Планирование работы с детьми по физической культуре во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) на тему
Месяц | Неделя | Задачи | Содержание | Подвижные игры, дыхательные упражнения |
Сентябрь | 1 | Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | 1-часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении. 2-часть. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). Бег в прямом направлении одновременно всей группой. 3-часть. Ходьба стайкой в обход зала.
| «Пойдем в гости». Д\у «Ветер».
«Пойдем по дорожки». «Бегите ко мне». Д\у «Шар лопнул». «Догоните меня». |
2 |
Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении; прыжки на двух ногах на месте. |
1-часть. Сначала ходьба в одну и другую сторону зала, а затем бег всей группой «стайкой». 2-часть. Общеразвивающие упражнения (руки вперед, наклоны вперед коснутся колен, приседания, наклоны влево вправо, прыжки на двух ногах на месте). Основные виды движений: - прыжки на двух ногах.
|
«Птички», «Найдем птичку». Д\у «Подуем на бабочку». | |
3 |
Развивать умение действовать по сигналу; учить энергично, отталкивать мяч при прокатывании. |
1-часть. Ходьба в колонне по одному по сигналу. Легкий бег по сигналу. 2-часть. Общеразвивающие упражнения с мячом (поднять руки вверх с мячом потянуться, присесть с мячом коснуться пола, наклоны с мячом к правой и левой ноге, прокатывание мяча вокруг туловища с поворотом в обе стороны). Основные виды движений -прокатывание мячей . 3-часть. Ходьба в колонне по одному.
|
«Вороны», «Стрекозы».
«Мой веселый звонкий мяч».Д\у «Подуем на колобок», «Подуем на ладошки».
«Прокати и догони», «Кот и воробышки». | |
4 |
Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. |
1-часть. Ходьба и бег по кругу (темп умеренный). 2-часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками (поднять кубики вверх опустить, кубики у плеч кубиками коснуться пола, наклоны вправо и влево, прыжки на двух ногах вокруг кубиков). Основные виды движений -ползание с опорой на ладони и колени.
3-часть. Игра.
|
«Доползи до игрушки», Д\у «Ветер», «Быстро в домик». «Найдем жучка». | |
октябрь | 1 | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. | 1-часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную. 2-часть. Общеразвивающие упражнения (хлопок в ладоши перед собой, приседание с хлопками перед собой, наклоны к ногам и повороты вправо влево с хлопками в ладоши). Основные виды движений: -равновесие ( пройти по доске); - прыжки (через шнур). 3-часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.
|
Д\у» Ветер шумит»
«Пойдем по мостику» «Догони мяч» «Мышки» «Цыплята» |
2 | Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. | 1-часть. Ходьба и бег по кругу. 2-часть. Общеразвивающие упражнения (поднятие рук в стороны, приседание руки за спиной, наклоны вправо и влево, лежа на спине поднятие ног, прыжки на двух ногах с поворотом кругом). Основные виды движений: -прыжки из обруча в обруч, -прокатывание мячей. 3-часть. Бег врассыпную, с остановкой по сигналу.
|
Д\у «Подуем на колобок»
«Прокати мяч» «Ловкий шофер» «Машины поехали в гараж». «Мой веселый звонкий мяч», «Поймай комара», «Беги ко мне». | |
3 | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | 1-часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу, затем прыжки на двух ногах. 2-часть. Общеразвивающие упражнения с мячом (поднятие рук с мячом к груди и над головой, приседания с мячом, прокатывания мяча вокруг себя, прыжки на двух ногах вокруг мяча, ходьба в колонне по одному с мячом в руках). Основные виды движений: -прокатывание мяча в прямом направлении; -ползание между предметами, не задевая их; - прыжки на двух ногах. 3-часть. Бег в рассыпную.
