«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) на тему
Педагогические средства формирования у дошкольников первичных представлений о себе, других людях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dmitrieva_g.a.docx | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
- Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы
1.Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.
Формирование личности начинается с детства. Ребёнок усваивает определённую систему социальных ценностей, моральных норм и правил поведения в обществе.
В дошкольном возрасте возникновение интереса к себе, и окружающим людям считается важнейшим достижением в развитии личности.
Помогая ребёнку, педагог может повысить его самооценку, как свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позиций, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего своё мнение и умеющего отстоять его. А также, расширять представления ребёнка об изменении позиций в связи с взрослением (уважать и помогать старшим, в том числе пожилым людям и людям с ограниченными возможностями). Через символические и образные средства углублять представления о себе в прошлом, настоящем и будущем.
Поэтому, подбор педагогических средств формирования первичных представлений о себе, и других людях становится в настоящее время особенно актуальным как правильного построения основ будущей личности ребёнка.
Анализ недостатков в результате процесса.
Дошкольники недостаточно имеют пониманий:
- о себе, своей семье;
- о равенстве людей (социального происхождения этнической принадлежности, религиозных и других веровании, их физических и психических особенностей);
- о том, что он является гражданином свободной страны;
Анализ недостатков в основном процессе.
Недостаточно разработаны конспекты образовательной деятельности;
В календарно-тематическом планирований мало тем, о формировании первичных преставлениях о себе, и других людях;
Анализ недостатков в условиях профессиональной деятельности.
Отсутствие современных мультимедийных методических пособий; Необходимость повышения квалификаций педагога;
Недостаточное использование всех возможных форм, методов и приемов работы с детьми из-за их недоступности;
Мало подобрано дидактических игр и пособий;
Формирование первичных представлений о себе, других людях у детей дошкольного возраста предполагает использование в деятельности педагога новых средств работы с детьми.
Противоречия.
Формирование у детей первичных представлений о себе, и других людях требует методического обеспечения, однако далеко не каждый педагог на должном уровне владеет компьютерными технологиями и наблюдается недостаточный уровень готовности педагогов к применению ИКТ в образовательном процессе. Проблемы внедрения ИКТ-технологий в практику работы.
Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
2.Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа.
Проблема заключается в подборе эффективных средств по формированию у дошкольников правильного построения основы развития личности.
3.Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся.
Целевые ориентиры | Конкретизация | Проявления в действиях и в речи ребёнка |
Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. | Формирование первичных представлений о себе, о других людях. | Имеет интерес к общению со взрослыми и активно подражает им. Имеет уважительное отношение к себе, и другим людям. |
Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. | Формирование познавательных действий, становление сознания в социальном мире. | Играет в игры, в которых воспроизводит действия социального мира. Участвует в совместных с взрослыми проектах «мой фотоколлаж семьи», «мы такие разные». |
Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно придумать объяснения поступкам людей. | Расширение представлений о своей принадлежности к человеческому сообществу. | Наблюдает за другими людьми, рассказывает о себе, и своей семье. Проявляет интерес к детям разных стран. |
4.Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля).
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, сверстниками, окружающими людьми. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, места жительства, наций, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностях предполагает использование мониторинга развития и формирование у дошкольников первичных представлений о себе, других людях в процессах самопознания, самовоспитания, самоутверждения, самоопределения.
Для решения проблемы по формированию первичных представлений о себе, и других людях необходимо проводить:
- Предварительный просмотр познавательных сюжетов по заданной теме;
- Изобразительную деятельность по развитию первичных представлений представлении у дошкольников о себе, других людях «кто меня окружает», «мы такие разные», и др.
- Этические беседы: «я человек», «какими должны быть люди», «любовь к ближнему».
- Чтение художественной литературы по познавательной тематике (рассказы о жизни людей, а также этапов жизни, о нормах поведения в социальном мире).
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Поликлиника», «мой любимый детский сад».
- Дидактические игры «Кто кем будет?», «Угадай кем будет мама».
- Экскурсии в школу.
- Загадки про профессии.
- Создание портфолио «Тот, кто меня окружает».
- Использование ИКТ в работе с родителями.
- Изменения в средствах обучения и воспитания:
- Интеграция образовательных областей;
- Использование новых медийных средств.
Изменения в контроле:
- Наблюдение с целью выявления умения детей применять полученные знания в различных видах деятельности и умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Мониторинг воспитательно-образовательного процесса
В результате освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, где знакомство с окружающими людьми в социальном мире, включено в образовательную область познавательное развитие» ребёнка, может приобрести следующие качества:
5. Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов (кадровые, научно-методические, материально-технические, нормативно-правовые, информационные, организационные).
Согласно требованиям ФГОС к условиям реализации основной программы, для того чтобы работа над развитием познавательного воспитания была успешной и плодотворной, в работе ДОУ должны произойти существенные изменения:
Кадровые:
- Полная комплектация состава кадров;
- Посещение курсов повышения квалификаций по первичному представлению дошкольников старшего возраста о себе, других людях;
- Проведение педсоветов;
Научно-методические:
- Приобретение в методический кабинет программы и новинки по формированию у дошкольников первичных представлений о себе, других людях;
- Создание картотеки художественных произведений, а также мультфильмов в соответствиях данной теме.
- Изучение воспитателями методических источников и педагогической литературы, составление и обсуждение перспективного плана по формированию первичных представлений о себе, других людях.
- Имение доступа интернет-ресурсов (к электронному журналу «Детский сад теория и практика», www/nsportal/ru, www/maam/ru, www/sipkro/ru) для получения знаний по самообразованию педагогов.
Материально-технические:
- Приобретение мультимедийного оборудования для показа детям различных познавательных фильмов, мультфильмов и дидактических игр по формированию первичных представлений о себе, других людях.
- Оснащение игрового оборудования в соответствии САНПИНА для проведения занятий на более высоком уровне.
Нормативно-правовые:
- Письменные разрешения родителей для посещения театров, экскурсий.
- Для проведения экскурсий договор с экскурсионным агентством и разрешение заведующего ДОУ.
Информационные:
- Проведение дистанционного общения с коллегами по обмену опытом и информацией.
Организационные:
- Организаций экскурсии в общественные места (школы, театры, и др.)
- Пополнение разработанных конкретных рекомендаций по формированию первичных представлений на официальном сайте ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования
Актуальность приоритетного направления по социально-личностному развитию в работе с детьми дошкольного возраста.Модель социально-личностного развития ребенка.Цели, задачии, формы и методы социаль...
«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»
«Проектирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы»...
Педагогический проект: «Основные направления региональной образовательной политике в контексте модернизации российского образования.»
Итоговая работа на курсах павышения квалификации педагогов ДОУ....
«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»
«средства развития у детей дошкольного возраста речевого творчества»...
«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»
Итоговая работа по ИОЧ...
по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»
Итоговая работа на тему:«Педагогические условия формирования у дошкольниковоснов безопасного поведения в социуме»...
«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»
Педагогические средства формирования у дошкольников первичных представлений о себе, других людях....