Программа кружка "Юный краевед"
рабочая программа (старшая группа) на тему
программа разработана для города Смоленск.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_yunyy_kraeved_egorova.docx | 48.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №79" ГОРОДА СМОЛЕНСКА
Рабочая программа кружка
«Юный краевед»
Воспитатель:
Егорова Т.Е.
2017-2018
Пояснительная записка.
Актуальность темы.
В «Концепции модернизации российского образования» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитывать патриотов России, граждан, обладающих высокой толерантностью». Региональность - опора на объект ближайшего окружения, учёт природных, экологических, социальных, культурных особенностей региона.
Одним из важных этапов работы с детьми по социальному развитию является формирование накопления жизненного опыта о своём ближайшем окружении, усвоения принятых норм поведения и приобщения к культурным ценностям. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада - с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности.
Актуальность краеведческой работы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его жителях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в приобщении к культуре родного края.
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с жизнью, помогает формировать нравственные понятия и чувства.
Краеведческий материал имеет большое значение в расширении кругозора детей, в развитии их интеллектуального потенциала. Краеведческий подход в воспитании детей способствует реализации основных дидактических принципов педагогики: от близкого ─ к далёкому, от известного ─ к неизвестному, от простого ─ к сложному.
Вхождение ребёнка в современный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений, то есть вне социализации.
Программа разработана по направлению социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область: «Социализация» с акцентом на гражданско-патриотическое воспитание детей
Цель программы: расширять знания детей об истории и культуре города и Смоленской области, прививать интерес к прошлому своего края, воспитывать патриотические чувства.
Основные задачи психолого-педагогической работы:
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
-формирование положительного отношения к себе;
-формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.);
-формирование первичных гендерных представлений;
-формирование первичных представлений о семье (её составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.);
-формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нём);
-формирование интереса каждого дошкольника к настоящему и прошлому родного края, умение видеть историю вокруг себя (в домах, в названиях улиц и т.д.);
-развитие у детей эмоционально – ценностного отношения к своей малой Родине;
-воспитание уважения и гордости за свой родной край;
-формирование первичных представлений о крае (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, её природе) и принадлежности к нему.
Ожидаемый результат
Дети должны знать:
- Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
- Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
- Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города и области, достопримечательности;
- Традиции и историю края;
- Климатические условия, природу родных мест, флору и фауну, природоохранные мероприятия; (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней).
Продолжительность ООД– 25 минут
- 2 НОД в неделю
- Продолжительность ООД в год 1600 минут (27 часов)
- В середине и конце года итоговые, закрепляющие мероприятия.
- Мониторинг образовательной деятельности: 3 раза в год (вводный – в сентябре, промежуточный — в январе, итоговый – в мае).
Список детей
- Афанасьева Ева
- Вовина Екатерина
- Васькович Алиса
- Русова Варвара
- Пашкевич Дмитрий
- Латенкова Альбина
- Сергиенко Диана
- Сидякин Дима
- Пироган Иустина
- Рубцова Юля
- Фёдорова Варя
- Прудников Евгений
Используемая литература
Маханёва М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие». Издательство: Сфера, 2009г.
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.
«Развитие связной речи по лексико-семантической теме «Человек: я, мой дом, моя семья, моя страна» - М.: «Издательство ГНОМиД», 2001.
«С чего начинается Родина?» / Под ред. Л. А. Кондрыкиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Н. В. Алёшина
«Ознакомление дошкольников с социальной действительностью и окружающим. Старшая и подготовительная группы» - М.: Элизе Трейдинг, ЦГЛ; 2004.
Перспективное планирование.
