Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе "Откуда пришел стол"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Бянкина Наталья Анатольевна

Конспект познавательной деятельности

в подготовительной группе

*Откуда пришел стол.*

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательной деятельности

в подготовительной группе

*Откуда пришел стол.*

Цель: 

Закреплять представления о профессиях с помощью классификации на основе целевого назначения деятельности людей, о результатах труда, о назначении предметов окружающего мира.

Формировать уважение к труду и бережное отношение к его результатам.

Использовать в ответе доказательную речь, как можно больше используя глаголов и прилагательных.                                                                                                           Материал: Иллюстрации с изображением профессий, иллюстрация                            стола, дерева и матрешки, рисунки детей, магниты, магнитная доска.                                                                                                                                               Ход:

1. Организационный момент.                                                                                        +Какое выражение лица бывает у мамы и папы, когда они         радуются?(дети показывают мимикой).                                                                       +А когда ругают вас?( показывают мимикой)                                                    +Покажите, что вам весело, и вы не грустите.(дети выполняют)                                                                                                                           +Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.                                                                                                                    Сюрпризный момент: Почтальон приносит конверт.                                                   Открываем конверт, в нем картинки с изображением профессий.                       Ребята посмотрите нам прислали картинки, что на них изображено? (ответы детей)                                                                                                          

С этими профессиями мы уже знакомы. Давайте вспомним их.(ответы детей)                                                                                                        А теперь вспомним, чем занимаются люди этих профессий(повар,врач,продавец,воспитатель,учитель,полицейский,пожарный,водитель)                                                                                                               Игра «Изобрази человека любой профессии»

 Выбирается водящий, он становится в центре круга. Остальные дети взявшись за руки, произносят слова:

Мы в профессии играем (Дети идут по кругу)                                                                

По душе их выбираем.                                                                                                       И мечтаем поскорее                                                                                                              Мама с папой стать взрослее.                                                                                           Чтоб не просто так мечтать,                                                                                     Кем ты Богдан (Данила, Маша, и т.д.) хочешь стать?                                                                                                                   Водящий изображает действия- дети должны угадать профессию.                        

- Посмотрите, ребята вокруг. Сколько разных вещей нас окружает. Все эти вещи нам нужны. (столы, кровати, игрушки, столы, посуда и т. д. ) А знаете ли вы, что каждая вещь- это результат труда многих людей, разных профессий? Вот, например: деревянный стол. Путь его от дерева до теперешнего вида- длинный. (На доске размещаются 2 картинки с изображением дерева и стола; называя каждую профессию, выкладывается фишка)                                                            

Сначала лесоруб срубил дерево, водитель перевез его на деревоперерабатывающую фабрику, на ней плотники, дизайнеры, сборщики мебели обрабатывали привезенное дерево: распиливали, вытачивали, шлифовали, сверлили, покрывали лаком, сушили. И вот готовый стол снова отправился в путь. Грузчики погрузили его в машину, водитель отвез его в магазин, продавец продал стол нашему детскому саду. Стол опять погрузили в машину, и водитель привез его к нам. Так стол появился в нашей группе. Посмотрите, сколько профессий я назвала? Столько фишек я выложила.                                                  А теперь давайте пройдем вместе путь от дерева до матрешки.

(На доске размещается картинка дерева и матрешки)                                    

Дети по очереди называют необходимые профессии, каждый ставит фишку.                                                                                                                         Смотрите, какие разные пути проходят предметы, чтобы оказаться в детском саду или дома. Люди всех этих профессий мечтали о том, что их труд принесет радость. Каждый старался свое дело сделать хорошо. А мы с вами должны уважать их труд, и бережно относится к предметам.                                                                                                  Как мы с вами бережем наши столы? (ответы детей)                                                                                  Любая деятельность всегда имеет результат. Например, если вы взяли лист бумаги, краски, кисточку и начали рисовать, то в результате получится... что? (ответы детей )                                                                  

