В мире профессий
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Знакомство с разными профессиями.Учить понимать и знать обязанности и специфику профессий. развивать любознательность. Вызывать интерес и уважение к людям труда.
Материалы: Ватман, листы бумаги А-3, фломастеры, карандаши, спортинвентарь, инструменты для детских игр разных специальностей, картинки с профессиями.
Ход занятия:
Вед.: Ребята, у нас сегодня необычное занятие.мы будем говорить о важном деле для каждого взрослого человека. Чтобы жизнь была плодотворной и интересной, у всех взрослых есть свои обязанности не только дома, в семье, но и в общественной жизни. А о чем мы сегодня будем говорить контретно, мы сейчас узнаем.
Дети встают в круг возле стола, на котором карточки с цифпами с одной стороны и буквами с другой. дети поочередно берут карточки по числовому ряду и ставят их на доску буквой вперед. Какое слово у нас получилось? Кто прочитает? Правильно - ПРОФЕССИИ. Мы с вами сегодня будем говорить о разных профессиях. (Дети садятся).
Вед.: Ребята, а что такое профессии? (Ответы детей)
- Да, ребята, любая профессия - это труд, это творчество. Это работа, которая приносит пользу не только самому человеку, но и окружающим его людям. А за исполнение своих обязанностей человек получает деньги. Каждая профессия требует специальной подготовки, специального обучения, чтобы человек мог трудится и зарабатывать себе на жизнь.
- Ребята, а вы знаете профессии своих родителей? Чем они занимаются на своих рабочих местах? ( ответы детей) Молодцы! Вы знаете, как зарабатывают деньги ваши родители.
- А сегодня к нам пожаловала необычная гостья. Сейчас она сама представится.
Входит Тетушка-Работушка.
- Здравствуйте, дети! Я Тетушка-Работушка.Случайно я услышала, что говорите вы тут о профессиях. А я в профессии помощница всем взрослым.
Взрослым я всем помогаю,
С утра работу начинаю.
Разнообразный труд у всех,
пусть всем сопутствует успех!
- Дети, а вы знаете, что есть такие профессии, которые существуют с давних, старых времен? правда, было их тогда совсем мало. Самым первым появился охотник. Он занимался охотой, для того, чтобы не быть голодным. Охотник выслеживал зверей, изучал их повадки, распознавал зверя по следу.. Следом за охотником появился земледелец. Он выращивал зерно и другие растения., обрабатывал землю, собирал урожай. Потом научились люди заготавливать глину и делать из нее разную посуду - так появился гончар. Чтобы было теплее, стали шить одежду, сначала из шкур животных, так появились портные.
Вед.: - А теперь мы живем в современном мире. Хотя остались старые профессии, но появилось и много других.мы с вами каждый день встречаемся с людьми разных профессий. Давайте попутешествуем по одному из таких дней.
На ватмане нарисован большой круг. На круге разные здания: дом, сад, магазин, улица.
- Вы утром вышли из дома в детский сад. На дворе листву убирает...(дворник), вы зашли в автобус, там за рулем...(водитель), в детском саду вас встречает....(воспитатель),
затем вас осматривает....(медсестра), вкусный завтрак вам приготовил....(повар),выйдя из сада, вы уговорили маму зайти в магазин, там за прилавком....(продавец). вы пришли домой, включили телевизор, а там ...(диктор).Видите, сколько людей разных профессий нас окружает ежедневно.
Тетушка-Работушка: - Дети,я помогаю людям многих профессий лучше выполнять их обязанности. А еще я знаю много загадок про профессии. Попробуйте их отгадать.
-Он с утра в столовой нашей, варит суп, компот и кашу. (повар)
-Если заболело ухо,если в горле стало сухо, не волнуйся и не плачь, ведь тебе поможет....(впач)
- Разгребает снег лопатой,подметает двор метлой,догадались вы, ребята, кто следит за чистотой?...(дворник)
- Правила движения знает, без сомнения,вмиг заводит он мотор,на машине мчит....(шофер)
- Кирпичи кладет он в ряд,строит садик для ребят,не шахтер и не водитель, дом нам выстроит....(строитель)
- Гвозди, топоры, пила,стружек целая гора, это трудится работник, собирает стулья...(плотник)
- Он ни летчик, ни пилот,не ведет он самолет, а огромную ракету, дети, кто, скажите, это?....(космонавт)
- С огнем бороться мы должны, мы смелые работники, с водою мы - напарники, мы людям очень всем нужны, так кто же мы? ...(пожарники)
Т.Р. - Умнички! сколько вы знаете профессий! Вы уже поняли, что освоение профессий и работа - это занятия взрослых. Я знаю, что дети очень любят играть. но играть ведь можно и в разные профессии? Вот сейчас мы вспомним некоторые профессии в игре. А чтоб было интересней, у нас игра будет командная.
