Конспект открытого просмотра ОО "Музыка" музыкальная гостинная «Веселые нотки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия музыкальная гостиная «Веселые нотки» ОО «Музыка» (подготовительная к школе группа).Региональный компанент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
музыкальная гостиная
«Веселые нотки»
ОО «Музыка»
(подготовительная к школе группа)
Подготовила и провела:
Музыкальный руководитель
Тюшева Т. А.
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с музыкальным творчеством мордовского народа.
- Развивать интерес к творчеству композитора Н. В. Кошелевой.
- Учить детей петь согласно характеру песни: весело, звонко, эмоционально, выразительно; хорошо артикулировать, правильно брать дыхание, соблюдать ритмический рисунок.
- Закреплять умение петь слажено (хором), слушать друг друга.
- Совершенствовать навыки в выполнении мордовских танцевальных движениях под музыку.
- Развивать умение согласовывать движения в парах, держать дистанцию, четко выполнять плясовые движения.
- Воспитывать любовь к родному краю, к мордовской музыке, эмоциональную отзывчивость, уважение.
Методические приемы:
1. Рассказ музыкального руководителя: «Как возникла песня»
2. Слушание песни «Луганяса келуня»
3. Беседа
4. Мордовская пляска
5. Знакомство с творчеством композитора Н. В. Кошелевой:
• рассказ музыкального руководителя
• слушание песни «Лайме порась»
6. Мордовская народная игра «Горшки»
7. Упражнение на восстановление дыхания «Нотка»
8. Пение песни «Авкай, молян мон вирев»
9. Итоговая беседа
Оборудование:
1. Мольберты
2. Синтезатор
3. Телевизор
4. Репродукции картин
5. Проигрыватель
6. Мордовская символика
7. Аудио записи
8. Куклы в национальных костюмах
9. «Веселые нотки» (наглядный материал)
Дети заходят в зал и останавливаются около стульев
Муз. рук.: Здравствуйте! Я рада видеть вас в нашей
музыкальной гостиной «Веселые нотки». Сегодня нас ждет встреча с мордовской музыкой, творчеством мордовского народа. Посмотрите, а вот и мои помощники веселые нотки. (обращаю внимание на, расставленные на мольбертах, ноты)
Они помогут рассказать о мордовской музыке. Мордовская песня появилась очень давно. Песни пели, когда было весело, когда грустно, когда работали и отдыхали, когда качали детей.
А вы знаете, как называется песня когда качают детей?
Дети: Такую песню называют- колыбельная.
Муз. рук.: Правильно. Песни передавались из уст в уста.
Мелодии немножко менялись. И когда женщины собирались в одной избе, пряли пряжу или вышивали, и пели. Иногда несколько человек начинают петь одну песню, каждый пел по- своему, но и к другим прислушивался. Вроде несколько мелодий получилось, а слились в одну. (включается мордовская народная песня «Ой, доля, доля» в исполнении ансамбля «Эрзянка») Слышите? (слушаем небольшой фрагмент)
Как вы думаете, почему песню называют народной?
Дети: Песню называют народной, потому что ее
сочинил народ.
Муз. рук.: Да, не один человек, а много. Смотрите наша нотка
Перевернулась.
(перевернуть первую нотку, на обороте изображение березы на лугу)
Что вы видите на картине?
Дети: На картине изображена береза на лугу.
Муз. рук.: Правильно, и это не случайно. Так до нас из
глубины веков дошла песня «Луганяса келунясь», которая так и переводится Береза на лугу. В этой песне поется о стройной березке которая стоит на лугу. Под березой стоит лавочка, на ней сидит девушка-мордовочка красиво одетая. В белой рубашке, сарафане. На ногах у ней сапожки. Она сидит и вышивает. Давайте послушаем песню.
Слушаем песню «Луганяса келунясь»
Муз. рук.: Вам понравилась песня?
Дети: Да!
Муз. рук.: Скажите какая она по характеру?
Дети: Веселая, задорная, звонкая, радостная, игривая,
плясовая, бойкая, резвая, быстрая, светлая,
добрая...
Муз. рук.: Молодцы. А теперь я предлагаю вам послушать еще
одну песню?
(слушаем фрагмент песни «Губорняса марлюне»)
Муз. рук.: Что вам хотелось бы сделать под эту песню?
Дети: Плясать.
Муз. рук.: Посмотрите еще одна нотка перевернулась.
(перевернуть нотка с изображением танцующих мордовочек)
И она приглашает вас на веселую пляску.
Танец «Мордовская пляска»
Муз. рук.: Как хорошо вы танцевали. Предлагаю вам
немножечко отдохнуть. Садитесь по удобнее. В
моей гостиной живет разная музыка и разные песни. Следующая песня, которую мы послушаем, авторская. Как вы думаете, почему песню называют авторской?
Дети: Песню называют авторской, потому что ее написал,
сочинил один человек.
Муз. рук.: Правильно. И снова нотка перевернулась.
(перевернуть нотку с изображением композитора Н. В. Кошелевой)
