Проект «Достопримечательности малой Родины»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Проблема
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его достопримечательностях. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Для решения этой проблемы возник этот проект.
Цель проекта:
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 230
Проект
«Достопримечательности малой Родины»
с 08.10 по 12.10.18г.
Составила: Лихота Е.В.
г.Северобайкальск, 2018г.
Актуальность:
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой Родине – месту, где родился, к своему родному городу. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Формирование у детей любви к Родине это – накопление ими социального опыта жизни о своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребёнке.
Проблема
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его достопримечательностях. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Для решения этой проблемы возник этот проект.
Цель проекта:
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения родного города, его названия, улицах ближайшего окружения, его символике.
- формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Северобайкальска.
- развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы;
- развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
Участники: - дети старшей группы, родители;
- воспитатели; муз.руководитель, физ.руководитель.
- помощник воспитателя;
Вид проекта:
- Краткосрочный (08.10 по 12.10.18г.),
- групповой,
- познавательно-речевой, творческий.
Ресурсы:
1. Информационные:
- иллюстративные - материалы;
2. Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений;
- сюжетных картинок;
- подбор тематических дидактических игр.
4. Кадровые:
- воспитатели., мл.воспитатель, муз.руководитель, физ.руководитель
5. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат.
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный:
- Определение темы (проблемы проекта);
- вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;
- обсуждение проекта воспитателем с родителями;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2. Основной:
- Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
3. Обобщающий:
- Систематизация материалов;
- Проведение выставки детского творчества.
- Пополнение альбомов с речевым материалом.
Ожидаемый результат:
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ, сплочение детско-родительского сообщества;
- участие родителей в жизни детского сада и группы;
- систематизированы знания детей об истории города и его достопримечательностях, символике города.
- участие семей воспитанников в воспитательно-образовательном процессе.
- создано методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, родителями;
- переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам).
Методический продукт:
1. Оформление в группах информационных стендов по теме.
2. Проведение творческих выставок в группах по теме проекта. Работы детей по тематике проекта:
- «Вот эта улица, вот этот дом….»;
- «Мой дом»;
- «Машины на улицах нашего города».
3. Создание фотоальбома «Наш любимый город».
1. Подготовительный этап
Цель: создать условия для реализации проекта.
- Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;
- Подобрать атрибуты для игровой деятельности;
- Подобрать дидактический материал и игры;
- Иллюстрации по теме проекта.
2. Основной этап
Организованная образовательная деятельность по осуществлению проекта:
ОО | II неделя октября с 08.10.18г. по 12.10.18г | |
Р.Р. | Развитие речи: ОС «Мой родной город» - X - №2 (п/пл) Обучение грамоте: «Буковка и Слышь в гостях у ребят» - X - №2 (п/пл) Драмматизация: «Теремок» | |
П.Р. | Регионоведение: «Почему наш город получил такое название?» - X - №2 (п/пл) ФЭМП: ОС «Дома на нашей улице» - X - №2 (п/пл) Познавательно-исследовательская деятельность: ОС « Рыбка золотая - волшебница такая!» - Опыт «С водой и без воды» - X - №2 (п/пл) Просмотр познавательных презентаций: «Мой Северобайкальск», «Виртуальная экскурсия по городу», «Северобайкальск город рожденный у Байкала». | |
