Месяц | Задачи | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
сентябрь | 1. Формировать осознанное понимание своих индивидуальных особенностей. Выяснить, как дети относятся к своей внешности; поддержать их положительную самооценку. Способствовать развитию терпимости к другим людям независимо от их внешности, национальной принадлежности (Пашкевич, с.92, Фесюкова, с.11). 2.Формировать у детей интерес к своей малой родине, к родному городу, закрепить знание своего дом.адреса (Зеленова, с.19). | 1. Беседа «Жил-был я» (Фесюкова, с.11). 2. Слушание стихотворения Н.Григорьевой «Не имя красит человека». 3. Упражнение «Мы похожи – мы отличаемся». 4. Беседа «Что мы родиной зовём? Дом, в котором мы живем» (Фесюкова, с.17). | 1.Рассматривание своего изображения в зеркале. 2.Рисование своего портрета «Каким я себя вижу». 3.С/р «Семья», «Парикмахерская». | 1. Написание родословной (генеалогическое древо). 2. Выставка поделок «Осенний калейдоскоп».
|
1 сентября – День знаний, 8 сентября – Международный день грамотности и День памяти жертв фашизма, 21 сентября - международный день мира, 27 сентября – день дошкольного работника |
октябрь | 1.Помочь детям осознать, что не любое сообщество людей является семьей: в основе каждой семьи лежит кровное или тесное душевное родство и общее хозяйство, в ведении которого участвуют все члены семьи. Помочь взглянуть на свою семью через призму родственных отношений: кто кем кому приходится? Что из этого следует? Формировать стремление сделать приятное для членов своей семьи (Пашкевич, с.95, Фесюкова, с.14). 2. Продолжать знакомить детей с жизнью в деревне, побуждать детей любоваться красотой родной природы осенью (Зеленова, с.24). 3.Продолжать знакомить с особенностями работы людей на почте, средствами связи людей друг с другом (Зеленова, с.36). | 1.Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать» (Фесюкова, с.14). 2.Чтение с последующим обсуждением (Пашкевич, с.95). 3..Д/и «Деревня - городу», «Город - деревне». 4.П/и «В огороде чучело». 5.Чтение С.Михалков «Почта». | 1. Рассматривание семейных фотографий. 2.Рисование «Деревенский дом». 3. С/р игры «На почте», «Отправим письмо». | 1.Консультация для родителей «О наказаниях детей». 2. Игры и эстафеты с участием родителей.
|
1октября - Международный день пожилых людей и Международный день музыки, 4 октября – всемирный день защиты животных, 9 октября – всемирный день почты |
ноябрь | 1.Продолжать формировать осознанное отношение к тому, что у каждого человека могут быть свои желания, взгляды и занятия, представления о том, что человек может управлять своими желаниями; развивать уверенность в своих силах при возникновении разнообразной деятельности (Пашкевич, с.97). 2. Продолжать ознакомить детей с историей возникновения книги, особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать бережное отношение к книге (Зеленова, с.39). 3. Знакомить детей с сооружениями культуры и досуга, их назначением (Зеленова, с.24). | 1.Чтение В.Драгунского «Что я люблю», «Что я не люблю» с последующим обсуждением. 2.Рисование «Что можно, а чего нельзя». 3.Проигрывание ситуаций (поведение в театре, поведение дома, помощь родителям, поведение в транспорте). | 1.С/р игра «Дочки – матери» (помогаем маме). 2.Рисование «Мой любимый уголок». 3.С/р игра «Библиотека». 4. Рисование иллюстрации к любимой книге, раскраски. | 1.Консультация для родителей «Воспитание навыков культуры поведения - своим примером». 2.Экскурсия в библиотеку «Книжкин дом» (родители с детьми). |
4 ноября - день народного единства, 10 ноября - день полиции, 13ноября - Всемирный день доброты, 24 ноября - день матери |
