бавлинскому краю. | 1.Беседа «Знакомство с писателями, композиторами, художниками Бавлинского района» 2. Викторина: «Знаете ли вы, что…» 3. «Эх, Баулы таулары» «Баулыбыз урамнары»; Знакомство с творчеством Ганса Сайфуллина; Слушание песен о городе Бавлы, написанные композиторами земляками. 4. Чтение стихов бавлинских поэтов Сирина Батршина, Фикии Садыковой, НурииНизамовой, Сагъдата Ахметшина, Макмуны Назиповой, Александра Лаврентьева, Николая Владимирова и др. 5. Экскурсия в музей родного края. Знакомство с картинами художников-земляков. А также с работами художников, изобразивших на своих полотнах Бавлинские красоты. 6. Беседа о татарских писателях земляках и знакомство с их творчеством Миргазиян Юнус, Рафаэль Мустафин, Фанис Яруллин. |
Февраль Архитектурные памятники, достопримечательности города Бавлы | 1.Расширить представление детей о достопримечательностях своего города. Учить называть свой город, побуждать рассказывать, где гуляли в выходные (парк, сквер…) 2.Познакомить с памятниками, парком Победы, историей возникновения и названия памятников. 3. Уточнить знания о том, как в городе увековечена память о тех, кто его прославил. 4.Закрепить представления детей об архитектуре современных зданий. | 1.Продолжать работу с картой: обозначать (символическими знаками) памятники, парк Победы, с историей которых познакомились. 2. Экскурсии к памятникам Ф. Яруллина, в музей Мусы Джалиля. 3.Подготовить презентацию с фотоотчетом об экскурсии с материалами об истории возникновения памятников, парка Победы для показа на родительском собрании группы. 4. Рассматривание иллюстраций, фотографий с видом города. 5. Оформление фото выставки « Город моего детства». 6. Создание макетов домов, зданий, рабочих мест родителей. 7.Занятие «Виртуальное путешествие по городу Бавлы» 8. ИКТ- игра “Баулы буенча сәяхәт”. |
Март Моя Республика (Символика республики, Знакомство с республикой и ее городами). | 1.Закрепить знания о гербе, о гимне, о флаге, его значимости. Закрепить знания детей о родном крае и городах республики. 2. Формировать у детей понятие о Казани– столице, главном городе Татарстана; воспитывать патриотические, гражданские чувства. Познакомить детей с достопримечательностями Казани. 3. Уточнить знания о трех цветах флага республики. 4. Формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен. 5.Научить различать символы республики: герб, флаг. 6. Научить умению слушать гимн, объяснить понятия символы республики. | 1. Занятие «Республика моя – Татарстан!». 2. Рассмотрение альбомов, посвященных 1000-летию Казани. 3. Беседа Изготовление альбома «Бавлы – ты сердцу милый уголок». 4. Работа с картой республики, найти знакомые города и отметить их. 5. Конкурс стихов о родном крае, о республике, о родном городе. 6. Беседа о флаге, о гербе, о гимне республики. 7. Конкурс рисунков “Республика моя”. |
Апрель Природа родного края. Животные и растения, занесенные в Красную книгу. Леса, озера, реки, горы - наше богатство. Правила поведения на природе. | 1.Закреплять и углублять знания о лесах, его важности в жизни региона. 2.Учить правильному поведению в лесу, бережному отношению к природе. 3.Закрепить полученные знания о водоемах своего региона. 4. Уточнить и закрепить представления детей о растениях, занесенных в красную книгу, ответственность за окружающую природу. 5.Познакомить детей с животными своего края, занесенных под охрану. 6. Расширять представление детей о пользе овощей и фруктов; показать значение хлеба в жизни человека. 7.Воспитывать уважение к труду овощеводов, хлеборобов. | 1. Беседа «Лесная аптека на службе человека». 2.Игра «Лекарственные растения – средство оздоровления организма». 3. Рассматривание иллюстраций «Растения нашего края». 4. Оформление альбома «Обитатели леса». 5. Игра «Летает, плавает» 6. Изготовление скворечников вместе с родителями. 7. Наблюдение за птицами вместе. Чтение произведений: «Где обедал воробей?». Разучивание игр «Птички и птенчики», «Кошлар очалар». 8. Настольная игра «Животные и их детеныши». 9. Классификация диких и домашних животных 10. Чтение сказок и рассмотрение иллюстраций к ним. 11. Игра «У медведя во бору». 12. Конкурс знатоков природы. 13. Проект «Красная книга нашего региона – сигнал опасности. а) Викторина «Лес и его обитатели». б) Просмотр открыток « из Красной книги». в) Конкурс рисунков «Правила поведения в лесу». г) Занятие «Растения, занесенные в Красную книгу» правила поведения в природе с детьми. 14. ИКТ - игра « Путешествие в лес». 15. Развлечение "Дары природы". |
Май Многонациональный наш край. | 1. Дать понятия о разных национальностях, проживающих в нашем районе. 2.Формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности. 4. Знакомство с национальностями Поволжья, с их обычаями, праздниками, национальными блюдами 5. Формировать патриотические чувства, интерес к историческому прошлому страны. 6. Донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших. Познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны. 7. Познакомить детей с новыми народными играми. 8. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси; воспитывать интерес к национальным традициям разных народов. 9. Формировать понятие о татарском народном орнаменте, узоре; прививать интерес к прикладному искусству; создавать и творить по мотивам народного творчества. 10. Прививать интерес к народному творчеству, желание играть в народные игры. | 1. Беседа "Мы все разные, но мы все равны". 2. Занятие “Вечная память ветеранам войны”. 3. Беседа «Знамя Победы». 4. Занятие - экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат «Этот день Победы». 5. Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества». 6. Праздник народных игр. 7. Беседа "Народные промыслы". 8. Физкультурный досуг «Подвижные игры народов Поволжья». 9. Просмотр мультфильма “Дуслык белән көчле без”. 10. Конкурс рисунка по сюжетам былин, народных сказок. 11. Аппликация “Татарский национальный костюм”. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города.
методическая разработка...
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Перспективный план рекомендован для воспитателей ДОУ при работе с родителями...
Проект «Познавательно – речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного края»
Познавательно – речевое развитие детей старшего дошкольного возраста...
Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного посёлка"
Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого,не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человек...
Примерный перспективный план работы с воспитанниками и родителями в старшей группе . «Воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями»
Примерный перспективный план на учебный год...
План работы по самообразованию по теме:«Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города»
Цель: Создание условий по формированию нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом, её историей и культурой...
Статья "Формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города".
quot;Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом".С.Михалков...