Конспект открытого просмотра ОО "Музыка" музыкальная гостинная «Веселые нотки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тюшева Татьяна Александровна

Конспект открытого занятия музыкальная гостиная «Веселые нотки» ОО «Музыка» (подготовительная к школе группа).Региональный компанент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_gostinna.docx22.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

музыкальная гостиная

«Веселые нотки»

ОО «Музыка»

(подготовительная к школе группа)

Подготовила и провела:

Музыкальный руководитель

Тюшева Т. А.

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с музыкальным творчеством мордовского народа.
  2. Развивать интерес к творчеству композитора Н. В. Кошелевой.
  3. Учить    детей    петь    согласно    характеру    песни:    весело,    звонко, эмоционально,   выразительно;   хорошо   артикулировать,   правильно   брать дыхание, соблюдать ритмический рисунок.
  4. Закреплять умение петь слажено (хором), слушать друг друга.
  5. Совершенствовать навыки в выполнении мордовских танцевальных движениях под музыку.
  6.  Развивать умение согласовывать движения в парах, держать дистанцию, четко выполнять плясовые движения.
  7. Воспитывать   любовь   к   родному   краю,   к   мордовской   музыке, эмоциональную отзывчивость, уважение.

Методические приемы:

1.  Рассказ музыкального руководителя: «Как возникла песня»

2.   Слушание песни «Луганяса келуня»

3.  Беседа

4.  Мордовская пляска

5.   Знакомство с творчеством композитора Н. В. Кошелевой:

•    рассказ музыкального руководителя

•    слушание песни «Лайме порась»

6.   Мордовская народная игра «Горшки»

7.   Упражнение на восстановление дыхания «Нотка»

8.  Пение песни «Авкай, молян мон вирев»

9.  Итоговая беседа

Оборудование:

1.  Мольберты

2.   Синтезатор

3.   Телевизор

4.  Репродукции картин

5.  Проигрыватель

6.  Мордовская символика

7.  Аудио записи

8.  Куклы в национальных костюмах

9.   «Веселые нотки» (наглядный материал)

Дети заходят в зал и останавливаются около стульев

Муз. рук.:                            Здравствуйте! Я рада видеть вас в нашей

музыкальной гостиной «Веселые нотки». Сегодня нас ждет встреча с мордовской музыкой, творчеством мордовского народа. Посмотрите, а вот и мои помощники веселые нотки. (обращаю внимание на, расставленные на мольбертах, ноты)

Они помогут рассказать о мордовской музыке. Мордовская песня появилась очень давно. Песни пели,   когда   было   весело,   когда   грустно,   когда работали и отдыхали, когда качали детей.

А вы знаете, как называется песня когда качают детей?

Дети:                                  Такую песню называют- колыбельная.

Муз. рук.:                           Правильно. Песни передавались из уст в уста.

Мелодии немножко менялись. И когда женщины собирались в одной избе, пряли пряжу или вышивали, и пели. Иногда несколько человек начинают петь одну песню, каждый пел по- своему, но и к другим прислушивался. Вроде несколько мелодий получилось, а слились в одну. (включается мордовская народная песня «Ой, доля, доля» в исполнении ансамбля «Эрзянка») Слышите? (слушаем небольшой фрагмент)

Как вы думаете, почему песню называют народной?

Дети:                                   Песню называют народной, потому что ее

сочинил народ.

Муз. рук.:                           Да, не один человек, а много. Смотрите наша нотка

Перевернулась.

(перевернуть первую нотку, на обороте изображение березы на лугу)

Что вы видите на картине?

Дети:                                   На картине изображена береза на лугу.

Муз. рук.:                            Правильно, и это не случайно. Так до нас из

глубины веков дошла песня «Луганяса келунясь», которая так и переводится Береза на лугу. В этой песне поется о стройной березке которая стоит на лугу. Под березой стоит лавочка, на ней сидит девушка-мордовочка красиво одетая. В белой рубашке, сарафане. На ногах у ней сапожки. Она сидит и вышивает. Давайте послушаем песню.

Слушаем песню «Луганяса келунясь»

Муз. рук.:                           Вам понравилась песня?

Дети:                                  Да!

Муз. рук.:                           Скажите какая она по характеру?

Дети:                                  Веселая, задорная, звонкая, радостная, игривая,

плясовая,     бойкая,     резвая,     быстрая,     светлая,

добрая...

Муз. рук.:                           Молодцы. А теперь я предлагаю вам послушать еще

одну песню?

(слушаем фрагмент песни «Губорняса марлюне»)

Муз. рук.:                           Что вам хотелось бы сделать под эту песню?

Дети:                                  Плясать.

Муз. рук.:                           Посмотрите еще одна нотка перевернулась.

(перевернуть нотка с изображением танцующих мордовочек)

И она приглашает вас на веселую пляску.

Танец «Мордовская пляска»

Муз. рук.:                           Как хорошо вы танцевали. Предлагаю вам

немножечко  отдохнуть.   Садитесь  по  удобнее.  В

моей   гостиной   живет   разная   музыка   и   разные песни. Следующая песня, которую мы послушаем, авторская. Как     вы     думаете,     почему     песню     называют авторской?

Дети:                                    Песню называют авторской, потому что ее написал,

сочинил один человек.

