Программа кружка "Юный краевед"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Егорова Татьяна Евгеньевна

программа разработана для города Смоленск.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_yunyy_kraeved_egorova.docx48.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №79" ГОРОДА СМОЛЕНСКА

Рабочая программа кружка

«Юный краевед»

                                                             Воспитатель:

      Егорова Т.Е.

                                                                         

2017-2018


Пояснительная записка.

Актуальность темы.

В «Концепции модернизации российского образования» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитывать патриотов России, граждан, обладающих высокой толерантностью». Региональность - опора на объект ближайшего окружения, учёт природных, экологических, социальных, культурных особенностей региона.

     Одним из важных этапов работы с детьми по социальному развитию является формирование накопления жизненного опыта о своём ближайшем окружении, усвоения принятых норм поведения и приобщения к культурным ценностям. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада - с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности.

 Актуальность краеведческой работы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его жителях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в приобщении к культуре родного края.

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с жизнью, помогает формировать нравственные понятия и чувства.

Краеведческий материал имеет большое значение в расширении кругозора детей, в развитии их интеллектуального потенциала. Краеведческий подход в воспитании детей способствует реализации основных дидактических принципов педагогики: от близкого ─ к далёкому, от известного ─ к неизвестному, от простого ─ к сложному.

Вхождение ребёнка в современный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений, то есть вне социализации.

Программа разработана по направлению социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область: «Социализация» с акцентом на гражданско-патриотическое воспитание детей

Цель программы: расширять знания детей об истории и культуре города и  Смоленской области, прививать интерес к прошлому своего края, воспитывать патриотические чувства.

Основные задачи психолого-педагогической работы:

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

-формирование положительного отношения к себе;

-формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.);

-формирование первичных гендерных представлений;

-формирование первичных представлений о семье (её составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.);

-формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нём);

 -формирование интереса каждого дошкольника к настоящему и прошлому родного края, умение видеть историю вокруг себя (в домах, в названиях улиц и т.д.);

 -развитие у детей эмоционально – ценностного отношения к своей малой Родине;

-воспитание уважения и гордости за свой родной край;

-формирование первичных представлений о крае (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, её природе) и принадлежности к нему.

                                         

Ожидаемый результат

Дети должны знать:

  • Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
  • Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
  • Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города и области, достопримечательности;
  • Традиции и историю края;
  • Климатические условия, природу родных мест, флору и фауну, природоохранные мероприятия; (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней).

Продолжительность ООД– 25 минут

  • 2 НОД в неделю
  • Продолжительность ООД в год 1600 минут (27 часов)
  • В середине и конце года итоговые, закрепляющие мероприятия.
  • Мониторинг образовательной деятельности:   3 раза в год (вводный – в сентябре, промежуточный — в январе,  итоговый – в мае).


Список детей

  1. Афанасьева Ева
  2. Вовина Екатерина
  3. Васькович Алиса
  4. Русова Варвара
  5. Пашкевич Дмитрий
  6. Латенкова Альбина
  7. Сергиенко Диана
  8. Сидякин Дима
  9. Пироган Иустина
  10. Рубцова Юля
  11. Фёдорова Варя
  12. Прудников Евгений

Используемая литература

Маханёва М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие». Издательство: Сфера, 2009г.

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.

«Развитие связной речи по лексико-семантической теме «Человек: я, мой дом, моя семья, моя страна» - М.: «Издательство ГНОМиД», 2001.

«С чего начинается Родина?» / Под ред. Л. А. Кондрыкиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Н. В. Алёшина

«Ознакомление дошкольников с социальной действительностью и окружающим. Старшая и подготовительная группы» - М.: Элизе Трейдинг, ЦГЛ; 2004.


Перспективное планирование.

Сентябрь

Дата

Тема ООД

Программное содержание

Работа с детьми

1 неделя

Проведение

мониторинга.

Определение первичного уровня знаний детей.

Беседы с детьми, игры. Наблюдение за взаимоотношениями детей в группе. Анкетирование родителей.

2 неделя

Моя улица.

Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам.

Закреплять знание домашнего адреса. Учить правилам безопасного перехода через дорогу.

Беседы о родной улице. Целевая прогулка. Пословицы и поговорки. Загадки о правилах дорожного движения. Рисование: «Моя дорога в детский сад».

Мы Смоляне

Расширять знания детей о родном городе.

Познакомить с историей появления города.

Познакомить с понятием «Малая Родина»

Рассматривание карты города. Беседы о градообразующем предприятии и его назначении.

