КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Сыктывкар – моя малая Родина»
проект (старшая группа)
Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Воспитание любви и уважения к родному городу, Коми краю является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_syktyvkar_moya_malaya_-rodina.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Сыктывкар – моя малая Родина»
(для старшего возраста)
Выполнила:
воспитатель
Туисова Надежда Анатольевна
2020 г.
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
- по составу участников - групповой (воспитатель, дети, родители).
- по целевой установке – информационный.
Вид проекта – познавательно-исследовательский.
Возраст детей: 5-6 лет
Участники реализации проекта
Воспитатель: Туисова Надежда Анатольевна
Воспитанники: дети старшей группы
Срок работы по проекту: краткосрочный
Проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.
Актуальность: Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Воспитание любви и уважения к родному городу, Коми краю является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания.
Чувство Родины…
Родина – это место, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птиц: все это Родина.
Цель: воспитание у детей любви к малой родине, сохранения и развития коми национальных традиций, её истории, культуре, быту.
Задачи:
- пополнить знания детей о родном Коми крае, городе (история, символика, достопримечательности, улицы, площади);
- развивать познавательную активность у детей;
- воспитывать интерес к родному краю, желание изучать историю, природу Коми края, родного города;
- воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее.
Предполагаемый результат:
- Дети знают, как называется наша республика, столица, город;
- Знают чем знаменит и как называется наш город;
- Знают историю жизни коми народа;
- У детей сформированы чувство гордости за свой город, край.
Организация работы с родителями: Индивидуальные беседы с родителями. Задачи: Познакомить родителей с проектом. Предложить принять участие в реализации проекта.
Продукты проекта:
для детей: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.
для воспитателя: выставка работ рисунки.
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей: расширить представления детей про Сыктывкар моя малая –Родина.
- для воспитателя: чаще рассказывать про малую Родину.
- для родителей: углубить знания детей про Республику Коми.
Этапы проекта
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагога | Действия родителей |
Подготовительный | Знакомство с темой проекта «Моя малая Родина» | «Наш Коми край». Цель: формирование представлений о Республике Коми, её символах государственности. | Внесение в группу иллюстраций, книг, фотографий о Республике Коми. |
Деятельностный | Вживаются в игровую ситуацию. Участвуют во всех мероприятиях проекта. | Мой город «Сыктывкар.» Дать знания детям о улицах г. Сыктывкара. В честь кого названы улицы, какой гимн и герб. Расскажите ребенку моя «Малая Родина» «Жизнь и быт коми народа». Мой Коми край. Автор. Шарова Альбина (стихотворение) Формирование представлений у детей о березе. Изготовление поделок из бересты рисованию на нем. Коми народная игра. Путешествие по Республике Коми. «Полезные ископаемые Коми Республике». «Путешествие по сказкам (коми народные сказки). | Анкетирование родителей по теме проекта. |
Завершающий | Оформление уголка . «Герои коми сказок.» | Пополнение художественного уголка рисунками. | Участие в итоговом досуге в виде выставки работ. |
Содержание проекта
Формы | Тема | Цель | Пособия | Ответственный |
Понедельник 2.03.2020 | ||||
Оформление стены | Мой город «Сыктывкар.» | Развитие у детей познавательного интереса. | Картинки, Фотографии, плакаты. | Воспитатель |
Беседа | «Улицы города» | Дать знания детям о улицах г. Сыктывкара. В честь кого названы улицы, какой гимн и герб. | Карта, Флаг, герб, гимн. | Воспитатель, дети |
Консультация для родителей | Расскажите ребенку моя «Малая Родина» | Воспитывать чувство любви к своей Родине-России. | Оформление альбома (совместно с родителями). | Воспитатель, родители. |
Вторник 3.03.2020 | ||||
Беседы о народных промыслах Коми народа. | «Жизнь и быт коми народа». | Содействовать развитию познавательного интереса к жизни, традициям обычаям народов Коми. | Фильм. | Воспитатель, дети. |
Чтение стихов о Республике Коми. | Мой Коми край. Автор. Шарова Альбина (стихотворение) | Способствовать формированию представлений об истории. | Литература. | Воспитатель, дети. |
Среда 4.03.2020 | ||||
Опыты | «Чудо береста.» | Формирование представлений у детей о березе. Изготовление поделок из бересты рисованию на нем. | Береста, гуашь. | Воспитатель, дети. |
Четверг 5.03.2020 | ||||
Коми народная игра. | «Белый шаман» | Развитие слухового восприятия, умение различать голоса. | Бубен, коми народная музыка. | Воспитатель, дети. |
Дидактическая игра. | Путешествие по Коми Республике. | Закрепить звания городов. Чем богата Республика Коми. | Карта | Воспитатель, дети. |
Ознакомление | «Полезные ископаемые Коми Республике» | Расширить и уточнить знания детей о полезных ископаемых. | Картинки полезных ископаемых | Воспитатель, дети. |
Пятница 6.03.2020 | ||||
Викторина | «Путешествие по сказкам (коми народные сказки). | Обобщить знания дошкольников о сказках ,развивать умения узнавать сказки и их героев. | Литература, карточки, иллюстрация. | Воспитатель, дети. |
Художественное творчество. | «Мой любимый сказочный герой» | Учить передавать в рисунке образы сказок. | Бумага, краски, акварель, кисти, простые карандаши. | Воспитатель, дети. |
Оформление уголка. | «Герои коми сказок». | Учить детей красиво оформлять свои работы. | Рисунки детей. | Воспитатель, дети. |
Используемая литература:
- Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой;
- СанПиН 2.4.1.3049-13
- Веракса, Н.Е. От рождения до школы [Текст]: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. – М.: Мозаика, 2017. – 386 с.: ил.
Используемые интернет ресурсы:
https://nsportal.ru/
Приложение №1
социально-коммуникативная Рассматривание иллюстраций Дидактическая игра: «Путешествие по Коми Республике.» | познавательная Беседа «Моя малая –Родина. Опыты: «Чудо береста.» Изготовление поделок из бересты рисованию на нем. | речевая Чтение художественной литературы: Коми народная игра. Путешествие по сказкам (коми народные сказки). |
художественно-эстетическая«Мой любимый сказочный герой» | формы взаимодействия с родителями Консультация Расскажите ребенку моя «Малая Родина». Оформление альбома (совместно с родителями). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект " Моя малая Родина " - Положение
Положение о реализации краткосрочного проекта «Моя малая Родина» - к 75-летию Краснодарского края.МБДОУ ДС №5 «Одуванчик» поселка Бейсуг Общие положения Настоящее положение регул...
Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому поселению Солнечный, уважение к жит...
Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду....
Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Мой город Нытва - моя малая Родина».
Предлагаю вашему вниманию Краткосрочный образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников....
Краткосрочный проект на тему « Мой город Троицк - моя малая Родина» для детей старшей группы.
Проблема: дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление о городе, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания ...
Краткосрочный проект "Моя малая Родина"(старшая группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина"...
Краткосрочный проект "Малая Родина. Город Кемерово".
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. В данном проекте речь пойдёт ...