Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Мой город» в группе для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-5 лет.
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности   «Мой город» в группе для детей с задержкой  психического развития в возрасте  4-5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательноеучреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 14 « г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

интегрированной организованной

образовательной деятельности 

«Мой город»

в группе № 6 для детей с задержкой

психического развития в возрасте  4-6 лет.

образовательные области «Познавательное развитие»/

«Речевое развитие» / «Художественно – эстетическое развитие»

 

                                                                     

                                                                                Выполнили:

                                                                                  Воспитатели:

                     Шаяхметова З.Ф.

                     Сулейманова Г.Р.

                                                                                                учитель - дефектолог

                                                                                    Якунина Н.П.

                                                                                             

                                                                       

                                                                                                                       

г. Туймазы

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города.

 Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- Формировать знания детей о родном городе; о его достопримечательностях, памятных местах, дорогих, уютных его уголках; узнавать их на фотографиях.

- Закрепить навыки поведения на улицах родного города, в общественном транспорте.

- Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Мой город».

Коррекционно – развивающие:

- Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.

- Развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками.

- Развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности.

- Развивать психические процессы детей - речь, восприятие, воображение.

Коррекционно – воспитательные:

- Воспитывать любовь к своему городу, бережливое к нему отношение.

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, повторение культурного опыта общения и взаимодействия в различных группах– со взрослыми, детьми.

Оборудование:

Мяч, фотографии,  фломастеры, листы бумаги с изображением достопримечательности города на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Беседа «Малая родина». Общение с детьми на тему: «Город в котором я живу», заучивание домашнего адреса, разучивание стихов о городе, рассматривание фотографий с достопримечательностями города, составление простых предложений, коротких рассказов о них, семейные прогулки по городу.

Чтение литературы: С.Михалков «Моя улица». Александров «Родина»

Дидактические игры: «Подумай и расскажи» фотографии Туймазинского  района. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу».

Словарная работа:  

Предметный словарь (слова-существительные):  Город, памятник, улица, переулок, проспект, площадь,  тротуар, переход, светофор, транспорт, завод, рынок,  вокзал, полиция, магазин, двор, адрес, ларёк, киоск, школа, (детский) сад, стадион, больница, поликлиника, аптека, музей, дом, театр,

Глагольный словарь (слова – глаголы): Строить, расти, хорошеть, регулировать, учить, убирать, лечить, подметать, продавать, покупать, ходить, ездить, встречать, провожать, уважать, гордиться, ухаживать, любить, работать, изучать, охранять, жить, учиться.

Словарь признаков (слова – прилагательные):

Большой, маленький, областной, родной, чистый, многолюдный, тихий, шумный, нарядный, красивый, ухоженный, узкая, маленькая, кирпичный, панельный, деревянный, величавый, огромная, широкий, просторный, длинная, светлая, высокий.

Ход ООД:

1.Организационный момент.

Ребята, улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Педагог: Сегодня  утром в группу почтальон принес удивительное письмо. Интересно от кого оно, и что в нем?

Педагог читает письмо: « Здравствуйте дорогие дети! Меня зовут Маша. Я живу в соседнем лесу и очень люблю путешествовать. Недавно узнала о  городе Туймазы и хотела  бы познакомиться с достопримечательностями вашего города.  Помогите, пожалуйста, мне совершить экскурсию по вашему городу. Буду рада, если вы встретите меня на вокзале. Мой автобус прибывает в 10.00».

Педагог: Дети, поможем Маше  познакомиться с нашим городом?

Дети: Да!

Педагог: У нас в городе два вокзала. Давайте уточним, какие.

Дети: Автовокзал и железнодорожный.

Педагог: На какой же вокзал интересно прибудет наша гостья, если она едет на автобусе. Как вы думаете?

Дети: На автовокзал.

Педагог: До приезда  Маши есть еще время. Давайте поиграем пока.

Утром рано мы встаём,  (Поднять руки вверх и опустить через стороны.)

Город видим за окном.   (Показать руками на окно.)

Он проснулся, он живёт, (Руки на поясе, пружинки в обе стороны.)

Нас на улицу зовёт.  (Ходьба на месте.)

