Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения В. Драгунского и 110-летию со дня рождения Н. Носова "Великие выдумщики и фантазёры"
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Медведева Ксения Алексеевна

Мы живем в век компьютерных технологий, и чтение художественной литературы отходит на последний план. В кругу семьи все меньше внимания уделяется чтению книг. А ведь именно художественная литература воспитывает в детях самые лучшие качества характера.

Особое место в  детской художественной литературе занимает  юмористическая книга. Она учит замечать юмор в жизни, понимать юмор и  шутить самому, переживать жизненные невзгоды, находя в них положительные моменты. 

Детские рассказы Н. Носова и  В. Драгунского совмещают в себе два ценных качества – юмор и поучительность. В них автор говорит с ребёнком – читателем о сложных вещах простым языком, доступно и понятно.

Изо дня в день, читая детям, мы развиваем привычку слушать речь взрослого, что бесспорно поможет детям учиться в школе. А так же формируем устойчивый интерес к художественной литературе.

Проведя беседу с детьми нашей группы,  мы пришли к выводу, что более 80% детей не знакомы с рассказами Н. Носова и В. Драгунского. Поэтому мы решили подготовить и реализовать проект по творчеству этих писателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ВЕЛИКИЕ ВЫДУМЩИКИ И ФАНТАЗЁРЫ

 Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения В. Драгунского и 110-летию со дня рождения Н. Носова.

Санкт-Петербург

19.11.2018

Автор- разработчик

Медведева Ксения Алексеевна


 АННОТАЦИЯ

Мы живем в век компьютерных технологий, и чтение художественной литературы отходит на последний план. В кругу семьи все меньше внимания уделяется чтению книг. А ведь именно художественная литература воспитывает в детях самые лучшие качества характера. 

Особое место в  детской художественной литературе занимает  юмористическая книга. Она учит замечать юмор в жизни, понимать юмор и  шутить самому, переживать жизненные невзгоды, находя в них положительные моменты. 

Детские рассказы Н. Носова и  В. Драгунского совмещают в себе два ценных качества – юмор и поучительность. В них автор говорит с ребёнком – читателем о сложных вещах простым языком, доступно и понятно.

Изо дня в день, читая детям, мы развиваем привычку слушать речь взрослого, что бесспорно поможет детям учиться в школе. А так же формируем устойчивый интерес к художественной литературе.

Проведя беседу с детьми нашей группы,  мы пришли к выводу, что более 80% детей не знакомы с рассказами Н. Носова и В. Драгунского. Поэтому мы решили подготовить и реализовать проект по творчеству этих писателей.

Цель: познакомить детей с творчеством Н. Носова и В. Драгунского.

Задачи:

1. Учить детей внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение; понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев.

2.Побуждать детей высказывать своё мнение и давать моральную оценку  конкретным поступкам литературных персонажей.

3.Развивать память, внимание, мышление, связную монологическую и диалогическую речь, умение последовательно высказывать свои мысли.

4.Формировать нравственные стороны характера: честность, правдивость, дружелюбие, справедливость, чуткость, уважение к другим людям.

5. Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.

Вид проекта:  познавательно- информационный среднесрочный групповой.

Разработчик проекта  Медведева К. А.

Участники проекта:

- дети группы «Непоседы» (6-7 лет)

-воспитатель - Нарышкина А. В.

-родители воспитанников

Продукт проекта

Викторина по произведениям  Н. Носова и В. Драгунского.

Сроки реализации  26.11.2018- 21.12.2018

Этапы проекта:

I этап- подготовительный   26.11.18- 30.11.18

II этап- основной 03.12.18- 19.12.18

II Iэтап- итоговый 19.12.18 -21.12.18

Прогнозируемый результат

1.У детей значительно повысился интерес к рассказу, как жанру детской литературы.

2. Дети познакомились с краткой биографией и творчеством детских писателей.

3.Дети научились отличать литературную сказку от народной  и  рассказ от сказки.

4.Дети стали более охотно высказываться о поступках персонажей и давать им моральную оценку.

5. Усовершенствовалось умение видеть проблему и находить пути её решения.

5.Расширился кругозор и словарный запас детей.

 

Вопросы для диагностики уровня знаний и представлений детей по теме проекта

1.Знаешь ли ты, кто такой детский писатель?

2. Что такое рассказ и чем он отличается от сказки?

3. О ком пишет рассказы детский писатель?

4. Какие ты знаешь рассказы В. Драгунского?

5. Какие ты знаешь рассказы Н. Носова?

Мероприятия

Этап

Наименование мероприятия

Цель, задачи

мероприятия

Ответственные за проведение,

дата

I этап

1.Обсуждение темы проекта с детьми.

2. Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов.

3.Разработка конспектов и вопросов для проведения бесед, ситуативных разговоров.

4.Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы.

5. Информирование родителей о предстоящем проекте.

-выявить степень заинтересованности детей темой проекта, наличие знаний и представлений о детских писателях,

-создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач

воспитатели

К.А. Медведева

А.В. Нарышкина

26.11.2018 -

30.11.2018

II этап

1.Просмотр компьютерной презентации

 «Жизнь и творчество Николая Носова»

2. Литературная гостиная.

Чтение и обсуждение рассказов:

«Заплатка», 

«Мишкина каша», 

«На горке», 

«Фантазеры»,

«Огурцы»

3. Слушание аудиокниги 

«Приключения Незнайки».

4. Организация акции

«Подари детскому саду книгу»

5. Творческая мастерская.

Рисование «Незнайка и его друзья».

6. Литературная гостиная.

Чтение и обсуждение рассказов:

 «Живая шляпа», 

«Затейники»,

 «Леденец»,

 «В метро»,

 «Телефон»,

«Огородники».