| «Стрекозы» «Кузнечики»
«Попрыгаем как мячики»
Д\у «Ветер»
«Быстрый мяч» «Проползи – не задень» «Зайка серый умывается» «Найдем зайку». | |
4 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. | 1-часть. Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу; бег по кругу также с поворотом (темп умеренный). 2-часть. Общеразвивающие упражнения на стульчиках (разводим руки в стороны, к плечам, наклоны к левой и правой ноге, наклоны вправо влево, прыжки на двух ногах вокруг стула). Основные виды движений: -ползание; -равновесие. 3-часть. Ходьба в колонне по одному.
|
«Крокодильчики» «Пробеги-не задень» «Кот и воробышки» | |
ноябрь | 1 | Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. | 1-часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, по следующему сигналу переход к бегу. 2-часть. Общеразвивающие упражнения с ленточками (руки с ленточками вверх помахали, опустили вниз, присесть постучать палочками об пол, повороты вправо и влево, взмахи ленточками стороны) Основные виды движений: -равновесие -прыжки 3-часть. Ходьба и бег в поисках зайчонка. | «Веселые мышки»
Д\у « Подуем на бабочку»
«В лес по тропинке» «Зайки-мягкие лапочки» «Ловкий шофер» «Найдем зайчонка» |
2 | Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. | 1-часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом, бег руки в стороны. 2-часть. Общеразвивающие упражнения с обручем (поднять обруч над головой опустить, присесть обруч поднять присесть обруч положить, сидя на полу наклоны и косания пола ободом обруча, повороты с обручем влево и вправо). Основные виды движений: -прыжки -прокатывание мячей. 3-часть. Бег. | «Лошадки» «Стрекозы»
«Перепрыгни из ямки в ямку» «Наседка и цыплята» Д\у «Шарик лопнул»
«Через болото» «Точный пас» «Мышки в кладовой» «Где спрятался мышонок?»
| |
3 | Развивать умение действовать по сигналу; развивать координацию движений и ловкости при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. | 1-часть. Ходьба по кругу вокруг кубиков по сигналу дети берут кубик, затем по сигналу кладут, тоже бегом. 2-часть. Общеразвивающие упражнения (руки вверх потянутся, присесть руки на колени, сидя на полу поднимать ноги вверх, лежа на животе поднимать руки и ноги вверх, наклоны влево и вправо). Основные виды движений: -прокатывание мяча -ползание -ходьба -прыжки 3-часть. Ходьба в колонне по одному. | «Твой кубик» «Кот и мыши» «Найди свой дом» Д\у «Пчела»
«Мыши в кладовки»
«Прокати-не задень» «Проползи – не задень» «Быстрые жучки» «По ровненькой дорожке» «Поезд»
| |
4 |
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. |
1-часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. 2-часть. Общеразвивающие упражнения с флажками (руки с флажками вверх, затем вниз, повороты вправо и влево с вытягиванием руки, наклоны вперед-вниз, взмахи руками, ходьба в колонне по одному. Основные виды движений: -ползание -равновесие 3-часть. Ходьба в колонне по одному.
|
«Лягушки» «Бабочки» «Пузырь» «Поймай комара» «Зайка серенький умывается»
Д\у «Подуем на ладошки"
«Паучки» «Поймай комара» | |
декабрь | 1 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. | 1-часть. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. 2-часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками (поднять руки вверх стукнуть над головой опустить, наклоны, повороты с отводом руки, прыжки на двух ногах вокруг кубиков). Основные виды движений: -равновесие -прыжки -бег 3-часть. Ходьба в колонне по одному.
|
«Пройти - не задень» «Лягушки - попрыгушки» «Коршун и птенчики» «Найдем птенчика» |
2 |
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. |
1-часть. Ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную и ходьба врассыпную. 2-часть. Общеразвивающие упражнения с мячом (поднятие мяча вперед и вверх, сидя на полу поднять мяч вверх наклон вперед и касание пола, прокатывание мяча вправо и влево сидя на пятках, прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте). Основные виды упражнений: - прыжки со скамейки - прокатывание мячей друг другу -бег.
