Главные вкладки
Кожарская Татьяна Николаевна
сайт воспитателя ДОУ
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Считаю, что ребенок это не сосуд, который можно наполнить знаниями, а в нем нужно зажечь стремление к знаниям и желание постигать новое.
Увлечения: соблюдение здорового образа жизни, занятия спортом.
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: п.Осиновка, Братский район.
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» муниципального образования города Братска
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kozharskaya-tatyana-nikolaevnaСеять разумно, доброе , вечное!
Судьба моя - я воспитатель! Нет лучшей доли на земле!
Так важно воспитать в ребенке личность
Суметь посеять знания, добро.
Заставить думать, размышлять и верить,
Ведь воспитателю другого не дано!
О себе
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Добро и зло….. Два понятия, которые на протяжении веков находятся в постоянном противоборстве. Эти понятия появились с тех пор, как человек стал осознавать себя человеком. Русские народные сказки дают нам яркий пример борьбы добра со злом, но если там всегда побеждает добро, то в нашей жизни мы наблюдаем обратную картинку. Часто в наше время зло одерживает победу и остаётся безнаказанным. В таком мире трудно выжить, а тем более сформироваться настоящим человеком. И становится ясно, ребёнок, голос которого «тоньше писка», может заблудиться в нашем взрослом мире, в мире бездомности, безлюдности, бездуховности, в мире, где преступность, алкоголизм, наркомания, беспризорность достигли небывалых размеров. Кто и как выведет ребёнка из тьмы? Кто поможет ему выбрать правильный путь в жизни?...
Самое страшное то, что мы встречаем борьбу добра со злом в детской среде. Наблюдая за взаимоотношениями детей моей группы, я часто был свидетелем грубого, злого, агрессивного отношения друг к другу. Часто на простую, обыденную просьбу, обращение ребёнок отвечает грубостью, со злостью. Передо мной возник вопрос, почему дети так агрессивны друг к другу. Встала проблема, что делать, что бы взаимоотношения моих воспитанников стали добрыми, терпимыми, более мягкими. Моя задача внушить такому ребенку, что есть в жизни другие взаимоотношения- более добрые, теплые, человеческие. Необходимо показать, что добрые отношения рождают добро, взаимопонимание, дружбу. Моя главная задача, стать ребенку другом, человеком, рядом с которым ребенок чувствовал бы себя защищенным, и ему было по-домашнему спокойно и уютно. Чаще улыбаться и учить детей воспринимать мир с улыбкой. Улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и ребенок смотрит на окружающий мир и людей совсем иначе. Всегда с ребятами анализирую их поступки, поведение, совместно приходим к выводу, что лучше быть добрым. Внушаю им заповедь: относись к другим так, как хочешь, чтобы другие относились к тебе. Ведь каждый человек предпочитает хорошее плохому, добро злу и мои воспитанники не исключение. Когда видишь результат своей работы, улыбки детей тогда веришь, что мир наполняется добром!
В педагогическом эссе есть интересные строчки: «Прежде чем воспитывать ребенка, я устанавливаю с ним контакт». Способом общения со своими воспитанниками выбираю понимание, признание и принятие личности ребенка, умение не игнорировать его чувства и эмоции. Методом воспитания выбираю сотрудничество с детьми. И еще считаю, что у каждого ребенка свой срок и свой час постижения нового, поэтому стараюсь не фокусировать события, но максимум внимания уделяю тем, кто сразу что-то не понял, не усвоил.
Нигде и никогда не получала такого удовольствия и такой радости от работы, как в детском саду. Мне доверяю «самое дорогое» - детей, поэтому главная особенность моей профессии это ответственность. Что бы завоевать любовь малышей и уважение родителей, мало иметь образование, надо быть высоконравственным человеком, искренним, тактичным, любящим детей. Детство – это не период подготовки к будущей жизни. Это полноценная часть жизни, и мы должны быть за нее в ответе. В детском саду я стараюсь создавать такую форму общения, которая позволила бы каждому ребенку выражать и раскрывать себя. За многие годы моей работы с детьми хорошо вижу ведущую деятельность у ребенка, всегда поддерживаю и развиваю ее, и вижу результат.
Педагог – волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И оттого, что знает и умеет воспитатель, зависит то, чему и как он научит своих воспитанников. Развитие ребенка всегда и везде связано познанием окружающего мира. Мне нравится отвечать на десятки и сотни детских «почему? Почему люди не летают как птицы? Почему небо голубое, а трава зеленая?»…. и так до бесконечности. Мое педагогическое кредо: не ограничиваться механическим разговором, важно поддерживать в ребенке познавательность, интерес к окружающему миру и попытаться найти вместе с ним правильный ответ. И тогда будут реализованы его потребности в компетентности, знаниях, коммуникабельности.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я с детства очень люблю читать сказки, особенно сказки разных народов мира, читаю их по сей день. С удовольствием смотрю старые фильмы-сказки.
"Книги приносят пользу только тем, кто действует, кто ищет ответ на вполне конкретный вопрос. Вот тогда они помогают навести порядок в мыслях, не совершить грубых ошибок, понять что- то быстрее, чем если бы пришлось доходить собственным умом." Сергей Занин
Моё портфолио
Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье; осуществляется развитие личности.
В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни- родители.
Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.