Презентация "Проект "Хороводное лукошко"
проект (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 236.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Хороводная игра является уникальным средством обеспечения эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста, поскольку она учитывает возрастные психофизиологические особенности ребенка, его интересы и творческие возможности. Это своеобразная начальная школа по освоению навыков сотрудничества: здесь отрабатывается и умение действовать в рамках правил, и способности эмоционально откликаться на состояние другого, «болеть» за партнера, формируются навыки взаимовыручки и чувства локтя, а также множество других качеств, необходимых ребенку для полноценного самоощущения в детском коллективе.
Проект – игровой, долгосрочный Сроки проекта - февраль-апрель Участники проекта - дети средней группы, педагоги, музыкальный руководитель, родители
Ресурсное обеспечение проекта Нормативно – правовой ресурс : * согласование проекта с администрацией детского сада. * утверждение проекта на заседании творческой группы педагогов. Материально – технический ресурс : * приобретение инвентаря, расходного материала для изготовления пособий и создания специальной среды в группе детского сада. Информационный ресурс: * подбор методической и познавательной литературы по теме; * сбор информации по теме проекта из Интернета и периодических изданий
Цель : Раскрытие индивидуальных музыкально – ритмических и творческих возможностей детей среднего дошкольного возраста в доступной и интересной для них игровой форме.
Задачи : Познание * Познакомить детей с русскими народными традициями, используя элементы народного фольклора Коммуникация * Способствовать развитию связной, диалогической речи, учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами. Социализация * Дать детям возможность проявить свои лучшие качества: благородство, доброту, самопожертвование и взаимовыручку * Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми Музыка * Развивать у детей музыкальные способности, выразительность движений, чувство ритма, воображение и фантазию Физическая культура * Способствовать усовершенствованию двигательных навыков: прыжков, пружинного и дробного шага, топающего шага, переменного шага, галопа и стремительного бега
Ожидаемые результаты : * Создание для ребенка ситуаций эмоционального благополучия, позитивного самоощущения; * Развитие способности к выразительному интонированию – залог успешной работы в школе; * Общение с другими детьми и взрослыми без смущения и стеснения; * Развитие координации и пространственных представлений ребенка: вправо – влево, вверх – вниз и т. д.; * Дети могут контролировать свои действия, замедляя и ускоряя их, прерывая и переключая внимание с одного действия на другое; * Укрепление мышечного корсета детей – необходимое условие для хорошей осанки.
Этапы освоения детьми хороводных игр задачи Методы и приемы восприятие ознакомить детей с новой игрой, хороводом, создать целостное впечатление о музыке и движении начать разучивание (в общих чертах). показ должен быть правильным, эмоциональным и целостным пояснение содержания, показывает элементы движений. последовательность движений. исполнение углублённое разучивание движений, уточнение его элементов и создание целостного образа, настроения хоровода. дети осознанно выполняют движения вопросы о характере, настроении песни и движения пересказ сюжета игры или композиции хоровода. сочинение игры закрепить представления о музыке и движении, побуждая детей самостоятельно выполнять разученные движения применять их в повседневной жизни под пение, аккомпанемент детских музыкальных инструментов. отметить удачное исполнение, создание условий для эмоционального, чёткого и уверенного исполнения хоровода. предложить творческие задания – внести изменения в знакомую игру.
Хороводные игры доступны ребенку, потому что они: * просты по содержанию при относительной краткости и многократности повторности одного и * того же действия; * музыкальны ; * имеют установку на забаву, развлечение. В освоении хороводных игр используются следующие приёмы: * целостный показ игры; * частичное разучивание; * совместный анализ игровых образов; * сочинение игровых образов.
Содержание работы по развитию творчества детей в хороводной игре эмоционально-образные этюды, считалки, различные типы потешек . драматизации образов народных потешек ; беседы, развивающие личный опыт детей.
Условия для проведения хороводных игр : * Воспитатель осуществляет отбор хороводных игр с учетом возраста и эмоционального состояния своих воспитанников. * Хороводные игры используются воспитателем как «моменты радости», стабилизирующие и оптимизирующие эмоциональное состояние детей в течение дня. * Развивающий потенциал игры направлен на совместное «раскодирование» педагогом и ребенком эмоций и чувств, их выражение и импровизацию. * Применение методики, способствующей развитию у детей умения творчески воспринимать и исполнять игровые образы и хороводную игру в целом как художественно-игровое произведение; * Участие ребёнка в хороводной игре как субъекта игровой деятельности, а не пассивного объекта педагогического воздействия.
Критерии отбора хороводных игр: * возраст детей; * учет эмоционального опыта детей; опыт художественной деятельности детей; * динамичность хороводных игр; * интерес к хороводной игре, желание играть.