|
«Самолет»
Д\у «Чей шарик дальше»
«Пройди по мостику» «Наседка и цыплята»
«Пузырь»
«Воробышки и кот»
«Найди свой домик» | |
3 |
Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. |
1-часть. Ходьба в колонне по одному; бег в колонне по одному. 2-часть.Общеразвивающие упражнения с кубиками (руки с кубиками в стороны, вперед, наклоны вперед, поставить кубики ног; приседания руки вперед; прыжки на двух ногах вокруг кубиков). Основные виды движений: -прокатывание мяча между предметами; -ползание под дугу. 3-часть. Игра малой подвижности.
|
«Воробышки»
«Не упусти» «Проползи - не задень» «Лягушка» «Найдем лягушонка»
| |
4 |
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре; и сохранении равновесия при ходьбе по доске. |
1-часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал, переход на ходьбу врассыпную и снова на бег. 2-часть. Общеразвивающие упражнения на стульчиках (сидя на стульчике руки стороны руки, вниз; наклоны в стороны; руки в стороны, наклон к правой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; прыжки на двух ногах вокруг стула). Основные виды движений: -ползание; Равновесие. 3-часть. Игра малой подвижности.
|
«По ровненькой дорожки» «Лягушки»
Д\у «Насос»
«Жучки на бревнышке» «Пройдем по мостику» «Птица и птенчики» «Найдем птенчика» | |
январь | 1 | Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. | 1-часть. Ходьба в колонне по одному. По сигналу дети выполняют ходьбу на носках, руки прямые вверх, переход на обычную ходьбу, затем бег в колонне по одному, с поворотом в другую сторону. Ходьба и бег в чередовании. 2-часть. Общеразвивающие упражнения с платочками (выпрямить руки вперед-показать платочек; наклониться и помахать платочком вправо-влево; присесть платочек вынести вперед, подняться вернуться в исходное положение; прыжки на двух ногах помахивая платочком над головой, в чередовании с ходьбой на месте.) Основные виды движений: - равновесие -прыжки 3-часть. Игры малой подвижности.
|
Д\у «Ветер шумит»
«Пройди- не упади» «Из ямки в ямку» «Коршун и цыплята» «Найдем цыпленка» |
2 | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | 1-часть. Дети выполняют ходьбу по периметру зала, по сигналу дети переходят к ходьбе врассыпную по всему залу и бегу врассыпную, стараясь не задевать друг друга. 2-часть. Общеразвивающие упражнения с обручем (обруч в согнутых руках на груди, поднять обруч вверх руки прямые, опустить; наклоны вперед, коснуться ободом обруча пола, выпрямиться; присесть обруч вынести вперед, встать выпрямиться; стоя в обруче прыжки на двух ногах; ходьба в колонне по одному, обруч в правой руке). Основные виды движений: -прыжки -прокатывание мяча между предметами. 3-часть. Ходьба в колонне по одному.
| «На полянке» «Наседка и цыплята» «Лохматый пес» «Найди свой домик»
Д\у « Собачка рычит»
«Зайки-прыгуны» «Птица и птенчики» | |
3 | Упражнять в умении действовать по сигналу в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. | 1-часть. Дети выполняют ходьбу вокруг кубиков и по сигналу берут кубики и поднимают над головой, а затем по сигналу кладут на место и продолжают ходьбу, упражнения в ходьбе и беге чередуются. 2-часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками (кубик в правой руке внизу, поднять руки вверх передать кубик в левую руку, опустить руки; присесть кубик положить, встать, присесть кубик взять и встать; поднять кубик вверх наклониться вперед, коснуться кубиком пола, выпрямиться; стойка на коленях, сидя на пятках повернуться кубик положить сзади себя, выпрямиться, поворот в другую сторону кубик взять, вернуться в исходное положение; прыжки на двух ногах вокруг кубика вправо и влево). Основные виды упражнений: -прокатывание мяча Ползание на четвереньках -бег врассыпную. 3-часть. Ходьба в колонне по одному.
