Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ
Программное содержание.
• Учить детей различать взрослых животных и их де тенышей.
• Способствовать воспитанию звуковой выразитель ности речи: произнесению звукоподражаний громко -тихо, тоненьким голосом и т. п.
• Закрепить знания о домашних животных.
• Использовать художественную литературу для оз накомления с названиями детенышей животных и за поминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «теле нок».
• Воспитывать гуманное отношение к животным. Материал: большая игрушечная машина-грузовик;
игрушки - корова, лошадь, кошка, собачка; картинки из серии «Домашние животные» - «Кошка», «Собака», «Ло шадь», «Корова» и картинки из серии «Животные и их де теныши» - «Кошка с котенком», «Собака со щенком», «Ло шадь с жеребенком», «Корова с теленком» (наглядно-ди дактическое пособие «Раннее детство: развитие речи и мышления», авт. Л. Н. Павлова).
, Ход занятия. I часть
Раздается стук в дверь групповой комнаты. Воспита тель говорит: «Слышите, ребятки, кто-то стучит...» Выхо дит за дверь и ввозит в групповую комнату большую иг рушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.
Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровой и индивидуальные ответы де тей.) Правильно! Кошечка, корова, собачка и лошадка! (Поясняет.) Это домашние животные.
II часть
Домашние животные
Воспитатель показывает знакомые детям картинки («Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь») и спрашивает:
- Какие животные изображены на каждой картинке? (Дети узнают и называют их.)
Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «ма лышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает:
Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!
Ну, а как же у других -
У котенка, у теленка,
У щенка, у жеребенка
Есть ли мамы?
Вот о чем
Поведем мы разговор.
III ч а с т ь
Животные и их детеныши
Воспитатель поочередно показывает картины (средне го размера), на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает: «Кто же на картине нарисо ван? (Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правиль но! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш - теле нок. Кто же это? Повторите: "Корова с теленком"».
Обращает внимание детей на то, что корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У те ленка нет рожек, еще не выросли (или у теленка еще очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У».
Дети воспроизводят мычание коровы и теленка (хором и индивидуально).
На лугу теленок скачет, «Му-у-у» - кричит,
Но он не плачет, Мать-коровушку зовет. Молоком поит она И теленка, и тебя.
Воспитатель показывает следующую картину: «По смотрите, а кто на этой картине нарисован? (Хоровой и индивидуальный ответы.) Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это ее детеныш - щенок. Кто же это? Повторите: "Собака со щенком"».
Затем рассматривают картину «лошадь с жеребен ком».
Выгнул шейку жеребенок -Сильной лошади ребенок, Только на копытца встал, Вслед за мамой побежал.
Следующая картина «Кошкд с котенком».
Посмотри, играют в прятки Шаловливые котятки. Притаились у окошка, Тихо-тихо мама-кошка Учит деточек играть: Мячик по полу катают, Мышкой мяч воображают. То подбросят, то поймают!
Дети с удовольствием рассматривают эти картины, хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитате ля, подражают голосам животных.
Воспитатель дает дополнительную информацию, на пример о повадках домашних животных, о том, почему они необходимы людям.
(Участь
О больших и маленьких
Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, за щищают, оберегают. В непринужденном диалоге закреп ляются слова: «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок», «детеныш» и «детеныши».
Участь
Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы»
Воспитатель обращает внимание детей на машину, ко торая привезла гостей, и предлагает следующий рассказ.
«Однажды теленок, котенок, щенок и жеребенок убе жали далеко от дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котенок, он был самым ма леньким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоро вой и индивидуальные ответы.) Услышала его кошка и по звала: "Мяу-мяу"».
Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти ее среди других «мам»),
вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором ле жат картинки с изображением котенка, жеребенка, те ленка и щенка, и выбрать детеныша кошки. Аналогично дети выполняют и три других задания - на выбор нуж ной картинки.
VI часть
Воспитатель переносит картинки с изображениями животных и их детенышей на мольберт, чтобы дети могли не только еще раз посмотреть на них, вспомнить, как жи вотные называются, но и «поговорить» с ними, и даже по играть.
Далее воспитатель говорит: «А теперь посадим мам и их детенышей в машину и повезем на прогулку».
Исходя из уровня возможностей своих маленьких по допечных, воспитатель может в конце занятия пред ложить послушать стихи А. Шибаева (с подговоркой текста):
Жил-был маленький ЩЕНОК. Он подрос однако, И теперь он не щенок -Взрослая ....
ЖЕРЕБЕНОК с каждым днем Подрастал и стал ... .
Этот важный КОТ Пушок Был маленьким ....
А отважный ПЕТУШОК -Кро-о-хотным ....
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе
Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....
Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...
Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Дикие животные и их детеныши"
· закрепить знания детей об обитателях леса «Дикие животные и их детеныши», учить соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детены...
Конспект открытого занятия «Домашние животные и их детеныши»
Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитани...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
Конспект открытого занятия по развитию речи для первой младшей группы...
Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Цели занятия: Ø продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарны...
Конспект открытого занятия по развитию речи В 1 младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Познакомить с домашними животными и их детенышами, дать представление о том чем они питаютсяАктивизация словаря: кошка-котенок, собака-щенок, овца-ягненок, корова-теленок; громко-тихо, большой-ма...