Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе "Телевизор, компьютер и здоровье"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Детей надо знакомить со способами заботы о своем здоровье при пользовании компьютером и телевизором. Компьютер может принести и пользу, если использовать его в разумных целях
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа 1460 (дошкольное отделение)
КОНСПЕКТ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЦКМ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ТЕЛЕВИЗОР, КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ»
Провела воспитатель Тюлина Л.М.
Москва
25 ноября 2013г
Цель: Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье видеодисплейного компьютера и телевизора;
Познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором;
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье
Материал и оборудование: Кукла Тимоша, матрешка, сказка: Э.Успенский «Чебурашка смотрит телевизор»
Дети заходят в группу. На кровати лежит Тимоша. Дети говорят, что все дети уже в саду, покушали, начинают заниматься, а он еще в кровати. Тимоша говорит, что плохо себя чувствует, ему хочется спать.
В-ль: Ребята, а вы попросите Тимошу рассказать, что с ним.
Тимоша: У меня болит голова, я ничего не хочу делать, меня все раздражает
В-ль: Ребята, это признаки переутомления. А отчего это бывает?
Дети высказывают свое мнение.
В-ль: Давайте спросим Тимошу, спал ли он сегодня ночью.
(Тимоша рассказывает, что почти весь день, а также и ночь просидел у компьютера, а спал очень мало. Ему очень хотелось закончить игру.)
В-ль: Ребята, я надеюсь, что вы так не поступаете. Но мы должны помочь Тимоше. Расскажите, как надо заботиться о своем здоровье.
Дети: Надо гулять, играть, двигаться, проветривать комнату, соблюдать режим дня, делать гимнастику для глаз.
В-ль: Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают не выспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори тогда не знать!» А ведь режим дня – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
В-ль: Мы с вами научим Тимошу выполнять гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Матрешка»
Посмотрите, какая красивая у меня матрёшка, какой разноцветный у неё платок.
А теперь, посмотрите на своё нарядное платье (рубашку)
Матрёшка у нас весёлая, любит бегать, прыгать, танцевать.
Вы следите за ней глазами: матрёшка подпрыгнула вверх,
присела, побежала влево, вправо.
Матрёшка любит водить хоровод. Вот по кругу она идет.
А вы глазками за ней следите и её не упустите.
Моя матрёшка очень любит играть в прятки.
Вы глаза зажмурьте крепко, а она спрячется.
А теперь её найдите, глазами за ней вы следите.
(Повторить 2 раза)
В-ль: Ребята, ведь при пользовании компьютером и просмотре телевизора устают не только глаза.
Дети: Устает спина, ноги стоят на одном месте, а они привыкли бегать, прыгать, скакать.
В-ль: Все правильно, вам за компьютером можно сидеть 15-20 минут. И смотреть те передачи, которые учат вас счету, письму, иностранному языку. Хорошо поиграть в игры-головоломки, лабиринты. Можете пособирать пазлы. А после просмотра телевизора или игры на компьютере можно рисовать, лепить из пластилина, глины. А чтобы не болела голова, нужно выполнять физкультминутки. Покажем и Тимоше физкультминутку.
Физкультминутка
Чтоб голова не болела,
Ей вращаем вправо-влево (вращение головой)
А теперь руками крутим-
И для них разминка будет (вращение руками)
Тянем наши ручки к небу
В стороны разводим (потягивание, руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим (поворот туловища вправо – влево)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке (садятся)
В-ль: А теперь я предлагаю вам послушать сказку Э.Успенского «Чебурашка смотрит телевизор». (Читаю). Беседа по прочитанному.
Что же может произойти, если смотреть очень долго телевизор?
(Ответы детей)
В-ль Ребята, какой же совет мы дадим Тимоше.
Дети: Надо меньше сидеть у телевизора и компьютера, больше играть, гулять на свежем воздухе, проветривать помещение, выполнять гимнастику для глаз, делать физкультминутку.
В-ль: Проводя много времени за телевизором и компьютером, Тимоша мало двигается, мало гуляет, мало играет, а это вредит его здоровью. Я надеюсь, что вы тоже будете выполнять те советы, которые дали Тимоше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе: «Приготовление салата «Здоровье».
Учим детей готовить...
Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В мире сказок А.С.Пушкина"
Конспект позновательной деятельности на тему " В мире сказок А.С. Пушкина"...
Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе: "Братск-легенда Сибири."
Форма проведения: Игра:"Что?Где?Когда?" Цель:Воспитывать чувство патриотизма при ознакомлении детей с родным городом. Актуальность:для дошкольника Родина начинается с семьи и детского сада. Задачи:...
Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе "Откуда пришел стол"
Конспект познавательной деятельностив подготовительной группе*Откуда пришел стол.*...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье»
1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские...
Конспект познавательной деятельности в разновозрастной группе. Тема: "День Здоровья"
Конспект познавательной деятельности в разновозрастной группе.Тема: "День Здоровья" ...
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни детей «Путешествие по городу Здоровье»
Конспект совместной деятельностив подготовительной группе по формированию здорового образа жизни детей «Путешествие по городу Здоровье»Образовательная область:«Социально–коммун...