3 неделя

История Смоленского края.

Познакомить детей с картой Смоленского области. Побуждать интересоваться историей родного края. Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях Смоленского края.

Рассматривание карты Смоленской  области. Беседы о Смоленском крае. Рассматривание альбома «Чем славится Смоленский край».

Знакомство с биографией композитора М.И. Глинка

Познакомить детей с понятиями «композитор». Познакомить с композитором М.И. Глинка, с его произведениями..

Рассматривание портрета М.И. Глинка

4 неделя

Транспорт нашего города.

Расширять знания детей о разнообразии  видов транспорта родного города.  Знакомить со специальным транспортом использованным при строительстве зданий. Воспитывать уважение к труду транспортных профессий.

Беседы о городском транспорте. Целевые прогулки, наблюдения.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение произведений о профессиях, Загадки про транспорт.

Аппликация: «Автобус».

Дидактическая игра: « Кто чем управляет»

Транспорт наших предков.

Знакомить детей с развитием транспорта у наших предков. Расширение знаний о лошадях как о первых помощниках в работе крестьян.

Знакомство с презентации «Транспорт наших предков».

Чтение литературы о развитии транспорта.

Октябрь

Дата

Тема ООД

Программное содержание

Работа с детьми

1 неделя

Осень в нашем городе.

Развивать у детей любовь к родной природе, её красоте. Пробуждать эстетические чувства. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Беседы об осенних приметах в родном городе. Целевая прогулка.

Рисование осенних пейзажей.

Чтение произведений об осени.

Составление осеннего букета.

Дидактическая игра: «Когда это бывает».

Знакомство с биографией скульптора С.Т. Коненкова

Познакомить с биографией скульптора С.Т. Коненкова, показать его портрет. Расширять знания о «скульпторах».

Знакомство с работами скульптора С.Т. Коненкова , его портретом.

Рассматривание иллюстраций с его творениями.

2 неделя

Какой урожай собирают в нашем крае?

Расширять знания об овощах и фруктах произрастающих в Смоленском крае. Знакомить с способами уборки урожая.

Беседы о сборе урожая в семьях детей.

Рассматривание сюжетных картин о сборе урожая овощей и фруктов.

Загадывание загадок об овощах и фруктах.

Работа по сбору урожая в огороде.

Что делали в старину осенью?

Знакомить детей с бытом русского народа, с основными занятиями крестьян.

Расширять знания детей об овощах и фруктах, которые выращивали наши предки.

Рассказ воспитателя.

Рисование на тему «Что можно делать осенью?».

Рассматривание сюжетных картин.

3 неделя

Деревни рядом с нами.

Познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, характером их занятий. Формировать интерес и любовь к своей малой родине.

Беседы о жизни людей в деревне, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, литературы о жизни в деревне, красоте русской природы.

Дидактические игры: «В городе, в деревне», «Деревня городу».

Знакомство с биографией космонавта Ю.А. Гагарина

Знакомить с Жизнью Ю.А. Гагарина, знакомство с космическими ракетами и спутниками.

Рассматривание иллюстраций .

Беседы по содержанию.

Рисование иллюстраций.

4 неделя

Животный мир Смоленской области.

Расширять представления детей о животном мире края. Формировать основы экологического мировоззрения.

Беседы о животных Смоленской области.

Рассматривание Красной книги Смоленской области, альбомов с изображением животных, птиц, насекомых.

Дидактические игры: «У кого какой домик», «Узнай по описанию».

Птицы Смоленской области.

Знакомить с многообразием мира птиц Смоленской области. Систематизировать знания о зимующих и перелётных птицах.  Расширять знания о птицах живущих рядом с нами и ждущих помощи от нас. Воспитывать любовь к всему живому.

 Знакомство с презентацией «Птицы рядом с нами».

Рассматривание фотоальбомов с различными птицами.

Беседы о зимующих и перелётных птицах.

Загадывание загадок, чтение стихов и рисование птиц.

Ноябрь

Дата

Тема ООД

Программное содержание

Работа с детьми

1 неделя

Человек без роду, что дерево без корней.

Закреплять представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Дать представление о родословной. Знакомить с иерархией в семьях наших предков.

Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейном отдыхе.

Фотовыставка: «Моя семья».

Рисование: «Мои бабушка и дедушка».

Составление гениологического древа.

Знакомство с биографией С.А. Лавочкина

Расширять знания детей об авиации, и продолжать  знакомить с понятием «аваконструктор»

Рассматривание портрета С.А. Лавочкина .