Х.Э.Р. | КП «Город мастеров» Цветотворчество: ОС «Мой дом» - X - №2 (п/пл) Рисование: «Вот эта улица, вот этот дом….» - X - №2 (п/пл) Аппликация: ОС «Машины нашего города» - X - №2 (п/пл) ИЖЗ № 22 - 16«Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом». ИБДС № 05 -16«Работа с ножницами и другими специальными инструментами» | |
Культурные практики | Понедельник: КП ЦПО «Мы разные, но мы вместе» - Ф 15.15-15.40 КП ЦЭ «Цифровая лаборатория «Знайка»/ЦЭОД «Росинка» 16.00-16.25/16.35-17.05 Вторник: ТС «В гостях у сказки» - Ф 15.15 – 15.40 КП ЦРП «Веселый паровозик»/ ЗОЖ и ОБЖ «Школа Аркадия Паровозова» - Ф 16.00-16.25 Среда: ЦРИ «Сказки Фиолетового леса»/ ЦК «Мастерская Самоделкина» 15.20 – 15.45/15.50-16.15 Четверг: КП CХТ «Город мастеров» «Цветотворчество» - Ф 15.50 – 16.15 КП ЦСРИ «Игровой городок» 16.15-17.15-Ф Пятница: КП ЦИСТиГ «Фиксики» - Ф 15.20-16.20 | |
С.К.Р. | ИЖЗ № 03 – 16 «Безопасность детей на участке дошкольного учреждения» ИЖС № 21-16 «Охрана жизни и здоровья на прогулке». ИБДС № 39 - 16 - «Правила поведения во время прогулки (сезонные: осень, зима, весна, лето)» ФЦКМ: «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям нашего города» Эмоционально-смысловое общение педагога с детьми: 1. «Самый внимательный горожанин» - уметь припоминать то, что видел и слышал по дороге в детский сад; рассказывать об увиденном, вычленяя главное, описывая его; выделять объекты, характерные для города, как крупного населенного пункта. 2. «Город, в котором мы живём», рассматривание буклетов, иллюстраций о родном городе – рассказать об истории города, познакомить с историческими местами, достопримечательностями, вызвать интерес к историческому прошлому города, воспитывать патриотические чувства… 3. «Памятники нашего города» - воспитывать у детей уважение, бережное отношение к родному городу. Формирование понимания ценности и важности своего города в жизни каждого ребенка и для страны вообще. 4. «Город мой - Северобайкальск» - обобщить знания о возникновении родного города, его названия, улицах ближайшего окружения, его символике. Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране. Создать условия для стимулирования познавательных интересов, расширения кругозора детей. 5. «Как город строился» - воспитывать любовь к родному городу. Формировать умение отображать в рисунке моменты постройки нашего города; строительную технику, строителей БАМа. Дидактическая игра: «Выложи герб из фрагментов», «Где находится памятник?», «Путешествие по городу», «Подбери пару» - Научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучить их сообща выполнять задание. «Вершки и корешки» - Закреплять знания детей о растениях и плодах. «Что сначала, что потом» - Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность. «Во саду ли, во огороде» (классификация огород, сад, фрукты, овощи) - Учить детей различать классификацию растений, обобщать. «Поможем маме» - Учить детей правильно называть овощи и определять их на схеме. Развивать быстроту мышления, память. «Разложи по корзинкам», «Сварим суп и компот» - Учить детей правильно называть, различать и обобщать фрукты, овощи, ягоды. Настольно-печатные игры: «Символы Бурятии», «города Северобайкальск» - способствовать проявлению желанию играть настольными играми, прививать интерес к родной стране. «Контуры», «Пазлы», «Счет», «Время», «Лото», «Домино», «Времена года», «Мои первые цифры», «Большой – маленький», «Найди похожую фигуру», «Что к чему?», «Что такое хорошо? Что такое плохо?» Строительная игра «Строители сказочного городка» - с использованием строительного материала. Игры со строительным материалом "Лего" - развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; Деревянный строитель, мягкий конструктор из EVA материала. Игры с деревянным конструктором - закрепить знания о строительных деталях, применять их в постройках. Сюжетно-ролевая игра: «Строители» работа по технологической карте. Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций: Фотоальбом «Достопримечательности нашего города», «Природа нашего края», «Памятные места г.Северобайкальска». Работа с картой Бурятии: рассмотреть, найти озеро Байкал, определить каким цветом, почему, найти расположение города Северобайкальск – продолжать знакомить с физическими картами, расширять кругозор, мышление, внимание. Игры с театрами - совершенствовать умение развивать сюжет по сказкам. | |
