Игровая ситуация по теме : «Чудесное лукошко». 3-4 года.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Татьяна Алексеевна Надюк

Учить детей узнавать животных по части изображения; правильно называть животных  и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма).

Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий); стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, синий); формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками.

Поддерживать высокую самооценку ребенка; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая ситуация по теме : «Чудесное лукошко». 3-4 года.

Программные задачи:

  1. Образовательная:

Продолжать учить узнавать животных по части изображения; правильно называть животных  и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма).

  1. Развивающая:

Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий); стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, синий); формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками.

  1. Воспитывающая:

Поддерживать высокую самооценку ребенка; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материал: картинки с изображением и их детенышей (кошка с котенком, собака с щенком, лошадь с жеребенком); части животных (кошка, собака, лошадь) и забора (силуэт); бумажные цветы синего, красного, желтого цвета (по числу детей), корзины: синяя, красная, желтая; рамки – вкладыши: домики с дверями разной геометрической формы (по числу детей); игрушка волк.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных и их детенышей; заучивание потешек, стихотворений о животных; загадывание загадок; беседы на тему «Дикие и домашние животные», «Кто, где живет»; и «Найди предмет такой же формы», «Какого цвета?».

 

Введение

 в тему.

Игровой момент.

Физминутка.

Работа

с основными цветами.

Дидактическая игра «Кто, что ест?»

Пальчиковая игра «Коза – хлопота».

Дидактическое упражнение «Закрываем в домике дверь».

Подвижная игра «Волк и козлята».

Поощрение.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети: «Заюшкина избушка», «Три медведя» и т.д.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в сказку про козу и козляток. Я буду мамой козой, а вы – козлятками.

 (воспитатель надевает шапочку козы, а детям шапочки козлят).

В одном лесу, в домике жила коза со своими детками – маленькими козлятками. Много деток было у Козы. Мама коза деток своих очень любила.

«Я козляточек ласкала своих маленьких,

Свежей травкой угощала у завалинки.

Я козлятушек любила самых нежненьких,

Молочком я их поила самым свеженьким».

  - А теперь мы пойдем на луг собирать цветы.

(дети идут за воспитателем, проводится физминутка)

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг.

Наши яркие цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши яркие цветы закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпаю.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько много на полянке цветов. Какого цвета этот цветок? (желтого). А этот? (синего). А вот этот? (красного). Давайте мы соберем цветы в корзинки. Какого цвета эта корзина? (красного). А эта? (желтого). А эта? (синего). Красные цветы надо положить в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показываю на синюю и желтую) положите цветы такого же цвета, как корзины. (3 ребенка выполняют задание).

 Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала. А гости к ним приходили разные. Смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это кошка. Вот она! Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла? Конечно, с котенком. А у Козы с козлятами были другие гости. Догадались, кто это? Верно. Это собака! А с кем она пришла? Правильно, со щенком. И т.д. Коза с козлятами любила гостей угощать.

Воспитатель: Коза гостей встречала и по дому хлопотала.

(организуется игра с правилами «Коза – хлопота» по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики).

 Коза – хлопота.

Показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими.

День – деньской занята.

Прижать ладони к щекам, покачать головой.

Ей травы нащипать,

Руками «нарвать травы»,

Ей на речку бежать,

Указательным и средним пальцами изобразить бег,

Ей козляток стеречь

Сложить руки на груди, слегка покачать туловище,

Малых детушек беречь

Погладить попеременно левую и правую кисти рук.

Чтобы волк не украл,

Имитировать движения волка,

Чтоб медведь не задрал,

Изобразить медведя,

Чтобы лисонька – лиса

Имитировать движения лисы.

Их с собой не унесла.

Погрозить пальцем.

Воспитатель: Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся …..(показывает картинку с изображением волка).

Дети: Волка.

Воспитатель: Вот он, серый волк – зубами щелк! Чтобы волк не смог забраться в дом и съесть вас, надо плотно закрыть в домике дверь.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены домики с вырезанными дверцами и наборами дверей к ним разного цвета и формы. Проводится упражнение «Закроем в домике дверь»).

Воспитатель: Молодцы, козлятки! Теперь волк не сможет забраться в домик. Вы хорошо занимались, а теперь поиграем! Вы будете гулять, прыгать, резвиться на лугу, а если появится волк (показывает игрушку волка), все спрячетесь от него.

Проводится подвижная игра «Волк и козлята».

Вот козлята – скок да скок

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает). Мы самая хорошая, дружная семья, мы все любим и желаем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду.

Мама Коза на грядке была, угощенье вам принесла. Угощайтесь, козлятушки, капустой сочной, вкусной! (угощает всех листочками капусты). 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-игровые ситуации на тему «ОДЕЖДА»

Учебно-игровые ситуации на тему  «ОДЕЖДА»...

Учебно-игровые ситуации на тему «МЕБЕЛЬ»

Учебно-игровые ситуации на тему  «МЕБЕЛЬ»...

Конспект обучающей игровой ситуации на тему: "Мишка в детском саду"

Конспект по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста...

Презентация "ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА?" Игровая ситуация по теме «Мир профессий»

ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА?»Приобщение к социально-культурным ценностям.Игровая ситуация по теме «Мир профессий»...

Методическая разработка по теме «Проектирование совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе по теме «Чудесное лукошко (овощи, фрукты) Что нам осень подарила?»

Тема недели: «Чудесное лукошко (овощи, фрукты) Что нам осень подарила?»Итоговое мероприятие: «Викторина: овощи, фрукты»Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)...

Конспект игровой ситуации по теме "Овощи"

Конспект игровой ситуации для детей 1-й младшей группы по теме "Овощи".Данный конспект предназначен по речевому развитию; учит детей различать и называть овощи, обобщать их одним словом....

Обучающая игровая ситуация: «Как Девочка Долька готовилась к Новому году.

Цель: Развивать умения выкладывать контуры геометрических фигур на ковролине, составлять силуэт «конфетки», различать фигуры по размеру, цвету....