Рабочая программа кружка «Юный краевед»
рабочая программа (старшая группа) по теме
Одним из важных этапов работы с детьми по социальному развитию является формирование накопления жизненного опыта о своём ближайшем окружении, усвоения принятых норм поведения и приобщения к культурным ценностям. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада - с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности.
Предлагаю вашему вниманию рабочую программу "Юный краевед Воронежской области".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка. | 21.15 КБ |
Перспективное планирование кружковой работы. | 40.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Нововоронежский детский сад №10
общеразвивающего вида»
Рабочая программа кружка
«Юный краевед»
Воспитатель:
Пекшева Н. И. (1 КК)
2013-2014
Пояснительная записка.
Актуальность темы.
В «Концепции модернизации российского образования» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитывать патриотов России, граждан, обладающих высокой толерантностью». Региональность - опора на объект ближайшего окружения, учёт природных, экологических, социальных, культурных особенностей региона.
Одним из важных этапов работы с детьми по социальному развитию является формирование накопления жизненного опыта о своём ближайшем окружении, усвоения принятых норм поведения и приобщения к культурным ценностям. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада - с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности.
Актуальность краеведческой работы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его жителях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в приобщении к культуре родного края.
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с жизнью, помогает формировать нравственные понятия и чувства.
Краеведческий материал имеет большое значение в расширении кругозора детей, в развитии их интеллектуального потенциала. Краеведческий подход в воспитании детей способствует реализации основных дидактических принципов педагогики: от близкого ─ к далёкому, от известного ─ к неизвестному, от простого ─ к сложному.
Вхождение ребёнка в современный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений, то есть вне социализации.
Программа разработана по направлению социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область: «Социализация» с акцентом на гражданско-патриотическое воспитание детей
Цель программы: расширять знания детей об истории и культуре города и Воронежской области, прививать интерес к прошлому своего края, воспитывать патриотические чувства.
Основные задачи психолого-педагогической работы:
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
-формирование положительного отношения к себе;
-формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.);
-формирование первичных гендерных представлений;
-формирование первичных представлений о семье (её составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.);
-формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нём);
-формирование интереса каждого дошкольника к настоящему и прошлому родного края, умение видеть историю вокруг себя (в домах, в названиях улиц и т.д.);
-развитие у детей эмоционально – ценностного отношения к своей малой Родине;
-воспитание уважения и гордости за свой родной край;
-формирование первичных представлений о крае (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, её природе) и принадлежности к нему.
Ожидаемый результат
Дети должны знать:
- Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
- Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
- Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города и области, достопримечательности;
- Традиции и историю края;
- Климатические условия, природу родных мест, флору и фауну, природоохранные мероприятия; (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней).
Продолжительность НОД– 25 минут
- 2 НОД в неделю
- 8 НОД в месяц; 64 НОД в год
- Продолжительность НОД в год 1600 минут (27 часов)
- В середине и конце года итоговые, закрепляющие мероприятия.
- Мониторинг образовательной деятельности: 3 раза в год (вводный – в сентябре, промежуточный — в январе, итоговый – в мае).
Используемая литература
Маханёва М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие». Издательство: Сфера, 2009г.
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.
«Развитие связной речи по лексико-семантической теме «Человек: я, мой дом, моя семья, моя страна» - М.: «Издательство ГНОМиД», 2001.
«С чего начинается Родина?» / Под ред. Л. А. Кондрыкиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Н. В. Алёшина
«Ознакомление дошкольников с социальной действительностью и окружающим. Старшая и подготовительная группы» - М.: Элизе Трейдинг, ЦГЛ; 2004.
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование.