Ф.Р. | Подвижные игры: «Ловишки - перебежки» -повторение Карточка №2 (3-4 неделя сентября), «Караси и щука» (картотека подвижных игр) Карточка №3 (1-2 неделя октября) - Продолжать учить детей играть в коллективе; выбирать ведущего, используя знакомые считалки. Хороводная игра: «Дедушка водяной» (картотека хор/игр карточка 2) Утренняя гимнастика Комплекс с кольцом картотека (карточка №5 1-2 неделя октября). Гимнастика после сна пробудка: «Пробуждение солнышка» (картотека октябрь с 1 -15, карточка №3) Дыхательная гимнастика «Комар» - (картотека дыхательных гимнастик, карточка №6). Физминутки: «По дорожке» (картотека физминуток карточка№6). Артикуляционная гимнастика «Гармошка», «Барабанщик», «Загнать мяч в ворота», «Парашютик» (картотека артикуляционных гимнастик карточка №6) Пальчиковая гимнастика: «Город это улицы..» (картотека пальчиковых гимнастик карточка №6). Гимнастика для глаз: «Овощи», (картотека карточка №6) Прогулка: картотека осенний период с 26,27,28,29,30. Трудовые поручения: раскладывать к занятиям некоторые материалы на столы; собирать со стола кисточки после занятия; убирать строительный материал; расставлять стулья в групповой комнате, зале; раскладывать карандаши; поливать растения; опрыскивать растения; помогать накрывать на стол (расставлять салфетницы, хлебницы). (Картотека трудовых поручений) «Уход за комнатными цветами» (полив, рыхление, опрыскивание) – продолжать учить ухаживать за растениями - Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Продолжить изучение Модели трудового процесса «Лесенка» трудовых процессов. | |
Самостоятельная деятельность | Побуждать детей во время утреннего круга рассказывать о своих желаниях узнавать, о теме проекта в разных центрах, о своем настроении. Привлекать детей во время обеденного круга рассказывать о своих впечатлениях за день, что запомнили, что еще бы хотели сделать после сончаса. Дежурство: по столовой – правильная сервировка, раскладывание салфеток по салфетницам, закрепить правильное ношение кружек, раскладывание столовых приборов; по уголку природы – полив цветов, наблюдение, уход за прорастающей рассадой, учить определять потребность цветов в поливе; по занятиям – подготовка материала для занятий. Работа в центре экспериментирования, «Кинестический песок», «Сухой – мокрый», «Тонет - плавает». Работа в центре «Самоделкин» - строительство по замыслу, объединяясь в микро группы, использовать разнообразный конструктор для достижения единой цели. Д/И: игры со счетными палочками, с геометрическими фигурами, с бусами, конструктором. Подвижные игры по инициативе детей, в спортивном центре по желанию детей игры со спортивным инвентарем: кеглями, мячами, обручами, скакалками, веревочками, кубиками. Заинтересовать детей театрализованной деятельностью с разными видами театра. В центре «Город Мастеров»: рисование по желанию, раскрашивание в книжках-раскрасках, вырезание, апплицирование по желанию, лепка по замыслу. Составление рассказов по мнемотаблице «Осень»; составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам «Репка», «Колосок». Рассматривание альбомов: «Город Северобайкальск», «Природа Северного Байкала», - развивать творчество, речь, память; воспитывать любознательность. Рассматривание иллюстраций, картин по теме проекта. | |
Индивидуальная работа | ОО РР: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот», «Назови одним словом» - Егор Ш., Вадим Д, Макар М., Ярик Т, Миша В, Илья Г. Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу» - упражнять в умении составлять рассказ из личного опыт- Таисия К., Таисия М., Лев М., Макар М., Артем М; А. Никита, В. Михаил, Г. Илья, Д. Надежда, И. Анюта Игра м/п с мячом «Скажи наоборот» - учить подбирать антонимы, обогащать речь прилагательными - С. Матвей, Т. Ярик, Ф. Артем, М. Лев | |