декабрь | 1.Способствовать осознанию того, что существуют реальные опасные ситуации, и показать различные способы поведения в них (позвать на помощь взрослого, позвонить по телефону и т.д.). Объяснить детям, что чувство страха помогает человеку быть осторожным (ситуации на улице, на речке и т.д.). Научить выражать свой страх словами, жестами, мимикой, движениями, рисункам (Пашкевич, с.98). 2. Продолжать формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России (Зеленова, с.50). 3. Познакомить детей с разными видами пассажирского транспорта в родном городе, раскрыть общественную значимость труда взрослых, воспитывать уважение к труду людей транспортных профессий (Зеленова, с.42-50). | 1.Чтение Л.Толстой «Котенок» с последующим обсуждением. 2.Чтение отрывка В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» с рассматривание иллюстраций. 3.Беседа «Новогодние традиции России и др.стран». | 1 Рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями. 2.Рисование «Опасные ситуации: как их предотвратить». | 1.Консультация для родителей «Воспитание коллективизма». 2.Выставка новогодней поделки. |
3 декабря – международный день инвалидов и День Неизвестного солдата в России, 9 декабря – День героев Отечества в России, 12 декабря – День конституции РФ,20 декабря – 320 лет Новогодней ёлке в России, 27 декабря – день спасателя |
январь | 1. Продолжать формировать умение осознанно относиться к собственным и чужим чувствам, эмоциям, переживаниям, настроению. Учить понимать настроение другого, принимая его позицию. Учить анализировать неприглядные ситуации с целью нахождения в них положительных моментов для себя и окружающих (Пашкевич, с.100). 2.Расширять представления детей о природе родной страны, формировать представление о лесах как об особом богатстве России (Зеленова, с.57). | 1.Д/и «Добрые и злые поступки» (по картинкам, фотографиям). 2.Упражнение «Маски и эмоции». 3. Конструирование масок и их элементов из различных материалов. | 1.Рассматривание иллюстраций к сказкам. 2. Рисование «Мой любимый герой сказки». | 1. Выставка поделок «Зимние забавы». 2. Фотовыставка «Зимняя прогулка». |
1 января – Новый Год, 27 января – день снятия блокады Ленинграда |
февраль | 1.Способствовать осознанию того, что делать что-то вместе интересно и полезно, хотя и сложно. Создавать условия для проявления детьми дружеских чувств в различных ситуациях (коллективной деятельности, работе в парах, микрогруппах). Формировать умение приходить на помощь, договариваться, выходить из конфликтных ситуаций. Стимулировать желание и умение самостоятельно устанавливать контакты (Пашкевич, с.103, Фесюкова, с.29). 2.Расширять представления детей о животном мире России, побуждать восхищаться красотой родной природы (Зеленова, с.63). 3.Формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии (Зеленова, с.65). | 1 Чтение С.Михалков «Как друзья познаются», беседа. 2.Сочинение истории «Однажды я и мой друг…». 3.Д/и «С какого дерева листок», «У кого какой домик», «Узнай по описанию», «Угадай, кто мой друг». 4.Изготовление подарков для пап и дедушек. 5. Разучивание стихов, песен к 23 февраля. 6. Чтение произведений о подвиге наших воинов в ВОВ. | 1.Рассматривание альбомов с видами родной природы. 2.С/р игры «Мы- защитники», «Пограничники». 3.Портрет друга. | 1. Спортивные старты «Папа, мама, я – спортивная семья». 2. Создание «Копилки народной мудрости» -пословицы, поговорки, притчи, примеры из жизни. |
21 февраля – международный день родного языка, 23 февраля – день защитника Отечества |
март | 1.Расширить и уточнить представления о честности, справедливости; воспитывать отрицательное отношение к честности, справедливости; воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: лживости, трусости, лености; помочь детям лучше узнать свои характерные особенности; формировать стремление следовать правилу: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступили с тобой»; научить осознавать уважительное и неуважительное поведение других; развивать взаимоотношения сотрудничества, умение сопереживать, радоваться успехам сверстников (Пашкевич, с.108). 2.Расширить представления детей о природном разнообразии и богатстве России, о Волге, как о главной реке России (Зеленова, с.56). 3.Познакомить детей с творчеством знаменитого русского поэта А.С.Пушкина, воспитывать уважительное отношение к его творчеству (Зеленова, с.79). | 1.Чтение С.Михалков «Дядя Степа - милиционер», беседа. 2.Беседа «Как хорошо, когда вас любит кто-то. Как хорошо любить кого-то» (Фесюкова, с.130). 3. Обсуждение ситуаций с целью формирования умения вести себя в соответствии с правилами поведения («Поделись с другом», «От улыбки станет всем теплей» и др.). 4. Театрализация по сказкам Пушкина. 5. Чтение стихов о Родине. | 1.Рассматривание картин, иллюстраций, комиксов, на которых отражены хорошие и плохие поступки. 2.Рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России. 3. С/р игра «Театр». | 1. Консультация для родителей «Воспитание у детей бережного отношения к личным и общественным вещам». 2. Праздник для мам и бабушек. |