этап цель содержание Форма организации исполнители Подготовительный Обеспечить условия для успешной реализации проекта изучение методической литературы, сбор информации из Интернета; - составление перспективного плана работы; - создание специальной среды в помещении группы, изготовление необходимых пособий ---составление картотеки: русских народных, хороводных игр. педагоги Практический Выполнить задачи проекта. знакомство детей с народными играми, и русскими народными традициями *беседы * познавательные минутки *рассматривание иллюстраций *просмотр презентаций, видеофильмов Педагоги, дети, музыкальный руководитель Знакомство детей с русскими народными хороводными играми и играми малой подвижности *в режимных моментах утром и во второй половине дня * в качестве физкультминуток *на музыкальных занятиях *на прогулке Контрольно-оценочный Выявить уровень успешности реализации проекта, наметить перспективы дальнейшей деятельности. -анализ эффективности проведенной работы, формулирование выводов. -презентация проекта Музыкально-физкультурное развлечение Педагоги, дети, музыкальный руководитель, родители Этапы реализации
Месяц Образовательные области Содержание январь познание Составление картотеки «Хороводные игры в средней группе Изготовление макета «Русское подворье» Физическая культура Хороводные игры: «Кот на печку пошел» «Сидит Дрема» Февраль Познание Просмотр презентации «Русская изба» Просмотр альбома «Как одевались на Руси» Коммуникация Знакомство с потешками , поговорками, пословицами Физическая культура Хороводные игры « Яблочко» «Кот Васька» Март Музыка Хороводные игры: «Мы на луг ходили» «Вот какая девочка Алена» Познание Просмотр видеофильма «Русский хоровод» апрель Коммуникация Заучивание потешки « Барашеньки – крутороженьки » Познание Познавательная минутка «Ярмарка» Музыка Хороводная игра «Прятки» Музыкально - физкультурное развлечение «Игровая ярмарка» Физическая культура Перспективное планирование по ФГОС
Ключевые слова : * Венок * Изба * Коробейник * Подворье * Потешка * Пословица * Поговорка * Платок * Рубаха * Сарафан * Утварь * Фольклор * Хоровод * Ярмарка
Список литературы: 1 . Анисимова , Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительные группы [Текст]: метод. пособие / Анисимова Г.И. Худож .: Е.А. Афоничева, В.Н.Куров .- Ярославль: Академия развития, 2008.-96 с. 2. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа [Текст]: метод. пособие/ Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, - М. : Мозаика - Синтез, 2010-304с. 3. Калашникова Н .М., Народный костюм [Текст]: метод. пособие / Н.М. Калашникова - М.: Сварог и К, 2002 – 374 с. 4. Картушина М.Ю., Русские народные праздники в детском саду [Текст]: метод. пособие/ М.Ю. Картушина – М.: Сфера, 2006 – 319 с. 5. Князева О.Л., Как жили люди на Руси [Текст]: метод. пособие/ О.Л. Князева, - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 1998 – 24 с. 6. Лунина Г.В., Воспитание детей на традициях русской культуры [Текст]: метод. пособие/ Г.В. Лунина, - М.: Элизе трейдинг , 2004 – 128 с. 7. Харченко Т.Е., Организация двигательной деятельности в детском саду [Текст]: метод. пособие/ Т.Е. Харченко,- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010.-176 с.,ил .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/10/picture-62204-1449772184.jpg)
Игровые моменты. Использование игр "Сложи квадрат", "Соты", "Крестики", "Собери лукошко", "Парикмахерская", "Юные поварята".
Занятие проведено 13 марта с.г. в первой младшей группе ДОУ "Светлячок" военного городка Мещерино-1 Ступинского района....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/19/picture-79293.jpg)
Сценарий ОСЕНИНЫ: «ОСЕННЕЕ ЛУКОШКО»
Народный праздник посвящен обычаям и обрядам относящимся к земледельческому труду...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/16/picture-78478.jpg)
Игровая ситуация по теме : «Чудесное лукошко». 3-4 года.
Учить детей узнавать животных по части изображения; правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); совершенствовать навыки в подборе п...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-124160-1350154251.jpg)
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Чудесное лукошко".
ЦЕЛЬ: закреплять и расширять представления об овощных культурах, обогащать словарный запас, учить отгадывать загадки....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-124646-1476209060.jpg)
Исследовательский проект «Бабушкино лукошко»
Представлена ситема работы воспитатея по теме "Фрукты" через организацию проектной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-200565-1380471749.jpg)
Проект. Совместная образовательная деятельность "Чудесное лукошко" для подготовительной группы
Познавательная ценность:Углубление и систематизация знаний о овощах;Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в разл...
Познавательно-речевая проектная деятельность «Чудесное лукошко"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида № 77"Энгельсского муниципального района Саратовской областиПознавательно-речевая проектная деятельн...