Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о  домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ

Программное содержание.

•                        Учить детей различать взрослых животных и их де тенышей.

•                           Способствовать воспитанию звуковой выразитель ности речи: произнесению звукоподражаний громко -тихо, тоненьким голосом и т. п.

•                          Закрепить знания о домашних животных.

•                             Использовать художественную литературу для оз накомления с названиями детенышей животных и за поминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «теле нок».

•                            Воспитывать гуманное отношение к животным. Материал: большая игрушечная машина-грузовик;

игрушки - корова, лошадь, кошка, собачка; картинки из серии «Домашние животные» - «Кошка», «Собака», «Ло шадь», «Корова» и картинки из серии «Животные и их де теныши» - «Кошка с котенком», «Собака со щенком», «Ло шадь с жеребенком», «Корова с теленком» (наглядно-ди дактическое пособие «Раннее детство: развитие речи и мышления», авт. Л. Н. Павлова).

,  Ход занятия. I часть

Раздается стук в дверь групповой комнаты. Воспита тель говорит: «Слышите, ребятки, кто-то стучит...» Выхо дит за дверь и ввозит в групповую комнату большую иг рушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.

Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровой и индивидуальные ответы де тей.) Правильно! Кошечка, корова, собачка и лошадка! (Поясняет.) Это домашние животные.

II часть

Домашние животные

Воспитатель показывает знакомые детям картинки («Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь») и спрашивает:

- Какие животные изображены на каждой картинке? (Дети узнают и называют их.)

Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «ма лышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает:

Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!

Ну, а как же у других -

У котенка, у теленка,

У щенка, у жеребенка

Есть ли мамы?

Вот о чем

Поведем мы разговор.

III ч а с т ь

Животные и их детеныши

Воспитатель поочередно показывает картины (средне го размера), на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает: «Кто же на картине нарисо ван? (Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правиль но! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш - теле нок. Кто же это? Повторите: "Корова с теленком"».

Обращает внимание детей на то, что корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У те ленка нет рожек, еще не выросли (или у теленка еще очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У».

Дети воспроизводят мычание коровы и теленка (хором и индивидуально).

На лугу теленок скачет, «Му-у-у» - кричит,

Но он не плачет, Мать-коровушку зовет. Молоком поит она И теленка, и тебя.

Воспитатель показывает следующую картину: «По смотрите, а кто на этой картине нарисован? (Хоровой и индивидуальный ответы.) Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это ее детеныш - щенок. Кто же это? Повторите: "Собака со щенком"».

Затем рассматривают картину «лошадь с жеребен ком».

Выгнул шейку жеребенок -Сильной лошади ребенок, Только на копытца встал, Вслед за мамой побежал.

Следующая картина «Кошкд с котенком».

Посмотри, играют в прятки Шаловливые котятки. Притаились у окошка, Тихо-тихо мама-кошка Учит деточек играть: Мячик по полу катают, Мышкой мяч воображают. То подбросят, то поймают!

Дети с удовольствием рассматривают эти картины, хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитате ля, подражают голосам животных.

Воспитатель дает дополнительную информацию, на пример о повадках домашних животных, о том, почему они необходимы людям.

(Участь

О больших и маленьких

Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, за щищают, оберегают. В непринужденном диалоге закреп ляются слова: «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок», «детеныш» и «детеныши».

Участь

Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы»

Воспитатель обращает внимание детей на машину, ко торая привезла гостей, и предлагает следующий рассказ.

«Однажды теленок, котенок, щенок и жеребенок убе жали далеко от дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котенок, он был самым ма леньким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоро вой и индивидуальные ответы.) Услышала его кошка и по звала: "Мяу-мяу"».

Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти ее среди других «мам»),

вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором ле жат картинки с изображением котенка, жеребенка, те ленка и щенка, и выбрать детеныша кошки. Аналогично дети выполняют и три других задания - на выбор нуж ной картинки.

VI часть

Воспитатель переносит картинки с изображениями животных и их детенышей на мольберт, чтобы дети могли не только еще раз посмотреть на них, вспомнить, как жи вотные называются, но и «поговорить» с ними, и даже по играть.

Далее воспитатель говорит: «А теперь посадим мам и их детенышей в машину и повезем на прогулку».

Исходя из уровня возможностей своих маленьких по допечных, воспитатель может в конце занятия пред ложить послушать стихи А. Шибаева (с подговоркой текста):

Жил-был маленький ЩЕНОК. Он подрос однако, И теперь он не щенок -Взрослая ....

ЖЕРЕБЕНОК с каждым днем Подрастал и стал ... .

Этот важный КОТ Пушок Был маленьким ....

А отважный ПЕТУШОК -Кро-о-хотным ....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...

Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Дикие животные и их детеныши"

·         закрепить знания детей об обитателях леса «Дикие животные и их детеныши», учить соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детены...

Конспект открытого занятия «Домашние животные и их детеныши»

Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитани...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия по развитию речи для первой младшей группы...

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Цели занятия: Ø продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарны...

Конспект открытого занятия по развитию речи В 1 младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Познакомить с домашними животными и их детенышами, дать представление о том чем они питаютсяАктивизация словаря: кошка-котенок, собака-щенок, овца-ягненок, корова-теленок; громко-тихо, большой-ма...