Перспективеое планирование работы с детьми по теме "Безопасное детство" в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
Перспективеое планирование работы с детьми по теме "Безопасное детство" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnoe_detstvo_moy_plan_1.doc | 602 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО
СЕНТЯБРЬ
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь 1 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Беседа «Правила поведения на участке детского сада» Цель: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на участке детского сада. Опытно – исследовательская деятельность: Пройти небольшое расстояние с развязанными шнурками |
|
Вторник | Безопасная дорога | Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения» Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Беседа «Отдых на природе». Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе (не уходить от взрослых, не шуметь, не лазить на деревья, не есть без разрешения взрослых ягоды, не рвать ядовитые грибы и пр.) | ||
Четверг | Безопасность дома | Беседа «Спички - детям не игрушки» Цель: дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | Беседа: «Внешность человека может быть обманчива». Цель: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Чтение сказки: «Красная шапочка», Цель: - Объяснить детям, что незнакомый человек не всегда бывает с добрыми намерениями. |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь 2 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Беседа :»Как правильно качаться на качелях» Цель: закрепить правила безопасности на площадке. Рассматривание плакатов «Безопасность» |
|
Вторник | Безопасная дорога | Просмотр мультфильмов «Светофор», «Гармония светофора», «Пляшущие человечки», «Мигающие человечки» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения» Цель: Закрепить правила безопасного поведения | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Беседа: «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах Д/и «Грибы - грибочки». Цель: учить различать съедобные и ядовитые грибы. | ||
Четверг | Безопасность дома | Чтение С. Маршак «Кошкин дом»- Цель:прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать желание помочь другому ребенку в затруднительной ситуации | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | Беседа: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь 3 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Д/и «Правильно неправильно» Цель: закрепить знания детей о безопасности на прогулочной площадке. Д/и «Что здесь не так» Цель: продолжать учить детей видеть ошибки в поведении других на прогулочной площадке. |
«Учим детей жить безопасно». |
Вторник | Безопасная дорога | Ситуативный разговор: «Почему надо переходить улицу на перекрестках или на пешеходных переходах? » Цель: закрепить знания о правильном поведении на дороге. | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | С/р игра «Семья. Пикник на природе». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх семейный отдых на природе, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; закреплять через игру правила поведения в лесу. | ||
Четверг | Безопасность дома | Рассматривание альбома «Электроприборы»- Цель: закрепить представления детей об электроприборах, их значении для людей, о правилах правильного пользования ими. | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | Беседа: «Ребенок и его старшие приятели». Цель: научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию Чтение «Осторожные сказки» Цель: Выработать у детей алгоритм действий в типичных опасных ситуациях при контакте с опасными людьми на улице, дома. |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь 4 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Раскрашивание раскрасок «Дети гуляют». Цель: закрепить у детей знания безопасного поведения. |
|
Вторник | Безопасная дорога |
Цель: уточнять знания детей о классификации транспорта.
Цель: Уточнять правила безопасного поведения на дороге. | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Отгадывание загадок. Сюжетное рисование «Прогулка в лесу». Игра «Съедобный грибок положи в кузовок». Вопросы беседы: 1. Назовите ядовитые ягоды и грибы. 2. Почему нельзя собирать незнакомые грибы | ||
Четверг | Безопасность дома | Беседа «Пожарный – профессия героическая», Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», П/и «Кто быстрее?» | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | «Игры-ситуации» Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. «Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его» |
БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО
ОКТЯБРЬ
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Октябрь 1 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Рассматривание альбома «Дети играют на участке» Цель : закрепить правила поведения на прогулке. Составление рассказа «Мы гуляем» -проговорить с детьми какие надо соблюдать правила поведения на прогулке. |
|
Вторник | Безопасная дорога | «Экскурсия к знаку пешеходный переход» Цель: уточнять знания детей о переходе улицы, обратить внимание на зебру и ее значение. чтение Я.Пишумов «Самый лучший пешеход» Цель: воспитывать безопасное поведение детей на дороге. | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Беседа "Сигналы опасности в природе" Цель: Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук) Д.и. "Правила поведения в лесу | ||
Четверг | Безопасность дома | Беседа: "Один дома" Цель: Рассмотреть и обсудить с ребенком такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить его правильно себя вести. | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | Чтение сказки: «Жихорка» Цель: Объяснить детям, что незнакомый человек не всегда бывает с добрыми намерениями - Моделирование ситуации «Потерялся» (алгоритм действий). Цель: Выработать у детей алгоритм действий в типичных опасных ситуациях при контакте с опасными людьми на улице, дома. |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Октябрь 2 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Сюжетно-ролевая игра «Мы – спасатели» - закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Знакомить с работой службы спасения - МЧС. | Папка-передвижка «Чрезвычайные ситуации». |
Вторник | Безопасная дорога | Экскурсия на остановку:
| ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Рисование знаков по охране жизни на природе. «Что мне знак говорит?». Цель: познакомить с запрещающими, разрешающими, предупреждающими знаками. Учить читать знаки и соблюдать правила безопасности на природе | ||
Четверг | Безопасность дома | Беседа "Опасность на балконе". Цель: Расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Д.и. "Как избежать неприятностей" | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | Беседа: Мой дом – моя крепость. Цель: формировать атмосферу доверия и открытости, создание благоприятного климата общения, активного слушания. |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Октябрь 3 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». | Советы родителям «Меры безопасности ребёнка при общении с животными». |
Вторник | Безопасная дорога | Д/и «Путешествие по городу». Цель: учить находить безопасную дорогу по макету города до заданной цели. Коллективная аппликация «Улица нашего города» | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Беседа «Как вести себя с собаками и кошками». Цель: закрепить основные правила поведения с животными. Прослушивание песен: «Человек собаке друг», «Собака бывает кусачей». 2. Моделирование ситуаций «Мы встретили кота», «Собака со щенками» , «Чужой пѐс»(обсуждение с детьми). 3.Инсценирование стихотворения А.Дмитриева «Бездомная кошка». | ||
