"Край родной навек любимый!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данный материал знакомит детей с госуд. символикой страны и достопримечательностями родного города Починка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rodnomu_krayu.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие»Край родной, навек любимый»
Цель: Воспитывать патриотические чувства -любовь к Родине, гордость за неё.
Задачи:1.Познакомить с государственной символикой страны (герб, гимн, флаг);
2.Продолжать формировать интерес к «малой Родине», рассказать детям о достопримечательностях города Починка;
3.Способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас детей , расширять кругозор.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, слушание песен о Родине, подбор иллюстрированного материала в «Уголок России»,беседа о флагах, гербах ,беседа по карте мира; мини-сообщения детей о цвете флага и его значении и о гербе РФ и города Починка
Работа с родителями: Консультация» «Как знакомить детей с символикой РФ»; анкетирование; рубрика «Прочтите детям»(список произведений о Родине).
Оборудование: изображение флага, герба России, Починка; разрезные картинки с флагом, гербом, монеты разных государств, лупы, фотоаппараты для детей, модель автобуса, аудиозапись гимна, песни»Моя Россия» (муз.Г.Струве, сл.Н.Соловьёвой);полоски цветной бумаги на каждого ребёнка; фото достопримечательностей г.Починка; указка, воздушные шары 3-ёх цветов, свеча, круги ,ширма.
Ход игры-путешествия:
Традиционное приветствие «Свеча»(дети встают в круг, передавая друг другу свечу здороваясь и высказывая добрые пожелания).
Под музыкальное сопровождение заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение:
Как велика наша земля
Как широки её просторы
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы.
Живём мы все в родном краю
И знать его должны мы-
Страну любимую свою,
Свой светлый край родимый!
-Ребята, на какой планете мы живём? (Мы живём на планете Земля).
-Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия).
-Посмотрите, какую огромную территорию она занимает (показываю границы России указкой под текст стихотворения):
Как велика моя земля!
Как широки её просторы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга.
-Какие вы ещё страны знаете?
Словесная игра «Кто где живёт?»(я называю страну, а дети- народ, который там живёт; например: Америка- американцы, Франция- французы и т.д.)
-Кто является главой Российского государства?(президент)
-Как называется столица нашей Родины?(г.Москва)
-Чем отличается город Москва от других городов?(Это главный город страны; здесь работает президент и правительство)
-У каждой страны есть отличительные знаки- государственные символы: флаг, герб, гимн. Есть они и у России(Показ флага)
-Из каких частей состоит флаг?
-Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?
-Что вам напоминает белая полоса?(белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки)
-Синяя полоса?(небо, реки, озёра, моря)
-Красная полоса?(цвет солнца, огня, маки)
Проводится настольная игра «Сложи флаг»(сложить флаг России из полосок цветной бумаги)
-Знаете ли вы, что на нашем флаге каждый цвет имеет своё значение(рассказ детей о цвете флага и его значении):белая полоса-символ чистоты намерений и благородства; синяя полоса-символ миролюбия говорит о том, что Россия против войны; красная- символ отваги- означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
Проводится эстафета(2 команды, у каждой команды по 3 воздушных шарика- белый, красный, синий. Первая пара участников составляет пирамиду из шариков(зажимает синий между белым и красным)добежав до обруча оставляет в нём шары, а следующая пара бежит к обручу и складывает шары в правильном порядке.
-Как называется область и город, в котором мы живём?(Мы живём в Смоленской области, в городе Починок).Заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение:
Мы в Починке родились
И гордимся этим
Нет красивей и родней
Города на свете!!!
-Придумайте предложения со словами «площадь», «стадион», «парк отдыха»
-Образуйте родственные слова со словом город(городской, городок, городище и др.)
-Отгадайте загадку:
В 2 ряда дома стоят, квадратными глазами друг на друга глядят (улица)
-На какой улице находится наш детсад?(На улице К.Маркса)
Проводится словесная игра «Назови улицу»(дети называют улицу, на которой живут).
-Как называют жителей нашего города?(починковцы).
-У нашего города тоже есть свой герб(рассказ детей о гербе Починка).
Проводится дидактическая игра «Собери герб»(из разрезных картинок)
-Как вы думаете, где можно увидеть герб? (на документах, деньгах).
Проводится игровое упражнение с лупами (найти среди монет российские).
-Что такое гимн?(торжественная песня).
-Когда её исполняют?(на праздниках, спортивных соревнованиях).
Звучит аудиозапись гимна(дети слушают стоя).
-В каждом городе есть свои достопримечательности. Что означает это слово?(это места, куда приходят люди чтобы отдохнуть и полюбоваться; их показывают гостям)
-Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по таким местам. Я буду экскурсоводом, а вы- фотокорреспондентами. Всё, что вам понравится- фотографируйте(раздача фотоаппаратов).
-На экскурсию мы поедем на автобусе(дети занимают места в модели автобуса).
1 остановка-здание администрации(подвожу к ширме с фото администрации).Это здание администрации, здесь работают руководители города. На площади перед ним проходят праздничные мероприятия, связанные с Новым годом, Масленицей, днём Победы.
2 остановка-Дом культуры
-Какие мероприятия здесь проводят? (концерты, цирковые представления, КВНы, дискотеки, занятия в танцевальных кружках).
3 остановка-Аллея героев ( бюст лётчикам Лавриненкову и Гастелло )-звучит аудиозапись и дети возлагают цветы; краткий рассказ воспитателя о героях войны и их подвигах; минута молчания).
Проводится игра «Ты- мне, я- тебе»(дети загадывают загадки про достопримечательности нашего города).
-Вот наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю встать в круг и передавая свечу друг другу рассказать, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии(каждый объясняет, что сфотографировал и почему).
-Что бы вы хотели пожелать нашему городу?
-Расти, цвети любимый город,
С годами краше становись!
Ведь ты починковцам так дорог:
В тебе судьба и наша жизнь!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в ДОУ - "Край родной, навек любимый"
Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к п...
Конспект родительского собрания (совместно с детьми) «КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ».
Расширить кругозор детей о мире природы...
программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей 5-7 лет "Край родной, навек любимый"
Пояснительная записка. « Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К. Паустовский....
"Край родной навек любимый".
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с Ф.Г.Т....
Проект "Край родной, навек любимый"
Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаим...
План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."
Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...
Тематическое планирование на тему: "Край родной навек любимый!"
Данный материал разработан в соответствии с ФГТ....