8 марта – международный женский день, 21 марта – всемирный день поэзии, 27 марта – всемирный день театра) |
апрель | 1.Способствовать осознанию того, что ссоры и конфликты возникают в результате столкновения противоречивых интересов, мнений, чувств и неумения их разрешить. Учить анализировать причины ссор и конфликтов. Помогать пользоваться способами саморегуляции в состояниях гнева, злости, агрессии (поиграть с водой, песком, глиной, побоксировать «грушу», порвать бумагу, покричать, потопать ногами и др.) Формировать умение внимательно, уважительно относиться к чувствам, состоянию , интересам, потребностям других людей и в соответствии с этим выстраивать взаимоотношения с ними (Пашкевич, с.113, Фесюкова, с.23). 2.Формировать у детей представление о России как о родной стране, вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России; формировать чувство гордости за свою страну ((Зеленова, с.68-74). 3.Ппродолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой; формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, самом большом и красивом городе, в котором работает правительство РФ (Зеленова, с.80). | 1 Чтение С.Михалков «Заяц- хвастун», беседа по сказке. 2.Беседа «Не торопись забрать птенца – обдумай помощь до конца» (Фесюкова, с.23). 3. Рассказы детей, побывавших в Москве. | 1.С/р игра «Космонавты». 2. Раскрашивание изображений вещей в парах (например, носки, сапоги, варежки, перчатки и др.). 3. Пение песен о дружбе («Песенка друзей», «Дружба крепкая» В.Шаинского, «Как положено друзьям…» и др.). 4. Рассматривание открыток с видами Москвы, прослушивание песен о Москве. | 1.Консультация для родителей «В здоровом теле здоровый дух».
|
1 апреля – день смеха и Международный день птиц, 2 апреля – международный день детской книги,7 апреля – всемирный день здоровья, 12 апреля - День космонавтики, 30 апреля - День пожарной охраны |
май | 1.Способствовать активному самопознанию (узнаванию особенностей своего организма, черт характера, интересов), осознанию того, что детский сад – одна семья, где все заботятся о детях и друг о друге. Поддерживать интерес детей к своему будущему. Познакомить с качествами, способностями, которые необходимы человеку для успешного выполнения той или иной работы (например, художник должен уметь хорошо рисовать, быть усидчивым, наблюдательным). Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада, их обязанностях, качествах души (Пашкевич, с.115, Фесюкова, с.62). 2.Формировать чувство уважения к подвигунаших соотечественников во время ВОВ (Зеленова, осипова, с.84). 3.Расширять представление об истории возникновения Санкт-Петербурга, побуждать гордиться своим городом, его архитектурой. | 1.Чтение с последующим обсуждением (Пашкевич, с.115). 2.Беседа «Пусть будет удачным и смелым твой школьный ответственный старт» (Фесюкова, с.62). 3 Беседа «Благодарим мы деда. «Спасибо за победу» (Фесюкова, с.124). 4.Чтение стихов и рассказов о подвиге нашего народа во время ВОВ. 5. Разучивание стихов о любимом городе.
| 1.С/р игры «Пограничники», «В библиотеке», «Моряки», «Шоферы». 2. Рисование «Кем я хочу быть». 3. Рисование «Мой любимый город». | 1. Продолжение создание «Книги памяти» (о родственниках – участниках ВОВ). 2. Фотовыставка «Гуляем по Санкт-Петербургу».
|
1 мая – Праздник труда (День весны и труда), 9 мая - День Победы русского народа в Великой Отечественной Войне, 18 мая – международный день музеев, 27 мая – День города СПб и Общероссийский день библиотек, 28 мая – день пограничника, 1 июня – Международный день защиты детей, 12 июня – день России) |