Четверг | Безопасность дома | Просмотр мультфильма «Спасик» «Осторожно балкон» Чтение Г. Блинова «Лекарство – не игрушка» | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | Игра "Я имею право" (с мячем) Цель :закрепить права детей. Просмотр слайдов «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными с ними |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Октябрь 4 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Беседа «Прогулки во дворе» Цель: Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний. | Выставка рисунков по ПДД и пожарной безопасности. |
Вторник | Безопасная дорога | Беседа «Перекресток и светофор». Цель: познакомить детей с перекрестком (что это, как выглядит, для чего нужен), расширить знания о важности светофора на перекрестке. Дидактическая игра «Найди, что здесь не так» Цель: развивать внимание, умение замечать ошибки и находить правильное решение. | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; объяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | ||
Четверг | Безопасность дома | Рисование на тему «Тили -тили -тили бом загорелся кошкин дом» Цель –Закрепить знания детей о пожарной безопасности. | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми» Цель: закрепить правила поведения с незнакомыми людьми, учить осторожности и осмотрительности 1.Творческое задание: нарисовать людей кого дети считают: Своими, чужими, знакомыми. 2.Чтение сказки «Приключение Буратино» и еѐ обсуждение. 3.Игра тренинг на типичные опасные ситуации на улице и дома. |
БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО
НОЯБРЬ
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Ноябрь 1 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Просмотр Волшебная книга МЧС. Опасные места для игр. Мультсериал от МЧС для малышей Цель формировать у детей основы безопасного поведения. | Выставка литературы по теме «Безопасность вашего ребёнка». |
Вторник | Безопасная дорога | Рассматривание игрушек и иллюстраций, изображающих специализированные машины. Составление описательных рассказов Цель: уточнять и расширять знания детей о машинах специального назначения. Активизировать в речи детей слова, обозначающие части машин. | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья» «Правила безопасного поведения на природе» Цель: расширять знания детей о безопасном поведении на природе. | ||
Четверг | Безопасность дома | «А у нас дома газ» Цель: познакомить со специальной службой газа, учить номер телефона 04. 1.Игра-тренинг «Звоним в службу газа» .Разгадывание загадок. Дид. игра «Опасности в быту» Сюжетно-ролевая игра «Семья»(«Печем пирог для мамы») | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми» Цель: закрепить правила поведения с незнакомыми людьми, учить осторожности и осмотрительности Просмотр мультфильма: «уроки тѐтушки Совы о безопасном поведении» Дид. игра «К чему это может привести»(карточки с ситуациями угрожающими жизни ребѐнка) |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Ноябрь 2 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Беседа «Как мы играем». Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть во время игры, научить их необходимым мерам предосторожности. Д/и «Опасно – не опасно». Цель: учить определять опасные ситуации во время игры. С/р игра «Детский сад». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сад | Беседа с родителями: «Когда съедобное – ядовито» - обратить внимание на отравления, их причины и последствия. Дать сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению, о ядовитых ягодах, грибах. Рассказать об оказании первой помощи. |
Вторник | Безопасная дорога | Беседа «Пешеходный переход». Цель: уточнить знания детей о пешеходном переходе (предназначение, разметка на дороге, дорожный знак). Дидактические игры «Собери автомобиль», «От какой машины эта часть?» Цель: закреплять знания детей о внешнем виде машин специального назначения. | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Рисование знаков по охране жизни на природе. «Что мне знак говорит?». Цель: познакомить с запрещающими, разрешающими, предупреждающими знаками. Учить читать знаки и соблюдать правила безопасности на природе | ||
Четверг | Безопасность дома | Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча». | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | «Волшебный букет цветов» Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Ноябрь 3 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Просмотр видео ролика «Безопасная площадка» Цель: закрепить правила поведения на игровой площадке. | Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». |
Вторник | Безопасная дорога | Беседа «Как мы играем». Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть во время игры, научить их необходимым мерам предосторожности. | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Беседа «Не играй с бродячими животными». | ||
Четверг | Безопасность дома | Беседа: «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой». Цель: Учить экономно и бережно относится к воде, умение действовать в экстремальных ситуациях. Чтение художественной литературы: Сказка « Наводнение в кукольном домике».Т.А. Шорыгина. Цель: Учить соблюдать правила пользования водопроводным краном. Игры – эксперименты с водой. «Мыльные пузыри», «Тонет не тонет» Цель: Показать свойства воды Моделирование ситуации: «Что будет, если не выключить кран с водой». Цель: Развивать мышление, речь детей, проговорить разные ситуации, умение показать свои действия. | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | «Игры-ситуации» Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. Детям предлагается разыграть ряд ситуаций 1. Два мальчика поссорились – помири их. |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Ноябрь 4 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Д.и «Верно- неверно» Цель формировать правила безопасного поведения. | Консультация: «Осторожно, тонкий лед». Консультация: «Дорожный травматизм – как его избежать?» |
Вторник | Безопасная дорога | Рассматривание игрушек и иллюстраций, изображающих специализированные машины. Цель: уточнять и расширять знания детей о машинах специального назначения. Активизировать в речи детей слова, обозначающие части машин. Игра «Найди и расскажи» - упражнять в умении находить названный дорожный знак, рассказывать о его назначении. | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Просмотр мультфильма «Смешарики»: «Как не замерзнуть в холода» - учить соблюдать правила безопасности на морозе. | ||
Четверг | Безопасность дома | «Опасные предметы» Цель: Формирование представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в бытуДидактические игры: «Игра-дело серьёзное», «Мы-спасатели», «Так или не так», «Сто бед», | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | Рассматривание плаката «Заботься о своей безопасности», Рассматривание иллюстраций и картинок на заданную тему. Цель: Закрепление пройденного материала. Моделирование ситуации: «Что делать, если ты потерялся?» Беседы: «Расскажи о своей маме, какая она», «Я знаю, как пройти к моему дому». Цель: Развивать речь, память, мышление. Учить быть внимательными, , учить описывать своих папу и мам, запоминать дома и строения на пути к дому. |
БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО
ДЕКАБРЬ
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Декабрь 1 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Беседы «Правила поведения на ледяной горке», «Чем опасны санки (коньки, лыжи) и как на них кататься. Цель: уточнять правила поведения на горке, катке. | Конкурс рисунка родителя с ребенком на тему: «Я расту здоровым». |