|
«Воробышки и кот» « Пузырь»
Д\у «Шар лопнул»
«Прокати-поймай» «Медвежата» «Найди свой цвет» | |
4 | Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | 1-часть. Ходьба в колонне по одному по сигналу приседают, поднимаются и продолжают обычную ходьбу. На сигнал дети останавливаются и начинают махать руками, затем бег в колонне по одному. 2-часть. Общеразвивающие упражнения (руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак, круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой; руки за спиной, присесть, обхватить руками колени, подняться убрать руки за спину; сидя, ноги врозь руки на поясе, руки в стороны, наклон вперед, коснуться носков ног, выпрямиться руки в стороны; сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, согнуть правую ногу опустить, затем левую; прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с небольшой паузой). Основные виды движений: -ползание под дугу, не касаясь руками пола; -равновесие. 3-часть. Ходьба в колонне по одному.
| «Лягушки и бабочки» «Поймай снежинку» «Догони мяч» «Добеги до кубика»
Д\у « Собачка рычит» Д\у « Ветер»
«По тропинке» «Лохматый пес» | |
февраль | 1 | Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. | 1-часть. Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами: ходьба - примерно три четверти круга и бег- полный круг. 2-часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом (кольцо в левой руке, поднять руки передать кольцо, опустить руки; кольцо в согнутых руках на груди, присесть кольцо вынести вперед, руки прямые, встать; стойка на коленях, кольцо в правой руке, поворот вправо, положить кольцо у носка правой ноги, выпрямиться, то же влево; кольцо на полу, прыжки на двух ногах вокруг кольца). Основные виды движений: -равновесие; -прыжки. 3-часть. Игра малой подвижности. |
«Мышки» «Поезд»
Д\у « Поезд»
«Перешагни- не наступи» «С пенька на пенек» «Найди свой цвет» |
2 | Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. | 1-часть. Ходьба в колонне по одному. По сигналу переход на ходьбу мелким, семенящим шагом, затем на обычную ходьбу. По сигналу переход на бег с высоко поднятыми коленями, переход на обычный бег. Упражнения чередуются. 2-часть. Общеразвивающие упражнения с малым обручем (обруч в обеих руках, поднять вверх, посмотреть, опустить; обруч в обеих руках у груди, присесть обруч вперед, подняться вернуться в исходное положение; сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках внизу, поднять обруч вверх, наклониться вперед, коснуться ободом пола, выпрямиться, обруч вверх; лежа на спине, обруч в прямых руках за головой, поднять ноги прямые, коснуться ободом обруча колен, опустить ноги; стоя перед обручем прыжки на двух ногах, с небольшой паузой между прыжками). Основные виды движений: -прыжки; Прокатывание мяча. 3-часть. Малоподвижная игра. |
Д\у « Подуем на колобка»
«Веселые воробышки» «Ловко и быстро» «Воробышки в гнездышках» «Найдем воробышка» | |
3 | Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. | 1-часть. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно правой и левой ногой, бег врассыпную. 2-часть. Общеразвивающие упражнения с мячом (мяч в обеих руках внизу, поднять мяч вверх, потянуться, опустить вниз; мяч в обеих руках у груди, присесть, прокатить мяч от ладошки к ладошке, встать, вернуться в исходное положение; сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди, поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола между ног, выпрямиться; ноги вместе, мяч у груди в обеих руках, прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси в чередовании с ходьбой на месте). Основные виды движений: -бросание мяча через шнур двумя руками; -подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола. 3-часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.
|
«Поезд» «Лягушки»
Д\у « Поезд» «Воробышки и кот» «Мышки» «Кролики» | |
4 | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнения в равновесии. | 1-часть. Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному; по сигналу переход на ходьбу врассыпную, затем на бег врассыпную, ходьба и бег чередуются.
2-часть. Общеразвивающие упражнения (поднять руки в стороны, опустить - быстро; поднять руки в стороны, выполнить наклоны вправо, влево и снова вправо и влево; руки за спиной, руки в стороны, присесть, обхватить колени руками, подняться, руки в стороны; прыжки на двух ногах с поворотом кругом вправо и влево).
