Конспект НОД по образовательной области «Музыка» «Чтобы песенку найти, надо по лесенке пройти"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Занятие для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.doc | 45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Музыка» «Чтобы песенку найти, надо по лесенке пройти"
Цель НОД: Формировать ритмические способности детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Совершенствование умения детей слушать и развивать навыки восприятия музыки, развивать творческо-музыкальное мышление детей посредством игры и выполнения последовательного ряда увлекательных заданий.
Образовательные задачи:
1. Знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой), ритмического построения фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы.
2. Учить детей вступать в музыкальное сопровождение, используя детские шумовые инструменты.
3. Способствовать формированию умения придумывать движения соответственно образу.
4. Упражнять детей в различении тембровой окраски музыкальных инструментов, определять их на слух.
Развивающие задачи:
1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
2. Развивать у детей ритмическое, темповое и тембровое восприятие.
3. Развивать координацию, переключаемость движений.
Воспитательная задача:
1. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.
Наглядные: слайдовые фрагменты
Практические: музыкальные игры, творческие задания.
Ход НОД:
Дети входят в зал под музыку, Встают полукругом.
Муз. рук. предлагает поздороваться.
Музыкальное приветствие.
Доброе утро! Поворачиваются друг к другу,
Улыбнись скорее! разводя руки в стороны.
И сегодня весь день Хлопают в ладоши.
Бедет веселее!
Мы погладим лобик, Движения по тексту.
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки
Как в саду цветочки! вверх («фонарики»).
Разотрем ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем Растирают ушки.
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,- Разводят руки,
Будьте все здоровы! Говорят все вместе.
Муз.руководитель: Мы приходим в музыкальный зал, чтобы…?
Дети: Петь, играть, слушать музыку, танцевать.
Муз.рук. Вот и я предлагаю вам сейчас потанцевать. (включает слайд – звуки рассыпаются). Ой, что это? Наша песенка рассыпалась. Что же делать?
Дети предположительно отвечают.
Муз.рук. А мне кажется, я знаю, что делать. Посмотрите, на экране изображена лесенка, но лесенка не простая, а музыкальная. И наша песня прячется на самой высокой ступени. Но чтобы до неё добраться, нужно пройти все ступени и на каждой будет для вас задание. Если справитесь с ними – найдёте свою песенку. Я предлагаю вам пройти и взять браслетик, какого цвета – решайте сами.
1. Ну, что ж вот первое задание.
Песню надо петь со словами,
А движения, придумайте сами.
Сейчас мы встанем в две линии: у кого розовые браслетики – вперед, с голубыми – назад.
Песенка «Черный кот».
Вот идет черный кот - «лапки» впереди, ноги высоко поднимать
Притаился, мышку ждет. – присесть , палец к губам
Мышка в норку не пойдет, - пригнувшись, покружиться вокруг себя
И к коту. – правая рука с ногой в сторону, то же - левая
Не попадет - повороты головой вправо-влево, прыжок – руки на пояс, ноги
месте.
Муз.рук. А теперь под музыку мы выполним то же самое, но петь будем про себя.
Дети выполняют задание.
М.р. Посмотрите, вот и первая нотка, значит мы справились с заданием.
Присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики. Педагог берет следующую нотку, на которой написано задание и читает его.
2. Нужен аккомпанемент,
Чтобы песня зазвучала,
Инструменты нужно взять
И стихи на них сыграть.
Звукоподражание игрой на шумовых инструментах (методика Т.Тютюнниковой).
Дождь идет – стучит по крыше:
Кап, кап, кап, кап - щелчки пальцами (удары по треугольнику)
Ход часов мы тоже слышим: - скользящие хлопки
Тик-так, тик-так (удары деревянными палочками)
Слышим мышку: шур-шур-шур - скользящие движения рук по коленям
(встряхивание маракаса),
Слышим кошку: мур, мур, мур - царапающие движения по ногам (краткие глиссандо металлофона)
Но никто из вас не слышал, - отрицающий жест рукой (головой)
Как листок из почки вышел. - двумя руками изобразить распускающийся
листок. (играть в рубель Р)
Как зеленые травинки, - скользящие движения ногами (колокольчик)
Сняв зеленые ботинки, - поочередно поднимать носки ног
Тихо вышли из земли. - изобразить растущую травку пальчиками рук
Вышли тихо, очень тихо, - шагать по коленям пальчиками
И повсюду ТИШИНА…тс-с-с - палец к губам
Это значит, это значит: - поочередные хлопки в ладоши и по коленям (все
инструменты играют)
Значит к нам пришла ВЕСНА. – поднять руки вверх.