Сентябрь | |||
Дата | Тема ООД | Программное содержание | Работа с детьми |
1 неделя | Проведение мониторинга. | Определение первичного уровня знаний детей. | Беседы с детьми, игры. Наблюдение за взаимоотношениями детей в группе. Анкетирование родителей. |
2 неделя | Моя улица. | Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам. Закреплять знание домашнего адреса. Учить правилам безопасного перехода через дорогу. | Беседы о родной улице. Целевая прогулка. Пословицы и поговорки. Загадки о правилах дорожного движения. Рисование: «Моя дорога в детский сад». |
Мы Смоляне | Расширять знания детей о родном городе. Познакомить с историей появления города. Познакомить с понятием «Малая Родина» | Рассматривание карты города. Беседы о градообразующем предприятии и его назначении. | |
3 неделя | История Смоленского края. | Познакомить детей с картой Смоленского области. Побуждать интересоваться историей родного края. Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях Смоленского края. | Рассматривание карты Смоленской области. Беседы о Смоленском крае. Рассматривание альбома «Чем славится Смоленский край». |
Знакомство с биографией композитора М.И. Глинка | Познакомить детей с понятиями «композитор». Познакомить с композитором М.И. Глинка, с его произведениями.. | Рассматривание портрета М.И. Глинка | |
4 неделя | Транспорт нашего города. | Расширять знания детей о разнообразии видов транспорта родного города. Знакомить со специальным транспортом использованным при строительстве зданий. Воспитывать уважение к труду транспортных профессий. | Беседы о городском транспорте. Целевые прогулки, наблюдения. Рассматривание иллюстраций. Чтение произведений о профессиях, Загадки про транспорт. Аппликация: «Автобус». Дидактическая игра: « Кто чем управляет» |
Транспорт наших предков. | Знакомить детей с развитием транспорта у наших предков. Расширение знаний о лошадях как о первых помощниках в работе крестьян. | Знакомство с презентации «Транспорт наших предков». Чтение литературы о развитии транспорта. | |
Октябрь | |||
Дата | Тема ООД | Программное содержание | Работа с детьми |
1 неделя | Осень в нашем городе. | Развивать у детей любовь к родной природе, её красоте. Пробуждать эстетические чувства. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. | Беседы об осенних приметах в родном городе. Целевая прогулка. Рисование осенних пейзажей. Чтение произведений об осени. Составление осеннего букета. Дидактическая игра: «Когда это бывает». |
Знакомство с биографией скульптора С.Т. Коненкова | Познакомить с биографией скульптора С.Т. Коненкова, показать его портрет. Расширять знания о «скульпторах». | Знакомство с работами скульптора С.Т. Коненкова , его портретом. Рассматривание иллюстраций с его творениями. | |
2 неделя | Какой урожай собирают в нашем крае? | Расширять знания об овощах и фруктах произрастающих в Смоленском крае. Знакомить с способами уборки урожая. | Беседы о сборе урожая в семьях детей. Рассматривание сюжетных картин о сборе урожая овощей и фруктов. Загадывание загадок об овощах и фруктах. Работа по сбору урожая в огороде. |
Что делали в старину осенью? | Знакомить детей с бытом русского народа, с основными занятиями крестьян. Расширять знания детей об овощах и фруктах, которые выращивали наши предки. | Рассказ воспитателя. Рисование на тему «Что можно делать осенью?». Рассматривание сюжетных картин. | |
3 неделя | Деревни рядом с нами. | Познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, характером их занятий. Формировать интерес и любовь к своей малой родине. | Беседы о жизни людей в деревне, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, литературы о жизни в деревне, красоте русской природы. Дидактические игры: «В городе, в деревне», «Деревня городу». |
Знакомство с биографией космонавта Ю.А. Гагарина | Знакомить с Жизнью Ю.А. Гагарина, знакомство с космическими ракетами и спутниками. | Рассматривание иллюстраций . Беседы по содержанию. Рисование иллюстраций. | |
4 неделя | Животный мир Смоленской области. | Расширять представления детей о животном мире края. Формировать основы экологического мировоззрения. | Беседы о животных Смоленской области. Рассматривание Красной книги Смоленской области, альбомов с изображением животных, птиц, насекомых. Дидактические игры: «У кого какой домик», «Узнай по описанию». |