Вторник | Безопасная дорога | Беседа «Опасности зимней дороги» Цель: систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге. Д/и «Ответь на вопрос». Цель: учить детей отвечать на вопросы по правилам поведения на остановке общественного транспорта. | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | «Правила безопасного поведения на льду» Цель: познакомить с основными правилами поведения на льду. 1.Беседа по теме. 2.Просмотр видеоматериалов. 3.Моделирование ситуаций «Нам нужно пройти по льду»; «Я провалился под лѐд». 4.Подвиж. игра –эстафета«Кто быстрее про-ползѐт по льду». 5.Дид. игра «Можно-нельзя». | ||
Четверг | Безопасность дома | Беседа: «Ток бежит по проводам». Цель: в доступной форме объяснить, что такое электрический ток, какие приборы работают от тока Чтение художественной литературы: Загадки про электроприборы. Сказка «Проводок» Т. А. Шорыгина. Цель: Соблюдение правил безопасности при использовании электричества. Иллюстрации и картинки с электроприборами. Цель : Находить приборы, работающие от тока. | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | Дидактические игры: «Каких людей в форме ты знаешь: военный, милиционер, охранник, продавец». Цель: Рассмотреть людей в спецодежде, научиться определять к какой профессии они относятся, как они смогут помочь, если ты потерялся. |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Декабрь 2 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Рассматривание иллюстраций «Дети катаются на катке, с горки» и обсуждение опасных игровых моментов. Цель: воспитывать безопасное поведение, знать правила безопасного поведения зимой на прогулке. | Памятка «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами» |
Вторник | Безопасная дорога | С/р игра «Автобус» Цель: уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно придумывать сюжет игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет общения. Д/И «Подбери знак». | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Беседа «Осторожно сосульки!». Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность | ||
Четверг | Безопасность дома | Ситуации «Что случится, если забудешь выключить дома утюг» Рассказ детям об опасности электрического тока. Составление рассказов об электроприборах и о том, как ими пользоваться. Художественное творчество: рисование «Загадай загадку – нарисуй отгадку» | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | «Мост дружбы» Цель: развитие эмпатии у эмоционально отгороженных и эгоистичных детей, преодоление нерешительности, скованности у застенчивых детей. |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Декабрь 3 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | «Небезопасные зимние забавы» Цель: познакомить с правилами катания с горки, игры в снежки. Познакомить с опасными ситуациями зимой (тонкий лед, неизвестные тропики под снегом) Беседа: «Обходи скользкие места», «Гололёд», «Осторожно! «Зимние забавы». | Папка - передвижка: «Чтобы праздник был праздничным». |
Вторник | Безопасная дорога | Рассматривание плаката «Правила поведения на дороге», сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу». Подвижные игры: «Бегущий светофор», «Красный, желтый, зелёный» | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Небезопасные зимние забавы» Цель: познакомить с правилами катания с горки, игры в снежки. Познакомить с опасными ситуациями зимой (тонкий лед, неизвестные тропики под снегом) Беседы: «Обходи скользкие места», «Гололёд», «Осторожно! Сосульки(снег с крыш)», «Зимой на горке», «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки», Морозы жестокие в этом году» , «как был наказан любопытный язычок». | ||
Четверг | Безопасность дома | Беседа «Какой вред могут причинить предметы для рукоделия, если неправильно их хранить». Цель: Развивать мышление, речь, привитие основ безопасного поведения, при пользовании предметов для рукоделия.Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Что нужно маме для рукоделия». Цель: Знать и находить предметы рукоделия, учить аккуратно ими пользоваться для себя и окружающих. | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | «Насильственные действия незнакомого взрослого» Цель: объяснить, как избежать опасных домогательств и насилия. 1.Игра-тренинг «Незнакомый взрослый пытается вас затащить в машину» 2.Обыгрывание при помощи кукольного театра и обсуждение типичных ситуаций. 3.Подвижная игра «Похитители и находчивые ребята» (командная игра) |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Декабрь 4 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Рассказывание детям «Зимние каникулы». | Консультация на тему: «Пиротехника опасна». |
Вторник | Безопасная дорога | Чтение художественной литературы: «Постовой» Я. Пишумов. «Правила маленького пешехода» Н. Никитина, А.Северный «Светофор» (заучивание стихотворения), «Не играйте на дороге» Н. Дедяева, Н.Носов «Автомобиль» | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Рассматривание иллюстраций, картинок в журналах, книгах по медицине. Цель: Продолжать знакомство с профессией врача. Наблюдение за работой медсестры, экскурсия в медицинский кабинет. Цель: Знакомство с профессией врача, медицинской сестры | ||
Четверг | Безопасность дома | Тема: «Новогодние игрушки – фейерверки и хлопушки» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при самостоятельном использовании фейерверков. (просмотр мультфильма «Невеселые петарды» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ») | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | «Насильственные действия незнакомого взрослого» Цель: объяснить, как избежать опасных домогательств и насилия. Дид. игра «Куда бежать, если за тобой гонятся». 5.Разыгрывание сценки из сказки «Кот, петух и лиса», обсуждение. |
БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО
ЯНВАРЬ
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Январь 1 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Беседа «На игровой площадке» Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. | Консультация «Удерживающие устройства» |
Вторник | Безопасная дорога | Дидактические игры: «Светофор», «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину» , «Правильно-неправильно» «Лото-техника», «Назови пассажирский транспорт». Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль» | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Игра-КВН «Не зная броду, не суйся в воду». Цель: обобщить знания правил поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации | ||
Четверг | Безопасность дома | Беседа «Опасные предметы». Цель: уточнить представления детей об острых, колющих и режущих предметах, напомнить правила обращения с ними и правила хранения в специально отведенных местах; предостеречь от несчастных случаев в быту. Д/и «Найди опасный предмет». Цель: учить находить острые, колющие и режущие предметы. С/р игра «Семья. Пока родителей нет дома». (забота о младших, выполнение посильной домашней работы) | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | «Если вы оказались заложником» Цель: объяснить, что означает заложник, познакомить с правилами поведения в чрезвычайной ситуации. 1.Моделирование ситуации: «Террористы захватили детский сад, школу и т.п» 2.Дид. игра «Кто на этом рисунке может представлять опасность» |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Январь 2 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | «Небезопасные зимние забавы» Цель: познакомить с правилами катания с горки, игры в снежки. Познакомить с опасными ситуациями зимой (тонкий лед, неизвестные тропики под снегом Сосульки (снег с крыш)», «Зимой на горке», «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки», Морозы жестокие в этом году» , «как был наказан любопытный язычок». | Памятка для родителей по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту Консультация «Опасные предметы» |
