Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Продолжение формирования мыслительных операций (анализа,синтеза, сравнения,обобщения, классификации)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_2.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности,
область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам»
Программное содержание:
Образовательные цели:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет.
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие цели:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные цели:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, загадки, использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная система
Воздушные шары разного цвета
Карточки с цифрами от 1 до 10
Блоки Дьенеша
Мольберт
Схемы - карточки
Яблоки из материала, с наполнением
Обручи разного цвета
Математический куб
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Восп: - Ребята посмотрите сколько в зале гостей. Они пришли познакомиться с вами и посмотреть как вы умеете играть. Давайте поздороваемся, посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее.
Восп: - Ой, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров!
- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)
- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок.
Но прежде, чем мы узнаем что нас ждёт, я хочу задать вам несколько вопросов. Вы должны на них быстро отвечать. Готовы?
- Какое сейчас время года?
- Перечисли все весенние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток ты знаешь?
- Сегодня среда, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит сзади?
- Что у тебя над головой?
- Что у тебя под ногами?
- Кто стоит слева от тебя?
Восп: - Молодцы, много вы уже знаете!
-Ребята посмотрите шары необычные, к каждому шару привязан конверт. В них игры с загадками. Когда вы со всем справитесь, вас ждёт сюрприз.
Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)
Восп: - А вот и сама Красная Шапочка
На мультимедийной системе появляется фигура Красной Шапочки
- Она идет к бабушке. А, что она несет ей? (Ответы детей)
Восп: - Молодцы! Посмотрите, а что еще она несет бабушке? (яблоки.)
- А вы любите яблоки? ( ответы детей)
- А что вы в них не едите? ( ответы детей)
Восп: - Правильно!
- Красная шапочка хочет узнать много ли в этих яблоках семечек? Для этого их надо посчитать. Поможете?
«Игра с яблоками»
(Дети бегают под музыку. Как только музыка останавливается, дети берут по одному яблоку. В яблоках есть семечки, дети их считают и вcтают рядом с той цифрой, которая соответствует количеству семечек.)
Восп: - Хорошо! Вы справились, молодцы.
Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Он не знает ничего.
Но вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?.. (Незнайка)
На мультимедийной системе появляется фигура Незнайки.
Восп: - Это очень интересная игра. Незнайке нужно помочь правильно «заселить» в дома жильцов, геометрические фигуры.
«Заселим домики»
(блоки Дьенеша)
(Детям предлагаются схемы – карточки с изображением свойств блоков, после чего рекомендуется по определённым свойствам заселить жильцов (блоки) в свои квартиры.)
Восп: - Незнайка очень доволен и благодарит вас. Пора отправляться в другую сказку.
Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…Буратино
На мультимедийной системе появляется фигура Буратино .
Восп: - Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте)
Восп: - Перед вами изображение геометрических фигур. Внимательно посмотрите и назовите лишнюю фигуру. Объясните почему вы так думаете.?
«Какая фигура лишняя?»
(Дети называют лишнюю фигуру и объясняют свой выбор. Может быть несколько вариантов: лишний желтый прямоугольник, остальные фигуры красные.
лишний треугольник, остальные фигуры круги и т.п.)
Восп: - Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть.
Физкультминутка: проводит один из детей.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно он нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Восп: - Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку
Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …(Чебурашка)
На мультимедийной системе появляется фигура Чебурашки.
Восп: - Ребята, посмотрите, подул ветер и перепутал все цифры и Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - расставить их по порядку. Одному ему не справиться с этим, т.к. он совсем не умеет считать. Давайте поможем Чебурашке.
«По порядку стройся»
(Воспитатель показывает детям цифры, и они называют их. После этого дети поворачиваются спиной. В их руки вставляют карточку с цифрой. Дети, не видя
своей цифры, выстраиваются по порядку. Дети двигаются по комнате и видят цифры других играющих подсказывать, какая цифра, нельзя. Игра проходит под музыку.)
Восп: - Молодцы!! Чебурашка благодарит вас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
Восп: - В какой же сказке мы теперь можем оказаться?
Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжет рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
На мультимедийной системе появляется фигура Карлсона
Восп: - Ребята мы близки к успеху. Но Карлсон тоже приготовил вам интересную математическую загадку, он хочет проверить хорошо ли вы знаете цифры и счёт?
- Ребята, я думаю вы быстро справитесь.
«Игра с кубом»
(Дети образуют круг. Воспитатель бросает куб кому-нибудь из детей и говорит: «Считай дальше». Ребёнок, поймавший куб, называет цифру на грани и считает дальше, после чего бросает куб опять воспитателю.
Игра повторяется…)
Восп: - Молодцы, ребята!! Со всем справились.
Итог занятия: Восп: - Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)
Восп: - Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)
Восп: - Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)
Восп: - Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Восп: - В следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.
Восп: - Молодцы! Вы очень меня порадовали! А теперь сюрприз.
(В зал входит один из сказочных героев. Благодарит их за помощь и дарит детям медали с пятёрками)
Восп: - Ребята давайте попрощаемся с гостями, нам пора идти в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)....
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)....
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, средняя группа, область познание: "Путешествие по цветным дорожкам"
Повторение и закрепление элементарных математических навыков...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности, область ПОЗНАНИЕ: «Гостья с Севера»
Интегрированное НОД в области Познание -ФЦКмира и Пипкд...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание по безопасности дорожного движения на тему «Грамотный пешеход»
Конспект НОД для старшей логопедической группы по образовательной области познание по безопасности дорожного движения на тему «Грамотный пешеход»....
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»....
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием образовательной технологии «Ситуация» всредней группе №2 «Пчёлки» Тема: «Путешествие к героям сказки «Теремок»»
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием образовательной технологии «Ситуация» вср...