Птицы Смоленской области. | Знакомить с многообразием мира птиц Смоленской области. Систематизировать знания о зимующих и перелётных птицах. Расширять знания о птицах живущих рядом с нами и ждущих помощи от нас. Воспитывать любовь к всему живому. | Знакомство с презентацией «Птицы рядом с нами». Рассматривание фотоальбомов с различными птицами. Беседы о зимующих и перелётных птицах. Загадывание загадок, чтение стихов и рисование птиц. | |
Ноябрь | |||
Дата | Тема ООД | Программное содержание | Работа с детьми |
1 неделя | Человек без роду, что дерево без корней. | Закреплять представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Дать представление о родословной. Знакомить с иерархией в семьях наших предков. | Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейном отдыхе. Фотовыставка: «Моя семья». Рисование: «Мои бабушка и дедушка». Составление гениологического древа. |
Знакомство с биографией С.А. Лавочкина | Расширять знания детей об авиации, и продолжать знакомить с понятием «аваконструктор» | Рассматривание портрета С.А. Лавочкина . Беседы о важности труда авиаконструктора и о роли самолётов в жизни людей. | |
2 неделя | Традиции моей семьи. | Знакомить с понятием «семейные традиции». Расширение знаний о семье. Воспитание уважения и любви к родным. | Беседы о важности семейных традиций. Чтение произведений литературы о семье, предках, семейных праздниках. Рисование на тему «Праздник в моей семье». |
«Красна изба углами» | Познакомить детей с устройством крестьянской избы, с мудростью предков, с продуманностью быта людей. Воспитание уважения к предкам, к своей истории. | Знакомство с презентацией «Крестьянская изба». Рассматривание альбомов на тему «Быт крестьянина». Рисование и конструирование. | |
3 неделя | Забавы вокруг печки. | Знакомить детей с бытом русского народа, с печкой – главной частью избы. Формировать образную речь с использованием пословиц и поговорок. Воспитывать любовь к своей Родине. | Беседы о самом важном предмете дома – печке. Анализ знакомых сказок, в которых упоминается о русской печи. Рассматривание макета печи и печной утвари. |
Знакомство с биографией Ю.В. Никулина | Знакомить детей с творчеством артиста и кино Ю.В. Никулина. Воспитывать любовь к театру и кино. | Рассматривание видеофрагментов с участием Никулина. Беседы по содержанию, беседы о профессии актёр. Рисование иллюстраций . | |
4 неделя | «Щи да каша пища наша» | Познакомить со спецификой еды наших предков, с особенностями её приготовления. Воспитывать интерес к прошлому. | Знакомство с разнообразными крупами. Рассматривание посуды для приготовления пищи. |
Хлеб всему голова. | Закреплять знания о том, что хлеб – это одно из самых главных наших богатств, его очень трудно вырастить. Познакомить детей с трудом хлеборобов. Воспитывать чувство уважения к труду и бережное отношение к хлебу. | Беседы по теме. Знакомство с книгами о труде хлеборобов. Рисование на тему «Хлеб». |
Декабрь | |||
Дата | Тема ООД | Программное содержание | Работа с детьми |
1 неделя | Смоленское поозерье | Познакомить детей с понятием «Смоленское поозерье», его обитателями , расширять знания об озёрах и животных родного края. Воспитывать любовь к животным, желание их защищать. | Рассматривание фотографий Смоленского поозерья. Знакомство с презентацией на тему «Поозерье». Рисование животных обитающих на территории Смоленского поозерья. |
Чтение сказки А. Н. Афанасьева «Звери в яме». | Знакомить детей с произведением собирателя сказок А.Н. Афанасьева. Воспитывать любовь к художественному слову. | Рассматривание иллюстраций к произведению. Беседы по содержанию. Рисование иллюстраций. | |
2 неделя | Что делали в старину зимой? | Расширять знания детей о быте русского народа. Знакомить с понятиями «зимние посиделки», «зимние гулянья». Развивать интерес к прошлому. | Рассматривание сюжетных картин. Рассказ воспитателя. Рисование и чтение литературы на тему «Зимние забавы». |
Как строился наш город. | Знакомить с историей строительства города. Расширять знания об улицах города, истории названий улиц. Воспитывать любовь к родному городу. | Рассматривание фотоальбома «Когда деревья были маленькие». Рассказ воспитателя. | |
3 неделя | Видео-экскурсия по улицам города | Закрепление знаний о родном городе, его окружении, водоёмах. Формировать патриотические чувства. | Экскурсии, целевые прогулки. Рассматривание альбомов, фотографий с видами родного города. Составление рассказов о городе. Рисование «Мой город». |