Сентябрь | |||
Дата | Тема НОД | Программное содержание | Работа с детьми |
1 неделя | Проведение мониторинга. | Определение первичного уровня знаний детей. | Беседы с детьми, игры. Наблюдение за взаимоотношениями детей в группе. Анкетирование родителей. |
2 неделя | Моя улица. | Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам. Закреплять знание домашнего адреса. Учить правилам безопасного перехода через дорогу. | Беседы о родной улице. Целевая прогулка. Пословицы и поговорки. Загадки о правилах дорожного движения. Рисование: «Моя дорога в детский сад». |
Мы нововоронежцы | Расширять знания детей о родном городе. Познакомить с историей появления города. Познакомить с понятием «Малая Родина» | Рассматривание карты города. Беседы о градообразующем предприятии и его назначении. Экскурсия к памятнику «Первостроителям». | |
3 неделя | История Воронежского края. | Познакомить детей с картой воронежской области. Побуждать интересоваться историей родного края. Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях Воронежского края. | Рассматривание карты Воронежской области. Беседы о Воронежском крае. Рассматривание альбома «Чем славится Воронежский край». |
Знакомство с биографией сказительницы Воронежского края А. Н. Корольковой. | Познакомить детей с понятиями «сказители», «собиратели сказок», «хранители сказок». Познакомить со сказительницей воронежского края А. Н. Корольковой. | Рассматривание портрета А. Н. Корольковой, иллюстраций к книге. | |
4 неделя | Транспорт нашего города. | Расширять знания детей о разнообразии видов транспорта родного города. Знакомить со специальным транспортом использованным при строительстве АЭС2. Воспитывать уважение к труду транспортных профессий. | Беседы о городском транспорте. Целевые прогулки, наблюдения. Рассматривание иллюстраций. Чтение произведений о профессиях, Загадки про транспорт. Аппликация: «Автобус». Дидактическая игра: « Кто чем управляет» |
Транспорт наших предков. | Знакомить детей с развитием транспорта у наших предков. Расширение знаний о лошадях как о первых помощниках в работе крестьян. | Знакомство с презентации «Транспорт наших предков». Чтение литературы о развитии транспорта. | |
Октябрь | |||
Дата | Тема НОД | Программное содержание | Работа с детьми |
1 неделя | Осень в нашем городе. | Развивать у детей любовь к родной природе, её красоте. Пробуждать эстетические чувства. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. | Беседы об осенних приметах в родном городе. Целевая прогулка. Рисование осенних пейзажей. Чтение произведений об осени. Составление осеннего букета. Дидактическая игра: «Когда это бывает». |
Знакомство с биографией собирателя сказок, коллекционером воронежского фольклора А.Н. Афанасьевым. | Познакомить с биографией А.Н. Афанасьева, показать его портрет. Расширять знания о «собирателях сказок». | Знакомство с книгами А. Н. Афанасьева, его портретом. Рассматривание иллюстраций к книгам. Чтение обрядовых песен из сборника А. Н. Афанасьева. | |
2 неделя | Какой урожай собирают в нашем крае? | Расширять знания об овощах и фруктах произрастающих в нашем крае. Знакомить с способами уборки урожая. | Беседы о сборе урожая в семьях детей. Рассматривание сюжетных картин о сборе урожая овощей и фруктов. Загадывание загадок об овощах и фруктах. Работа по сбору урожая в огороде. |
Что делали в старину осенью? | Знакомить детей с бытом русского народа, с основными занятиями крестьян. Расширять знания детей об овощах и фруктах, которые выращивали наши предки. | Рассказ воспитателя. Рисование на тему «Что можно делать осенью?». Рассматривание сюжетных картин. | |
3 неделя | Деревни рядом с нами. | Познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, характером их занятий. Формировать интерес и любовь к своей малой родине. | Беседы о жизни людей в деревне, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, литературы о жизни в деревне, красоте русской природы. Дидактические игры: «В городе, в деревне», «Деревня городу». |
Чтение сказки А.Н.Корольковой «Белая лебёдушка» | Знакомить с произведениями воронежской сказительницы А. Н. Корольковой. Воспитывать любовь к литературе родного края. | Рассматривание иллюстраций к произведению. Беседы по содержанию. Рисование иллюстраций. | |
4 неделя | Животный мир Воронежской области. | Расширять представления детей о животном мире края. Формировать основы экологического мировоззрения. | Беседы о животных Воронежской области. Рассматривание Красной книги Воронежской области, альбомов с изображением животных, птиц, насекомых. Дидактические игры: «У кого какой домик», «Узнай по описанию». |
