Формирование основ патриотического воспитания через проектную деятельность
статья (старшая группа) на тему
Опыт проектной деятельности в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_osnov_patrioticheskogo_vospitaniya.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование основ патриотического воспитания через проектную деятельность»
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу, краю и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Именно метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Цель проектов: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям,.
Задачи проектов:
- Совместно получить знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, история основания ОАО «Апатит» .
- Познакомить с коренными жителями Кольского полуострова саамами и приобщить к их культуре.
- Расширить знания детей о флоре и фауне Кольского полуострова.
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Методы проекта:
1. Наблюдение, обследование
2. Совместные игры
3. Анкетирование
4. Познавательные игровые занятия
5. Беседы.
6. Экскурсии.
7. Досуги
8. Конкурсы
Технологии:
- игровые,
- информационные,
- коммуникативные,
- проблемные,
- развивающего обучения,
- консультативные,
- визуальные,
- ИКТ.
Проект «Мне Кольский край дороже» предполагал знакомство дошкольников с флорой и фауной Кольского края
В ходе проекта дети рисовали на темы «Мой летний отдых» , «Лето в родном крае», «Карликовые березки», «Осень в Хибинах» , лепили : «В лес по грибы», «Северная ягода», «Животные Кольского полуострова», «Чайки – любители моря», выполняли аппликации «В лесу», «Осенний букет», «Северный олень», «Фантазия из ягеля»
Была организована фотовыставка и затем издан сборник рассказов «Мой отдых» (с родителями)
Активное участие принималось и в выставке поделок из природного материала севера.
Также были оформлены рукописные книги «Чемоданное настроение» и «Мне Кольский край дороже»
Кроме того, дети просмаривали презентации «Хатка бобра» , «Осень в Хибинах», «На берегу Баренцева моря» (совместно с педагогом Дома творчества), «Красная книга Мурманской области» - и совместно обсуждали проблемные ситуации, по завершении занятий была выполнена творческая работа «Знаки хорошего отношения к природе»
Цель проекта «ОАО «Апатит» - 85 лет» - совместный поиск и обработка информации о предприятии горной промышленности.
В ходе проекта пополнились знания детей о полезных ископаемых в процессе совместной опытной деятельности и организации мини-музея камня (с родителями)
Дети знакомились с легендами о камнях, сочиняли сказки по мотивам легенд, что способствовало развитию способности к словотворчеству.
Совместно с родителями были подготовлены творческие сочинения «Мои родители работают на фабрике», из которых воспитанники знакомились с горными профессиями
Были созданы макеты «Добыча руды», «Начало великой стройки» , задачами которых было также развивать творческие способности детей, учить сотрудничать в команде.
Проект «Олений народ - саамы» предполагал знакомство с коренными жителями саамами и их культурой.
В ходе проекта дети просматривали презентации «Исконные жители нашего края» - , знакомились с саамскими народными сказами, загадками, пословицами, рисовали вежу, важенку и гирваса, куваксу, каньги и саамские узоры
Также были оформлены стенгазета «Вежа» с интересными фактами о саамах и рукописная книга «Мир глазами лопаренка»
Достигнутые результаты:
- Значительно возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников.
- У детей появился интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края.
- Особенности представлений о родном крае стали более существенными. Детский интерес отразился в творчестве: сказках, рассказах, рисунках, поделках.
- Выросло количество участников проводимых конкурсов и акций краеведческой тематики, направленных на развитие творческих способностей, любознательности, воспитание любви к малой родине: дети группы участвовали в региональных, муниципальных и всероссийских конкурсах, представляя в работах региональный компонент
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию патриотических представлений через проектную деятельность.
Одной из основных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программе обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем по...
Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию патриотических представлений через проектную деятельность.
Одной из основных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программе обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем по...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
Статья посвящена взаимодействию с семьей по патриотическому воспитанию через проектную деятельность....
Формирование основ безопасности жизнедеятельности через проектную деятельность (пожарная безопасность).
бюджетное образовательное учреждение г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 291» Сообщение из опыта работы: Формирование основ безо...
Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....
Формирование основ валеологического воспитания через организацию образовательной деятельности
В статье представлен педагогический опыт Формирования основ валеологического воспитания через организацию образовательной деятельности на примере группы дошкольного возраста 3-4 лет с целью поделиться...
«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КРАЕВЕДО-ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КРАЕВЕДО-ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...
Комментарии
Всего наилучшего в дальнейшей проектной деятельности:)
Очень любопытный опыт представлен Вами, Татьяна Николаевна, по проектной деятельности в патриотическом воспитании. Спасибо за интересный и содержательный материал! Желаю Вам новых идей и их реализации)))