Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе: "Братск-легенда Сибири."
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кожарская Татьяна Николаевна
Форма проведения: Игра:"Что?Где?Когда?" Цель:Воспитывать чувство патриотизма при ознакомлении детей с родным городом. Актуальность:для дошкольника Родина начинается с семьи и детского сада. Задачи:закрепить знания об истории города Братска.Воспитывать чувство гордости за свой город,уважение к каждому человеку

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

            <<Детский сад комбинированного вида № 98>>.

                                       Конспект

Познавательной деятельности в подготовительной группе

                  <<Братск- легенда Сибири.>>

   

                                                                                           Составила воспитатель:

                                                                                                      Кожарская Т.Н.

                                               Братск 2014год.  

Форма проведения: Игра<<Что? Где? Когда?>>

Цель:Воспитывать чувство патриотизма на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей с родным городом-Братск.

Задачи:1.Систематизировать общие представления о родном городе,досто-

Примечательности,определяющих облик города.

2.Закрепить знания об истории города Братска.

3.Расширить знания детей о знаменитых жителях Братска,чьими именами на-

Званы улицы.

4.Воспитывать чувство гордости за свой город,уважение к каждому человеку.

Актуальность:Для дошкольника Родина начинается с семьи и детского сада.

Обогащение словаря:братчане,пейджик,знатоки,сектор,блиц-опрос,видео письмо,акция, выбосы в атмосферу,<<летучее мыло.>>

Материал:Карта города Братска,Братского района,волчок со стрелкой,песоч-

Ные часы,письма с заданиями,картинки с изображением животных и расте-

Ний Сибири,пейджики для детей,чёрный ящик,предметы:осветительные при

Боры,продукты,ребус,герб,вода,жидкое мыло,трубочки,медали,приз<<сере-

брянная Сова.>>,видео письмо,экран,музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:Экскурссии  к достопримечательным местам,рас-

Сматривание иллюстраций о городе Братске;беседа об остроге,гербе,прослу-

Шивание гимна города Братска.

Ход деятельности:

1.Мотивация:

-Дети,пожелайте друг другу доброго утра и улыбнитесь!

Вопросы:На каком языке мы говорим?Почему?В какой стране мы живём?Как нас называют?Как называется наш город?Как называют людей,живущих в нём?

Мы город свой любим,

Мы здесь родились.

По праву братчанами

Мы назвались.

Предлагаю сесть,занять свои места за круглым столом.

2.Звучит аудиозапись:отрывок из программы:<<Что?Где?Когда?>>

-Ребята,где можно услышать такую музыку?А вы хотите поиграть в такую интересную игру?Я предлагаю вам быть сегодня на нашей программе-знатоками.(повешать пейджики с именами детей.)А все присутствующие бу-

Дут зрителями в студии.

Перед нами игровое поле,волчок и конверты с заданиями,на которые вы должны ответить в ходе игры.

Посмотрите,сколько заданий вам необходимо выполнить,чтобы получить главный приз-серебрянная сова.

-Давайте,ребята выберём капитана команды.(заслушать предложения детей)

-Вспомним правила игры:

*Капитан заводит волчок или каждый по очереди.

*Куда покажет стрелка,необходимо в этом секторе взять конверт с заданием,

Прочитать его и дать на него ответ.(с помощью взрослого.)

*Ответ должен быть один и называть его необходимо одному человеку,а со-

Вещаться можно всем.                               

3.Игра знатоков со зрителями:

Первый раунд.(заводим волчка.) Сектор №1.

Задание№1.К нам пришло письмо из посёлка Сухой от Устюжаниной Веры.

Внимание вопрос:(читаю задание.)

-Уважаемые,знатоки,Назовите достопримечательные места нашего района,которые вы знаете?

(дети совещаются,обсуждают,рассуждают,делают выводы.Используются пе-

Сочные часы).

Обсуждение заканчивается,предлагаю детям дать ответ,спрашиваю капитана

Команды,кто будет отвечать на поставленный вопрос.Подводим итог:прави-

Льность ответа знатоками.При необходимости зачитать правильный ответ.

Второй раунд.(заводим волчка.)Сектор № 2.

Задание № 2. Блиц-опрос.

-Ребята ,в этом задании сразу три вопроса,на которые вы должны дать пра-

Вильный ответ за короткий промежуток времени.

И так,первый вопрос вам прислала жительница п.Осиновка-Иванова Ольга Петровна.Внимание вопрос:

-Уважаемые,знатоки,назовите ,пожалуйста,улицы нашего посёлка?Какие достопримечательные места вы знаете в нашем посёлке?Спасибо за внима-

Ние.(дети совещаются между собой втечении 20 секунд.Заслушать ответ знатоков и сравнить с ответом на экране.)

