Проект. Совместная образовательная деятельность "Чудесное лукошко" для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Познавательная ценность:<?xml:namespace prefix = o /??>
Углубление и систематизация знаний о овощах;
Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности.
Воспитательная ценность:
Формирование морально-волевых качеств личности (аккуратности, ответственности, организованности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnoe_lukoshko_1.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Совместная образовательная деятельность "Чудесное лукошко" для подготовительной группы
Актуальность:
Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников, Н.Н. Поддьяков также справедливо подчёркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.
Наблюдая за детьми, я увидела, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.
Что мы знаем про это? |
Овощ – это продукт. Алина. Овощ – это помидоры и огурцы. Настя. Овощ – это витамины. Егор. Овощ – это капуста и картошка. Саша. Овощ – это то, что мы едим. Алиса. Овощ – это что-то вкусное. Матвей. Овощ – это лук и чеснок. Ваня. Овощ – это урожай с огорода. Женя. Овощ – это что-то полезное для нас. Дима. Овощ – это морковь и свёкла. Соня. |
Как мы узнаем? |
Спросим у воспитателя. Спросим у бабушки. Прочитаем в книге. Спросить у папы. Спросим у бабушки. Прочитаем в газете. Спросим у врача. Спросим у мамы. Посетить библиотеку. Спросить у брата. |
Что мы хотим узнать? |
Зачем нужно кушать овощи? Что можно сварить из овощей? Почему лук горький? Зачем поливать овощи на грядке? Чем полезна морковь? Что можно приготовить из свёклы? Как заготовить овощи на зиму? Почему чеснок полезный? Чем полезна капуста? Какие овощи можно тушить? |
Вывод:
Дети недостаточно знают об овощах.
Дети не знают о пользе овощей.
У детей нет представления о свойствах овощей и их роли в жизни человека.
Виды работ:
Сбор информации.
Отбор художественной и познавательной литературы.
Подбор иллюстративного материала.
Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.
Свободная самостоятельная изобразительная деятельность детей:
Презентация проекта.
1 этап. Разработка проекта.
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Чудесное лукошко».
Задачи:
Обогатить представления детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свёкла, лук, капуста).
Обогатить словарь детей за счёт обозначения качеств овощей: вкуса, цвета, величины и т.д.
Развивать связную речи через составление описательного рассказа об овощах.
Воспитывать у детей культуру поведения за столом при дегустации блюд.
Предполагаемый результат:
Знать и называть овощи, их части;
Владеть обобщающими понятиями;
Определять овощи по вкусу, на ощупь, узнавать по описанию;
Находить сходство и различия овощей по нескольким признакам;
Знать где и как растут овощи, как за ними ухаживать, о полезных свойствах овощей, а так же время их сбора и способы приготовления и заготовок.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели
Лукина М.Ю., Демидова Т. В., родители.
Срок реализации проекта: 3 месяца.
2 этап: Перспективное планирование работы (план мероприятий с детьми и родителями в реализации проекта).
Беседы с детьми
Беседа с детьми на тему: «Где растут овощи и как за ними ухаживать». Цель: рассказать, где растут овощи, как за ними надо ухаживать, что из овощей можно приготовить.
Рассказ воспитателя «Чем полезны овощи». Цель: рассказать о полезных свойствах овощей, в каком виде овощи можно употреблять в пищу.
Беседа с детьми на тему: «Как заготавливать овощи на зиму». Цель: рассказать о времени сбора овощей, о способах заготовки овощей на зиму.
Художественная литература
Чтение:
Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки», А.Прокофьева «Огород», К.Тангрыкулиева «Картошка», «Свёкла».
Заучивание: А.Прокофьева «Огород», К.Тангрыкулиева «Картошка», «Свёкла».
Загадывание загадок об овощах.
Организованная деятельность
Образовательная деятельность «Коммуникация». Тема: «Овощи». Цель: закрепить знания детей об овощах (названия овощей, их части), учить находить сходство и различия по основным признакам (по запаху, внешнему виду, тактильным ощущениям).
Совместная и самостоятельная деятельность
Рассматривание репродукции картины А. Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной».
Выставка «Чудесное лукошко».
Художественно- продуктивная
Рисование на тему: «Овощи на тарелке».
Лепка на тему: «Корзина с овощами».
Игровая деятельность
Подвижные игры «Урожай», «Овощи».
Дидактическая игра «Сбор урожая».
Совместная деятельность детей и родителей
Изготовление «чудесных» овощей и составление описательного рассказа о своём овоще.
3 этап. Реализация проекта.
4 этап. Презентация проекта.
Итог работы:
Познавательная ценность:
Углубление и систематизация знаний о овощах;
Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности.
Воспитательная ценность:
Формирование морально-волевых качеств личности (аккуратности, ответственности, организованности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе, тема: "Все о воде"
Тема занятия "Все о воде". Занятие для старшего дошкольного возраста, дети учатся экспериментировать, самостоятельно выполняют опыты с водой....
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (экология и развитие речи)
Тема заняти "Встреча весны", уточнение и систематизация знаний детей о признаках ранней весны....
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (вечер развлечений)
Тема: "Знатоки живописи", в данном конспекте представлены различные игровые задания, направленные на закрепление знаний детей о жанрах живописи и на развитие их творческого потенциала....
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР с участием родителей. Тема: "Что за прелесть эти сказки".
Занятие, проводимое в форме соревнования, способствует закреплению знаний детей о сказках, развитию творческого потенциала и формированию сплоченности, выработке командного духа....
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с художником – иллюстратором В.М.Конашевичем»
Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора В.М.Конашевича....
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе "День государственного флага России"
В конспекте совместной образовательной деятельности в рамках одного тематического дня по теме "День государственного флага России" прослеживается интеграция в области "Познание", "Коммуникация", "Худо...
Конспект организованной совместной образовательной деятельности в подготовительной группе по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»
Интеграция: коммуникация и рисование по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»...
Комментарии
Спасибо за интересный проект!
Спасибо за интересный проект!