Конспект познавательной деятельности для подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект познавательной деятельности для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.odt | 11.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ЦРР д\с №15
Конспект познавательной деятельности
в подготовительной группе
Тема : «Наша Земля» .
Воспитатель МДОУ ЦРР д\с №15
Козлова М.А.
г
Программные задачи :
Продолжать формировать представления о нашей Земле, о планетах солнечной системы , показать значение солнца для жизни на планете «Земля». Показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова .Показать Землю как общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.Вызвать стремление беречь свой общий дом ,как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
Словарная работа :
Орбита, планеты., глобус, растения, углекислый газ , кислород, хищник, зерноядные, водоплавающие , зимующие,перелетные.
Индивидуальная работа:
Автоматизация звуков Ш-Ж, Р-Л. Составление сложных предложений .
Методические приемы:
Создание ситуаций ,вопросы и ответы
составление рассказов , игровой, художественное слово .
Ход занятия.
Ребята,я сегодня получила письмо, его прислали инопланетяне, они прилетали к нам,фотографировали интересные объекты, а когда проявили фотографии, то они у них не получились , они не могут понять ,что на них.Они просят нас помочь им, и рассказать, что на этих фотографиях изображено.
1.Частичное изображение солнца. Что изображено на фотографии? - Солнце. Рассказ детей о планетах солнечной системы. Что такое Солнце? Солнце -самая большая горячая звезда . Есть ли жизнь на Солнце ?Как зависит жизнь людей на земле от солнца ? Высказывания детей.
- Фотография частичного изображения карты земли. О чем просят рассказать нас инопланетяне ? -О нашей планете Земля.
Посмотрите и скажите :»Что это такое?» -Глобус.
Как можно сказать иначе?-Макет нашей Земли. Какие цвета мы видим на нем ?-Белый, синий , зеленый,
коричневый, желтый. Разговор о том, что обозначает каждый цвет.
Белый - снега и льды.
Синий - моря и океаны.
Желтый – пески и пустыни.
Зеленые – растения.
3.Фотография частичного изображения растения. Что изображено на этой фотографии? -Растения.
Растения -что это такое? Что общего есть у всех растений ? - У растений есть корень , стебель , листья, цветы ,плоды.
-Растения живые или не живые? А почему вы говорите что они живые ?
-Растут, питаются , дышат ,живут размножаются .
-Что нужно для роста растений ? -Свет , тепло,
вода,воздух.
-Чем дышат растения ? -Растения поглощают углекислый газ , выделяют кислород , мы дышим кислородом.Кислородом дышит все живое , то есть животные,птицы, рыбы , насекомые .
-Что будет если на нашей земле исчезнет кислород? Высказывания детей .
4.Фотография частичного изображения животного.
-Как вы думаете кто сфотографирован ? Каких животных вы знаете ? Назовите животных ,которые живут в наших лесах?
-Лиса, волк , медведь , заяц, барсук, бобр, белка, кабан, лось .
-Какие общие признаки есть у животных? Все двигаются ,всем необходимо питание.
-В чем главное различие между травоядными животными и хищниками ?-В питании.
-Назовите хищников. - Лиса, волк.
-Какое из перечисленных животных -заяц,волк , еж ,белка -можно назвать лишним? Еж – остальные звери не впадают в спячку. Белка- остальные звери не могут лазать
по деревьям. Заяц – травоядный. Волк -хищник.
Дидактическое упражнение-»Кто где живет?»
Белка в дупле. Лиса в норе. Медведь в берлоге. Волк в логове. Заяц под кустом. Еж в ямке в листьях. Бобр в хатке на реке.
Дидактическое упражнение -»Угостим зверей.»
-Медведю -мед,малина .
-Белки -орехи,грибы .
-Ежу -яблоки.
-Зайцу- морковь,капусту, траву.
-Лисе – мышей.
Составление рассказов о животных по схеме.
Схема прилагается .
5.Фотография частичного изображения птиц . Кто изображен на фотографии ?
-Назовите птиц которых вы знаете ?
-Назовите перелетных птиц ?
-Назовите зимующих птиц ?
-Почему их называют перелетными и зимующими ?
-Почему мы называем птиц «дети воздуха ?»
-»Дети радуги «?
-Птицы наши помощники.
-Что будет на земле если исчезнут птицы?
Дидактическая игра -» Собери словечко».
Дети выкладывают название птицы и рассказывают о ней.
-Как вы думаете мы помогли инопланетянам ?
-Да мы рассказали о том ,что изображено на фотографиях
О том что интересного есть на нашей планете Земля.
Ребята, наша Земля -наш общий дом для всех людей, для всех зверей , птиц, рыб , насекомых , растений . Все растения расселены по Земле .И кому чем положено питаться ,тот тем и питается.Всему дана определенная разумная цель . Мир создан для жизни и пользы человека – для каждого из нас .Поэтому мы должны любить этот мир ,любить нашу планету Земля.
Заканчиваем занятие чтением стихотворения -»Вот Земля , наш светлый дом.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе"Удивительные свойства воздуха".
Здесь вы найдёте конспект занятия экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе....
Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе "Телевизор, компьютер и здоровье"
Детей надо знакомить со способами заботы о своем здоровье при пользовании компьютером и телевизором. Компьютер может принести и пользу, если использовать его в разумных целях...
Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В мире сказок А.С.Пушкина"
Конспект позновательной деятельности на тему " В мире сказок А.С. Пушкина"...
Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе: "Братск-легенда Сибири."
Форма проведения: Игра:"Что?Где?Когда?" Цель:Воспитывать чувство патриотизма при ознакомлении детей с родным городом. Актуальность:для дошкольника Родина начинается с семьи и детского сада. Задачи:...
Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе "Откуда пришел стол"
Конспект познавательной деятельностив подготовительной группе*Откуда пришел стол.*...
Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»....
Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе «На птичьем дворе»
Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе «На птичьем дворе»...