Знакомить с биографией М. В. Исаковского . | Знакомить с произведениями поэта М.В. Исаковского. Воспитывать любовь к литературным произведениям. | Рассматривание иллюстраций к произведению. Беседы по содержанию. Рисование иллюстраций. | |
4 неделя | Турнир знатоков Родного края. | Расширять и закреплять знания детей о родном городе. Познакомить с историей возникновения родного города. Воспитывать патриотические чувства к малой родине. | Беседы о родном городе. Чтение и заучивание стихотворений о Смоленске. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Родные улицы», «Домашний адрес». |
Рождественские праздники, народные традиции и культура края. | Дать представление о народных традициях и культуре России. Воспитывать чувства любви и гордости за свою страну. | Рассказ воспитателя о народных традициях и праздниках на Руси. Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность «Поздравительная открытка». | |
Январь | |||
Дата | Тема ООД | Программное содержание | Работа с детьми |
1 неделя | Проведение промежуточного мониторинга. | Выявление уровня знаний детей. | Беседы, игры с детьми. |
2 неделя | Знакомить детей с биографией Н.М. Пржевальского | Знакомить детей с понятием «путешественник». Знакомить детей с его трудами, иллюстрациями. | Рассматривание иллюстраций к произведению. Беседы по содержанию. Рисование иллюстраций. |
Деревья нашего края. | Знакомить детей с природой Смоленского края, его заповедными лесами, дубравами, полями, лугами. | Рассматривание иллюстраций и фотографии с изображением деревьев заповедных лесов Смоленской области. Рисование деревьев нашей местности. | |
3 неделя | Водоёмы Смоленской области. | Формировать интерес к малой родине. Воспитывать чувство любви и гордости за Смоленский край. | Рассматривание карты Смоленской области, фотографий Днепра, Вопца, Осьма, Угры, Вопь.Рисование: «Днепр – наша река». |
Днепр– наша река. | Закреплять знание названия родного города, реки. Расширять представления детей о природных богатствах России. Побуждать детей восхищаться красотой реки Днепр. | Беседы о малой Родине, рассматривание иллюстраций, фотографий с видами рек. Чтение литературы, решение экологических задач. | |
4 неделя | Крепостная стена | Продолжать знакомство с крепостной стеной, ее историей. Воспитывать чувство любви и патриотизма к своему городу. | Рассматривание фотографий и видеофильмов. Беседы по содержанию. Рисование иллюстраций. |
Успенский собор | Познакомить детей с историей возникновения и жизнью Успенского собора. Прививать уважение к культуре . | Рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций с изображением Успенского собора . |
Февраль | |||
Дата | Тема ООД | Программное содержание | Работа с детьми |
1 неделя | Народный костюм Смоленского княжества | Знакомить детей с национальным костюмом жителей Смоленского княжества, его цветовой гаммой, способами украшения. | Рассматривание предметов одежды, иллюстраций с изображением костюма жителей Смоленского княжества. |
Вышивка мастериц Смоленской области. | Вызвать у детей интерес к изделиям рукодельниц Смоленского края. Познакомить детей с вышивкой Смоленских мастериц, ее особенностями, цветовой гаммой. Рассмотреть предметы одежды и иллюстрации, где встречается вышивка. | Рассматривание предметов одежды и иллюстрации костюмов жителей Смоленской губернии. Рассматривание одежды ручной работы. | |
2 неделя | Знакомство с биографией знаменосца Великой Победы М.А. Егоровым» | Знакомить с историей Великой Отечественной Войны, с участием в ней М.А. Егорова | Рассматривание иллюстраций и видеофильмов Беседы по содержанию. |
Как наши предки защищали Родину | Знакомство с боевыми традициями нашего народа, воспитывать уважение к защитникам Родины. Знакомить с былинными героями. | Беседы. Чтение художественных произведений и защитниках Родины. Рисование на тему «Наши Защитники». | |
3 неделя | День Защитников Отечества. | Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства. | Праздник для детей и родителей. Разучивание стихов, песен. Изготовление подарков для пап и дедушек. Чтение худ. литературы, произведений о подвигах наших соотечественниках в годы ВОВ. |
Предприятия и организации нашего города. | Знакомить детей с основными предприятиями нашего города. Закреплять знания о месте работы родителей. | Знакомство с медиопрезентацией «Предприятия нашего города». Рассказы детей о предприятиях на которых работают родители. | |