Дети делятся на команды.
- Каждая команда должна иметь свое название. Я для вас эти названия придумала, но вам не скажу. Вы должны это узнать сами.
ЗАДАНИЕ 1:
Т.Р. - перед каждой командой примеры на карточках. Нужно их решить и написать ответы. Затем по числовому ряду их поставить и перевернуть, там стоят буквы.Из букв сложатся слова для каждой команды:( ЗНАТОКИ и УМЕЛЬЦЫ.). Что у вас получилось? Молодцы, с первым заданием справились.
ЗАДАНИЕ 2:
Т.Р. - Теперь послушайте стишок:
Всем гостям на удивленье, в каждом доме на стене, есть художника творенье, они нравятся и мне.
- О чем и о ком говорится в этом стишке? (ответы детей). правильно, говорится здесь о картине и о профессии художника. сейчас и мы проведем конкурс художников. Какое сейчас время года? ( Осень )Сейчас каждая команда нарисует нам осенний пейзаж.
Вед.: - Тетушка-работушка, а мне так нравится весна! Я хотела бы повесить себе такую картину на стену. Может одна команда будет рисовать осень, а другая весну?
Т.Р. - Ну, ладно! Главное, чтоб получилась такая красивая картина, которую бы можно было отправить на выставку в Эрмитаж. Ребята, вы уж постарайтесь!
На 2х столах лежат фломастеры, карандаши и бумага. Команды встают у своих столов и рисуют картины. Сравнение картин.
Вед.: - Ребята, а что было у вас в руках, когда вы рисовали? Для чего вы их взяли? Вы были художниками, а карандаши, фломастеры и кисточки - это инструмент художника. У каждой профессии есть свои, нужные ей, инструменты.Инструменты бывают самые разные, из разного материала, разного размера. Вот послушайте:
- Чтоб быстрей забить гвоздок, помогает.....(молоток)
- Чтоб чистой улица была, тут поможет нам.....(метла)
- есть у повара помощник, острый, острый.....(ножик)
- винтик чтоб крутился ловко, тут нужна ....(отвертка)
Т.Р.- Вот сейчас мы проверим, можете ли вы правильно раздать инструменты специалистам.
ЗАДАНИЕ 3:
3 стола. На 1ом - кукла-парикмахер, на 2ом - кукла-врач, на 3ем - инструменты разных специальностей. От каждой команды выходят по 1 человеку к своему столу. Необходимо правильно собрать инструменты для своей куклы.
Т.Р. - Зря, дети, я за вас переживала! Вы так ловко справились с этим заданием! даже название всех инструментов знаете. Молодцы!
А я тут вспомнила еще лдин стишок. Послушайте.
- Беспечны люди иногда, тогда случается беда! Когда горит огонь-каратель, на помощь всем придет спасатель!
Т.Р. - Что это за профессия такая - спасатель? Чем они занимаются? отчего происходят пожары? (ответы детей: от костра, от невыключенного утюга, от шалостей со спичками...)А вы знаете, что нужно делать, если случился пожар? ( ответы детей) А номера спасательных служб вы знаете? назовите их. 01, 02, 03, 04, 911. вы знаете, что спасатели рискуют своей жизнью, чтобы спасти не только людей, но и животных? Им приходится преодолевать много трудностей, чтобы кому-то помочь. Вот и мы сейчас поиграем в спасателей. Представьте, что от незатушенного в лесу костра, случился лесной пожар. Многие животные попали в беду.нужно этих животных спасти.
ЗАДАНИЕ 4:
Каждая команда выстраивается перед своей полосой припятствий ( состоящей из спортинвентаря).. За полосой припятствий лежат мягкие игрушки животных. Нужно преодолеть полосу, взять игрушки и принести ее в корзину возле команды. Чья команда справится быстрее - победитель.
Вед. - Ура! Спасли всех животных! Но с огнем все-таки надо быть осторожнее! пусть теперь пожарные тушат огонь в лесу. А мы сейчас отправимся в петешествие по морю. Что вы знаете о море? Какие суда ходят по морским просторам? А кто главный на на кораблях и пароходах? Правильно! капитан всегда ведет в синее море пароход? Сейчас вы тоже будете капитанами. Получайте корабли. На каждом корабле свое количество иллюминаторов ( вы знаете, что это такое?) представьте, что вы долго ходили на кораблях по морю и теперь вам пора возвращаться домой.