Вторник | Безопасная дорога | Художественное творчество: коллективная аппликация « Машины едут по дороге», конструирование «Грузовики», рисование «Специальный транспорт» Раскраски, трафареты «Машины | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Просмотр мультфильма «Смешарики»: «Как не замерзнуть в холода» - учить соблюдать правила безопасности на морозе. | ||
Четверг | Безопасность дома | Рассматривание инструментов для рукоделия: шило, иголку, ножницы, спицы. Цель: Объяснить правила безопасного пользования этими предметами, безопасное хранение колющих и режущих предметов. | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | «Если вы оказались заложником» Цель: объяснить, что означает заложник, познакомить с правилами поведения в чрезвычайной ситуации. Дид. игра «Смоделируй лицо доброго и злого человека» |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Январь 3 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Беседа «На игровой площадке» Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке | Буклет «Правила пожарной безопасности |
Вторник | Безопасная дорога | Дидактические игры: «Правильно ли поступил незнайка». «Кому в автобусе уступить место?» , «Правила поведения» Художественное творчество: рисование «Городской транспорт», Подвижная игра: «Тише едешь-дальше будешь», Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие», «Автобус» | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Отгадывание загадок о природе. . Чтение рассказов: «Белкин мухомор» Н. Сладков, | ||
Четверг | Безопасность дома | Тема: Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара, продолжать знакомить со знаками пожарной безопасности, формировать негативное отношение к нарушителям этих правил. (игра-драматизация «Кошкин дом», чтение рассказов Л.Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море», рисование на тему «Огонь-друг, огонь – враг»,просмотр « Поведение при пожаре», «Первичные средства пожаротушения» сайт спас Экстрим). | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | «Ссора. Как помириться» Цель: помочь понять некоторые причины ссоры и способы выхода из конфликта 1.Просмотр мультфильма или чтение произведения В.Сутеева «Яблоко» 2.Моделирование и обыгрывание различных конфликтных ситуации «Дети играли и вдруг стали ссориться из-за игрушки»; и др. 3.Настольный театр «Упрямые козлики» |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Январь 4 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | «Составление рассказа « Как мы катались на катке» | Консультация «Основы пожарной безопасности для детей». Памятка «Если случился пожар» |
Вторник | Безопасная дорога | Беседы: «Знай и выполняй правила уличного движения». Подвижные игры: «Мяч в корзину». «Самый быстрый», «Красный, желтый, зелёный» | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю | Раскрашивание картинок «Кто живет в лесу», | ||
Четверг | Безопасность дома | Д/и «Сложи картинку» (на пожарную тематику) «Пожарные машины» Цель: Закрепить умение рисовать специализированные машины. Наблюдение: За машинами спец. назначения. Практические тренировки по эвакуации Цель: Отработать практические навыки эвакуации детей при пожаре. Заучивание пословиц и поговорок на противопожарную тему | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | «Ребѐнок и его старшие приятели» Цель: научить детей говорить нет, если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. 1.Рассмотрение и обсуждение предложенных ситуаций: «старший приятель зо-вѐт вас с собой залезть в чужой огород»; «старший приятель просит вас принести папины сигареты»; «старший приятель предлагает вам выпить пиво(закурить)». 2.Придумывание аналогичных историй, рассказывание случаев из жизни. 3.Игра-тренинг: «Как сказать нет своему старшему приятелю» |
БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО
ФЕВРАЛЬ
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Февраль 1 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Рисование на тему «дети катаются на горке» Цель закрепить знания о безопасном поведении на ледяной горке. | Памятки для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «При запахе газа». Консультация «Безопасность детей в быту: газ». |
Вторник | Безопасная дорога | Беседа: «Зимние дороги». Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Чтение стихотворений: «На земле исчезают цветы» Е. Карасев, «Если вы в лес пришли гулять» Н. Рыжова, «Есть одна планета – сад» Я. Аким | ||
Четверг | Безопасность дома | Чтение и обсуждение сказки «Про запрещенные вещи» - довести до понимания детей правило: нельзя брать на улице незнакомые, чужие предметы. Воспитывать осторожность | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | «Если тебе угрожает опасность». Цель: закрепить у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях 1.Моделирование и обсуждение типичных ситуаций угрожающих жизни и здоровью ребѐн-ка. 2.Обыгрывание ситуаций, используя кукольный театр. 3. Просмотр тематического мультфильма «Уроки безопасности тѐ-тушки Совы» 4.Дид. игра «Найди безопасный путь зайчика к дому |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Февраль 2 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Беседа «Игры во дворе» Рассказы детей по плану – схеме «Безопасный маршрут от дома до детского сада» Чтение В. Семернина «Запрещается – разрешается» | Конкурс книжек - малышек «Детская безопасность «Чтобы не было беды» |
Вторник | Безопасная дорога | Беседа «Опасные участки на пешеходной части улицы». | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Тема: «Опасный лед». Цель: продолжать формировать представления об опасности гололеда, опасности ходьбы по замершему пруду, опасности не аккуратного катания с горки. Просмотр видеороликов с сайт спас экстрим «Поведение зимой», «Опасности на льду», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «На тонком льду…» из серии «Смешарики, « Безопасность зимой» с сайта Спас Экстрим | ||
Четверг | Безопасность дома | П.и«Вода и огонь»- развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | «Встреча с незнакомцем». Цель: Учить распознавать опасность, исходящую от незнакомых людей, учить осторожности в общении с незнакомыми людьми, избегать опасных ситуаций. Беседы: «Осторожно, незнакомец!», «Если ты гуляешь один» Тренинг. Моделирование опасных ситуаций, связанных с насильственными действиями |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Февраль 3 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Коллективный коллаж «Игры детей во дворе» | Оформление уголка: «Поведение ребѐнка на детской площадке» |
Вторник | Безопасная дорога | Дидактические игры: «Разрезные знаки». | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Подбор и заучивание стихотворений о бережном отношении к природе. Заучивание стихотворения «Холодная сосулька» | ||
Четверг | Безопасность дома | Рисование «Придумай и нарисуй»- воспитывать интерес к процессу обучения правилам поведения безопасного поведения на дорогах. Чтение: Е.Новичихин «Ноль – один» Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара». | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | «Встреча с незнакомцем». Цель: Учить распознавать опасность, исходящую от незнакомых людей, учить осторожности в общении с незнакомыми людьми, избегать опасных ситуаций. «Какое настроение, определи». Цель: Учить по мимике лица определять настроение человека. Чтение художественной литературы: Сказка «Лиса в заячьей шкуре» Т.А. Шорыгина. Цель: Воспитывать осторожность при общении с незнакомцами. |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Февраль 4 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | «Опасности на улице зимой» | Беседа с родителями на тему: «Как поступать родителям, если старший приятель вашего ребѐнка оказывает на него большое влияние». |