Птицы Воронежской области. | Знакомить с многообразием мира птиц Воронежской области. Систематизировать знания о зимующих и перелётных птицах. Расширять знания о птицах живущих рядом с нами и ждущих помощи от нас. Воспитывать любовь к всему живому. | Знакомство с презентацией «Птицы рядом с нами». Рассматривание фотоальбомов с различными птицами. Беседы о зимующих и перелётных птицах. Загадывание загадок, чтение стихов и рисование птиц. | |
Ноябрь | |||
Дата | Тема НОД | Программное содержание | Работа с детьми |
1 неделя | Человек без роду, что дерево без корней. | Закреплять представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Дать представление о родословной. Знакомить с иерархией в семьях наших предков. | Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейном отдыхе. Фотовыставка: «Моя семья». Рисование: «Мои бабушка и дедушка». Составление гениологического древа. |
Знакомство с биографией сказительницы Воронежского края А. К. Барышниковой. | Расширять знания детей о воронежских сказительницах. Познакомить с биографией А. К. Барышниковой (Куприянихи). | Рассматривание портрета А. К. Барышниковой, иллюстраций к произведениям. Беседы о важности труда сказительниц и о роли детей как хранителей сказок. | |
2 неделя | Традиции моей семьи. | Знакомить с понятием «семейные традиции». Расширение знаний о семье. Воспитание уважения и любви к родным. | Беседы о важности семейных традиций. Чтение произведений литературы о семье, предках, семейных праздниках. Рисование на тему «Праздник в моей семье». |
«Красна изба углами» | Познакомить детей с устройством крестьянской избы, с мудростью предков, с продуманностью быта людей. Воспитание уважения к предкам, к своей истории. | Знакомство с презентацией «Крестьянская изба». Рассматривание альбомов на тему «Быт крестьянина». Рисование и конструирование. | |
3 неделя | Забавы вокруг печки. | Знакомить детей с бытом русского народа, с печкой – главной частью избы. Формировать образную речь с использованием пословиц и поговорок. Воспитывать любовь к своей Родине. | Беседы о самом важном предмете дома – печке. Анализ знакомых сказок, в которых упоминается о русской печи. Рассматривание макета печи и печной утвари. |
Чтение сказки А. К. Барышниковой «Как солдат из боронного зуба кулеш варил». | Знакомить детей с произведениями воронежских сказительниц. Воспитывать любовь к литературе родного края. | Рассматривание иллюстраций к произведению. Беседы по содержанию. Рисование иллюстраций. | |
4 неделя | «Щи да каша пища наша» | Познакомить со спецификой еды наших предков, с особенностями её приготовления. Воспитывать интерес к прошлому. | Знакомство с разнообразными крупами. Рассматривание посуды для приготовления пищи. |
Хлеб всему голова. | Закреплять знания о том, что хлеб – это одно из самых главных наших богатств, его очень трудно вырастить. Познакомить детей с трудом хлеборобов. Воспитывать чувство уважения к труду и бережное отношение к хлебу. | Беседы по теме. Знакомство с книгами о труде хлеборобов. Рисование на тему «Хлеб». |
Декабрь | |||
Дата | Тема НОД | Программное содержание | Работа с детьми |
1 неделя | Воронежский заповедник. | Познакомить детей с обитателями Воронежсного заповедника. Расширять знания о животных родного края. Воспитывать любовь к животным, желание их защищать. | Рассматривание фотографий Воронежского заповедника. Знакомство с презентацией на тему «Заповедник». Рисование животных обитающих в заповеднике. |
Чтение сказки А. Н. Афанасьева «Звери в яме». | Знакомить детей с произведением собирателя сказок А.Н. Афанасьева. Воспитывать любовь к художественному слову. | Рассматривание иллюстраций к произведению. Беседы по содержанию. Рисование иллюстраций. | |
2 неделя | Что делали в старину зимой? | Расширять знания детей о быте русского народа. Знакомить с понятиями «зимние посиделки», «зимние гулянья». Развивать интерес к прошлому. | Рассматривание сюжетных картин. Рассказ воспитателя. Рисование и чтение литературы на тему «Зимние забавы». |
Как строился наш город. | Знакомить с историей строительства города. Расширять знания об улицах города, истории названий улиц. Воспитывать любовь к родному городу. | Рассматривание фотоальбома «Когда деревья были маленькие». Рассказ воспитателя. | |
