Конспект НОД по образовательной области "Познание" на тему "Мой город Надым"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Менлимурзаева Алия Абдулаевна

НОД  с детьми 6-7 лет по образовательной области "Познание" на тему "Мой город Надым".Цель: расширять представления о родном городе, о его достопримечательностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan.v_podg.gr_.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г. НАДЫМА»

(МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД  «ЖУРАВЛЁНОК»)

Конспект непосредственной образовательной

деятельности в подготовительной группе

                                                                            подготовила

                                                                                                             воспитатель

                                                                                                      Менлимурзаева

                                                                                                                        Алия

                                                                                                             Абдулаевна

                                              г.  Надым.

Интеграция образовательных областей: «Познание(ФЦКМ)», «Коммуникация», «Художественное творчество(аппликация)»

Тема: «Мой город Надым»

 Задачи:

 - учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи;

 - расширять и уточнять знания о родном крае;

 - развивать навыки речевого общения, продолжать работу по развитию пальчиковой моторики;

 - закреплять умения путем аппликации создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет и размер полосок бумаги для создания общей композиции;

 - воспитывать любовь к родному городу, чувство привязанности, гордости и ответственности.

 

Оборудование и материалы:

 Демонстрационный: фотографии города, семьи

 Раздаточный: полоски бумаг разных цветов, клей, кисточки, салфетки, ватман

 Предварительная работа с детьми:

 - беседы о родном крае, о семье: «Выходной с родителями», «Город, где я живу»;

 - рассматривание семейных альбомов и иллюстраций о Надыме;

 - разучивание стихов: «Лучше нет родного края» (П. Воронько), «Посидим в тишине» (Е.Благинина). Разучивание поговорок: «Где родился, там и пригодился», «На родной стороне и камешек знаком».

 Ход деятельности:

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом главном в жизни каждого человека – о семье. Как вы понимаете слово «семья»? (Это мама, папа, бабушка, дедушка и дети. Все живут в одном доме).

- Есть ли у вас дома семейный альбом? Какие фотографии самые интересные? Расскажите о своей семье. (Несколько детей по фотографиям рассказывают о своих семьях, семейных традициях и праздниках).

 -Какая ваша семья? (Многодетная, веселая, дружная) У вас разные семьи, разные дома, но всех объединяет то, что мы любим своих родных, свой дом. Это место, где нас любят и ждут. И пока с нами наши родные, мы все можем. А сейчас поиграем в игру «Это тоже я могу».

 Кто, скажите, может, дети,

 Повторить движения эти?

 Руки вверх я поднимаю.

 Это тоже я могу.

 Вправо, влево разведу.

 Это тоже я могу.

 Головою поверчу.

 Это тоже я могу.

 А потом присяду, встану.

 Это тоже я могу.

 И нисколько не устану.

 Это тоже я могу.

 Все на свете я могу.

 Это тоже я могу.

 У всех есть дом, семья. А что нас всех объединяет? (Мы живем в одном городе- Надым). Как называют жителей нашего города? (Надымчане). Город Надым  находится на левом берегу реки Надым.. Так как основной деятельностью города является добыча ископаемых. то достопримечательности связаны с ней. Город очень молодой, поэтому и его архитектуру можно назвать современной. Пребывая в городе, стоит посетить Свято-Никольский храм. Также в городе заложен очень красивый парк. Недавно возведен дворец бракосочетаний, который, наверное, самый красивый во всей стране. Сейчас мы отправимся на прогулку по городу.

 Посмотрите на фотографию, вы узнаете это место? (Дворец культуры «Прометей»).

Дом культуры газовиков. Он находится на улице Пионерской 2 .Во дворце есть зрительный зал и танцевальный зал, где проводятся торжества, концерты, презентации, спектакли. Работает около трех десятков творческих коллективов.

Ребята, а где в городе люди любят проводить свободное время? (бульвар Стрижова), Бульвар Стрижова  является местом прогулок граждан, встреч молодежи.На площади бульвара Стрижова проходят различные праздники.

 А где в городе маленькие  надымчане проводят выходные летние дни? (Парк Козлова).

В парке посажены деревья, есть игровая площадка с каруселями и аттракционами. Каждые выходные здесь можно встретить много народу, потому что  городской парк - излюбленное место отдыха надымчан.

 Хотя наш город и молодой, но у него есть своя история. Узнать о прошлом нашего города, мы можем узнать в музее истории и археологии (показывает фото музея).

 Наш город удивителен тем, что он хотя и небольшой, но очень красивый и уютный. Назовите улицы, где вы живете.

 В нашем городе много интересных мест. Здесь живут трудолюбивые, замечательные люди, еще наш город утопает в цветах летом. Закройте глаза и представьте, наши весенние тюльпаны, очаровательные пышные летние клумбы. Откройте глаза, мы отправляемся на прогулку. (Проводится физкультминутка. Под голоса птиц дети двигаются по кругу : спокойным шагом, останавливаются, поднимают руки вверх, тянутся к солнышку). Теперь мы возвращаемся в группу.

 Сейчас мы будем строить наш город. Мы будем это делать из полосок бумаги. Что можно построить из полосок бумаги? (Дома, школу, детский сад, машины). Дети выполняют работу.

 Вот наш город готов. Как мы назовем нашу работу? О чем мы с вами говорили сегодня? (О наших семьях, о городе).

 Пусть город наш достатком дышит,

 Пусть будут в нем покой и труд,

 Пусть детский смех в нем будет слышен,

 Пусть мир и счастье в нем живут!

 Ребята, вы хорошо занимались и трудились, а теперь давайте приведем в порядок наши рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной, непосредственно образовательной деятельности, тема "Город", подготовительная группа

Опыт работы по программе "Кругозор", цикл "Образ и мысль", фасилитированная беседа по картине В. Ван Гога "Звездная ночь" с элементами аудирования....

Игра-викторина " Мой любимый город - Надым"

Патриотическое воспитание- это одна из важнейших задач современного общества. Воспитывая патриотические качества в ребенке, мы прививаем любовь к родному краю, городу, родной культуре, нацианальной ре...

Конспект НОД ( непосредственно образовательной деятельности) Тема: “Город славен своими героями” (старший дошкольный возраст)

Для детей старшего дошкольного  возраста занятие  к Дню Победы о героях города Тольятти....

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности Познание на тему: «Что бы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть».

Программные задачи:·        Совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, обсуждение.·        Развивать умение детей вести...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Мой город» в группе для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-5 лет.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности   «Мой город» в группе для детей с задержкой  психического развития в возрасте  4-5 лет...