На экране появляется вторая нотка.
М.р. Молодцы, отлично справились с заданием. Следующая нотка. Вот и задание:
3. Внимательно послушайте,
Инструмент определите,
А ответ движением Вы нам покажите.
«Отгадай, на чем играю»
Звучит музыка, дети определяют инструмент и изображают, не называя его. На экране появляется изображение инструмента.
М.Р. Молодцы, вот и третья нотка.
Следующее задание такое.
- На первую часть – цветы расцветают,
А на вторую – мотыльки порхают!
Цветы расцветут, мотыльки покружатся…
А в конце они друг с другом подружатся!
У кого розовые браслетики – берут цветы, у кого голубые – берут стрекоз, надевают на тыльную сторону руки.
«Хор рук» Вальс-шутка (музыка Д.Шостаковича)
Дети с цветами садятся на стульчики, со стрекозами встают сзади. 1 часть музыки - распускаются цветы, на вторую – над цветами порхают стрекозы.
М.р. Молодцы, и с этим заданием мы прекрасно справились. Уберите пожалуйста стульчики . (дети убирают стулья к стене)
Построение в круг:
Руки в стороны. В кулачок,
Разжимаем, на бочок.
В стороны, накрест, в стороны, вниз.
Тук-тук-тук, сделали большой круг.
У нас осталась последняя нотка. Что же она нам предлагает?.
5. Это палочка – превращалочка.
К кому она попадает, того и превращает..
Игра «Палочка-превращалочка».
Под музыку дети передают по кругу палочку. У кого она оказывается с окончанием музыки, тот берет ее и изображает, на что она может быть похожа (клюшка, метелка, зонт, штанга, удочка, гитара и т.д.)
М.р. Ну вот мы и добрались до нашей песенки. Значит можно будет нам потанцевать. Становитесь парами по круг: у кого голубой браслетик , тот встанет спиной в круг. Начинаем танцевать, не забудьте подпевать!
Полька с переходами «Добрый жук» А.Спадавеккиа.
М.р. Вы справились со всеми заданиями, молодцы, вы смогли дойти до песенки. Ипесенка подарила вам хорошее настроение. А сейчас подумайт и решите: если у вас сегодня все получилось, то встаньте в красный обру, если же что-то было трудно, встаньте в синий обруч.
Когда дети встанут в обручи, , рассказывают, что лучше всего у них сегодня получилось выполнить.
М.Р. Чтобы попрощаться, мы построимся в две колонны.
Дети прощаются и под музыку выходят из зала.
Используемая литература:
1. Радынова О.П., Катинене А.И., Паловаидишвили М.Я. Музыкальное воспитание дошкольников.- М., 1994
2.Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей.- М., 1947
3.Трубникова М. Учим детей играть по слуху Дошкольное воспитание. - 1993.- № 9
4. Тютюнникова Т.Э. «Бим! Бам! Бом! изд. ЛОИРО, 2003 год
5. Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки Система обучения Карла Орфа Родничок 2001 год.
6. Тютюнникова Т.Э. Элементарное музицирование с дошкольниками. Программа, хрестоматия музыкального и методического материала. — М., 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Музыка" в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет "Весна пришла!"
Цель- продолжать знакомство с творчеством П.И. Чайковского. Конспект содержит презентацию дидактической игры "Подбери нужное слово", а также презентацию "Весна" , как фон ко всем видам деятельности НО...
Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)
Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....
Конспект НОД по образовательной области "Музыка" в старшей группе "Экскурсия со Снеговиком в зимний лес"
Цели и задачи:- обобщить знания детей о зиме путем интеграции разных образовательных областей; познакомить с произведением композитора П.И.Чайковского;- развивать музыкально-творческие способности уча...
конспект НОД по образовательным областям "Музыка", "Художественное творчество" (аппликация) для детей старшей группы. Интеграция "Мама - солнышко моё!"»
Конспект НОД по образовательным областям " Музыка", "Художественное творчество" (аппликация) для детей старшей группы. Интеграция. Проходит в музыкальном зале, во вторую половину дня, в торжеств...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области Музыка. Тема: «Под парусом музыки мира»
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области Музыка. Тема: "Шутка в музыке"
В группе дети и воспитатель находят шкатулку, которую не могут открыть. Воспитатель предлагает детям отправиться в музыкальный зал, чтобы вместе с музыкальным руководителем попробовать открыть шкатулк...
Конспект НОД по образовательной области «Музыка» Младшая группа «Курочка Ряба»
Конспект НОД по образовательной области «Музыка»Младшая группа «Курочка Ряба»...