3 неделя | Видео-экскурсия по улицам города | Закрепление знаний о родном городе, его окружении, водоёмах. Формировать патриотические чувства. | Экскурсии, целевые прогулки. Рассматривание альбомов, фотографий с видами родного города. Составление рассказов о городе. Рисование «Мой город». |
Чтение сказки А.Н.Корольковой «Птица-Горлица» | Знакомить с произведениями воронежской сказительницы А. Н. Корольковой. Воспитывать любовь к литературе родного края. | Рассматривание иллюстраций к произведению. Беседы по содержанию. Рисование иллюстраций. | |
4 неделя | Турнир знатоков Родного края. | Расширять и закреплять знания детей о родном городе. Познакомить с историей возникновения родного города. Воспитывать патриотические чувства к малой родине. | Беседы о родном городе. Чтение и заучивание стихотворений о Нововоронеже. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Родные улицы», «Домашний адрес». |
Рождественские праздники, народные традиции и культура края. | Дать представление о народных традициях и культуре России. Воспитывать чувства любви и гордости за свою страну. | Рассказ воспитателя о народных традициях и праздниках на Руси. Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность «Поздравительная открытка». | |
Январь | |||
Дата | Тема НОД | Программное содержание | Работа с детьми |
1 неделя | Проведение промежуточного мониторинга. | Выявление уровня знаний детей. | Беседы, игры с детьми. |
2 неделя | Чтение сказки А. К. Барышниковой «Братья-охотники». | Знакомить детей с произведениями воронежских сказительниц. Воспитывать любовь к литературе родного края. | Рассматривание иллюстраций к произведению. Беседы по содержанию. Рисование иллюстраций. |
Деревья нашего края. | Знакомить детей с природой Воронежского края, его заповедными лесами, дубравами. | Рассматривание иллюстраций и фотографии с изображением деревьев заповедных лесов Воронежской области. Рисование деревьев нашей местности. | |
3 неделя | Водоёмы Воронежской области. | Формировать интерес к малой родине. Воспитывать чувство любви и гордости за Воронежский край. | Рассматривание карты Воронежской области, фотографий Дона, Битюга и др. рек. Рисование: «Дон – наша река». |
Дон – наша река. | Закреплять знание названия родного города, реки. Расширять представления детей о природных богатствах России. Побуждать детей восхищаться красотой реки Дон. | Беседы о малой Родине, рассматривание иллюстраций, фотографий с видами р. Дон. Чтение литературы, решение экологических задач. | |
4 неделя | Чтение сказки А. Н. Афанасьева «Летучий корабль». | Знакомить детей с произведением собирателя сказок А.Н. Афанасьева. Воспитывать любовь к художественному слову. | Рассматривание иллюстраций к произведению. Беседы по содержанию. Рисование иллюстраций. |
Кораблестроение | Начать знакомство детей с кораблестроением. «Воронеж - колыбель российского флота»: рассказать детям, почему так называют город, рассмотреть фотографии, открытки и иллюстрации с изображением парусных кораблей Петровской эпохи. | Рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций с изображением парусных кораблей. Рисование парусников. |
Февраль | |||
Дата | Тема НОД | Программное содержание | Работа с детьми |
1 неделя | Народный костюм Воронежской губернии. | Знакомить детей с национальным костюмом жителей Воронежской губернии, его цветовой гаммой, способами украшения. | Рассматривание предметов одежды, иллюстраций с изображением костюма жителей Воронежской губернии. |
Вышивка мастериц Воронежской области. | Вызвать у детей интерес к изделиям рукодельниц Воронежского края. Познакомить детей с вышивкой Воронежских мастериц, ее особенностями, цветовой гаммой. Рассмотреть предметы одежды и иллюстрации, где встречается вышивка. | Рассматривание предметов одежды и иллюстрации костюмов жителей Воронежской губернии. Рассматривание рушников ручной работы. | |
2 неделя | Чтение сказки А.Н.Корольковой «Добрый совет» | Знакомить с произведениями воронежской сказительницы А. Н. Корольковой. Воспитывать любовь к литературе родного края. | Рассматривание иллюстраций к произведению. Беседы по содержанию. Рисование иллюстраций. |
Как наши предки защищали Родину | Знакомство с боевыми традициями нашего народа, воспитывать уважение к защитникам Родины. Знакомить с былинными героями. | Беседы. Чтение художественных произведений и защитниках Родины. Рисование на тему «Наши Защитники». | |
3 неделя | День Защитников Отечества. | Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства. | Праздник для детей и родителей. Разучивание стихов, песен. Изготовление подарков для пап и дедушек. Чтение худ. литературы, произведений о подвигах наших соотечественниках в годы ВОВ. |