Беседы о важности труда авиаконструктора  и о роли самолётов в жизни людей.

2 неделя

Традиции моей семьи.

Знакомить с понятием «семейные традиции». Расширение знаний о семье.

Воспитание уважения и любви к родным.

Беседы о важности семейных традиций.

Чтение произведений литературы о семье, предках, семейных праздниках.

Рисование на тему «Праздник в моей семье».

«Красна изба углами»

Познакомить детей с устройством крестьянской избы, с мудростью предков, с продуманностью быта людей.

Воспитание уважения к предкам, к своей истории.

Знакомство с презентацией «Крестьянская изба».

Рассматривание альбомов на тему «Быт крестьянина».

Рисование и конструирование.

3 неделя

Забавы вокруг печки.

Знакомить детей с бытом русского народа, с печкой – главной частью избы. Формировать образную речь с использованием пословиц и поговорок. Воспитывать любовь к своей Родине.

Беседы о самом важном предмете дома – печке.

Анализ знакомых сказок, в которых упоминается о русской печи. Рассматривание макета печи и печной утвари.

Знакомство с биографией Ю.В. Никулина

Знакомить детей с творчеством артиста и кино Ю.В. Никулина. Воспитывать любовь к театру и кино.

Рассматривание видеофрагментов с участием Никулина.

Беседы по содержанию, беседы о профессии актёр.

Рисование иллюстраций .

4 неделя

«Щи да каша пища наша»

Познакомить со спецификой еды наших предков, с особенностями её приготовления.

Воспитывать интерес к прошлому.

Знакомство с разнообразными крупами.

Рассматривание посуды для приготовления пищи.

Хлеб всему голова.

Закреплять знания о том, что хлеб – это одно из самых главных наших богатств, его очень трудно вырастить.

Познакомить детей с трудом хлеборобов. Воспитывать чувство уважения к труду и бережное отношение к хлебу.

Беседы по теме.

Знакомство с книгами о труде хлеборобов.

Рисование на тему «Хлеб».

Декабрь

Дата

Тема ООД

Программное содержание

Работа с детьми

1 неделя

Смоленское поозерье

Познакомить детей с  понятием «Смоленское поозерье», его обитателями , расширять знания об озёрах и животных родного края.

Воспитывать любовь к животным, желание их защищать.

Рассматривание фотографий Смоленского поозерья.

Знакомство с презентацией на тему «Поозерье».

Рисование животных обитающих на территории Смоленского поозерья.

Чтение сказки

А. Н. Афанасьева

 «Звери в яме».

Знакомить детей с произведением собирателя сказок

А.Н. Афанасьева.

Воспитывать любовь к художественному слову.

Рассматривание иллюстраций к произведению.

Беседы по содержанию.

Рисование иллюстраций.

2 неделя

Что делали в старину зимой?

Расширять знания детей о быте русского народа.

Знакомить с понятиями «зимние посиделки», «зимние гулянья». Развивать интерес к прошлому.

Рассматривание сюжетных картин.

Рассказ воспитателя.

Рисование и чтение литературы на тему «Зимние забавы».

Как строился наш город.

Знакомить с историей строительства города.

Расширять знания об улицах города, истории названий улиц.

Воспитывать любовь к родному городу.

Рассматривание фотоальбома «Когда деревья были маленькие».

Рассказ воспитателя.

3 неделя

Видео-экскурсия по улицам города

Закрепление знаний о родном городе, его окружении, водоёмах.

Формировать патриотические чувства.

Экскурсии, целевые прогулки.

Рассматривание альбомов, фотографий с видами родного города.

Составление рассказов о городе.

Рисование «Мой город».

Знакомить с биографией М. В. Исаковского .

Знакомить с произведениями поэта М.В. Исаковского.

Воспитывать любовь к литературным произведениям.

Рассматривание иллюстраций к произведению.

Беседы по содержанию.

Рисование иллюстраций.

4 неделя

Турнир знатоков Родного края.

Расширять и закреплять знания детей о родном городе. Познакомить с историей возникновения родного города. Воспитывать патриотические чувства к малой родине.

Беседы о родном городе. Чтение и заучивание стихотворений о Смоленске. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Родные улицы», «Домашний адрес».

Рождественские праздники, народные традиции и культура края.

Дать представление о народных традициях и культуре России. Воспитывать чувства любви и гордости за свою страну.

Рассказ воспитателя о народных традициях и праздниках на Руси. Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность «Поздравительная открытка».

