Конспект открытого занятия в средней группе. "Нотки заболели"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
ООД проходило весной 2017 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
« Нотки заболели» (Рутницкая А.В.)
Программные задачи:
1. Уточнить представления о порядковом счёте.
2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине.
3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
4. Упражнять в счёте звуков на слух, соотносить с числом.
5. Закреплять представления о временах года признаках .
6. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное
мышление, познавательную активность.
7. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал: Магнитная доска ,нотный стан нотки; птички разного цвета, ступеньки для птичек чудесный мешочек, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник ,прямоугольник, овал; барабан, обручи.
Раздаточный материал: геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал (одна фигура на ребёнка), карточки с цифрами от 1 до5 на каждого ребёнка, счётные палочки, карточки для игры четвертый лишний.
Ход занятия:
Формирование мотивационной основы
В:Ребята,посмотрите сколько у нас сегодня гостей.И все они пришли посмотреть как мы с вами живем. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются.
В:А теперь давайте скажем как мы с вами живем.
Д:дружно.
Ребенок:Мы даже песенку про дружбу знаем.
В:Давайте споем.
Звучит странная музыка. Воспитатель и муз. работник удивлены. Дети ничего не могут понять.
В:Что же произошло с музыкой?
Ребенок:может инструмент сломан?
Ок.В.:Да,нет ребята инструмент в порядке, но почему то мелодия не получается.
Пробует еще раз.Ничего не выходит.
Появляется Королева Музыки.
Кор:Здравствуйте ребята!Вы меня помните?
Ответы детей.
Кор:У вас я слышу тоже песенка не получается. Вот и уменя сегодня с самого утра нет музыки в моем королевстве. Все мои нотки заболели.А чтобы их вылечить нужно выполнить задания для каждой из них.Вот они у меня в корзинке.
В:Ребята что делать будем?
Ответы детей.
В:Давайте вспомним какие нам известны нотки?
Ответы детей.
В:Ну что ж королева постараемся тебе помочь.давай нам корзинку с нотками.
Ребята а чтобы всем ноткам помочь давйте наберемся сил.физкультминутка
Воспитатель достает первую ноту.
В:какая первая нота?
Ответы детей.
В: Так вот что бы вылечить нотку нам нужно ответить на очень сложные вопросы.Вы готовы?
Задание написано на обратной стороне ноты. Какое время года. Сколько месяцев? Какие признаки весны?
Ок.В. играет ноту до.
В:Молодцы! Первую нотку вылечили. Какую следующую нотку будем лечить.
Ответы детей.
В. А помогут нам весенние птички.
В:Слушайте задание. В: красную птичку на верхнюю ступеньку, голубую птичку на самую широкую ступеньку, на вторую ступеньку коричневую птичку, зеленую птичку не нижнюю ступеньку, а на самую узкую ступеньку желтую птичку.
О.В.играет нотку ре
В:Молодцы.а вот чтобы вылечить нотку ми нам помогут ваши ушки.
Игра "Волшебный бубен"
- Слушаем внимательно и отвечаем на вопрос сколько раз я стукнула в бубен..
О.В.играет ми.
В:нотка фа хочет чтобы с ней поиграли.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Правила: На полу лежат обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 4. По номеру медальона дети ищут свои домики.
- Следующее задание ну очень сложное для нотки Соль . Слон большой, а мышка … Подушка мягкая, а стол … Дерево высокое. А трава … Река широкая, а ручей … Лед холодный, а огонь … Пол внизу, а потолок … Спим ночью, а делаем зарядку…. (утром)
- Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером)
- Луна видна ночью, а солнце… (днём)
- Ужинаем вечером, а обедаем….(днём)
- Просыпаемся утром, а спать ложимся… (ночью)
Слушаем вылечили ли мы нотку Соль . Ура вылечили.
А теперь лечим нотку Ля . Четвертый лишний
Си: Да, мы с вами прошли трудный путь, и теперь нам необходимо подкрепиться.Нотка си приготовила для нас вкусное задание.Она нас хочет угостить печеньем. Мы сейчас узнаем, кому какое печенье достанется. Нам поможет "волшебный" мешочек. В нем лежат геометрические фигуры, по форме похожие на печенье. Какую геометрическую фигурку вы достанете, то печенье и скушаете.
В конце нотки все здоровы. все вместе поём песню .подключаем сюда гостей .
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
План-конспект открытого занятия для средней группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...
Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»
Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека. Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...