-Второй вопрос вам задаёт жительница из п.Гидростроитель:Жуйкова Елена

Владимировна.

Внимание вопрос:

-Уважаемые,знатоки,назовите,пожалуйста,чьи фамилии носят улицы нашего района?Спасибо за внимание,желаю вам победы.(дети совещаются между собой втечении 20 секунд.Заслушать ответ знатоков и сравнить с ответом на экране.)

-Третий вопрос в этом блиц-опросе прислал житель из Ценрального района Петров Евгений Сергеевич.

Внимание вопрос:

-Назовите улицы в городе Энергетик и Центральной части города?Чьи фами-

Лии носят эти улицы?(дети совещаются,выбирают один ответ и сравнивают с ответом на экране.)Подведение итогов-счёт в пользу знатоков или зрителей.

Третий раунд:(заводим волчка.)Сектор № 3.

Задание №3.Звучит музыка.Вносят в студию чёрный ящик.

Вопрос задаёт житель из п.Падун Григорьев Михаил Петрович.

Внимание вопрос:

-Уважаемые,знатоки,на ощупь определите предмет и скажите к какому предприятию города относится.(дети поочерёдно ощупывают предмет и ста-

Раются назвать его,достают и определяют к какому виду отрасли он относится.(лампочка- твёрдое, осветительный прибор, для предприятий Братской ГЭС.)Подведение итогов по ответам детей.

Четвёртый раунд:(Заводим волчка).Сектор № 4.

Задание № 4.

Вопрос задаёт жительп.Заярский Соболев Иван Фёдорович.

Внимание вопрос:

-Уважаемые,знатоки,у меня зашифрованные слова-ребусы.Отгадайте их и назовите их одним словом.Желаю удачи.(дети отгадывают слова,относящи-

Еся к растительному и животному миру Сибирской тайги.Отвечают на вопрос и сравнивают с ответом на экране.Подведение итогов.

Пятый раунд:(заводим волчка).Сектор № 5.

Задание № 5.

Музыкальная пауза.Дети  всей командой исполняют танец под музыку:<<По Ангаре>>.

Шестой раунд:(заводим волчка).Сектор № 6.

Задание № 6.

Вам пришло видео письмо от старейшего ветерана труда из п. Кежемская.

Внимание на экран.

-Уважаемые,знатоки,расскажите,пожалуйста о строительстве Братской ГЭС,о подвигах наших людей?Спасибо за внимание,желаю победы.(дети отвечают на поставленный вопрос.)

Задание №7.Проведение опыта с детьми.

-Ребята,наш город молодой,красивый,к нам в гости приезжают люди из разных стран для отдыха,для обмена опытом,Но несмотря на красоту,чистоту наш город считается экологически загрязнённым разными выбросами в атмосферу.Я предлагаю вам провести акцию:<<Чистый город>>.

-Ребята,подумайте и скажите как очистить наш город?(выслушать ответы детей.)

Давайте создадим <<летучее мыло.>>Я вас научу.

Возьму 1л.воды и 3 ложки жидкого мыла,размешаю в стакане,что получилось?

Мыло возьмите в руку и подбросьте его,не летает,а что надо сделать?

Подуть в трубочку и мыло летает.Вот так мы с вами научились волшебству.

Мы заставили мыло летать.И воздух в нашем городе стал чистым,свежим,приятным,очищенным.

А сейчас внимание.Прозвучали последние позывные нашей игры.

По итогам игры вы сегодня получаете главный приз-<<Серебрянная сова>>.

Каждый  знаток по итогам игры получает поощрительный приз медаль –мудрая сова.

Поздравляю!Молодцы!

Вы настоящие знатоки и достойные братчане-жители нашего города!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе "Телевизор, компьютер и здоровье"

Детей надо знакомить со способами заботы о своем здоровье при пользовании компьютером и телевизором. Компьютер может принести и пользу, если использовать его в разумных целях...

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В мире сказок А.С.Пушкина"

Конспект позновательной деятельности  на тему " В мире сказок А.С. Пушкина"...

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе "Откуда пришел стол"

Конспект познавательной деятельностив подготовительной группе*Откуда пришел стол.*...

План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».

 Изучаем зимние явления природы;  знакомим детей со старинными названиями зимних месяцев; учим создавать в рисунке образ предмета. Закрепляем умения передавать красоту зимней природы....

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»....

План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».

План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению &la...

Конспект познавательной деятельности для подготовительной группы.

Конспект познавательной деятельности для подготовительной группы....