Основные виды движений: -лазание под дугу в группировки; -равновесие; -прыжки. 3-часть. Игра малой подвижности. |
«Петушки машут крыльями» «Самолеты покачивают крыльями»
Д\у «Самолет»
«Под дугу» «Лягушки»
«Найдем лягушонка»
| |
март | 1 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. | 1-часть. В центре зала выложен круг из кубиков. Дети строятся в шеренгу вначале проводится ходьба по кругу, затем бег по кругу в умеренном темпе, переход на ходьбу и остановка. 2-часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками (кубик в правой руке внизу, руки в стороны, вверх, передать кубик в левую руку, руки в стороны, опустить вниз; кубик в обеих руках внизу, поднять кубик вверх, наклониться вперед, коснуться кубиком пола, выпрямиться, кубик вверх, вернуться в исходное положение; сидя, взять кубик правой рукой, повернуться вправо и коснуться кубиком пола, выпрямиться поставить кубик на пол, затем в другую сторону; лежа на спине, руки с кубиком прямые над головой, согнуть ноги в коленях, коснуться кубиком колен, выпрямить ноги; прыжки на двух ногах вокруг кубиков вправо и влево поочередно). Основные виды движений: -ровным шажком; -прыжки.
|
«Поймай комара» «Кролики» «Наседка и цыплята»
Д\у «Пчела»
«Ровным шажком» «Змейкой» «Кролики»
|
2 | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. | 1-часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную; бег врассыпную. 2-часть. Общеразвивающие упражнения (поднять руки к плечам, сгибая в локтях, опустить руки; руки за спиной, присесть, вынести руки вперед, подняться; наклоны вправо и влево; прыжки на двух ногах на месте, в чередованиях с ходьбой). Основные виды упражнений: -прыжки; -катание мячей. 3-часть. Ходьба в колонне по одному. |
«Зайка серенький умывается» Д\у «Шар лопнул» «Через канавку» «Точно в руки» «Найди свой цвет» | |
3 | Развивать умение действовать по сигналу. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | 1-часть. Ходьба в колонне по одному. На сигнал- ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе, переход на обычную ходьбу; на сигнал- бег в колонне по одному, помахивая руками. 2-часть. Общеразвивающие упражнения с мячом( мяч в обеих руках внизу, поднять, вверх посмотреть на него опустить; мяч у груди, наклониться. Коснуться мячом пола, выпрямиться; мяч внизу, присесть, вынести мяч вперед, встать; сидя на пятках, прокатывать мяч вокруг себя вправо и влево; прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны). Основные виды движений: -брось- поймай; - ползание на повышенной опоре; -прыжки. 3-часть. Игра. |
«Кролики» «Лягушки» «Лохматый пес»
Д\у « Собака рычит»
«Брось- поймай» «Муравьишки» «Зайка серый умывается» «Найдем зайку?» | |
4 | Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | 1-часть. Ходьба и бег между предметами (по одной стороне ходьба змейкой, а по другой стороне бег). 2-часть. Общеразвивающие упражнения (махи руками вперед, назад; присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в исходное положение; сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади, поднять руки в стороны, наклон вперед, коснуться руками носков ног, выпрямиться руки в стороны; лежа на животе, рук согнуты в локтях перед собой, попеременное сгибание и разгибание ног). Основные виды движений: -ползание; -равновесие; -ходьба, бег. 3-часть. Ходьба в колонне по одному. |
«По ровненькой дорожке» «Поезд» «Птица, птенчики» Д\у « Поезд»
«Медвежата» «Автомобили» «Автомобили поехали в гараж»
| |
апрель | 1 | Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | 1-часть. Ходьба вокруг кубиков (выполняется ходьба по кругу, затем бег). 2-часть. Общеразвивающие упражнения на скамейке с кубиком (сидя на скамейке верхом, ноги согнуты в коленях, кубики у плеч, наклон вправо, поставить кубик на пол сбоку, выпрямиться, наклониться вправо взять кубик; то же встать, поднять кубики, сесть опустить; то же ноги прямые поднять и опустить; стоя боком к скамейки, кубики в руках внизу, прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой). Основные виды движений: -равновесие; -прыжки. 3-часть. Игра. |
«Поймай комара»
«Кролики»
«Найди свой цвет»
Д\у « Ветер»
«Через канавку» «Тишина» «Найдем лягушонка" |