4 неделя | Чтение сказки А. К. Барышниковой «Как немецкий генерал к партизанам в плен попал». | Знакомить детей с произведениями сказительниц соседних областей. Воспитывать любовь к литературе родного края. | Рассматривание иллюстраций к произведению. Беседы по содержанию. Рисование иллюстраций. |
Знаменитые люди нашего города. | Познакомить детей со знаменитыми земляками, первостроителями города, участниками Великой Отечественной Войны. Воспитывать уважение к труду и подвигам. | Рассказ воспитателя. |
Март | |||
Дата | Тема ООД | Программное содержание | Работа с детьми |
1 неделя | Мама – первое слово. | Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой мамы. Ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. | Праздник для мам и бабушек. Разучивание стихотворений, песен. Изготовление подарков для мам и бабушек. Фотовыставка: «Вот какие наши мамы!» |
Масленица | Знакомить с традициями русского народа, его фольклором, традициями. Воспитывать любовь к природе, уважение к традициям. | Праздник «Масленица». Разучивание закличек, обрядовых песен. Рассматривание иллюстраций «Народные гулянья». | |
2 неделя | Чтение сказки А. Н. Афанасьева «Хрустальная гора». | Знакомить детей с произведением собирателя сказок А.Н. Афанасьева. Воспитывать любовь к художественному слову. | Рассматривание иллюстраций к произведению. Беседы по содержанию. Рисование иллюстраций. |
Музыкальная жизнь края. | Познакомить детей с историей развития музыкального искусства края. | Рассказ воспитателя о музыке края и музыкальной жизни. Прослушивание песен смоленских композиторов. | |
3 неделя | «Сороки». | Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы весной. Познакомить с традициями встречи весны, с технологией изготовления пряников для праздника. | Рассказ воспитателя. Рассматривание альбома «Времена года». Чтение литературы о весне. Выставка рисунков: «В окно повеяло весною». |
Что делали в старину весной? | Расширять знания детей о быте русского народа. Знакомить с работами проводимыми весной, с растениями которые сажают в нашем крае. Развивать интерес к прошлому. | Рассказ воспитателя. Рисование на тему «Что можно делать весной?». Рассматривание сюжетных картин. | |
4 неделя | Домашние животные | Расширять представления детей о домашних животных Смоленского края. | Рассматривание иллюстраций Беседы по содержанию. Рисование иллюстраций. |
Что сажают в нашем крае. | Расширять знания детей о посадке растений на огородах и в полях. Познакомить с уникальностью почвы Смоленской области. Воспитывать любовь к труду. | Работа в огороде. Рассказ воспитателя. Рассматривание сюжетных картин о посадке культур. | |
Апрель | |||
Дата | Тема ООД | Программное содержание | Работа с детьми |
1 неделя | Вслед за солнышком. | Познакомить детей с понятием «народный календарь», сравнить с гражданским календарём. Знакомить детей с народными приметами и поверьями. | Рассматривание календаря. Беседы о необходимости слежения за погодой. Дидактическая игра «Когда это бывает?» |
Растительный мир родного края. | Расширять представления детей о природе родного края. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. | Беседы о растениях родного края. Рассматривание альбомов, фотографий, открыток с видами родной природы. Загадки про растения, деревья. Решение экологических задач. Дидактические игры: «Кто больше назовёт деревьев?», «С какого дерева листок». | |
2 неделя | Лекарственные растения родного края. | Расширять представления детей о природе родного края. Побуждать восхищаться красотой родной природы. Познакомить с лекарственными растениями Смоленской области, их использовании в лечебных целях. | Беседы о природе родного края. Рассматривание Красной книги Смоленской области, альбомов с иллюстрациями лекарственных растений. Дидактическая игра: «Зелёная аптека». |
Глиняный промысел на Смоленщине | Знакомство детей с гончарным и гляняным промыслами. Воспитывать уважение к труду людей. | Рассматривание иллюстраций Беседы по содержанию. | |
3 неделя | Смоленские игрушки. | Знакомить с игрушками смоленских мастеров: свистульками, керамическими игрушками | Рассматривание альбома «Чем славится Смоленский край?», Знакомство с медиопрезентацией «Игрушки нашего края». |
