Конспект занятия по коррекционной ритмике "Веселые нотки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект занятия по коррекционной ритмике "Веселые нотки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_korrektsionnoy_ritmike_v_starshey_gruppe.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коррекционной ритмике в старшей группе «Веселые нотки»
Цель:
Развитие двигательной сферы детей, формирование навыков ориентировки в пространстве, развитие воображения.
Задачи:
1.Развитие зрительной памяти и ориентировки в пространстве.
2.Развитие слухового внимания, выполнения подражательных движений.
3.Развитие способности изменять характер движений в соответствии с изменением контрастов звучащей музыки, развитие чувства ритма.
4.Равитие мышечной регуляции и ритмичности движений, пространственных представлений.
5.Создание положительного эмоционального фона и развитие образно – игровых движений.
Оборудование: магнитофон, фортепиано, флешка с записями.
Ход занятия:
Дети входят в зал, становятся в одну шеренгу.
Приветствие-поклон.
Педагог. - Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А чтобы нам не было скучно мы возьмем с собой веселую музыку. Сейчас мы под музыку начнем свой путь. Но будьте внимательны! Как только музыка сменится, вместе с ней сменятся наши с вами движения.
Упражнение «Ритмическая разминка»
Дети двигаются по залу свободной ходьбой в колонне с музыкальным сопровождением (на выбор педагога). При смене музыки разбегаются в рассыпную, затем снова свободная ходьба в колонне.
Педагог. - Ребята, посмотрите, мы попали на цветочную полянку. Смотрите, а здесь какое – то письмо! Давайте посмотрим, что там? Это загадка!
Вот совсем не трудный
Коротенький вопрос
Кто в чернила сунул
Деревянный нос?
(Буратино)
Ребята, смотрите, к нам пришел Буратино! (заходит буратино)
Буратино: - Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть у себя в гостях. Рассказывайте, зачем пожаловали ко мне.
Педагог: - Буратино, мы отправились в сказочное путешествие в лес, взяли с собой веселую музыку. И попали на цветочную полянку.
Буратино: - Как здорово! На нашей цветочной полянке очень просторно! Давайте поиграем вместе с вами!
Педагог: - Давайте!
Буратино: - Я знаю много загадок. Попробуйте отгадать! Кто отгадает, тот получит приз.
Загадки:
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Муха – цокотуха)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф – ниф, Наф – наф, Нуф – нуф)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Буратино: - Какие вы молодцы! Все знаете. Все загадки отгадали! (дети получают призы) Предлагаю немного поиграть. Сейчас мы проверим кто из вас самый внимательный.
Упражнение «Запомни свое место в колонне»
Дети стоят в колонне. Педагог предлагает им запомнить свое положение в колонне. Звучит музыка маршевого характера. Дети двигаются в колонне маршевым шагом. При смене музыки разбегаются в рассыпную. (звучит легкая музыка для бега или поскоков.) На музыку марша они вновь должны выстроиться в колонну в том же порядке и продолжать движение шагом.
Буратино: - Ребята, какие вы молодцы! Все справились с заданием. А теперь давайте отдохнем с вами.
Упражнение «Веселые ладошки»
Дети сидят на стульях и хлопают в ладоши: на тихую музыку – тихо, на громкую – громко. Педагог обращает внимание детей на ритмичность хлопков.
Буратино: - Здорово! Мы с вами отдохнули и готовы вновь веселиться и играть.
Упражнение «Ходьба с хлопками и легкий бег».
Дети шагают по кругу, ритмично хлопая на каждый шаг, со сменой музыки разбегаются врассыпную легким бегом. (муз. Сопровождение на выбор педагога)
Педагог: - Буратино, как много ты знаешь загадок и игр интересных. А давай поиграем в нашу игру «Жучки»?
Игра «Жучки»
Дети – жучки стоят врассыпную, слегка отведя руки назад (крылышки). С началом музыки выполняют движения по тексту песни.
По дороге жук, жук, Дети бегут легко на носочках
По дороге черный, по залу – «жуки» летают
Посмотрите на него –
Вот какой проворный
Он на спинку упал Дети, остановившись, быстро
Лапками задрыгал ложатся на спину и перебирают
Крылышками замахал в воздухе ногами и руками –
Весело запрыгал «жучки» упали на спинки,
барахтаются. С окончанием
Текста быстро встают
По дороге жук, жук, Дети повторяют движения
По дороге черный, первого куплета
Посмотрите на него –
Вот какой проворный.
Буратино: Какая интересная игра! А давайте еще раз поиграем! (игра повторяется)
Педагог: Ой, что – то тучи на небе появились. Спрятали наше солнышко. Давайте чтобы дождь не начался поиграем в игру «Солнышко и тучка».
Игра «Солнышко и тучка»
Дети лежат на полу. Педагог предлагает представить разницу ощущений и передать ее действиями.
- Ребята, Солнышко зашло за тучку, стало свежо. Чтобы согреться, мы сожмемся в комок и задержим дыхание. (На вдохе).
- Солнце вышло из – за тучки, стало жарко. Можно расслабиться… (На выдохе). Повторить упражнение 3 – 4 раза.
Релаксационное упражнение под музыку (по выбору педагога)
Буратино: Как здорово мы провели время! Мне было с вами очень весело! Но пришла пора прощаться. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты занятий к коррекционной программе
Конспекты занятий к коррекционной программе, используются на логопедическом часе. Диагностические занятия по развитию графических навыков....
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»Представляемый материал поможет пров...
Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»
Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются коррекционно-образовате...
Конспект занятия в коррекционной подготовительной группе на тему «Лед».
Позновательная, опытно-экспериментальная деятельность детей со льдом и с водой....
Тренинг для детей " Работа с гневом" план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме
Цель: помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.Задачи:- Способ...
Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы
конспект...
Конспект занятия индивидуальной коррекционно-развивающей работы на тему "Осень"
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей работы на тему "Осень". может быть полезен для работы педагогу-психологу в группе компенсирующей направленности (ТНР)....