Непосредственно-образовательная деятельность по теме "Что нам стоит дом построить.." подготовительная группа
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность по теме "Что нам стоит дом построить.." в подготовительной группе по конструированию,представленный на семинаре по приемственности между детским садом и школой, для учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_rabota.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
для детей старшего дошкольного возраста
образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Что нам стоит дом построить»…
Цель: Закреплять умение самостоятельно определять и продумывать замысел постройки дома в конструктивно – модельной деятельности.
Задачи: 1. Формировать умение анализировать;
- Формирование умение переносить приобретенные умения в новые условия;
- Формировать умение оценивать полученный результат;
- Расширять представления детей о строительстве дома;
- Способствовать самостоятельной конструктивно – модельной деятельности детей;
- Развивать мелкую моторику и зрительно – моторную координацию;
- Развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношение в процессе совместной деятельности;
- Стимулировать сопереживание герою сказки.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы (сказки, рассказы) беседы, наблюдение, экскурсии, сиры, рисование.
Форма работы: Познавательно – продуктивная.
Форма организации: Групповая, индивидуальная.
Учебно – методичкий комплекс: Самостоятельная разработка
Оборудование и материалы: Магнитная доска, раздаточный материал, конструкторы 6 видов, мозаика 2 вида, игрушки из театра «Лиса и заяц»
Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального фона
Принцип обучение: Доступности, наглядности, последовательности.
Методы воспитание: Беседа, поощрение
Методы обучение: Беседа, демонстрация, повторение, стимулирование занимательным содержанием.
Планируемый результат:
- Проявление у детей интереса к конструкторско-модельной деятельности;
- Проявление самостоятельности в продумывании и реализации постройки;
- Активности и инициативности в общение с сверстниками и взрослым:
- Проявление способности эмоционально сопереживать герою сказки.
- Ребята посмотрите, кто сегодня у нас в гостях. Вы узнали их?
- Из какой русской народной сказки они к нам пришли?( Заюшкина избушка)
- Давайте вспомним, как она начинается.
Жили, были лиса да заяц.
У лицы была избушка ледяная,
А у зайчика лубяная.
Пришла весна – у лисицы избушка – то и растаяла,…а у зайчика стоит по – старому.
- А могло бы у этой сказки быть другой продолжение?
- Какие варианты развития событий вы можете предложить?
- Мы с вами, как можем помочь герою сказки?
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
(Строить дом. Для чего? Потому что хотим помочь…)
- Я правильно поняла вас, если мы построим дом, то мы сможем помочь герою обрести жилье?
- Давайте вспомним, из каких частей состоит дом. А ответы вы найдете отгадав загадки.
Всем кто придет,
И всем кто уйдет.
Она ручки подает. (дверь)
Не на полу, не на потолке
И в дом глядит и на улицу (окно)
Залезла Варвара
Выше амбара
Не ест, не пьет
Все на небо глядит (труба)
- Что еще? ( крыша, фундамент и др.)
- Сейчас, пройдите к столам, и попробуйте сложить дом из бумажных деталей которые у вас на столе. 1
Все закончили?
- Кто считает. Что он правильно сложил и у кого получился домик – поднимите зеленый кружочек, а тот у кого возникли затруднения или нужна была помощь – красный. ( в чем были трудности?)
- Сколько ты использовал треугольников?
Сколько ты использовал прямоугольников?
Сколько понадобилось квадратов?
А всего геометрических фигур? (8)
- Дом из бумаги (какой?) бумажный, из дерева, из стекла, из камня, из бетона, из кирпича, из глины, из пластмассы, из соломы.
- Кто изготавливает чертежи и рисунки дома? (архитектор), а кто реализует все замыслы в жизнь? (строители).
- Предлагаю вам тоже побывать в роли строителей. Хотите попробовать?
Физкультминутка.
Получили мы подарки
Кирпичики, бруски и арки
Из коробки мы берем.
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим споро
Без цемента и раствора
Дом растет все выше, выше
Есть карниз, труба и крыша
Дом построен! У ворот
Ждет игрушечный народ.
- Легко ли одному строить дом?
- Как вы понимаете пословицу:
«Ум хорошо, а два лучше!»
Выберите, ту геометрическую фигуру, которая вам нравится.
Посмотрите, какого она цвета, найдите свою пару такого же цвета.
Бригада для строительства готова.(выбор партнера для дальнейшей работы)
Пальчиковая гимнастика.
Всем вам представляется возможность помочь герою сказки и построить для него дом. Выберите своей «бригадой» сообща тот конструктор, из которого вы будите строить и приступайте к работе.
Сейчас, когда вы все уже закончили свою работу, пройдите, посмотрите все постройки . Расскажите о своём доме что получилось у вас , а где может быть у вас возникли трудности . Почему?(рефлексия)
- Чем мы сегодня занимались?
- Как вы считаете, мы помогли герою?
- А что бы вы хорошего пожелали героям этой сказки?
- Что понравилось сегодня тебе?
- Как ты считаешь, все ли у тебя получилось, как ты задумывал?
Мы здорово потрудились! Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"
Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц. Подготовительная к ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц. ...