ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
статья на тему
Статья посвящена взаимодействию с семьей по патриотическому воспитанию через проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1konferentsiya.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Рындина Л.В., воспитатель средней группы
МАДОУ детский сад №1,ГО Красноуфимск
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
Чувство любви к Родине - это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А будет ли у человека привязанность к родной земле или он отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней. В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России…».
В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий в дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании. Сегодня, в век информатизации и компьютеризации информация является таким же ресурсом, как трудовые, материальные и энергетические.
Общепризнано, что взаимодействие детского сада и семьи — важное условие эффективной деятельности ДОУ в решении задач патриотического воспитания дошкольников.
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов с использованием ИКТ. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию включает в себя ряд задач:
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и поселку;
- Формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому;
- Расширение представлений о родной земле, ее столице, городах;
- Знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;
- Развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычиям русских людей;
- Развитие элементарных знаний о правах человека;
- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения России; формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
- Воспитание эстетических нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка.
Использование технологии проектирования помогает мне в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.
Применяя ИКТ в работе с родителями, позволяет создать сайт группы, тематические мультимедийные презентаций по проекту, видеофильмы о жизни детей в детском саду.
Метод проектов с использованием ИКТ актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов:
1) постановка цели;
2) поиск формы реализации проекта;
3) разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;
4) организация развивающей, познавательной, предметной среды;
5) определение направлений поисковой и практической деятельности;
6) организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;
7) коллективная реализация проекта, его демонстрация.
В соответствии с принципами отечественной педагогики детское проектирование может быть успешным, если соблюдаются следующие условия:
* учет интересов каждого ребенка;
* деятельность детей без принуждения;
* предоставление детям самостоятельности и поддержка их инициативы;
* совместное со взрослым поэтапное достижение цели;
* тематика (проблема) из ближайшего окружения дошкольника, адекватная его возрасту.
Работая над проектами, я ставлю такие цели, чтобы развивать у каждого ребёнка:
- творческое начало, воображение, изобретательность;
- способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор;
- способность ставить проблемы и находить их решение;
В результате использования метода проектов дети в моей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии. Значение семьи в формировании нравственно-патриотического сознания трудно переоценить. Привлекая родителей к работе над проектом, я создаю в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта..
В рамках реализации проекта «Моя семья» я использовала:
- составление совместно с родителями «Генеалогического древа»;
- составление фотоальбома «Моя семья »;
- составление рассказов о своей семье;
- семья Ани Гагариной, показала семейный кукольный спектакль «Колобок»;
- презентация на тему «Моя семья».
- и заключительным этапом состоялось совместное с родителями «Вечер семейных талантов».
Этот проект помог родителям лучше познакомиться друг с другом, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.
Сейчас ни один проект нельзя себе представить без использования ИКТ, а именно с использованием различных слайд шоу, фото презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей. На сегодняшний день для родителей были разработаны и проведены такие мероприятия как:
• родительское собрание в форме «Круглый стол» - «Будем знакомы», где родители посмотрели фильм «Знакомство мам и пап с жизнью их детей в детском саду»;
• Тематические видеофильмы по комплексно – тематическому плану: «Уральская осень», «Животные Урала», и др.;
• видео - ролик «Народы Урала»;
• видеоролик о ПДД «Что нельзя делать на дороге… » и др.
Такой способ проведения проектной деятельности позволил наладить доброжелательные взаимосвязи с родителями, потому что любому родителю приятно воочию наблюдать за тем как протекает время его ребенка в детском саду. Многие родители просят воспитателей записать видео на диск или любой другой носитель, а это уже является новой ступенью взаимодействия в современной информационной среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию патриотических представлений через проектную деятельность.
Одной из основных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программе обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем по...
Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию патриотических представлений через проектную деятельность.
Одной из основных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программе обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем по...
Формирование основ патриотического воспитания через проектную деятельность
Опыт проектной деятельности в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста...
Оганизация работы с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ.
Родина - сложное многогранное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям - матери, отцу, к своему дому, улице, на которой живешь, родному городу, стране, родной ...
Организация работы с семьёй по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ. Презентация
Организация работы с семьёй по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ....
Консультация для педагогов ДОУ «Организация нравственно-патриотического воспитания средствами проектной деятельности»
Для личностного развития каждого ребенка огромную роль играет приобщение к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на кото...
Формы работы с воспитанниками и их семьями по патриотическому воспитанию через разнообразные формы русского фольклора
Каждый из этих мастер-классов может быть посвящен определенному региону России, что позволит детям и их родителям познакомиться с разнообразием и богатством русского народного искусства. В процессе та...