Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе: "Братск-легенда Сибири."
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
<<Детский сад комбинированного вида № 98>>.
Конспект
Познавательной деятельности в подготовительной группе
<<Братск- легенда Сибири.>>
Составила воспитатель:
Кожарская Т.Н.
Братск 2014год.
Форма проведения: Игра<<Что? Где? Когда?>>
Цель:Воспитывать чувство патриотизма на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей с родным городом-Братск.
Задачи:1.Систематизировать общие представления о родном городе,досто-
Примечательности,определяющих облик города.
2.Закрепить знания об истории города Братска.
3.Расширить знания детей о знаменитых жителях Братска,чьими именами на-
Званы улицы.
4.Воспитывать чувство гордости за свой город,уважение к каждому человеку.
Актуальность:Для дошкольника Родина начинается с семьи и детского сада.
Обогащение словаря:братчане,пейджик,знатоки,сектор,блиц-опрос,видео письмо,акция, выбосы в атмосферу,<<летучее мыло.>>
Материал:Карта города Братска,Братского района,волчок со стрелкой,песоч-
Ные часы,письма с заданиями,картинки с изображением животных и расте-
Ний Сибири,пейджики для детей,чёрный ящик,предметы:осветительные при
Боры,продукты,ребус,герб,вода,жидкое мыло,трубочки,медали,приз<<сере-
брянная Сова.>>,видео письмо,экран,музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:Экскурссии к достопримечательным местам,рас-
Сматривание иллюстраций о городе Братске;беседа об остроге,гербе,прослу-
Шивание гимна города Братска.
Ход деятельности:
1.Мотивация:
-Дети,пожелайте друг другу доброго утра и улыбнитесь!
Вопросы:На каком языке мы говорим?Почему?В какой стране мы живём?Как нас называют?Как называется наш город?Как называют людей,живущих в нём?
Мы город свой любим,
Мы здесь родились.
По праву братчанами
Мы назвались.
Предлагаю сесть,занять свои места за круглым столом.
2.Звучит аудиозапись:отрывок из программы:<<Что?Где?Когда?>>
-Ребята,где можно услышать такую музыку?А вы хотите поиграть в такую интересную игру?Я предлагаю вам быть сегодня на нашей программе-знатоками.(повешать пейджики с именами детей.)А все присутствующие бу-
Дут зрителями в студии.
Перед нами игровое поле,волчок и конверты с заданиями,на которые вы должны ответить в ходе игры.
Посмотрите,сколько заданий вам необходимо выполнить,чтобы получить главный приз-серебрянная сова.
-Давайте,ребята выберём капитана команды.(заслушать предложения детей)
-Вспомним правила игры:
*Капитан заводит волчок или каждый по очереди.
*Куда покажет стрелка,необходимо в этом секторе взять конверт с заданием,
Прочитать его и дать на него ответ.(с помощью взрослого.)
*Ответ должен быть один и называть его необходимо одному человеку,а со-
Вещаться можно всем.
3.Игра знатоков со зрителями:
Первый раунд.(заводим волчка.) Сектор №1.
Задание№1.К нам пришло письмо из посёлка Сухой от Устюжаниной Веры.
Внимание вопрос:(читаю задание.)
-Уважаемые,знатоки,Назовите достопримечательные места нашего района,которые вы знаете?
(дети совещаются,обсуждают,рассуждают,делают выводы.Используются пе-
Сочные часы).
Обсуждение заканчивается,предлагаю детям дать ответ,спрашиваю капитана
Команды,кто будет отвечать на поставленный вопрос.Подводим итог:прави-
Льность ответа знатоками.При необходимости зачитать правильный ответ.
Второй раунд.(заводим волчка.)Сектор № 2.
Задание № 2. Блиц-опрос.
-Ребята ,в этом задании сразу три вопроса,на которые вы должны дать пра-
Вильный ответ за короткий промежуток времени.
И так,первый вопрос вам прислала жительница п.Осиновка-Иванова Ольга Петровна.Внимание вопрос:
-Уважаемые,знатоки,назовите ,пожалуйста,улицы нашего посёлка?Какие достопримечательные места вы знаете в нашем посёлке?Спасибо за внима-
Ние.(дети совещаются между собой втечении 20 секунд.Заслушать ответ знатоков и сравнить с ответом на экране.)
-Второй вопрос вам задаёт жительница из п.Гидростроитель:Жуйкова Елена
Владимировна.