2 | Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | 1-часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу дети разбегаются врассыпную, по следующему сигналу дети ложаться на спину и двигают руками ногами. 2-часть. Общеразвивающие упражнения с косичкой (поднять косичку вперед, вверх, вперед в исходное положение; поднять косичку вперед, присесть, подняться, руки опустить; поворот вправо и косичка вправо, выпрямиться; наклониться коснуться косичкой пола, выпрямиться). Основные виды движений: - прыжки из кружка в кружок (в обручи); - прокатывание мяча. 3-часть. Ходьба в колонне по одному. |
«Поезд» «Воробышки и кот»
«Лягушки»
Д\у « Поезд»
«По ровненькой дорожке»
| |
3 | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнение с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. | 1-часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу - ходьба на носках, руки вверх, переход на обычную ходьбу, по сигналу - присесть руки на колени. 2-часть. Общеразвивающие упражнения (поднять руки в стороны, помахать кистями, опустить руки; руки за спиной, присесть вынести руки вперед, подняться; стойка на коленях, руки на поясе, наклониться вправо, выпрямиться; лежа на спине, попеременное сгибание и разгибание ног; прыжки на двух ногах с поворотом вправо влево, в чередовании с ходьбой на месте. Основные виды движений: -бросание мяча вверх и ловля его двумя руками; Ползание по скамейки. 3-часть. Ходьба в колонне по одному. |
«Кролики и сторож»
«Найди свой цвет»
Д\у «Насос»
«Медвежата» «Мы топаем ногами»
| |
4 | Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре | 1-часть. Ходьба в колонне по одному, затем остановиться, ходьба, присесть руки положить на колени, бег, бег с подскоком. 2-часть. Общеразвивающие упражнения с обручем (обруч в согнутых руках у груди, вынести вперед, руки прямые, вернуться; обруч внизу, поднять вверх, наклониться, коснуться ободом обруча пола, выпрямиться, обруч вверх; обруч в согнутых руках у груди, поворот вправо (влево) обруч вправо, выпрямиться; обруч в руках, присесть, коснуться ободом пола, встать; прыжки на двух ногах вокруг обруча). Основные виды движений: -ползание; -равновесие; -прыжки. 3-часть. Ходьба в колонне по одному. |
«Сбей кеглю» «Воробышки и кот» «Наседка и цыплята»
Д\у «Ветер»
«Проползи - не задень» «По мостику»
«Огуречик, огуречик» | |
май | 1 | Повторить ходьбу и бег в рассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесие и прыжках. | 1-часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу. 2-часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом (кольцо в правой руке, поднять кольцо через стороны вверх, переложить его в левую руку, опустить через стороны вниз, поочередно передача кольца; кольцо в согнутых руках у груди, присесть вынести кольцо вперед, руки прямые, вернуться в исходное положение; стойка на коленях, кольцо в правой руке, левая на поясе, поворот вправо (влево) положить кольцо у носков ног, повернуться взять кольцо; прыжки в обе стороны вокруг кольца, в чередовании с ходьбой. Основные виды движений: -равновесие; -прыжки. 3-часть. Малоподвижная игра. |
«Лягушки»
Д\у «Подуем на бабочку»
«Мыши в кладовой» «Где спрятался мышонок» |
2 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. | 1-часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами. 2-часть. Общеразвивающие упражнения с мячом (мяч в обеих руках внизу, поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, опустить мяч вернуться в исходное положение; руки у груди согнуты, наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой, выпрямиться; мяч в согнутых руках у груди, присесть, мяч вперед, подняться, вернуться в исходное положение; прыжки на двух ногах, с поворотом в обе стороны, с мячом в руках). Основные виды движений: -прыжки; -прокатывание мяча. 3-часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности. |
Д\у «Ветер шумит»
«Парашютисты»
«Воробышки и кот» | |
3 | Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейки. | 1-часть. Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную, помахивая рука, переходя на ходьбу врассыпную. 2-часть. Общеразвивающие упражнения с флажками (флажки в обеих руках внизу, поднять флажки вверх, скрестить, опустить; флажки у плеч, наклониться, помахать флажками вправо - влево-вправо, выпрямиться; флажки у плеч, поворот вправо (влево), отвести флажок вправо, выпрямиться; флажки внизу, махом рук флажки вперед, флажки назад, флажки вперед). Основные виды движений: - броски мяча вверх и ловля его двумя руками; - ползание по скамейке. 3-часть. Ходьба в колонне по одному. |