Дидактическое упражнение: «Ответь на вопрос»

Педагог: Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Туймазы.

Педагог: Назови свой домашний адрес?

Педагог: Что ты любишь больше всего в своем городе?

Педагог: Мы все любим наш город, значит наш город какой?

Дети: Любимый.

Педагог: В нашем городе весной высаживают много цветов, значит наш город какой?

Дети: Цветущий.

Педагог: Наш город принимает много гостей, значит наш город какой?

Дети: Гостеприимный.

Педагог: А вот и гостья прибыла, встречайте.

Дети встречают гостью .

2.Основная часть.

Гостья: Здравствуйте, мои друзья! Спасибо большое, что откликнулись на мое письмо. Познакомьте, пожалуйста, меня с достопримечательностями вашего города, которые вам близки и дороги. Что –то я заскучала у себя в лесу.

Дети: С удовольствием!

Педагог: Отправляемся на экскурсию по городу Туймазы.

Мы по городу шагаем             (Шагают вместе.)

То, что видим – называем    (Поднимают руки вперед- вверх, вперед- вниз.)

Светофоры и машины          (Повороты головы вправо- влево.)

Садики и магазины            (Повороты туловища вправо – влево, руки на поясе.)

Парки, улицы, мосты          (Руки в стороны, к плечам, вниз.)

И деревья, и кусты             (Шагают на месте.)

Дети вместе с гостьей передвигаются от объекта (фотографии )

к объекту хором произносят слова:

Педагог: Маша, посмотри, это памятник «Скорбящей матери». Рядом с ним горит «Вечный огонь».

Гостья: А вы знаете, для чего здесь горит вечный огонь?

Педагог: Он горит в память о солдатах, которые погибли, защищая нашу Родину. Жители города помнят о подвиге героев. По праздникам мы приносим сюда цветы.

Педагог: Маша, мы приглашаем тебя на главную площадь нашего города? Здесь проходят все торжества и праздники. Зимой здесь строят красивый зимний городок, где вы любите кататься на горках, играть. На площади есть гостиница, фонтан.

Здесь же на площади у нас стоит  красивое здание нашего театра. Тут выступают артисты. Мы приходим сюда смотреть сказки.

Гостья: Дети, а вы можете как артисты театра, прочесть стихотворения о городе Туймазы?

Ребенок:  

Туймазы родные,

Вечно молодые

Туймазы, мой город,

Нет тебя милей.

1.Мой милый,  город,

Ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире

 На всей большой Земле.

2-й ребенок.

Люблю гулять я с папой

 По улицам большим        

И улыбаться людям

Знакомым и чужим.(О.Г.Зужова)

Гостья: Как много  красивых стихотворений вы знаете о своем городе! Спасибо вам большое.

Педагог: Продолжим знакомство с нашим городом. В нашем городе очень много школ, и в одну из них я приглашаю на экскурсию. В этой школе дети любят играть в компьютерные игры. Давайте и мы поиграем в эти игры. Детям предлагается поиграть в игру «Четвертый лишний». Объясняет, что если дети ответят правильно, то лишний предмет пропадет с экрана.        

Педагог  предлагает назвать вид транспорта, которого нет в нашем городе.        

Педагог  предлагает назвать памятник, которого нет в городе        

Педагог предлагает назвать фонтан, которого нет в городе        

Педагог просит назвать достопримечательность, которая  находится в другом городе.

Педагог: Маша, продолжаем нашу экскурсию.

Это - парк «Культуры и отдыха». В парке очень красиво, здесь есть разные аттракционы.

Гостья: Дети, на каких аттракционах, вы любите кататься?

Дети: Я люблю кататься на «Ромашке», на «Лодках», на «Поезде», на «Машинках».

Гостья: Как называется этот аттракцион? (Показывает на колесо обозрения).

Педагог: А это у нас «Колесо обозрения», в народе называют этот аттракцион «Чёртово колесо». 

А сейчас я предлагаю тебе Маша вместе с нами  покачаться на качелях.

Физ.минутка

Кач-кач-кач летят качели.  (Покачивают руками из стороны в сторону).

Так захватывает дух.  (Поднимают руки резко вверх)

Все сильнее бьется сердце.