Вторник | Безопасная дорога | Проблемная ситуация учить отыскивать для перехода улицы место, обозначенное специальным дорожным знаком и разметкой. Игра – КВН «Лучший пешеход». | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Д.и «Как избежать неприятности на природе» Цель: учить находить выходы из различных ситуаций | ||
Четверг | Безопасность дома | Чтение: Т.Шарыгина «Проводок», загадки об электроприборах, Видеотека «Уроки тётушки совы» Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет» | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | Ситуации: «Если незнакомец предлагает тебе покататься на машине или угостить тебя сладостями». Цель: Проговаривать возможные ситуации, чтобы выработать стереотип поведения у детей при опасных ситуациях Дидактические игры: «Злой – добрый, грустный - весёлый», «Что будет, если…», «Основы безопасности», лото «Основы безопасности в доме», «Как избежать неприятностей», «Чрезвычайные ситуации в доме» |
БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО
МАРТ
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Март 1 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Дидактическая игра: «Собери картинку» | Консультация: «Не бывает дыма без огня». |
Вторник | Безопасная дорога | Настольно-печатные игры: «Транспорт». | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Беседа: «Безопасность на льду весной» Цель: рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду. Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд». Д/игра «Да-нет» Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации. | ||
Четверг | Безопасность дома | «Перевёртыши»- формировать и закреплять навыки грамотного поведения в области пожарной безопасности. | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | Беседы: «Правила безопасности при террористическом акте», Моделирование ситуации «Звоним по телефону в специальные службы безопасности». Цель: Проговорить с детьми схемы поведения при опасных ситуациях, познакомить с номерами телефонов служб безопасности и как общаться по телефону. |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями | |
Март 2 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Д/и «Правильно- неправильно» Цель: закреплять знания о безопасном поведении на прогулке. | Беседа: «Как и где необходимо хранить опасные предметы». | |
Вторник | Безопасная дорога | Творческое рассказывание «Правильная дорога домой и в детский сад». | |||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Беседа: « Безопасность при отдыхе на природе» Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе; о влиянии погодных условий на человека, подборе одежды по погоде, а также рассказать про клещей, какую опасность представляют последствия присасывания клеща. Просмотр «Правила безопасного поведения детей на природе» с сайта спас Экстрим | |||
Четверг | Безопасность дома | Просмотр М/ф Уроки осторожности тетушки Совы. Бытовые приборы. Аркадий Паровозов спешит на помощь. Обогреватель. Д/и опасно – неопасно | |||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | Дидактические игры: «Люде этих профессий – герои», « Найди по описанию». Цель: Находить, знать профессии людей помогающих другим. Чтение художественной литературы: Рассказы, загадки про героические профессии. Цель: Прививать уважение к людям героических профессий. Картинки, иллюстрации про жизнь солдат, пограничников, врачей, спасателей. Цель: Знакомство с профессиями. |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Март 3 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Рассматривание альбома «Дети играют на участке» Цель : закрепить правила поведения на прогулке. Составление рассказа «Мы гуляем» -проговорить с детьми какие надо соблюдать правила поведения на прогулке | Рекомендации родителям: объяснить детям, как нужно вести себя при встрече с человеком-инвалидом |
Вторник | Безопасная дорога | Дидактические игры: «Что не так?». | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Беседа Тонкий лед» Рассматривание иллюстраций, картинок. Моделирование ситуации «На тонком льду…» | ||
Четверг | Безопасность дома | Д.игра ТРИЗ: «Огонь добрый - огонь злой». Просмотр видиоролика Огонь – друг, огонь – враг | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | « Осторожно – незнакомец» - закрепить знания об опасном контакте с незнакомыми людьми, как избежать насилия со стороны взрослых, к кому обратиться за помощью, научить ребёнка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы «Если чужой приходит в дом» - научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Март 4 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Беседа «Маленький да удаленький» - обратить внимание как много вокруг жучков и паучков. Убедить их в необходимости соблюдать осторожность в общении с ними. Научить детей оказывать себе помощь при укусе пчелы или осы | Совместное рисование с детьми на тему: «Сказочные герои попавшие беду». |
Вторник | Безопасная дорога | Беседа «По дороге в детский сад». | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Д/и «Так или не так» - формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Сюжетно – ролевая игра «Мы – спасатели» - закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. | ||
Четверг | Безопасность дома | «В мире опасных предметов» - закрепить представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими «Игра - дело серьёзное» - упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть. «Что делать если…» - закрепить умение адекватно поступать в сложных ситуациях | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | Беседа: «Случай на улице» |
БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО
АПРЕЛЬ
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Апрель 1 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Беседы: «Правила безопасности на качелях», Цель: Научить детей личному самоконтролю, предотвращающему опасные ситуации для здоровья. | Оформление памятки: Правила поведения в чрезвычайных ситуациях. |
Вторник | Безопасная дорога | Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…». | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Д/и «Маленькие – да удаленькие» - закрепить знания о правильном поведении при встречи и контакте с насекомыми | ||
Четверг | Безопасность дома | Д/и «Источники опасности» - закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | Моделирование ситуации «Как бы вы поступили…» - обыгрывание и решение проблемных ситуаций - предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомцами |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Апрель 2 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Беседы: «Безопасная игра в песочнице». Цель: Научить детей личному самоконтролю, предотвращающему опасные ситуации для здоровья. | Оформление папки-передвижки «Безопасные правила поведения в лесу» |
Вторник | Безопасная дорога | Дидактическая игра: «Путешествие в страну знаков». | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Д/и «На прогулке» - закреплять знания о правильном поведении и общении с насекомыми, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с насекомыми | ||
Четверг | Безопасность дома | Беседа: «Ни ночью, ни днём не балуйтесь, дети, с огнём!». Чтение: Е.Новичихин «Ноль – один» Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара». Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг». | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | Заучивание стихотворения «Не садитесь с незнакомцем» |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Апрель 3 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Беседы: «Как вести себя во время проведения подвижных игр». Цель: Научить детей личному самоконтролю, предотвращающему опасные ситуации для здоровья. |