« Пчелки»
«Бросай»
«Мой веселый звонкий мяч»
Д\у «Пчела»
«Огуречик, огуречик» | |
4 | Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесие. | 1-часть. Ходьба в колонне по одному, затем мелким, семенящим шагом, бег врассыпную. 2-часть. Общеразвивающие упражнения (руки перед грудью, согнуты в локтях, пальцы сжаты кулак, руки в стороны, разжать кулаки, вернуться в исходное положение; руки за спиной, присесть, руки вынести вперед, встать; руки в стороны прямые, наклоны вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх, выпрямиться, руки в стороны; сидя, ноги врозь, руки на пояс, наклон вперед, коснуться пола пальцами рук, выпрямиться; прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой). Основные виды движений: - лазание на наклонную лесенку. 3-часть. Ходьба в колонне по одному. | «Мышки»
Д\у «Подуем на бабочку»
«Коршун и наседка» |
Развитие физических качеств, накопления и обогащение двигательной системы
Развитие умения выполнять ходьбу и бег свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног; действовать совместимо.
Формирование умения строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
Формировать умения сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
Формирование умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Совершенствование разнообразных видов движений, основных движений. Развитие навыков лазанья, ползания; ловкости, выразительности и красоты движений.
Введение в игры более сложных правил со сменой видов движений.
Развитие умения энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см.
Закрепление умения энергично отталкивать мячи при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно.
Обучение хвату за перекладину во время лазанья.
Закрепление умения ползать.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Поощрение участия детей в совместных играх и физических упражнениях.
Воспитание интереса к физическим упражнениям, желание пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.
Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Формирование желания и умения кататься на санках, трехколесном велосипеде, лыжах. Развитие умения самостоятельно садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него. Развитие умения надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.
Развитие умения реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.
Развитие самостоятельности и творчества при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Организация подвижных игр с правилами.
Поощрение самостоятельных игр детей с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.
Примерный перечень основных движений,
спортивных игр упражнений
Основные движения
Ходьба. Ходьба обычная, на носках, с высоким поднимания колена, в колонне по одному, по два (парами); в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом). Ходьба по прямой дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м), по доске, гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой; ходьба по наклонной доске (высота 30-35 см). Медленное кружение в обе стороны.
Бег. Бег обычный, на носках (подгруппами и всей группой), с одного края площадки на другой, в колонне по одному, в разных направлениях: по прямой, извилистой дорожкам (ширина 25-50 см, длина 5-6 м), по кругу, змейкой, врассыпную; бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место), бег с изменением темпа (в медленном темпе в течение 5-60 секунд, в быстром темпе на расстояние 10 м).
Катание, бросание, ловля, метание. Катание мяча (шарика) друг друга, между предметами, в воротца (ширина 50-60 см). Метание на дальность правой и левой рукой (к концу года на расстояние 2,5-5 м), в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м) в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1-1,5 м). Ловля мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд).
Ползанье, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м), между предметами, вокруг них; подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола; пролезание в обруч; перелезание через бревно. Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м).