Тук-тук-тук-тук.   (Ритмично постукивают кулачками друг о друга).

Вверх и вниз и снова к солнцу.

Словно птица ты летишь.  (Взмахивают руками)

4. Вот мы пришли с вами во «Дворец детского и юношеского творчества. Здесь дети разного возраста занимаются рисованием, танцами, лепкой и многим другим.

Детей встречает педагог дополнительного образования (воспитатель) «ДДЮТ».

Педагог дополнительного образования:

Педагог:  Здравствуйте, в нашем дворце много студий по интересам детей. Я приглашаю вас в художественную студию.

Дети, скажите, каким вы хотите видеть наш город Туймазы?

Дети: Красивым, чистым, культурным, цветущим.

Продуктивная

Педагог: Дети, давайте  сделаем из ярких салфеток  цветы,  приклеим их на  клумбу, и подарим нашу картину на память  Маше.

А для того, чтобы у нас получились красивыми цветы, нам нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Город»

Это город. Как высок он!              (Сжимают и разжимают пальцы).

Сколько крыш и сколько окон     (Массажируют большой

                                                         и указательный правой руки)

Город наш такой большой            (Массажируют средний и безымянный пр. руки)

Он уютный и живой                      (Массажируют мизинец и большой)

Он сверкает и цветет                     (Массажируют указательный и средний)

Город улыбается                            (Массажируют безымянный левой руки)

Он нам очень нравится                  (Массажируют мизинец левой руки)

Педагог: возьмите в руки по одному кружочку и крепко зажмите в ладони, сомните его. Затем расправьте его и нанесите клей на серединку кружка.  Приклейте кружочек на «клумбу» - получился цветок. Возьмите еще один кружочек другого цвета, и снова повторите все действия, которые мы делали с первым кружком. Второй кружочек можно приклеить рядом с первым.  Также его можно приклеить  на первый кружочек, тогда у нас получится пушистый махровый цветок.

Дети выполняют задание. Педагог оказывает помощь детям. По окончании работы она вместе с детьми оценивает работу. Интересуется у Маши понравилась ли ей нарядная «клумба». Дети дарят ее гостье.

6.Итог занятия.

Гостья: Сколько красивых?  мест я  посетила в вашем родном городе Туймазы! Ходила, смотрела, слушала, изучала и всей душой полюбила   Ваш город!

Педагог: Да, мы старались познакомить тебя с самыми значимыми достопримечательностями нашего города. Самат знает все о вокзалах, Азат и Азамат хорошо знают свой домашний адрес, Мирослав и Амелия хорошо занимались в студии художественного творчества.

Педагог: Приезжай к нам Маша еще раз.

Гостья: Спасибо Вам за экскурсию. И пока я гуляла по городу, сочинила стихотворение, которое хочу Вам подарить.

Ты очень любишь город свой.

Сияет солнце над рекой.

Или дожди стучат в окно –

Его ты любишь все равно.

Ты в этом городе живём.

И он растёт, и ты растёшь.    Автор М. Борисова.   По таблице

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мое Черное море »

Аннотация Конспект  ориентирован на изучение вопросов, связанных с подводным миром. Данный конспект позволяет расширить и углубить знания дошкольников, о подводном  мире черного м...

Конспект интегрированной организованной - образовательной деятельности в первой младшей группе « Умывание куклы Маши» с использованием средств художественной литературы воспитателя МБДОУ №32 "Сказка" Будько Ирины Вадимовны

Тема; "Купание куклы Маши"Цель: привитие культурно-гигиенических навыков.Задачи: Познавательное развитие: помогать познавать самих себя.Речевое развитие: закрепить название предметов туалета и их...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы районному семинару на тему: «Профессиональный рост и реализация творческого потенциала личности педагога ДОО в условиях обновления содержания дошкольного образова

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы районному семинару на тему: «Профессиональный рост и реализация творческого потенциала личности педаг...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в группе раннего развития .

Накопление математического опыта в результате совместной игровой деятельности взрослого и детей...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному и речевому развитию «Учимся совершать добрые поступки».

       Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Учить аргументировать свои ответы. Учить различать добро и зло....