ОО СКР: Дежурство по столовой - продолжать закреплять у дежурных умение сервировать стол к обеду, аккуратно раскладывать столовые приборы, расставлять хлебницы; после обеда - аккуратно убирать со стола посуду.- С. Матвей, Т. Ярик, Ф. Артем, М. Лев, В. Михаил, Г. Илья; Таисия К., Таисия М., Лев М., Макар М., Артем М; А. Никита, В. Михаил, Г. Илья, Д. Надежда, И. Анюта «Помоги другу?» - развивать желание помогать от чистого сердца, просто так, воспитывать дружелюбное отношение друг у другу - Артем Ф., Лев М, Миша В., Тимой Б., Виталина П.; Вадим Д., Егор Ш., Ярик ., Макар М., Миша В. Дежурство в уголке природы - уход за комнатными растениями - учить детей различать потребность растений во влаге, свете, тепле - Вадим Д., Егор Ш., Ярик Т., Макар М., Миша В. Рассматривание альбомов с иллюстрациями природы, животных родного края; улицами, видами, достопримечательностями нашего города - все дети подгруппами | ||
ОО ПР: Рассматривание альбома о природе родного края – формировать умение видеть красоту природы, воспитывать любовь к Родине - В. Михаил, Г. Илья, Д. Надежда, И. Анюта, К. Ярослава. Игры на ориентировку в пространстве относительно себя «Вверху, внизу, справа, слева, впереди» - К. Вова, К. Ярослава, К. Диана, М. Макар, М. Таисия; С. Юлия, С. Кирилл, Б. Тимофей, Д. Вадим, Г. Лилия Д/И «Вчера, сегодня, завтра» - совершенствовать умения соотносить происходящие события со временем – Диана К., Юля С., Надя Д., Ярослава К., Виталина П. Д/И «Посчитай от 10 до 1» - совершенствовать умение счета в обратном порядке – И. Анюта, К. Вова, Макар М., Таисия К., Тимофей Б. | ||
ОО ХЭР: И/У «Вырежи и наклей» - Закрепление умений воспитанников работать ножницами, вырезая из квадрата круг, из прямоугольника – овал и распределяя композицию на всем листе – Юля С., Надя Д., Диана К., Ярослава К., Лиля Г., Закрашивание раскрасок «Город» карандашами в одном направлении – все дети подгруппами. Д/И «Назови музыкальный инструмент» - способствовать знанию музыкальных инструментов - Вадим Д., Егор Ш., Ярик Т, Макар М., Миша В. | ||
ОО ФР: П/И с мячом «Назови улицы города», «Раз, два, три, ну-ка повтори» - Г. Илья, И. Анюта, К. Вова, Макар М., Таисия К. М/П «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» -формировать умения передавать заданные водящим действия при помощи пантомимы, называть действие, правильно. – С. Матвей, Т. Ярик, Ф. Артем, Ш. Егор, М. Лев Игры в спортивном уголке с мячами, скакалками, обручами «Попади в кольцо», «Поймай, не урони» - Вадим Д., Лев М., Макар М., Артем Ф., Надя Д., Юля С., Диана К., Кирилл С. Работа по развитию основных движений: подбрасывание и ловля мяча двумя руками - | ||
Взаимодействие с родителями | Консультации: «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет», «Играя – обучай» Памятка для родителей: «Прогулка по городу». |
3. Заключительный:
- Систематизация материалов;
- Проведение выставки детского творчества.
- Пополнение альбомов с речевым материалом.
- Выставка рисунков по теме проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому поселению Солнечный, уважение к жит...
Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду....
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМИ МАЛОЙ РОДИНЫ
Аннотация: в статье описан опыт работы по развитию речи старших дошкольников с ОНР в процессе ознакомления с историческими, культурными и природными особенностями родного села Архипо – Осиповка....
«Главные достопримечательности малой Родины»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитиеВиды детской д...
Программа профессионального саморазвития «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей, традициями и достопримечательностями малой Родины»
Программа профессионального саморазвития воспитателя...
Экскурсионно-образовательный маршрут по достопримечательностям малой родины "Экскурсия по Хреновскому конному заводу".
Экскурсии представляют собой особый вид деятельности, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых....
Проект «Моя малая родина – город Калуга. Достопримечательности».
Информационный индивидуальный проект «Моя малая родина – город Калуга. Достопримечательности»....