Предприятия и организации нашего города. | Знакомить детей с основными предприятиями нашего города. Закреплять знания о месте работы родителей. | Знакомство с медиопрезентацией «Предприятия нашего города». Рассказы детей о предприятиях на которых работают родители. | |
4 неделя | Чтение сказки А. К. Барышниковой «Как немецкий генерал к партизанам в плен попал». | Знакомить детей с произведениями воронежских сказительниц. Воспитывать любовь к литературе родного края. | Рассматривание иллюстраций к произведению. Беседы по содержанию. Рисование иллюстраций. |
Знаменитые люди нашего города. | Познакомить детей со знаменитыми земляками, первостроителями города, участниками Великой Отечественной Войны. Воспитывать уважение к труду и подвигам. | Рассматривание книги «Нововоронеж» Рассказ воспитателя. Экскурсия к Аллее Славы. |
Март | |||
Дата | Тема НОД | Программное содержание | Работа с детьми |
1 неделя | Мама – первое слово. | Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой мамы. Ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. | Праздник для мам и бабушек. Разучивание стихотворений, песен. Изготовление подарков для мам и бабушек. Фотовыставка: «Вот какие наши мамы!» |
Масленица | Знакомить с традициями русского народа, его фольклором, традициями. Воспитывать любовь к природе, уважение к традициям. | Праздник «Масленица». Разучивание закличек, обрядовых песен. Рассматривание иллюстраций «Народные гулянья». | |
2 неделя | Чтение сказки А. Н. Афанасьева «Хрустальная гора». | Знакомить детей с произведением собирателя сказок А.Н. Афанасьева. Воспитывать любовь к художественному слову. | Рассматривание иллюстраций к произведению. Беседы по содержанию. Рисование иллюстраций. |
Музыкальная жизнь края. | Познакомить детей с историей развития музыкального искусства края. | Рассказ воспитателя о музыке края и музыкальной жизни. Прослушивание народных песен в исполнении государственного академического Воронежского русского народного хора им. К. И. Массалитинова. Музыкальное развлечение: «Уж вы гуси, мои гуси». | |
3 неделя | «Сороки». | Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы весной. Познакомить с традициями встречи весны, с технологией изготовления пряников для праздника. | Рассказ воспитателя. Рассматривание альбома «Времена года». Чтение литературы о весне. Выставка рисунков: «В окно повеяло весною». |
Что делали в старину весной? | Расширять знания детей о быте русского народа. Знакомить с работами проводимыми весной, с растениями которые сажают в нашем крае. Развивать интерес к прошлому. | Рассказ воспитателя. Рисование на тему «Что можно делать весной?». Рассматривание сюжетных картин. | |
4 неделя | Чтение сказки А.Н.Корольковой «Домашние животные» | Знакомить с произведениями воронежской сказительницы А. Н. Корольковой. Воспитывать любовь к литературе родного края. | Рассматривание иллюстраций к произведению. Беседы по содержанию. Рисование иллюстраций. |
Что сажают в нашем крае. | Расширять знания детей о посадке растений на огородах и в полях. Познакомить с уникальностью почвы Воронежской области. Воспитывать любовь к труду. | Работа в огороде. Рассказ воспитателя. Рассматривание сюжетных картин о посадке культур. | |
Апрель | |||
Дата | Тема НОД | Программное содержание | Работа с детьми |
1 неделя | Вслед за солнышком. | Познакомить детей с понятием «народный календарь», сравнить с гражданским календарём. Знакомить детей с народными приметами и поверьями. | Рассматривание календаря. Беседы о необходимости слежения за погодой. Дидактическая игра «Когда это бывает?» |
Растительный мир родного края. | Расширять представления детей о природе родного края. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. | Беседы о растениях родного края. Рассматривание альбомов, фотографий, открыток с видами родной природы. Загадки про растения, деревья. Решение экологических задач. Дидактические игры: «Кто больше назовёт деревьев?», «С какого дерева листок». | |
2 неделя | Лекарственные растения родного края. | Расширять представления детей о природе родного края. Побуждать восхищаться красотой родной природы. Познакомить с лекарственными растениями Воронежской области, их использовании в лечебных целях. | Беседы о природе родного края. Рассматривание Красной книги Воронежской области, альбомов с иллюстрациями лекарственных растений. Дидактическая игра: «Зелёная аптека». |