Внимание вопрос:
-Уважаемые,знатоки,назовите,пожалуйста,чьи фамилии носят улицы нашего района?Спасибо за внимание,желаю вам победы.(дети совещаются между собой втечении 20 секунд.Заслушать ответ знатоков и сравнить с ответом на экране.)
-Третий вопрос в этом блиц-опросе прислал житель из Ценрального района Петров Евгений Сергеевич.
Внимание вопрос:
-Назовите улицы в городе Энергетик и Центральной части города?Чьи фами-
Лии носят эти улицы?(дети совещаются,выбирают один ответ и сравнивают с ответом на экране.)Подведение итогов-счёт в пользу знатоков или зрителей.
Третий раунд:(заводим волчка.)Сектор № 3.
Задание №3.Звучит музыка.Вносят в студию чёрный ящик.
Вопрос задаёт житель из п.Падун Григорьев Михаил Петрович.
Внимание вопрос:
-Уважаемые,знатоки,на ощупь определите предмет и скажите к какому предприятию города относится.(дети поочерёдно ощупывают предмет и ста-
Раются назвать его,достают и определяют к какому виду отрасли он относится.(лампочка- твёрдое, осветительный прибор, для предприятий Братской ГЭС.)Подведение итогов по ответам детей.
Четвёртый раунд:(Заводим волчка).Сектор № 4.
Задание № 4.
Вопрос задаёт жительп.Заярский Соболев Иван Фёдорович.
Внимание вопрос:
-Уважаемые,знатоки,у меня зашифрованные слова-ребусы.Отгадайте их и назовите их одним словом.Желаю удачи.(дети отгадывают слова,относящи-
Еся к растительному и животному миру Сибирской тайги.Отвечают на вопрос и сравнивают с ответом на экране.Подведение итогов.
Пятый раунд:(заводим волчка).Сектор № 5.
Задание № 5.
Музыкальная пауза.Дети всей командой исполняют танец под музыку:<<По Ангаре>>.
Шестой раунд:(заводим волчка).Сектор № 6.
Задание № 6.
Вам пришло видео письмо от старейшего ветерана труда из п. Кежемская.
Внимание на экран.
-Уважаемые,знатоки,расскажите,пожалуйста о строительстве Братской ГЭС,о подвигах наших людей?Спасибо за внимание,желаю победы.(дети отвечают на поставленный вопрос.)
Задание №7.Проведение опыта с детьми.
-Ребята,наш город молодой,красивый,к нам в гости приезжают люди из разных стран для отдыха,для обмена опытом,Но несмотря на красоту,чистоту наш город считается экологически загрязнённым разными выбросами в атмосферу.Я предлагаю вам провести акцию:<<Чистый город>>.
-Ребята,подумайте и скажите как очистить наш город?(выслушать ответы детей.)
Давайте создадим <<летучее мыло.>>Я вас научу.
Возьму 1л.воды и 3 ложки жидкого мыла,размешаю в стакане,что получилось?
Мыло возьмите в руку и подбросьте его,не летает,а что надо сделать?
Подуть в трубочку и мыло летает.Вот так мы с вами научились волшебству.
Мы заставили мыло летать.И воздух в нашем городе стал чистым,свежим,приятным,очищенным.
А сейчас внимание.Прозвучали последние позывные нашей игры.
По итогам игры вы сегодня получаете главный приз-<<Серебрянная сова>>.
Каждый знаток по итогам игры получает поощрительный приз медаль –мудрая сова.
Поздравляю!Молодцы!
Вы настоящие знатоки и достойные братчане-жители нашего города!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе "Телевизор, компьютер и здоровье"
Детей надо знакомить со способами заботы о своем здоровье при пользовании компьютером и телевизором. Компьютер может принести и пользу, если использовать его в разумных целях...
Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В мире сказок А.С.Пушкина"
Конспект позновательной деятельности на тему " В мире сказок А.С. Пушкина"...
Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе "Откуда пришел стол"
Конспект познавательной деятельностив подготовительной группе*Откуда пришел стол.*...
План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».
Изучаем зимние явления природы; знакомим детей со старинными названиями зимних месяцев; учим создавать в рисунке образ предмета. Закрепляем умения передавать красоту зимней природы....
Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»....
План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».
План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению &la...
Конспект познавательной деятельности для подготовительной группы.
Конспект познавательной деятельности для подготовительной группы....