Конспект образовательной деятельности с элементами познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
ФЭМП в старшей группе. Знакомство с образованием числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами7 и 8.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП в старшей группе | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации с элементами познавательного развития (ФЭМП) в старшей группе.
Цель: создать условия для обучению счёту в пределах восьми.
Задачи:
Образовательные: познакомить с образованием числа 8 на основе сравнения 2-х групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Учить считать в пределах 8, считать звуки, отсчитывать предметы на 1 больше названного числа. Закреплять представления о частях суток и их последовательностию. Закреплять представления о геометрических фигурах
Развивающие: развивать умение видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры. Развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость , доброжелательность.
Методы и приёмы: поисковые и проблемные вопросы, поощрение, пояснение, создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры.
Оборудование: демонстрационный материал: ежи-8шт., медведи-8 шт., модель суток, бубен, игра «Четвёртый лишний». Раздаточный материал: 2-х полосная карточка, 8 квадратов, 8 кругов, фломастер, карточка с геометрической фигурой.
Ход образовательной ситуации.
1.Введение в ситуацию.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в весёлый зоопарк и увидим много разных зверей.
2.Актуализация имеющихся знаний.
Вот к нам выбежали ежи и медведи. Сколько ежей? (7) Сколько медведей? (7) Что можно сказать о количестве ежей и медведей?
Дети: Их поровну по 7, ежей столько же, сколько медведей.
3.Затруднение в ситуации.
Воспитатель: Пришёл ещё один ёж. Сколько стало ежей? (8) Что можно теперь сказать о количестве ежей и медведей?
Дети: Ежей больше чем медведей.
Воспитатель: Что больше (меньше)-7 или 8? Как получилось 8 ежей? Как сделать так чтобы ежей и медведей стало поровну? Молодцы! Медведи и ёжики убежали.
4.Включение способа действия в систему знаний и умений ребёнка.
Воспитатель: Теперь будем считать других зверей. У вас на столах- круги и квадраты. Если пофантазировать, то можно представить что это звери.
Дети: круги- волки , квадраты- лисички.
Воспитатель: Выложите на верхней полоске столько лисичек, сколько раз я ударю в бубен. На нижнюю полоску – волков – на 1 больше, чем лисичек. Сколько лисичек вы положили? Почему? Что больше (меньше) -7 или 8?
Физминутка «Весёлый зоопарк». А сейчас пойдём к клеткам с африканскими животными.
1.У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде) 2 раза (показывают «пятна» ладонями по всему телу)-
R: На лбу, на ушах , на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и локтях. (соответственно показывают)
2.А у зебры есть полоски, есть полосочки везде) 2 раза ( показывают по всему телу указательными пальцами «полоски») -
R.
3.У слона есть складки, складки, складки, складочки везде) 2раза (пощипывают по всему телу, изображая «складки»)-
R.
Хотите узнать как в зоопарке проходит день? (рассматривают модель суток) Это что? (Сутки) Из скольких частей состоят сутки? Из каких? Как вы думаете, что делают звери утром? Днём? Вечером? Ночью? А теперь я начну сутки с любой части, а вы продолжите ( д/и «Продолжай» )
Поиграем со зверушками в игру « Четвёртый лишний». Медведь, лев, лиса, заяц. ( Лев или заяц). Волк, барсук, собака, ёж. (Собака или ёж). Кит, динозавр, мышь, слон. (Мышь или динозавр)
Многие кто посещают зоопарк делают фото животных на память. И я вам предлагаю сфотографировать зверей. Я вам раздам карточки с геометрическими фигурами, а вы превратите эти фигуры в зверей. А потом покажите всем получившуюся фотографию. (дети дорисовывают и выставляют на мольберт «фото» зверей. Все рассматривают.)
5.Итог.
Воспитатель: Вам понравилось в зоопарке? Что мы делали в зоопарке? (дети вспоминают, что они делали, рассказывают, что понравилось)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития и изобразительной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам»
Задачи:Образовательные:- продолжать осмысливать содержание характера персонажей;- познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации...
Сценарий образовательной деятельности с элементами познавательного развития (ФЭМП) в подготовительной группе "В стране Математике".
Данный конспект разработан для детей 7 лет. На занятии дети помогают Колобку выполнить задания зверей из сказки.Создание игровой проблемной ситуации помогает воспитывать интерес к математическим...
Конспект образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" с детьми старшей группы
Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспортного средства и закрепить знания о современных видах транспорта.Задачи:1.Воспитательная задача: воспитывать внимание, куль...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области Познавательное развитие ФЭМП в старшей группе
Развитие математических представлений ребёнка средствами математических игр....
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода» в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода»в старшей группе по образовательной области«Познавательное развитие»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии) Тема: «Поможем Мальвине» Возрастная группа старшая
Тема: «Поможем Мальвине»Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии)Программные задачи:Обучающие:- упражнять в прямом и обратном сч...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по экспериментально-познавательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зачем зимой снег?!»
Сценарный план непосредственно образовательной деятельностипо экспериментально-познавательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зачем зимой снег?!»...