7. Пересказ рассказов

«Живая шляпа»,

 «Огородники».

8.Просмотр компьютерной презентации

 «Жизнь и творчество Виктора Драгунского»

9. Литературная гостиная.

Чтение рассказов:

«Друг детства», 

«Всё тайное становится явным», 

«Заколдованная буква»,

«Двадцать лет под кроватью». 

10. Мультфильмы - радость детства!

Просмотр мультипликационного фильма

«Он живой, он светится!»

11. Сюжетно-ролевая игра «Школа»

12. Консультация для родителей

«Книга в жизни ребёнка»

13.Подготовка к викторине по произведениям  Н. Носова и В. Драгунского.

14.Прослушивание аудиокниги «Денискины рассказы»

 

-познакомить детей с краткой биографией и творчеством детского писателя;

-развивать интерес к художественной литературе

- воспитывать  бережное отношение к книге.

-познакомить детей с жанром «рассказ», его отличием от сказки  

-познакомить детей с литературными произведениями  писателей о детях;

- развить желание рассказывать  о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа;

-помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения

-познакомить детей с жанром «литературная сказка», её отличием от народной сказки;  

-создать в группе эмоционально-положительную обстановку

-организовать пополнение библиотеки нашей группы рассказами Николая Носова и Виктора Драгунского.

- учить рисовать  силуэт сказочных человечков в костюме в соответствии с характером персонажа, прорисовывать все детали одежды и инструменты;

- соблюдать пропорции;

- продолжать учить самостоятельно подбирать материалы  для творчества

-совершенствовать знакомые приёмы рисования.

-продолжать знакомить детей с рассказами Н. Носова;

- развить желание рассказывать  о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа;

-помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения

-продолжать учить детей пересказу близко к тексту;

-развивать память;

-развивать связную монологическую речь;

-развивать интонационную выразительность речи;

-воспитывать умение слушать и не перебивать говорящего.

-познакомить детей с краткой биографией и творчеством детского писателя;

-продолжать прививать интерес к художественной литературе

- продолжать воспитывать  бережное отношение к книге.

-познакомить детей с рассказами В. Драгунского;

- развить желание рассказывать  о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа;

-помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения

-продолжать воспитать у детей интерес к отечественным мультфильмам;
- побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу, уделяя внимание диалогу героев фильма;
- учить давать нравственную оценку героям сказки

-продолжить развивать  игровую деятельность детей;

-совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры,

-развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

-просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей,

-повышение уровня педагогических знаний родителей,

-оказание помощи в выборе книг для чтения

-подготовить задания и вопросы для проведения викторины

-продолжать знакомить детей с рассказами В. Драгунского;

- развить желание рассказывать  о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа;

-помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения.

воспитатель

Нарышкина А. В.

03.12.18

воспитатель

Медведева К. А.

04.12.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

05.12.18

-воспитатели

К.А. Медведева

А.В. Нарышкина,

-родители воспитанников

03.12.2018 -

19.12.2018

воспитатель

Нарышкина А. В.

06.12.18

воспитатель

Медведева К. А.

07.12.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

10.12.18

воспитатель

Медведева К. А.

11.12.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

12.12.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

13.12.18

воспитатель

Медведева К. А.

14.12.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

17.12.18

воспитатель

Медведева К. А.

18.12.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

19.12.18,

20.12.18

III этап

1. Викторина по произведениям  Н. Носова и В. Драгунского.

Цель: формировать общекультурную компетенцию через восприятие художественной литературы.

Задачи:

-воспитывать любовь к книге и интерес к литературе;

-развивать индивидуальные творческие способности;

-развивать речь, память, умение мыслить;

-расширить представления о жанрах художественной литературы;

-учить играть в команде, советоваться, принимать совместное решение;

-продолжать учить высказывать своё мнение.

 Воспитатели

К.А. Медведева

А.В. Нарышкина

21.12.2018

Проблемы в ходе реализации проекта

1.Родители мало читают детям.

Результативность проекта

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила увеличить кругозор каждого ребенка по средствам приобщения к художественной литературе.

1. В ходе реализации проекта дети научились:

- задавать вопросы по смыслу прочитанного текста;

- обсуждать поступки героев и давать им моральную оценку;

-понимать юмор в литературном произведении;

-доброжелательно относиться друг к другу.

2.Дети теснее приобщились к миру детской художественной литературы.

3.Укрепились партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.

Результаты диагностики (уровень знаний по теме проекта в %)

Начало проекта

Конец проекта

Низкий уровень

80%

Низкий уровень

10%

Средний уровень

15%

Средний уровень

35%

Высокий уровень

5%

Высокий уровень

55%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "МИР ВОДЫ"

  Период дошкольного детства - это период становления личности  ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...

Познавательно – исследовательский. Среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. ОХРАНА РЕДКИХ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ

Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов   животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, друг...

Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Животный мир"

На земле  обитают  тысячи видов различных животных. Некоторые из них гиганты, такие как голубые  киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, грызуны и членистоногие. Вся планет...

Познавательный, практикоориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Пернатые соседи"

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с об...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Русская изба"

Проект «Русская изба» продолжает серию проектов, проходящих в нашей группе в рамках общего проекта нашего учреждения «Обо всём расскажет книжка».Дети продолжат знакомиться с ис...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения Сергея Михалкова, "Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова "

Книга служит сильным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития  детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. А перед педагогом сто...

Познавательно- информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста«КОРОЛЬ СКАЗОК ГАНС-ХРИСТИАН АНДЕРСЕН»

В.А. Сухомлинский писал: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».Книга – источник знаний и широчайший материал для бесед, пересказов,...