Занятие по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе на тему «Полет в космос»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятие.по формированию элементарных математических представлений детей 5-6 лет в ходе игры-путешествия «Полет в космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Колосок» комбинированного вида»
Занятие
по познавательной деятельности (ФЭМП)
в старшей группе на тему
«Полет в космос»
Воспитатель: Лафетова Наталья Александровна
г. Минусинск
Цель: формирование элементарных математических представлений детей 5-6 лет в ходе игры-путешествия «Полет в космос»
Задачи:
- совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить понимать отношения рядом стоящих чисел, закреплять умение обозначать их цифрами;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину;
- продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;
- развивать коммуникативные навыки.
Демонстрационный материал: картинка с изображением космического пространства и космического корабля, карточки с изображением предметов разной формы, изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур.
Раздаточный материал: геометрические фигуры-эмблемы (парное количество), карточки с цифрами, карточки с пропущенными цифрами в числовом ряду, наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.
Ход занятия
Игровая ситуация «Полет в космос»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля (День космонавтики), правильно, ребята.
- Ребята, как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты).
- А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)
- А вы, ребята, хотели бы совершить космическое путешествие? (Да)
- Тогда отправляемся. Я вам раздам эмблемы космонавтов (геометрические фигуры-эмблемы)
- Стоп, а на чем мы полетим? (На ракете)
- Я слышала, что экипаж одной ракеты состоит из двух человек, значит нам нужно поделиться на пары, согласно эмблемам.
Игровое упражнение «Соберем ракеты»
Воспитатель показывает макет ракеты и предлагает детям собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов.
Воспитатель: – Отлично! Ракеты готовы, теперь космонавты, сделаем физминутку, и в полет.
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки вверх изображая ракету)
Мало времени для взлета (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки врозь, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево (наклоны в сторону)
Отдадим земной поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (приседание).
Воспитатель: - Готовы? Садитесь в свои ракеты, пристегните ремни, какой счет используют космонавты (обратный). Тогда начинаем обратный отсчет (10 9 8 7 6 5 4 3 2 1). Пуск!
Воспитатель: - Внимание, опасная зона! Мы попали под метеоритный дождь и на панели пропали цифры.
Задание «Вставь пропущенные цифры»
Детям предлагается вставить пропущенные цифры: 123?5678910; 1234567?910; 12345?78910; 12345678?10 и т.п.
Воспитатель: - Опасная зона позади летим дальше и у нас будет остановка на Луне.
Игровое упражнение «Найди свой сувенир»
Дети приземляются на Луну. В группе разложены карточки с изображением предметов разной формы. Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор.
Воспитатель: – Ребята, пора отправляться дальше, возвращайтесь с свои ракеты. Кажется что-то пошло не так. Наши корабли просят назвать пароль для взлета.
Игра «Назови соседей» с применением технологии «Взаимотренаж»
У каждого ребенка карточка с цифрой. Сначала один ребенок показывает свою карточку и просит другого: «Назови соседей», потом второй показывает свою карточку и просит назвать соседей. После того, как дети в одной паре выполнят задания, они переходят к детям из других пар, образуя новые пары.
Воспитатель: - Очень хорошо, вы отлично справились с этим заданием. Запуск двигателя начинаем обратный отчет (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) Пуск!
- А теперь ребята предлагаю вам перейти на ручное управление и почувствовать себя пилотом космического корабля.
Задание «Ручное управление»
Ребята перед вами лист бумаги – это наш космический корабль, берем в руки пульт управления устанавливаем в центр листа и по команде выполняем действия по управлению кораблем.
-впереди планета Венера, ее надо облететь, переводим пульт в верхний правый угол;
- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт в нижний левый угол;
- приближаемся к планете Меркурий – самой близкой к Солнцу планете, переводим пульт в правый нижний угол;
- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
- а теперь ставим пульт по центру и переходим в автоматический режим полета.
Воспитатель: - Вы справились со всеми космическими заданиями и спали космонавта. Теперь мы можем возвращаться домой.
Игра «Найди свой космодром»
Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).
За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полететь и возвратиться
Под крышу дома своего!
Итог занятия:
Воспитатель: - Вот мы и дома! На какой планете мы с вами живем? (Земля)
Понравилось вам наше путешествие?
Зачем мы с вами совершили путешествие в космос?
Какие задания выполняли?
Что больше понравилось?
Что было трудно?
Молодцы ребята! Настоящие космонавты!
Сегодня вы стали космонавтами, выносливыми, любознательными, умными, заинтересованными, отважными, сообразительными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос».
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос»....

Открытое занятие по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе
данный конспект можно использовать для показа открытого мероприятия....

План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»
Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи: закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...

Конспект по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе на тему "Космическое путешествие"
Закрепить навыки порядкого счета в пределах десяти, знания цифр от 1 до 9, обратного счета в пределах десяти. Закрепить знания детей о планетах....

Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по теме «По дорогам радуги»
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;- закреплять счёт количественных ...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по теме: «Порядковый счет до 10».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Порядковый счет до 10»....
Занятие по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему «В Царстве Математики»
Конспект занятия по ФЭМП с элементами технологии коллективного способа обучения....