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстояние 2-3 м), из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними, прыжки с высоты 15-20 см, вверх с места, доставая предмет. Подвешенный выше поднятой руки ребенка; через линию, шнур, через 4-6 линий (поочередно через каждую); через предметы (высота 5 см); в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см); в длину с места на расстояние не менее 40 см.
Групповые упражнения с переходами. Построение в колонну по одному, шеренгу, круг; построение в колонну по два, врассыпную; размыкание и смыкание обычным шагом; повороты на месте направо, налево переступанием.
Ритмическая гимнастика. Выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку.
Общеразвивающие упражнения
Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимание и опускание прямых рук вперед, вверх, в стороны (одновременно, поочередно). Перекладывание предметов из одной руки в другую перед собой, за спиной, над головой. Хлопки в ладоши перед собой и отводить руки за спину. Вытягивание рук вперед, в стороны, поворачивание их ладонями вверх, поднимание и опускание кисти, шевеление пальцами.
Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Передача мяча друг другу над головой вперед-назад, с поворотом в стороны (вправо-влево). Из исходного положения, сидя; поворот (положить предмет позади себя, повернуться и взять его), наклон, подтягивание ног к себе, обхватив колени руками. Из исходного положения, лежа на спине: одновременное поднимание и опускание ног, движения ногами, как при езде на велосипеде. Из исходного положения, лежа на животе: сгибание и разгибание ног (поочередно и вместе), поворот со спины на живот и обратно; прогибание, приподнимая плечи, разводя руки в стороны.
Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Подъем на носки; поочередное выставление ноги на носок вперед, назад, в сторону. Приседания, держась за опору и без нее; приседания, вынося руки вперед; приседания, обхватывая колени руками и наклоняя голову. Поочередное поднимание и опускание ног, согнутых в коленях. Сидя захват пальцами ног мешочки с песком. Ходьба по палке, валику (диаметр 6-8 см) приставным шагом, опираясь на них серединой ступни.
Спортивные упражнения
Катание на санках. Катание на санках друг друга; с невысокой горки.
Скольжение. Скольжение по ледяным дорожкам с поддержкой взрослых.
Ходьба на лыжах. Ходьба по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом; делать повороты на лыжах переступанием.
Катание на велосипеде. Катание на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу, с поворотами направо, налево.
Плавание и элементы гидроаэробики. Вход и погружение в воду, бег, игры в воде; хороводы. Попытка плавать (при наличие соответсвующих условий).
Подвижные игры
С бегом. «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Бегите к флажку!», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках».
С прыжками. «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воробышки и кот», « С кочки на кочку».
С подлезанием и лазаньем. «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики».
С бросанием и ловлей. «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет».
На ориентировку в пространстве. «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит», «Найди, что спрятано».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование Нод "Физическая культура во второй младшей группе с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий."
Предлагаю подробное планирование НОД в образовательной области "Физическая культура " во второй младшей группе с использованием нетрадиционн...
Перспективное планирование по физической культуре для второй младшей группы
Перспективное планирование разработано на основе современных программ дошкольного образования. Вариативной частью является дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой....
Перспективное планирование работы с детьми по экологическому воспитанию во второй младшей группе
В данном материале представлено перспективное планирование работы с детьми по экологическому воспитанию во второй младшей группе. В планирование включены беседы с детьми по экологии, наблюдения, экспе...
Календарное планирование по физической культуре во второй младшей группе на 2018-2019 учебный год
Календарное планирование по физической культуре во второй младшей группе на 2018-2019 учебный год...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ во второй младшей группе
перспективное планирование по образовательной области Физическое развитие...
НОД по физической культуре во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят» Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А.
НОД по физической культуре во второй младшей группе«Кошка Мурка в гостях у ребят»Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А....
Перспективное планирование работы с детьми по физическому развитию во второй группе раннего возраста (2-3 года)
ТемаПрограммное содержаниеИсточникСентябрьЗадачи: Побуждать детей к двигательной активности. формировать умение сохранять устойчивое положение тела. обеспечивать охрану и укрепление здоровья детейКомп...
Комментарии
спасибо
спасибо