Формирование патриотизма через изучение культуры и истории Санкт-Петербурга
статья (старшая группа) на тему
В этой статье рассказывается о необходимости фирмирования патриотизма у дошкольников через истоию и культуру родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_patriotizma_cherez_izuchenie_kultury_i_istorii_sankt.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование патриотизма через изучение культуры и истории Санкт-Петербурга
Формирование патриотизма – очень обширное понятие. Но что же это – патриотизм? И как его воспитывать – тоже не очень понятно.
Начнем с первого вопроса. Набрав слова «патриотизм» в любой поисковой строке любого браузера или заглянув в любой словарь, мы с вами увидим примерно одинаковое определение: патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Вроде бы всё понятно, а вроде и нет. Патриотизм это, прежде всего, любовь к Родине. А Родина – это родная страна, родной город, родной район, улица, двор, семья.
Изучая историю и культуру родного города, ребенок учится любить окружающий мир, ценить поступки и достижения людей, уважать и гордиться землей, на которой он живет. Кроме того, именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Какие же задачи можно решать, изучая культуру и историю Санкт-Петербурга?
1. Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
2. Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
3. Воспитание уважения к труду;
4. Развитие интереса к русским народным традициям и промыслам;
5. Формирование элементарных знаний о правах человека;
6. Расширение представлений о городах России;
7. Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
8. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
9. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
С чего же надо начинать формирование патриотизма? Конечно же, с изучения своих корней – своей семьи. Любовь к Родине начинается именно с любви к своей семье, к самым близким людям – отцу, матери, брату, сестре, дедушке, бабушке. И, хотя, малыш свои впечатления не осознает, но, пропущенные через его восприятие, они играют немаловажную роль в формировании личности маленького патриота.
Начальным этапом формирования любви к Родине является накопление жизненного опыта проживания в городе («Моя улица», «Мой детский сад», «Мой район», изучение норм поведения,
Но маленького петербуржца нельзя просто напихивать знаниями о городе и его культуре. Нужно воспитывать интерес к их изучению. Нужно заинтересовать ребенка так, чтобы он сам хотел читать книги о Санкт-Петербурга, смотреть фильмы о нем, гулять по городу и т.д.
Именно дошкольное детство самый подходящий период для формирования патриотических чувств. Именно в этот период закладываются интерес, уважение и любовь к своему городу, стране, народу. Раннее знакомство с малой Родиной позволяет ребенку осознать себя жителем Великого Города, частью его культуры. Знания о городе и народе влияют на формирование гордости за них, а она, в свою очередь, поможет ребенку правильно распорядиться полученным наследием, правильно им распорядится и приумножить для новых поколений.
Знакомство с городом должно осуществляться регулярно, последовательно, от ближнего к далекому, от понятного и знакомого к незнакомому и пока непонятному (от своей улицы до основных памятников архитектуры, от своей семьи до культурных деятелей) постепенно расширяя круг знаний о городе, Знакомить с городом следует сразу в разных образовательных областях. На чтении можно читать стихи и рассказы о Санкт-Петербурге. На занятиях творчеством можно создавать рисунки о городе, панно, аппликации и т.д. На музыкальных занятиях знакомиться с музыкальными произведениями, написанными о Санкт-Петербурге или жителями Санкт-Петербурга.
Также многое зависит и от личностных качеств человека, знакомящего дошкольников с городом. Учитывая возрастные, психологические особенности дошкольников, проявляя творчество и изобретательность, воспитатель готовит почву для рождения патриота своей страны. Материал должен даваться доходчиво, эмоционально, доступно для ребенка. Дидактический материал должен тоже быть особенный – яркий, красочный, понятный. Материалы для игр и занятий должны быть направлены на развитие бережного отношения к родному городу, а также на воспитание культуры поведения в различных общественных местах.
Еще одной особенностью формирования патриотизма у дошкольника является работа с его семьей. Нельзя воспитать любовь к Родине без семьи, но и нельзя воспитать ребенка без семьи. Родные и близкие люди ребенка должны помогать ребенку в нелегком деле освоения городского пространства. Работа с родителями играет важную роль в изучении ребенком своего города.
Как можно работать с родителями? А всё так же – заинтересовав их, заразив их своей любовью к Санкт-Петербургу! Можно проводить родительские собрании и опросы, придумывать вместе с родителями «Маршруты выходного дня», организовывать консультации для родителей (например, «Как знакомить ребенка с достопримечательностями города»), проводить различные игры, круглые столы, досуги, в которых сразу будут принимать участие и воспитатели, и дети, и их родители (например «Вечер в петербургской гостиной»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...
Занятие по ознакомлению детей с историей Санкт-Петербурга
В доступной и интересной форме, с помошью презентации, дети подготовительной группы знакомятся с тем, как выглядит герб Санкт-Петербурга и из каких частей он состоит, и почему....
Задачи на закрепление знаний об истории Санкт-Петербурга.
Задачи являются источником не только нравственно-эстетического воспитания,но и предметом "математических" рассуждений,поисков....
Воспитание интереса и любви детей дошкольного возраста к истории Санкт - Петербурга
Воспитание интереса и любви детей дошкольного возраста к истории Санкт - Петербурга...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДУХОВНОГО КРУГОЗОРА ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОСТАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА для детей старшего дошкольного возраста
Путешествие по мостам Санкт-Петербурга...
Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.
Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...
Методическая разработка итогового занятия по истории Санкт- Петербурга по теме « «Богатства Петербурга». Автор- Киселёва М.В.
Этот сценарий можно использовать с детьми 6-7 лет, изучающими историю Санкт-Петербурга.Дети получают видеопослание, в котором сообщается о том, что Дедушка Мороз набирает себе помощников. Ими могут ст...