Конспект открытого просмотра ОО "Музыка" музыкальная гостинная «Веселые нотки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия музыкальная гостиная «Веселые нотки» ОО «Музыка» (подготовительная к школе группа).Региональный компанент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_gostinna.docx | 22.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
музыкальная гостиная
«Веселые нотки»
ОО «Музыка»
(подготовительная к школе группа)
Подготовила и провела:
Музыкальный руководитель
Тюшева Т. А.
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с музыкальным творчеством мордовского народа.
- Развивать интерес к творчеству композитора Н. В. Кошелевой.
- Учить детей петь согласно характеру песни: весело, звонко, эмоционально, выразительно; хорошо артикулировать, правильно брать дыхание, соблюдать ритмический рисунок.
- Закреплять умение петь слажено (хором), слушать друг друга.
- Совершенствовать навыки в выполнении мордовских танцевальных движениях под музыку.
- Развивать умение согласовывать движения в парах, держать дистанцию, четко выполнять плясовые движения.
- Воспитывать любовь к родному краю, к мордовской музыке, эмоциональную отзывчивость, уважение.
Методические приемы:
1. Рассказ музыкального руководителя: «Как возникла песня»
2. Слушание песни «Луганяса келуня»
3. Беседа
4. Мордовская пляска
5. Знакомство с творчеством композитора Н. В. Кошелевой:
• рассказ музыкального руководителя
• слушание песни «Лайме порась»
6. Мордовская народная игра «Горшки»
7. Упражнение на восстановление дыхания «Нотка»
8. Пение песни «Авкай, молян мон вирев»
9. Итоговая беседа
Оборудование:
1. Мольберты
2. Синтезатор
3. Телевизор
4. Репродукции картин
5. Проигрыватель
6. Мордовская символика
7. Аудио записи
8. Куклы в национальных костюмах
9. «Веселые нотки» (наглядный материал)
Дети заходят в зал и останавливаются около стульев
Муз. рук.: Здравствуйте! Я рада видеть вас в нашей
музыкальной гостиной «Веселые нотки». Сегодня нас ждет встреча с мордовской музыкой, творчеством мордовского народа. Посмотрите, а вот и мои помощники веселые нотки. (обращаю внимание на, расставленные на мольбертах, ноты)
Они помогут рассказать о мордовской музыке. Мордовская песня появилась очень давно. Песни пели, когда было весело, когда грустно, когда работали и отдыхали, когда качали детей.
А вы знаете, как называется песня когда качают детей?
Дети: Такую песню называют- колыбельная.
Муз. рук.: Правильно. Песни передавались из уст в уста.
Мелодии немножко менялись. И когда женщины собирались в одной избе, пряли пряжу или вышивали, и пели. Иногда несколько человек начинают петь одну песню, каждый пел по- своему, но и к другим прислушивался. Вроде несколько мелодий получилось, а слились в одну. (включается мордовская народная песня «Ой, доля, доля» в исполнении ансамбля «Эрзянка») Слышите? (слушаем небольшой фрагмент)
Как вы думаете, почему песню называют народной?
Дети: Песню называют народной, потому что ее
сочинил народ.
Муз. рук.: Да, не один человек, а много. Смотрите наша нотка
Перевернулась.
(перевернуть первую нотку, на обороте изображение березы на лугу)
Что вы видите на картине?
Дети: На картине изображена береза на лугу.
Муз. рук.: Правильно, и это не случайно. Так до нас из
глубины веков дошла песня «Луганяса келунясь», которая так и переводится Береза на лугу. В этой песне поется о стройной березке которая стоит на лугу. Под березой стоит лавочка, на ней сидит девушка-мордовочка красиво одетая. В белой рубашке, сарафане. На ногах у ней сапожки. Она сидит и вышивает. Давайте послушаем песню.
Слушаем песню «Луганяса келунясь»
Муз. рук.: Вам понравилась песня?
Дети: Да!
Муз. рук.: Скажите какая она по характеру?
Дети: Веселая, задорная, звонкая, радостная, игривая,
плясовая, бойкая, резвая, быстрая, светлая,
добрая...
Муз. рук.: Молодцы. А теперь я предлагаю вам послушать еще
одну песню?
(слушаем фрагмент песни «Губорняса марлюне»)
Муз. рук.: Что вам хотелось бы сделать под эту песню?
Дети: Плясать.
Муз. рук.: Посмотрите еще одна нотка перевернулась.
(перевернуть нотка с изображением танцующих мордовочек)
И она приглашает вас на веселую пляску.
Танец «Мордовская пляска»
Муз. рук.: Как хорошо вы танцевали. Предлагаю вам
немножечко отдохнуть. Садитесь по удобнее. В
моей гостиной живет разная музыка и разные песни. Следующая песня, которую мы послушаем, авторская. Как вы думаете, почему песню называют авторской?
Дети: Песню называют авторской, потому что ее написал,
сочинил один человек.
Муз. рук.: Правильно. И снова нотка перевернулась.
(перевернуть нотку с изображением композитора Н. В. Кошелевой)
Посмотрите, вы знаете кто это?