ЗАДАНИЕ 5:
У каждого корабля должен быть свой порт. В этом порту полосок столько же, сколько иллюминаторов на вашем корабле. находите свой порт.И ставьте там свой корабль на якорь.
Т.Р. - Дети, вот сколько профессий мы сегодня вспомнили! А их еще великое множество! А вы еще какие-то профессии знаете?
ЗАДАНИЕ 6:
Каждая команда по очереди называет профессию и получает фишку.
Т.Р.-.: ребята, для чего же нужно работать, имет профессию? Правильно, трудится должны все! работа помогает людям развиваться, появляется интерес к окружающему,. Оплата за труд дает возможность отдыхать, питаться, одеваться.Народ даже пословицы про труд придумал:
- Кто не работает, тот не ест ( потому что еду покупать не на что).
- Кто любит труд, того люди чтут. ( лентяев и лодырей не любит никто)
- Сделал дело, гуляй смело ( заработал деньги, можешь и в кино сходить и на море сьездить)
- без труда не вытащишь и рыбку из пруда ( чтобы чего-то добиться, нужно постараться)
- Терпение и труд, все перетрут ( нужно хорошо трудится, чтобы исполнить свою мечту)
Вед.: -Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие по бесконечному и удивительному миру профессий.. Когда вы будете взрослыми , вы тоже выберете себе интересные профессии.. а пока вам нужно еще многому научиться.. Сначала в детском саду, потом в школе, затем в институте. А сейчас вам какие-то профессии нравятся? Расскажите нам о них:
У меня растут года, будет мне семнадцать. Кем работать мне тогда, чем мне заниматься?
Нужные работники - столяры и плотники, Готовим понемножку то ящики, то ножку.
Сделали вот сколько столиков и стульев!
Плотником быть хорошо, а почтальоном лучше! Я бы письма разносил, пусть меня научат.
Прихожу я в каждый дом, разнося газеты, А там спросят у меня " А писем-то мне нету?"
Почтальоном хорошо,А продавщицей лучше! Продавала ьы я все, пусть меня научат.
Разложу я весь товар ровно и красиво, Посчитаю быстро все покупателям на диво!
Продавщицей хорошо,А доктором быть лучше! Я б детей лечить пошел, пусть меня научат!
Я приеду к Пете, я поеду к Поле,Здравствуйте, детишки, кто у вас тут болен?
Как живете? Как животик? Погляжу я сверх очков кончики их язычков.
Доктором быть хорошо,а шофером лучше! Я бы в шоферы пошел, пусть меня научат!
Фырчит машина скорая,летит, колесами скользя,Хороший шофер я, сдержать меня нельзя!
Быть шофером хорошо! Но поваром быть лучше! Я бы в повары пошел, пусть меня научат!
У меня красивый фартук и колпак на голове., я готовлю вкусно блюда, взрослым всем и детворе!
Поваром быть хорошо! Доярочкой-то лучше! Я б в доярочки пошла, пусть меня научат!
Я б вставала в 5 утра,шла к себе на ферму,надоила б молока всем на удивленье!
Дояркой хорошо, а мукомолом лучше! Я бы в мельники пошел, пусть меня научат!
размолол я б все зерно, меленько и быстро,и гордилась бы страна хлебушком душистым!
Мельником быть хорошо, а президентом лучше! В президенты б я пошел, пусть меня научат!
Я бы правил всей страной честно и правдиво,И гордились бы мной люди всего мира!
Сколько нужного на свете люди делают вокруг!
те плетут морские сети, те с рассветом косят луг,
Варят сталь,штурмуют космос,за станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых учат грамоте ребят,
Ежедневно дел в достатке для тебя и для меня,
Будет все всегда в порядке, если трудится Земля!
Т.Р. - Ох, какие интересные профессии вам нравятся! а я тут вспомнила еще кое-что.... Когда я шла к вам в гости, мне встретился один интересный человек., еще одной удивительной профессии. Изделия этой профессии любят все дети, да и не только дети, наверное..
- Не шьет он халаты, не вяжет он свитер,любят его сладкоежки, а зовут его ....кондитер.
- Вот кто мне встретился сегодня. А еще специалист-кондитер передал для вас корзину.. Здесь для всех на удивленье очень вкусное угощенье!
Вед. Вот спасибо кондитеру за это угощенье1 А тебе, Тетушка-Работушка, за то, что ты столько интересного рассказала ребятам про профессии. Когда наши дети вырастут, они обязательно вспомнят твои советы и рассказы, выберут для себя интересные профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях
Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...
Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"
Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...
Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...
"В мире профессий. Профессии города и деревни"
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....
Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»
Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «В мире профессий», недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». По образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение».
Тема месяца: «В мире профессий» Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Расширение пре...