Посмотрите, вы знаете кто это?
Дети: Нет.
Муз. рук.: Это мордовский композитор Нина Васильевна
Кошелева. Родилась она в мордовском селе Вертелим Старошайгоского района. Когда она была маленькой ей очень нравилось слушать песни которые пели ее мама и бабушка. Сама часто подпевала им. Когда выросла, закончила школу и поступила в музыкальное училище им. Кирюкова. Затем закончила консерваторию в городе Казани. Много написала песен и пьес для детей. Так же писала и крупные музыкальные произведения как музыку к балету, музыкальным сказкам. Нина Васильевна является автором Государственного гимна Мордовии. И сейчас она продолжает писать музыку. А мы с вами познакомимся с одним ее произведением песней «Лайме порась». Предлагаю послушать ее. Эта песня переводится черемуха цветет, в песне поется о любви молодой девушки к молодому парню, о весне, о том как она мечтает выйти замуж.
(включается телевизор с клипом на песню).
Слушаем песню «Лайме порась»
Муз. рук.: Кто мне скажет, какая эта песня?
Дети: Спокойная, напевная, плавная, печальная, ласковая,
добрая, протяжная, мягкая...
Муз. рук.: Правильно, молодцы. Какая разная песня бывает.
Как я уже говорила, мордовский народ использовал песни всегда. И когда развлекался. Например, играл. Вы любите играть?
Дети: Да!
Муз. рук.: Смотрите нотка перевернулась.
(перевернуть нотку и изображение горшка)
Что это?
Дети: Горшок.
Муз. рук.: Правильно. А вы знаете, как будет горшок по
мордовки горшок?
Дети: Нет.
Муз. рук.: Чакшкеть. И нотка снова приглашает вас поиграть.
Мордовская народная игра «Горшки»
Муз. рук.: Ну, вот мы немножечко и размялись. Давайте
отдохнем, восстановим дыхание. Упражнение на восстановление дыхания «Нотка» (глубокий вдох, на выдохе пропеть ноту(ля, ми..))
Муз. рук.: Молодцы. Посмотрите, у нас одна нотка осталась
неоткрытая. Давайте ее перевернем.
(переворачивается нотка, на ней надпись песни)
Муз. рук.: Что - то написано. Сейчас прочитаем.
Авкай, молян мон вирев. Вам знакомо это название?
Дети: Да, это песня.
Муз. рук.: Правильно, это мордовская народная песня «Авкай,
молян мон вирев». Давайте ее споем.
Поем песню «Авкай, молян мон вирев»
Муз. рук.: Замечательная песня. Посмотрите все нотки
открыты. Ребята, а о чем рассказали вам нотки?
Дети: О мордовской музыке.
Муз. рук.: Внимательно посмотрите на наши нотки.
Вот эта нотка, о чем рассказала?
(указать па. одну из ноток)
Дети: - О композиторе Нине Васильевне Кошелевой.
- О народной песне «Луганяса келунясь»
- О мордовской народной игре «Горшки»
- О авторской песне «Лайме гюрась»
- О веселом танце
- О песне «Авкай, молян мон вирев»
Муз. рук.: А что вам понравилось больше всего?
Дети: - мне понравилась песня «Авкай, молян мон вирев»
Потому что, она веселая и задорная (ответы детей)
Муз. рук.: Хорошо. Вы сегодня были очень внимательными,
активными. Мне было приятно общаться с вами. Но наша встреча подошла к концу. Я не прощаюсь с вами, мы не раз еще встретимся в нашей музыкальной гостиной. Говорю вам «До новых встреч».
Дети: До новых встреч!
(Дети уходят в группу)
Литература:
- Сураева Королева Н. В. «Маленькие бубенчики» (учебно -методическое пособие для музыкальных руководителей). Саранск - 2005 г.
- Карпушина Л. П. , Ерюшкина О. С. Хрестоматия к программе «Валдоня» (приложение DVD -диск). Саранск - 2007 г.
- Ситникова Н. М. «От песни до симфонии, или Давайте слушать музыку!». Саранск- 1989 г.
- «Простые лики красоты»: образы мордовских женщин в изобразительном искусстве. Саранск-1985 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"
Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....

конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по теме: "Семья" в подготовительной группе с ЗПР
конспект занятия...

Конспект открытого просмотра педагогической деятельности "Знакомство со свойствами воздуха"
здесь можно ознакомиться как развить познавательную активность детей в процессе эксперементировании....

Конспект открытого просмотра НОД на тему: “Физическое развитие детей с использованием элементов инновационной образовательной программы Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста».”
НОД по физическому воспитанию детей младшей группы детского сада...

Конспект занятия по коррекционной ритмике "Веселые нотки"
Конспект занятия по коррекционной ритмике "Веселые нотки"...

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия не тему: «Путешествие веселых человечков » в группе с задержкой психического развития - 1
Совершенствовать двигательные умения и навыки, в том числе умение легко ходить и бегать....