Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что нам стоит теремок построить»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Уколова Наталья Владимировна
Оборудование: 1. Русский народный костюм (взрослый) 2. Картинки инструментов (топора, пилы, молотка) 3. Картинки с избами 4. Рисунки сказочных избушек и зверей (для игры) 5. Цветная бумага (коричневого цвета), картон 6. Клей, ножницы 7. Музыкальные произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

Непосредственной образовательной деятельности  в старшей группе «Что нам стоит теремок построить»

Образовательные: Актуализировать знание детей об устройстве крестьянского дома, даем знания, почему Русь называют деревянной, почему дома раньше назывались срубами, избами.

Развивающие: Обогащаем активный словарь детей названиями строительных инструментов: топор, пила, молоток. Развиваем мыслительную деятельность детей через знакомство с русскими народными пословицами о труде.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность у детей при работе с бумагой, конструировать предметы из отдельных частей, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать любовь, познавательный интерес к истории России.

Оборудование:

  1. Русский народный костюм (взрослый)
  2. Картинки инструментов (топора, пилы, молотка)
  3. Картинки с избами
  4. Рисунки сказочных избушек и зверей (для игры)
  5. Цветная бумага (коричневого цвета), картон
  6. Клей, ножницы
  7. Музыкальные произведения.

 Приглашает детей в избу хозяюшка                                                

- здравствуйте гости дорогие.  Рассаживайтесь поудобнее (звучит тихая спокойная музыка)

Русь деревянная – края дорогие

Здесь издавна русские люди живут

Они прославляют жилища родных

Раздольные русские песни поют

Как вы думаете, почему Русь называют деревянной?

Из чего строили жилища? (из бревен)

Скажите, а сказочные герои жили в каких домах?

В домах из бревен жили не только люди, но и сказочные герои.

Давайте поиграем в игру «Чей дом?» (детям предлагаются картинки домов и картинки героев сказок. Нужно разложить картинки парами и назвать сказку (теремок, заюшкина избушка, три медведя).

Молодцы. Вы правильно разложили и угадали дома зверей.

Чем похожи эти дома? (они сделаны из бревен, они деревянные).

Давным-давно на Руси строили жилища из бревен.

Кто поможет мне, как называли такие дома (избы, срубы)?

Как вы думаете, почему? Не знаете? Тогда послушаете.

Лесов на Руси было много, поэтому жилище строили, или, как в старину говорили, рубили с помощью строительных инструментов.

А каких отгадайте?

Кланяется, кланяется, прейдет домой – растянется (топор)

Туда сюда снует, что в зубы возьмет, на две части разжует (пила)

Сам деревянный, а голова железная (молоток)

Правильно, молодцы отгадали мои загадки.

Деревянные дома называются срубами или избами.

Чтобы построить такой дом, выбирали большие сосны и ели, стволы которых были прямыми и крепкими. Их очищали от сучьев и коры и составляли друг на друга. Все это делалось при помощи одного инструмента – топора. Есть русская пословица: «не взявшись за топор, избы не построить» (повторяем хором пословицу а также слова изба, сруб).

А теперь обратите внимание на крышу. Что вы видете? Правильно, крыша напоминает фигуру треугольника. Два ее ската соединяются сверху бревном, что напоминает – крылья. На причеленах резной узор.

 Сейчас мы с вами на время привратимся в строителей – плотников.

Как вы думаете почему? Потому что именно плотники возводили дома-терема.

Дроводелы-плотники-

Важные работники

Без гвоздей, лишь топором

Они могут сладить дом.

Теперь я вам предлагаю одеть фартуки и пройти в мастерскую.

В работе вам будут помогать клей и руки.

Послушайте задание: наклеивая бревнышки друг над другом, сложим стену дома, надстроим крышу из двух брёвнышков, терем будет готов.

А чтобы наш терем выглядел наряднее, мы его украсим аппликацией.

В конце предлагаю поместить свои дома на ватман, и заселить в дома животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи  "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме  "Овощи"...

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

Продолжение формирования мыслительных операций (анализа,синтеза, сравнения,обобщения, классификации)...

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)....

Непосредственно-образовательная деятельность по теме "Что нам стоит дом построить.." подготовительная группа

Непосредственно-образовательная деятельность по теме "Что нам стоит дом построить.." в подготовительной группе по конструированию,представленный на семинаре по приемственности между детским садом и шк...