Чтение сказки А. К. Барышниковой «Хитрая старуха». | Знакомить детей с произведениями воронежских сказительниц. Воспитывать любовь к литературе родного края. | Рассматривание иллюстраций к произведению. Беседы по содержанию. Рисование иллюстраций. | |
3 неделя | Воронежские игрушки. | Знакомить с игрушками воронежских мастеров: свистульками, керамическими игрушками | Рассматривание альбома «Чем славится Воронежский край?», Знакомство с медиопрезентацией «Игрушки нашего края». |
Воронежская матрёшка. | Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно- прикладного искусства. Знакомить с Воронежской матрёшкой, её особенностями. | Игры с матрёшками. Рассматривание фотографий с изображениями различных матрёшек. Рассказ воспитателя. | |
4 неделя | Знакомство с обрядовыми песнями Воронежской губернии. | Познакомить детей с обрядовым фольклором Воронежской губернии собирателем которого был А.Н. Афанасьев. | Заучивание весенних закличек. |
Символы нашего города. | Знакомство детей с символами города. Формировать уважительное отношение к государственным и городским символам, познакомить с символическим значением герба, цветом флага. | Рассказ воспитателя. Рассматривание государственного герба и флага РФ, герба и флага родного города. Рассматривание герба на монетах, документах. Аппликация: «Наш флаг». Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг». |
Май | |||
Дата | Тема НОД | Программное содержание | Работа с детьми |
1 неделя | « И помнит мир спасённый…» | Формировать чувство уважения к защитникам Родины. Знакомить детей с героями Великой Отечественной войны на примере наших земляков. Рассмотреть фотографии, открытки на которых запечатлены монументы, памятники, воздвигнутые в честь защитников Отечества, павших в боях. Воспитывать у детей чувство патриотизма. | Поход к памятнику воинам ВОВ, возложение цветов. Праздник для детей и родителей, заучивание стихов и песен. Изготовление подарков для ветеранов. Чтение худ. литературы о подвигах в годы ВОВ. Рассматривание открыток и фотографий с изображением мемориалов города. Рисование на тему «Война и память о ней». |
Насекомые нашего края. | Продолжать знакомить детей с природой и насекомыми Воронежского края, напоминать о бережном отношении к ним. Учить эмоционально откликаться на красоту цветов. Воспитывать в детях доброту и любовь к природе. | Рассматривание насекомых на прогулке. Рисование насекомых и растений. Чтение книг о насекомых Воронежской области. | |
2 неделя | Литературная викторина «Сказки Воронежского края» | Закреплять знания сказок воронежских сказительниц и собирателя воронежского фольклора Афанасьева А. Н. Воспитывать желание познавать литературу края. | Дидактическая игра «Узнай сказку» Беседы по содержанию любимых сказок. Рисование иллюстраций к любимым сказкам. Выставка рисунков – иллюстраций. |
Малая Родина (итоговая) | Формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родной город, Родина. Воспитывать любовь к «малой» Родине и Отечеству. | Праздник «Наша Родина». Выставка детских работ. Фотовыставка «Наш город». Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг». Чтение стихотворений, литературных произведений о Родине. | |
3 неделя | Проведение итогового мониторинга. | Определение уровня знаний детей. | Беседы с детьми, дидактические игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка Юные волшебники
Программа кружка «Юные волшебники» разработана с целью развития творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные методы рисования. Способствует...
Программа кружка "Юный краевед"
программа разработана для города Смоленск....
Программа кружка "Юные краеведы"
Программа рассчитана на старший дошкольный возраст...
Программа кружка "Юные краеведы" для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Программа кружка "Юные краеведы" предназначена для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с целью формирования нравственно-патриотических чувств детей с ...
Рабочая Программа кружка "Юные краеведы" для старшего дошкольного возраста
Рабочая программа кружка "Юные краеведы" разработана для ознакомления старших дошкольников республики Мордовия с родным краем....
Программа кружка "Юные краеведы"
Данная работа рассчетана на 4 года, на разные возрастные группы. Предполагает знакомство с родным краем...
Рабочая программа кружка "Юный краевед"
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к культуре и традициям своего народа, к трад...