|
Вторник | Безопасная дорога | Беседа: «Запрещающие знаки» Составление рассказов по опорным словам (дорога, пешеход, машина). Отгадывание загадок о знаках. Дидактические игры: «Составь рассказ про знак»;«Умная веревочка»; «Собери знак» ;«Дорожная грамота»;«Узнай по описанию». Решение кроссвордов Чтение В. Семернин. «Запрещается – разрешается» | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Рассматривание иллюстраций, картинок. Д/и Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» С/р игра «Едем на дачу» Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза». | ||
Четверг | Безопасность дома | Знакомство с правилами. Чтение стихотворений по теме. Д\и «Высоко – низко». Моделирование ситуации «Я на балконе». | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | Рассматривание ситуации, к чему может привести общение с незнакомыми людьми. |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Апрель 4 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Беседы: «Правила безопасности на качелях», Цель: Научить детей личному самоконтролю, предотвращающему опасные ситуации для здоровья. | Памятка для родителей «Ребёнок и велосипед» |
Вторник | Безопасная дорога | Беседа «Моя дорожная грамота».Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период. Д/и «дорожные знаки | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Беседа «Ой, меня укусило насекомое!» Цель: расширить знания детей о насекомых, которые могут укусить; познакомить с правилами оказания первой помощи при укусе насекомого. Д/и «Четвертый лишний» (насекомые). Цель: учить различать и называть насекомых. С/р игра «Поликлиника». Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения | ||
Четверг | Безопасность дома | Д/и «Что будет, если…». Цель: учить детей предвидеть опасные последствия при неправильном использовании лекарств и бытовой химии. | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | Моделирование ситуации «Если тебя позвал незнакомец» Обратить внимание детей на неприятности, |
БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО
МАЙ
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Май 1 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей во дворе и на улице» | Консультация: «Ребёнок на детской площадке. Как научить ребёнка общению». |
Вторник | Безопасная дорога | Беседа: «Предупреждающие знаки» Отгадывание загадок о знаках. Дидактические игры: «Составь рассказ про знак»;«Умная веревочка»; «Собери знак»;«Дорожная грамота» | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Дидактические игры: «Какие виды водоёмов ты знаешь», «Кто живёт в воде». Цель: Знакомство с видами водоёмов, их обитателями. Чтение художественной литературы: Сказка Т. А. Шорыгиной «Добрая Ивушка». Цель: Повторить правила поведения у водоёма. Иллюстрации, картинки с изображением детей у водоёма. | ||
Четверг | Безопасность дома | Дид / игра «Что мы знаем о вещах» - расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | Моделирование ситуации «Как бы вы поступили…» - обыгрывание и решение проблемных ситуаций - предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомцами |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Май 2 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Дид / игра «На прогулке» - Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках, с правильными и неправильными действиями при встрече с животными | Консультация: «Воспитание дружеских отношений в игре». |
Вторник | Безопасная дорога | Составление рассказов по картинкам «Правила и безопасность дорожного движения». Цели: формировать навыки составления рассказа по картинке, закреплять знания о поведении на дороге. | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Беседы: «Почему нельзя купаться в незнакомых местах», «Почему нельзя купаться без присмотра взрослых». Цель: Развитие речи, мышления, запомнить правила безопасного нахождения у воды. | ||
Четверг | Безопасность дома | Дид / игра «Игра - дело серьёзное» - Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть. | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | Д/и «Назови свой адрес и как зовут родителей». Цель: учить детей называть свой домашний адрес и Ф.И.О. родителей. |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Май 3 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Беседы: «Безопасная игра в песочнице». Цель: Научить детей личному самоконтролю, предотвращающему опасные ситуации для здоровья | Папка передвижка «Правила поведения в экстремальных ситуациях». |
Вторник | Безопасная дорога | Рассматривание наглядное пособие О.А.Скорлуповой по теме «Правила и безопасность дорожного движения» Цель: побуждать оценивать поступки героев | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Знакомство с правилами поведения на воде и возле водоёмов. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу…» Активная беседа с рассматриванием иллюстраций «Закаляйся и загорай по правилам! » Рисование на тему «Безопасность на воде» | ||
Четверг | Безопасность дома | Дид / игры «1 – 2 – 3 – что может быть опасно, найди» - Цель: закрепить представление об источниках опасности дома, в природе, развивать сообразительность | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | Беседы «Если тебе угрожает опасность» - объяснить детям, какие неприятности случаются при контакте с малознакомыми ребятами. Убедить в необходимости быть разборчивыми в выборе друзей Дид / игры « Как избежать неприятности» - учить находить выход из различных сложившихся ситуациях |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Май 4 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Рассматривание альбома «Дети играют на участке» Цель : закрепить правила поведения на прогулке. Составление рассказа «Мы гуляем» -проговорить с детьми какие надо соблюдать правила поведения на прогулке | Выставка пособий и дидактических игр: «Не играй с огнём». |
Вторник | Безопасная дорога | Подвижная игра «Кто быстрее соберет светофор»: упражнения в беге в разных направлениях, действии по сигналу, закрепление знания цветов и последовательности сигналов светофора Чтение Тема: Чтение рассказа Б. Жидкова «Что я видел» (главы о Москве, улицах, светофоре) Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Игровая ситуация «Правила поведения при грозе». Цель: учить готовиться заранее к непредвиденным ситуациям, которые могут возникнуть во время отдыха на природе. Знакомить и закреплять правила поведения при грозе | ||
Четверг | Безопасность дома | Игра-КВН «Не зная броду, не суйся в воду». Цель: обобщить знания правил поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации. | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | Беседа: «Если ты гуляешь один» - развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило «Не трогать на улице незнакомые предметы» |
БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО
ИЮНЬ
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Июнь 1 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Развлечение «Здравствуй, лето!» Цель: закрепить в игровой форме правила безопасного поведения в природе. | папка-раскладушка» «Безопасное лето». Памятка: «Безопасность в вашем доме». |
Вторник | Безопасная дорога | Беседа: «Правила поведения на дороге» Д/игра «Собери дорожный знак» С/игра «Дорожное движение» | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Беседа о правилах поведения на прогулке, у водоема, в лесу Цель: уточнить правила поведения на природе. Д/игры «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!», «Опасно – не опасно!», «Полезно-вредно» | ||