Игра «Угадай результат профессии»                  

(Воспитатель предлагает детям по очереди брать картинку с изображением предмета или человека профессии. Взяв картинку, дети должны назвать профессию и действия, которые выполняет человек этой профессии...).                                                                                           Деятельность людей разных профессий приводит к разным результатам. Так есть профессии, результаты которых можно потрогать и даже съесть, например профессия повара Что получается в результате его действий с продуктами питания? (ответы детей)                                                                                                        Что получается в результате деятельности строителя? (ответы детей). Портнихи, парикмахера? (ответы детей)                                                             Есть профессии, на прямую связанные с человеком. Часто результат профессиональной деятельности увидеть и почувствовать можно, а вот потрогать нельзя. Как  вы думаете, что это за профессии? (ответы детей) (Врач-осмотр пациента, назначение лекарств и т. д.) Больные выздоравливают.                                                                              

Что мы видим в результате деятельности помощника воспитателя? (ответы детей) 

Порядок, чистоту.                                                              

А артист, который веселит зрителей?

 (ответы детей)

Создает хорошее настроение.                                                                                                                          Мы можем потрогать настроение?

(ответы детей)                                                                  

Правильно, мы можем увидеть и почувствовать.                                                            

Физкультминутка:                                                                                                  Раз, два, три, четыре!                                                                                                                                           Дети, много дел на белом свете.                                                                                           Вот военные идут,                           идут на месте                                                                      они границу стерегут.                                                                                               Портниха иглу берет,                      имитируют движения шитья.                                                                               и одежду людям шьет.                                                                                                                      Дворник улицу метет,                     подметают метлой.                                                                             звонко песенку поет.                       кормление птиц.                                                                        Птичница во двор пришла,                                                                                                              зерна курам принесла.                                                                                                                      

Ребята, когда вы вырастите, у вас у каждого тоже будет профессия.                                                    Мы с вами приготовили выставку рисунков, и сейчас каждый из вас расскажет, кем он хочет стать.                                                                                              (Рассказы детей по рисункам приготовленными дома с родителями.)           

Дети рассказывают стихотворения:                                                                                           Каменщик строит жилища,                                                                                                                                  Платье работа портного,                                                                                                                                   но ведь портному работать,                                                                                                                  Негде без теплого крова.                                                                                                        Каменщик был бы раздетым,                                                                                         если б умелые руки.                                                                                                                        Вовремя не смастерили                                                                                                                       Фартук, и куртку и брюки.                                                                                                                                                                Пекарь сапожнику к сроку                                                                                                     Сшить сапоги поручает.                                                                                                                     Ну а сапожник без хлеба.                                                                                                                                               Много ль нашьет. натачает?                                                                                      Стало быть, так и выходит:                                                                                                                       Все, что мы делаем- нужно.                                                                                                      Значит, давайте трудится,                                                                                                                                             Честно, усердно и дружно!                                                                                                                        Молодцы ребята, и в конце я хочу сказать: "Все работы хороши- выбирай на вкус".                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе "Телевизор, компьютер и здоровье"

Детей надо знакомить со способами заботы о своем здоровье при пользовании компьютером и телевизором. Компьютер может принести и пользу, если использовать его в разумных целях...

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В мире сказок А.С.Пушкина"

Конспект позновательной деятельности  на тему " В мире сказок А.С. Пушкина"...

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе: "Братск-легенда Сибири."

Форма проведения: Игра:"Что?Где?Когда?" Цель:Воспитывать чувство патриотизма при ознакомлении детей с родным городом. Актуальность:для дошкольника Родина начинается с семьи и детского сада. Задачи:...

План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».

 Изучаем зимние явления природы;  знакомим детей со старинными названиями зимних месяцев; учим создавать в рисунке образ предмета. Закрепляем умения передавать красоту зимней природы....

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»....

План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».

План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению &la...

Конспект познавательной деятельности для подготовительной группы.

Конспект познавательной деятельности для подготовительной группы....