Матрёшка. | Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно- прикладного искусства. Знакомить с матрёшкой и её особенностями. | Игры с матрёшками. Рассматривание фотографий с изображениями различных матрёшек. Рассказ воспитателя. | |
4 неделя | Народные песни Смоленской области. | Познакомить детей с обрядовым фольклором Смоленской области . | Заучивание весенних закличек. |
Символы нашего города. | Знакомство детей с символами города. Формировать уважительное отношение к государственным и городским символам, познакомить с символическим значением герба, цветом флага. | Рассказ воспитателя. Рассматривание государственного герба и флага РФ, герба и флага родного города. Рассматривание герба на монетах, документах. Аппликация: «Наш флаг». Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг». |
Май | |||
Дата | Тема ООД | Программное содержание | Работа с детьми |
1 неделя | « И помнит мир спасённый…» | Формировать чувство уважения к защитникам Родины. Знакомить детей с героями Великой Отечественной войны на примере наших земляков. Рассмотреть фотографии, открытки на которых запечатлены монументы, памятники, воздвигнутые в честь защитников Отечества, павших в боях. Воспитывать у детей чувство патриотизма. | Поход к памятнику воинам ВОВ, возложение цветов. Праздник для детей и родителей, заучивание стихов и песен. Изготовление подарков для ветеранов. Чтение худ. литературы о подвигах в годы ВОВ. Рассматривание открыток и фотографий с изображением мемориалов города. Рисование на тему «Война и память о ней». |
Насекомые нашего края. | Продолжать знакомить детей с природой и насекомыми Смоленского края, напоминать о бережном отношении к ним. Учить эмоционально откликаться на красоту цветов. Воспитывать в детях доброту и любовь к природе. | Рассматривание насекомых на прогулке. Рисование насекомых и растений. Чтение книг о насекомых Смоленской области. | |
2 неделя | Викторина «Известные люди Смоленщины» | Закреплять знания о людях , прославивших Смоленщину, их подвигах. Воспитывать желание познавать историю и быт Смоленского края. | Проведение викторины. |
Малая Родина (итоговая) | Формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родной город, Родина. Воспитывать любовь к «малой» Родине и Отечеству. | Праздник «Наша Родина». Выставка детских работ. Фотовыставка «Наш город». Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг». Чтение стихотворений, литературных произведений о Родине. | |
3 неделя | Проведение итогового мониторинга. | Определение уровня знаний детей. | Беседы с детьми, дидактические игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружковой работы по программе «Юные краеведы» в старшей группе Тема: «Народная игрушка кукла-самоделка»
Задачи:Художественное творчество:· Вызвать желание изготовить куклу самостоятельно, старинным способом;·...
Дополнительная образовательная программа "Юный краевед"
С целью совершенствования навыков продуктивной деятельности, ознакомления детей с национальной культурой исусства народов Крайнего Севера используется дополнительная образовательная программа "Юный кр...
Дополнительная образовательная программа "Юный краевед"
С целью совершенствования навыков продуктивной деятельности, ознакомление детей с национальной культурой искусства народов Крайнего Севера используюется дополнительная образовательня программа "Юный к...
Дополнительная общеобразовательная программа «Юный краевед » Туристско-краеведческой направленности
Дополнительная общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности (вид деятельности - краеведение) является модифицированной и предполагает изучение малой родины обучающимися....
Дополнительная общеобразовательная программа «Юный краевед »
Дополнительная общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности (вид деятельности - краеведение) является модифицированной и предполагает изучение малой родины обучающимися....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Юные краеведы» Возраст детей: 6-7 лет Срок реализации: 1 год
Пояснительная запискаДошкольное детство – начальный этап становления личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры детей дошкольного возраста. Формирование личностной к...
ПРОЕКТ-ПРОГРАММА «Юный краевед»
Краеведение – социально значимое и необходимое направление в работе с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая дошкольников на событиях, тесно связанных с историей родного края, мы те...