Четверг | Безопасность дома | Рассматривание и беседа по картинкам «В мире опасных предметов» Цель: закрепить знания детей об опасных предметах. Рисование «Опасные предметы» Цель: закрепить знания детей об опасных предметах. | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | Чтение: «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах Конкурс рисунка «Счастливое детство» |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Июнь 2 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Игра – тренинг: «Игры во дворе». Цель: формировать у детей безопасное поведение во время прогулки. |
|
Вторник | Безопасная дорога | Беседы "Я – пешеход" Цель: повторить правила дорожного движения, дорожные знаки; развивать память; Д/игры «Покажи такой же знак», «Что обозначает знак» , «Поставь дорожный знак». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении и значении. Конструирование «Улицы нашего города», Цель: закрепить знание слов: тротуар, дорога, проезжая часть | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | «Безопасность на воде» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза». Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..» | ||
Четверг | Безопасность дома | Беседа «Пожароопасные предметы». Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Д/игры «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!», «Опасно – не опасно!», «Полезно-вредно» | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | Беседа: «Не каждый встречный — друг сердечный». Цель: Знакомство с правилами поведения при общении с незнакомцами. Эстафета «Убегу от чужого», Д/и «Доскажи словечко», «Так делать нельзя», «Наблюдай-ка» (описание человека, приметы, как он выглядит). |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Июнь 3 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Беседа «На игровой площадке» Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. |
|
Вторник | Безопасная дорога | Подвижная игра «Ловкий пешеход» Цель: Формирование зрительно-двигательный реакции «глаз - рука». Закрепление правильности действий в соответствии с сигналом светофора. | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Беседа «Осторожно: грибы и растения на участке д/с» | ||
Четверг | Безопасность дома | Знакомство с правилами пожарной безопасности. Рассматривание иллюстраций, картинок. Тематическое занятие «Если в доме случился пожар». Беседы: «Причины возникновения пожаров», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими» | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | Повторение домашнего адреса, Ф.И.О. родителей. Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…», «Тебя угостил незнакомец» Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Июнь 4 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Беседа «Опасность оборванных проводов». |
|
Вторник | Безопасная дорога | Подвижная игра «Стоп! Идите!» Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с сигналами пешеходного светофора, двигаться сообразно сигналам, регламентируя скорость и способы движения | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Беседа «Если на улице гроза…». Цель: познакомить с правилами поведения во время грозы. Д/и «Правильно – неправильно». Цель: учить определять правильные и неправильные навыки поведения во время грозы. С/р игра «Рыбалка». Цель: продолжать учить детей отображать в игре знания об окружающей жизни, расширять представления о подготовке к рыбалке, закреплять правила поведения на берегу водоёма и во время грозы. | ||
Четверг | Безопасность дома | Чтение: С.Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; Б.Житков «Пожар на море», «Дым»; К.Чуковский «Путаница»; Л. Толстой «Пожарные собаки»; | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | Беседа «Если ты потерялся на улице…». Цель: формировать правила поведения в ситуации при потере родителей на улице (никуда не убегать, не суетиться, обратиться за помощью, но не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному или продавцу, знать свой домашний адрес и Ф.И.О. родителей). Д/и «Назови свой адрес и как зовут родителей». Цель: учить детей называть свой домашний адрес и Ф.И.О. родителей. С/р игра «Полицейский». Цель: расширять знания детей о профессии полицейский (следит за порядком, проверяет документы, отвечает на тревожные звонки, выезжает по вызову и т.д.); воспитывать отзывчивость, ответственность и культуру общения. |
БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО
ИЮЛЬ
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Июль 1 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Беседа «На игровой площадке» Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. |
|
Вторник | Безопасная дорога | Подвижная игра «Дорожное – не дорожное слово» Цель: Развитие внимания. Развитие быстроты реакции. Коллективная работа по аппликации «По дороге в детский сад» Цель:закрепить знания о тротуаре и проезжей части. | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Беседа «Безопасность в природе» Цель: Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Д/и Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» С/р игра «Едем на дачу» | ||
Четверг | Безопасность дома | Беседа. «Безопасный балкон» Знакомство с правилами. Чтение стихотворений по теме. Д\и «Высоко – низко». Моделирование ситуации «Я на балконе». | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | Беседа:«Как бы ты поступил в данной ситуации», «Как не потеряться» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, к кому можно обратиться за помощью. Несоответствие приятной внешности и добрых намерений. Рассматривание иллюстраций. Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Дидактическая игра: «Добрый или злой человек». Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Июль 2 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Рисование «Мы гуляем на площадке» Цель: закрепить правила поведения на участке. |
|
Вторник | Безопасная дорога | Извекова Н.А. «Правила дорожного движения», Крас О. «Нужные машины» П/И «Где мы были, мы не скажем, а на чем ехали — покажем» Лепка «Светофор», Рисование «Дорожное движение» | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Беседа «Правила поведения детей на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь. Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых. Д/и Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» С/р игра «Едем на дачу» | ||
Четверг | Безопасность дома | Чтение: Г.Остер «Вредные советы»; С.Михалков «Дядя Степа»; Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»; А. Шевченко «Как ловили Уголька»; Г.Цыферов «Жил на свете слоненок» Д/и «Горит – не горит», «Доскажи словечко», «Средства пожаротушения», | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | Беседа: «Игры во дворе» Цель: познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; научить их необходимым мерам предосторожности. |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Июль 3 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Раскрашивание раскрасок «Летние прогулки» Цель: уточнять и закреплять правила детей о безопасном поведении на улице. |
|
Вторник | Безопасная дорога | Подвижная игра «Знаки» Цель: Закреплять знания детей о дорожных знаках Рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт»; Д/и «Правила поведения», «Законы дорог — уважай! », «Три цвета светофора», «Назови знаки дорожного движения» Образовательная ситуация «Улица - не место для игр» Чтение: Гончарова «История Енота, как кататься на весосипеде», Носов Н. «Автомобиль», Андреев Н «Как человек поехал» | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение: Маринин А.В. «В лесу» Д/и «Так — не так». «Съедобное — не съедобное» Цель: закрепить правила поведения в природе. | ||
