Конспект открытого ООД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки» (МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
«Овощи и фрукты»
Подготовила и провела воспитатель:
Мифтяхетдинова Г.Г.
Долгопрудный 2023
Цель: формирование у детей представлений об овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять различать слова, обозначающие признак и действие предмета;
-учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета.
Развивающие :
-способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением.
Воспитательные:
-прививать бережное отношение к природе.
Оборудование: альбомный лист; цветные карандаши, картинки фруктов, овощей; дерево; муляжи овощей и фруктов; 2 корзины; мяч.
Методические приёмы: рассматривание иллюстраций; выразительное чтение; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения А. Прокофьев «Огород», Н. Нищева «Компот»
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас гости, они пришли посмотреть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся. Ребята, давайте начнем наше занятие с нашего девиза. (Дети стоят у около стульчиков, произносят слова приветствия).
Детский сад – наш добрый дом,
Хорошо нам будет в нём.
Вместе будем мы играть,
Веселиться, рисовать
- Основная часть
Воспитатель: Послушайте стихотворения.
Огород
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
А. Прокофьев.
Компот
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
Н.Нищева
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Как вы думаете?
Ответы детей (Про овощи и фрукты)
Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки.
Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко).
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его (Лимон).
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки,
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (Банан)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
Воспитатель. Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать яблоко, лимон, банан, грушу?
Дети. Фрукты.
Воспитатель. Правильно, фрукты. Продолжаем отгадывать загадки.
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать…
Дети: картошку
Круголица, белолица,
Любит вдоволь пить водицу.
У неё листочки с хрустом,
А зовут её.
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Дети: Морковь
Воспитатель: Дети, а как одним словом можно назвать картошку, морковку и капусту?
Дети: Овощи.
Физкультминутка «В саду»
Мы сегодня в сад пойдём,
Фрукты разные найдем (шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши):
Груша, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке),
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева),
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперёд ладонями вверх).
На носочки поднимись (встают на цыпочки).
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх).
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Воспитатель: Чем отличаются овощи и фрукты?
Ответы детей.
Овощи - то, что можно положить в суп (картошка, морковь, капуста, лук и т. д.)
Фрукты - то, что можно съесть на десерт и положить в компот. (яблоко, груша, апельсин).
Овощи, как правило, растут в земле или близко к ней, растут в огороде.
А фрукты - на деревьях или кустах, т.е. достаточно высоко от земли, растут в саду.
Воспитатель: Где растут овощи и фрукты?
Дети: Фрукты растут в саду. Овощи растут в огороде.
Игра «Вершки - корешки»
Воспитатель: Одни овощи растут на земле, а другие овощи растут под землей. Давайте поиграем в игру «Вершки и корешки». Я буду называть овощи. Если овощ растет на земле, вы должны будите встать и поднять руки вверх, а если под землей растет овощ, вы должны присесть.
Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (вершки и корешки) картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки), петрушка (вершки), чеснок (корешки), горох (вершки), перец (вершки).
Овощи и фрукты в корзине. Дети достают по одному и описывают.
Воспитатель: Что это? Где растет? В саду на дереве или в огороде на грядке. Какого цвета? Какой формы? Какой он на вкус? Сладкий, кислый, а быть может соленный. Что можно из него приготовить? Дети вытаскивают фрукт, либо овощ из корзины.
Ребенок: Это яблоко. Оно растёт на дереве в саду. Оно красного цвета и круглой формы. Оно сладкое и из него можно приготовить яблочный компот.
Груша, апельсин, картошка и тд.
Воспитатель: Дети, вы молодцы.
Воспитатель: а сейчас, ребята, встаньте в круг и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласково:
огурец – огурчик;
помидор – помидорчик;
капуста – капустка;
лук – лучок;
-Молодцы!
Воспитатель: А теперь меняю правила игры. Раздаю карточки с изображением овощей и фруктов. (Воспитатель показывает изображение одного овоща или фрукта. У ребенка карточка с теми же овощами или фруктами во множественном числе).
Воспитатель:
- один мандарин;
- одно яблоко;
- один гранат;
- один ананас;
- одна груша;
Дети:
- много мандарин;
- много яблок;
- много гранат;
- много ананасов;
- много груш.
Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью? Дети: Собирают урожай
Воспитатель: Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты? Дети: люди употребляют в пищу овощи и фрукты.
Воспитатель: а как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья? Чем они полезны, и как их можно употреблять?
Дети: да, в овощах и фруктах содержатся витамины.
Игра «Дорисуй фрукт»
Воспитатель: дорисуйте фрукт и определите, что за фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить). (дети сами выбирают материал для рисования).
3 часть. Заключительная
Воспитатель: молодцы, вы сегодня многое узнали, многому научились.
Узнали , что овощи и фрукты полезны ,где растут , узнали, что овощи и фрукты очень полезны. Делали разминки. Докрасили фрукт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе на тему "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК".
.ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ:1.Начинается занятие с сюрпризного момента : превращение воспитателя в "ВОЛШЕБНИКА".2.Игра "Возьми себе...
«Математическое путешествие» Конспект открытой ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени. Задачи: закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти; умение находи...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Гостинцы для зайчиков"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе , Путешествие по сказкам!
открытое занятие в старшей группе...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»
Разработка открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМН) в средней группе детского сада....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей ивозрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный,короче, самый короткий, короткий, длиннее, сам...