Открытое занятие по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
данный конспект можно использовать для показа открытого мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_po_matematike.doc | 63 КБ |
данная презентация использовалась для занятия. | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Согласовано: Утверждаю:
Старший воспитатель Заведующая ЦРР- д/с №6
Вертепова В.В._______ Кирияк Г.Н.________
Конспект занятия по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
в старшей группе на тему:
"Путешествие по сказке»
Воспитатель: Шилова К. И.
2014г.
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему:
"Путешествие по сказке»
Цели занятия:
Образовательные:
- Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения).
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
- Развивать конструктивные способности
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.
Развивающая среда:
демонстрационный материал: числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни; принц би-ба-бо, ширма, ключи с геометрическими фигурами, дверной замок, средства ТСО.
раздаточный материал: математические наборы и цифры на каждого ребенка, листки бумаги, цветные карандаши, игра «Танграмм» для подгрупп, аудио записи фоновой музыки; магнитофон.
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какие времена года знаете?
- Назовите осенние месяцы.
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите зимние месяцы.
- Назовите третий тень недели.
- Назовите пятый день недели.
- Назовите второй день недели.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Давид в правом нижнем углу? Где нарисовала Полина желтый круг?
В каком углу Виталик нарисовал овал?
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу. С помощью карты царевич отправился дальше. Вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. Ребята, злые волшебники, которые захватили “Сказочный лес” некоторых зверей превратили в кусочки картона. Но я знаю, что в душе вы добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов.
“Монгольская игра”.
Звучит спокойная мелодичная музыка. Дети самостоятельно складывают по образцу изображения животных.
Молодцы, справились и с этим заданием.
Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок, где спрятана царевна. Но вот вход в замок завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Милана, а мы ей поможем за столами. Откройте свои математические наборы и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
- покажите число больше 4 на 1 (5);
- маленькое число (1):
- число, которое меньше 7 на 1 (6);
- число, обозначающее день недели - вторник (2);
- число, последующее числа 7(8).
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Ребята, а чтобы попасть в замок, нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку. Но сначала давайте скажем волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, постучали
И открыли…
Воспитатель: Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).
Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую сложную геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.
Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
04/25/17
Камни разобрали, а на двери висит замок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с элементами познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе.
ФЭМП в старшей группе. Знакомство с образованием числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами7 и 8....
"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...
План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»
Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи: закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе , Путешествие по сказкам!
открытое занятие в старшей группе...
Конспект открытого занятия по образовательной деятельности (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста.
Конспект по ФЭМП "В поисках клада" позволяет педагогу в игровой форме закрепить имеющие знания у детей, а также помогает освоить новые....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: «Поможем белочке», в рамках программы «Мир открытий».
Тема. Число 9. Цифра 9....
Конспект открытого ООД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе
quot;Овощи и фрукты"...