Четверг | Безопасность дома | Беседы с детьми «Запомните, детки, таблетки – не конфетки» Рассматривание иллюстраций, картинок «Ножницы, катушки – это не игрушки», «Полезные вещи – молоток и клещи». Д/и «Что лишнее?» | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | Беседа: «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице». Цель: помочь детям усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу. |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Июль 4 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Отгадывание загадок на тему «Правила безопасности на детских площадках» Цель уточнять правила безопасного поведения |
|
Вторник | Безопасная дорога | Беседа «Дорожные знаки». Цель: вспомнить с детьми дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка троллейбуса», «Остановка автобуса», «Дети», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы»; познакомить с дорожными знаками «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи», «Велосипеднаядорожка» (изображение, назначение). Д/и «Назови знак». Цель: учить детей называть дорожные знаки и рассказывать об их назначении. | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Беседа «Я люблю загорать и купаться!» Цель: напомнить правила безопасного поведения на солнцепеке и у воды; объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать эти правила. С/р игра «Семья. Отдых на берегу озера» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх семейный отдых на природе, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; закреплять через игру правила поведения у воды. | ||
Четверг | Безопасность дома | Активная беседа с рассматриванием иллюстраций «Опасные предметы» Чтение «Умный наперсток» Т. Шорыгина Закрепить знание номера телефона «Скорой помощи» — 03. | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | Беседа: «Знаешь ли ты свой адрес, и можешь ли объяснить, где живешь?». Цель: помочь детям запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости). |
БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО
АВГУСТ
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Август 1 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Повторение правил поведения на детской площадке. |
|
Вторник | Безопасная дорога | Беседа «Как переходить небольшие дороги, где нет светофора и пешеходного перехода». Цель: дать детям представления о правилах перехода дороги, где светофор и пешеходный переход отсутствуют. Д/и «Как ты поступишь?» Цель: учить аргументировать свой выбор для выхода из нестандартной ситуации, опираясь на ПДД. С/р игра «На дорогах города». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём 1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Беседа «Огонь - наш друг или враг». Цель: рассказать об открытии человеком огня, дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах, правила обращения с огнём, первой помощи при ожоге. Д/и «Правильно ли это?» Цель: учить находить правильные приёмы при оказании первой помощи при ушибах, порезах и легких ожогах. | ||
Четверг | Безопасность дома | |||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Изготовление стенгазет: «Дети и жестокость»; «Детство без насилия». |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Август 2 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Просмотр видеоролика «Прогулка на детской площадке» |
|
Вторник | Безопасная дорога | Беседа ««Важные правила для пешеходов». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать желание соблюдать их улице. Д/и «Кто чем управляет?» Цель: учить называть профессии, связанные с вождением транспорта. С/р игра «Правила движения». Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» С/р игра «Едем на дачу», Активная беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения», «Опасные насекомые» Лепка на тему «Ядовитые грибы» Цель6 уточнять и закреплять знания о ядовитых растениях. | ||
Четверг | Безопасность дома | Беседа «Лекарства и бытовая химия». Цель: уточнить знания детей о пользе и опасности лекарств и бытовой химии; напомнить, что нельзя принимать лекарства самостоятельно и пользоваться бытовой химией без присмотра взрослых. Д/и «Что будет, если…». Цель: учить детей предвидеть опасные последствия при неправильном использовании лекарств и бытовой химии. С/р игра «Аптека». Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | Проведение конкурса детского рисунка «Счастливое детство или детство без жестокости» Беседа «Не делай мне больно» |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Август 3 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Рассматривание иллюстраций дети гуляют на детской площадке. | |
Вторник | Безопасная дорога | Беседа ««Катание на велосипеде, самокате, роликах». Цель: познакомить детей с правилами катания на велосипеде, самокате, роликах; вспомнить с детьми дорожный знак «Велосипедная дорожка». Д/и «Найди такой же знак и расскажи». Цель: учить детей находить дорожные знаки по подобию и рассказывать об их назначении. С/р игра «Водители». Цель: воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, закреплять знание правил дорожного движения. | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Дидактические игры: «Какие виды водоёмов ты знаешь», «Кто живёт в воде». Цель: Знакомство с видами водоёмов, их обитателями. Чтение художественной литературы: Сказка Т. А. Шорыгиной «Добрая Ивушка». Цель: Повторить правила поведения у водоёма. Иллюстрации, картинки с изображением детей у водоёма. | ||
Четверг | Безопасность дома | Развлечение для детей «Безопасность в доме». | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | Моделирование ситуации : «Незнакомый голос в телефоне, что делать» |
Месяц/ неделя | День недели | Вид безопасности | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Август 4 неделя | Понедельник | Безопасная площадка | Беседа «Контакты с животными, насекомыми» Цель: дать знания о правилах поведения при контакте с животными, насекомыми | |
Вторник | Безопасная дорога | Беседа о правилах дорожного движения. Ситуация общения «Мы на улице», «Как правильно кататься на велосипеде» Игровые ситуации на макете по ПДД «Как я знаю правила дорожного движения», «Безопасное поведение на дороге» Цель закрепить правила безопасного поведения на дороге. | ||
Среда | Безопасность на природе, Безопасный водоём (1 раз в месяц в 1-ю неделю) | Рассматривание иллюстраций « Как избежать неприятностей на воде и на природе?» | ||
Четверг | Безопасность дома | Д/и «Правильно ли это?» Цель: учить находить правильные приёмы при оказании первой помощи при ушибах, порезах и легких ожогах | ||
Пятница | Детство без насилия и жестокости | Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада (региональный компонент).
Ознакомление детей с Родным краем и городом....
Перспективно-календарное планирование работы кружка "Весёлые нотки" для детей старшей группы с ОНР
Вокальный кружок "весёлые нотки" направлен на развитие музыкально-эстетического вкуса и музыкальных способностей детей....
Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной к школе группы
Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной к школе группы...
Тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы
календарное планирование на учебный год, с учётом своего регионального компонента...
Календарно-тематическое планирование работы с родителями на июнь в старшей группе
Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...
Календарно-тематическое планирование работы с родителями на июль в старшей группе
Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...
Тематическое планирование работы с детьми на летний период (средняя группа)
Создание комфортных условий для физического, психологического, умственного, художественно-эстетического развития; Организация здоровьесберегающего режима, предупр...