Муз. рук.:                           Правильно. И снова нотка перевернулась.

(перевернуть нотку с изображением композитора Н. В. Кошелевой)

Посмотрите, вы знаете кто это?

Дети:                                   Нет.

Муз. рук.:                           Это мордовский композитор Нина Васильевна

Кошелева. Родилась она в мордовском селе Вертелим Старошайгоского района. Когда она была маленькой ей очень нравилось слушать песни которые пели ее мама и бабушка. Сама часто подпевала им. Когда выросла, закончила школу и поступила в музыкальное училище им. Кирюкова. Затем закончила консерваторию в городе Казани. Много написала песен и пьес для детей. Так же писала и крупные музыкальные произведения как музыку к балету, музыкальным сказкам. Нина Васильевна является автором Государственного гимна Мордовии. И сейчас она продолжает писать музыку. А мы с вами познакомимся с одним ее произведением песней «Лайме порась». Предлагаю послушать ее. Эта песня переводится черемуха цветет, в песне поется о любви молодой девушки к молодому парню, о весне, о том как она мечтает выйти замуж.

(включается телевизор с клипом на песню).

Слушаем песню «Лайме порась»

Муз. рук.:                           Кто мне скажет, какая эта песня?

Дети:                                  Спокойная, напевная, плавная, печальная, ласковая,

добрая, протяжная, мягкая...

Муз. рук.:                           Правильно, молодцы. Какая разная песня бывает.

Как я уже говорила, мордовский народ использовал песни   всегда.   И   когда   развлекался.   Например, играл. Вы любите играть?

Дети:                                  Да!

Муз. рук.:                           Смотрите нотка перевернулась.

(перевернуть нотку и изображение горшка)

Что это?

Дети:                                  Горшок.

Муз. рук.:                           Правильно. А вы знаете, как будет горшок по

мордовки горшок?

Дети:                                 Нет.

Муз. рук.:                          Чакшкеть. И нотка снова приглашает вас поиграть.

Мордовская народная игра «Горшки»

Муз. рук.:                           Ну, вот мы немножечко и размялись. Давайте

отдохнем, восстановим дыхание. Упражнение на восстановление дыхания «Нотка» (глубокий вдох, на выдохе пропеть ноту(ля, ми..))

Муз. рук.:                           Молодцы. Посмотрите, у нас одна нотка осталась

неоткрытая. Давайте ее перевернем.

(переворачивается нотка, на ней надпись песни)

Муз. рук.:                           Что - то написано. Сейчас прочитаем.

Авкай, молян мон вирев. Вам знакомо это название?

Дети:                                 Да, это песня.

Муз. рук.:                           Правильно, это мордовская народная песня «Авкай,

молян мон вирев». Давайте ее споем.

Поем песню «Авкай, молян мон вирев»

Муз. рук.:                           Замечательная песня. Посмотрите все нотки

открыты. Ребята, а о чем рассказали вам нотки?

Дети:                                  О мордовской музыке.

Муз. рук.:                           Внимательно посмотрите на наши нотки.

Вот эта нотка, о чем рассказала?

(указать па. одну из ноток)

Дети:                                  - О композиторе Нине Васильевне Кошелевой.

- О народной песне «Луганяса келунясь»

- О мордовской народной игре «Горшки»

- О авторской песне «Лайме гюрась»

- О веселом танце

- О песне «Авкай, молян мон вирев»

Муз. рук.:                            А что вам понравилось больше всего?

Дети:                                 - мне понравилась песня «Авкай, молян мон вирев»

Потому что, она веселая и задорная (ответы детей)

Муз. рук.:                           Хорошо. Вы сегодня были очень внимательными,

активными. Мне было приятно общаться с вами. Но наша встреча подошла к концу. Я не прощаюсь с вами, мы не раз еще встретимся в нашей музыкальной гостиной. Говорю вам «До новых встреч».

Дети:                                   До новых встреч!

(Дети уходят в группу)

Литература:

  1. Сураева     Королева Н. В. «Маленькие бубенчики» (учебно -методическое    пособие    для    музыкальных    руководителей). Саранск - 2005 г.
  2. Карпушина Л. П. , Ерюшкина О. С. Хрестоматия к программе «Валдоня» (приложение DVD -диск). Саранск - 2007 г.
  3. Ситникова Н. М. «От песни до симфонии, или Давайте слушать музыку!». Саранск- 1989 г.
  4. «Простые   лики   красоты»:   образы   мордовских   женщин   в изобразительном искусстве. Саранск-1985 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"

Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о  домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....

Конспект открытого просмотра педагогической деятельности "Знакомство со свойствами воздуха"

здесь можно ознакомиться как развить познавательную активность детей в процессе эксперементировании....

Конспект открытого просмотра.

Непосредственная организационная деятельность в группе раннего возраста.( первая младшая группа)....

конспект открытого просмотра в старшей группе детского сада "Путешествие по творчеству Сергея Мих

Программное содержание:- закрепить знания детей о  произведениях Михалкова;- расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, полицейский);- развивать речевую активнос...

Конспект занятия по коррекционной ритмике "Веселые нотки"

Конспект занятия по коррекционной ритмике "Веселые нотки"...