Дети: Нет.
Муз. рук.: Это мордовский композитор Нина Васильевна
Кошелева. Родилась она в мордовском селе Вертелим Старошайгоского района. Когда она была маленькой ей очень нравилось слушать песни которые пели ее мама и бабушка. Сама часто подпевала им. Когда выросла, закончила школу и поступила в музыкальное училище им. Кирюкова. Затем закончила консерваторию в городе Казани. Много написала песен и пьес для детей. Так же писала и крупные музыкальные произведения как музыку к балету, музыкальным сказкам. Нина Васильевна является автором Государственного гимна Мордовии. И сейчас она продолжает писать музыку. А мы с вами познакомимся с одним ее произведением песней «Лайме порась». Предлагаю послушать ее. Эта песня переводится черемуха цветет, в песне поется о любви молодой девушки к молодому парню, о весне, о том как она мечтает выйти замуж.
(включается телевизор с клипом на песню).
Слушаем песню «Лайме порась»
Муз. рук.: Кто мне скажет, какая эта песня?
Дети: Спокойная, напевная, плавная, печальная, ласковая,
добрая, протяжная, мягкая...
Муз. рук.: Правильно, молодцы. Какая разная песня бывает.
Как я уже говорила, мордовский народ использовал песни всегда. И когда развлекался. Например, играл. Вы любите играть?
Дети: Да!
Муз. рук.: Смотрите нотка перевернулась.
(перевернуть нотку и изображение горшка)
Что это?
Дети: Горшок.
Муз. рук.: Правильно. А вы знаете, как будет горшок по
мордовки горшок?
Дети: Нет.
Муз. рук.: Чакшкеть. И нотка снова приглашает вас поиграть.
Мордовская народная игра «Горшки»
Муз. рук.: Ну, вот мы немножечко и размялись. Давайте
отдохнем, восстановим дыхание. Упражнение на восстановление дыхания «Нотка» (глубокий вдох, на выдохе пропеть ноту(ля, ми..))
Муз. рук.: Молодцы. Посмотрите, у нас одна нотка осталась
неоткрытая. Давайте ее перевернем.
(переворачивается нотка, на ней надпись песни)
Муз. рук.: Что - то написано. Сейчас прочитаем.
Авкай, молян мон вирев. Вам знакомо это название?
Дети: Да, это песня.
Муз. рук.: Правильно, это мордовская народная песня «Авкай,
молян мон вирев». Давайте ее споем.
Поем песню «Авкай, молян мон вирев»
Муз. рук.: Замечательная песня. Посмотрите все нотки
открыты. Ребята, а о чем рассказали вам нотки?
Дети: О мордовской музыке.
Муз. рук.: Внимательно посмотрите на наши нотки.
Вот эта нотка, о чем рассказала?
(указать па. одну из ноток)
Дети: - О композиторе Нине Васильевне Кошелевой.
- О народной песне «Луганяса келунясь»
- О мордовской народной игре «Горшки»
- О авторской песне «Лайме гюрась»
- О веселом танце
- О песне «Авкай, молян мон вирев»
Муз. рук.: А что вам понравилось больше всего?
Дети: - мне понравилась песня «Авкай, молян мон вирев»
Потому что, она веселая и задорная (ответы детей)
Муз. рук.: Хорошо. Вы сегодня были очень внимательными,
активными. Мне было приятно общаться с вами. Но наша встреча подошла к концу. Я не прощаюсь с вами, мы не раз еще встретимся в нашей музыкальной гостиной. Говорю вам «До новых встреч».
Дети: До новых встреч!
(Дети уходят в группу)
Литература:
- Сураева Королева Н. В. «Маленькие бубенчики» (учебно -методическое пособие для музыкальных руководителей). Саранск - 2005 г.
- Карпушина Л. П. , Ерюшкина О. С. Хрестоматия к программе «Валдоня» (приложение DVD -диск). Саранск - 2007 г.
- Ситникова Н. М. «От песни до симфонии, или Давайте слушать музыку!». Саранск- 1989 г.
- «Простые лики красоты»: образы мордовских женщин в изобразительном искусстве. Саранск-1985 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"
Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....
конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по теме: "Семья" в подготовительной группе с ЗПР
конспект занятия...
Конспект открытого просмотра педагогической деятельности "Знакомство со свойствами воздуха"
здесь можно ознакомиться как развить познавательную активность детей в процессе эксперементировании....
Конспект открытого просмотра НОД на тему: “Физическое развитие детей с использованием элементов инновационной образовательной программы Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста».”
НОД по физическому воспитанию детей младшей группы детского сада...
Конспект открытого просмотра.
Непосредственная организационная деятельность в группе раннего возраста.( первая младшая группа)....
конспект открытого просмотра в старшей группе детского сада "Путешествие по творчеству Сергея Мих
Программное содержание:- закрепить знания детей о произведениях Михалкова;- расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, полицейский);- развивать речевую активнос...
Конспект занятия по коррекционной ритмике "Веселые нотки"
Конспект занятия по коррекционной ритмике "Веселые нотки"...