Январь

Дата

Тема ООД

Программное содержание

Работа с детьми

1 неделя

Проведение промежуточного мониторинга.

Выявление уровня знаний детей.

Беседы, игры с детьми.

2 неделя

Знакомить детей с биографией Н.М. Пржевальского

Знакомить детей с понятием «путешественник». Знакомить детей с его трудами, иллюстрациями.

Рассматривание иллюстраций к произведению.

Беседы по содержанию.

Рисование иллюстраций.

Деревья нашего края.

Знакомить детей с природой Смоленского края, его заповедными лесами, дубравами, полями, лугами.

Рассматривание иллюстраций и фотографии с изображением деревьев заповедных лесов Смоленской области.

Рисование деревьев нашей местности.

3 неделя

Водоёмы Смоленской области.

Формировать интерес к малой родине. Воспитывать чувство любви и гордости за Смоленский край.

Рассматривание карты Смоленской области, фотографий Днепра, Вопца, Осьма, Угры, Вопь.Рисование: «Днепр – наша река».

Днепр– наша река.

Закреплять знание названия родного города, реки. Расширять представления детей о природных богатствах России. Побуждать детей восхищаться красотой реки Днепр.

Беседы о малой Родине, рассматривание иллюстраций, фотографий с видами рек. Чтение литературы, решение экологических задач.

4 неделя

Крепостная стена

Продолжать знакомство с крепостной стеной, ее историей. Воспитывать чувство любви и патриотизма к своему городу.

Рассматривание фотографий и видеофильмов.

Беседы по содержанию.

Рисование иллюстраций.

Успенский собор

Познакомить детей с историей возникновения и жизнью Успенского собора. Прививать уважение к культуре .

Рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций с изображением Успенского собора .

Февраль

Дата

Тема ООД

Программное содержание

Работа с детьми

1 неделя

Народный костюм Смоленского княжества

Знакомить  детей с национальным костюмом жителей Смоленского княжества, его цветовой гаммой, способами украшения.

Рассматривание предметов одежды, иллюстраций с изображением костюма жителей Смоленского княжества.

Вышивка мастериц Смоленской области.

Вызвать у детей интерес к изделиям рукодельниц Смоленского  края. Познакомить детей с вышивкой Смоленских мастериц, ее особенностями, цветовой гаммой. Рассмотреть предметы одежды и иллюстрации, где встречается вышивка.

Рассматривание предметов одежды и иллюстрации костюмов жителей Смоленской губернии.

Рассматривание одежды ручной работы.

2 неделя

Знакомство с биографией знаменосца Великой Победы М.А. Егоровым»

Знакомить с историей Великой Отечественной Войны, с участием в ней М.А. Егорова

Рассматривание иллюстраций и видеофильмов

Беседы по содержанию.

Как наши предки защищали Родину

Знакомство с боевыми традициями нашего народа, воспитывать уважение к защитникам Родины.

Знакомить с былинными героями.

Беседы.

Чтение художественных произведений и защитниках Родины.

Рисование на тему «Наши Защитники».

3 неделя

День Защитников Отечества.

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

Праздник для детей и родителей. Разучивание стихов, песен. Изготовление подарков для пап и дедушек. Чтение худ. литературы, произведений о подвигах наших соотечественниках в годы ВОВ.

Предприятия и организации нашего города.

Знакомить детей с основными предприятиями нашего города.

Закреплять знания о месте работы родителей.

Знакомство с медиопрезентацией «Предприятия нашего города».

Рассказы детей о предприятиях на которых работают родители.

4 неделя

Чтение сказки А. К. Барышниковой «Как немецкий генерал к партизанам в плен попал».

Знакомить детей с произведениями сказительниц соседних областей. Воспитывать любовь к литературе родного края.

Рассматривание иллюстраций к произведению.

Беседы по содержанию.

Рисование иллюстраций.

Знаменитые люди нашего города.

Познакомить детей со знаменитыми земляками, первостроителями города, участниками Великой Отечественной Войны.

Воспитывать уважение к труду и подвигам.

Рассказ воспитателя.

Март

Дата

Тема ООД

Программное содержание

Работа с детьми

1 неделя

Мама – первое слово.

Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой мамы. Ценить ежедневную заботу мамы о своей семье.

Праздник для мам и бабушек. Разучивание стихотворений, песен. Изготовление подарков для мам и бабушек.

Фотовыставка: «Вот какие наши мамы!»

Масленица

Знакомить с традициями русского народа, его фольклором, традициями. Воспитывать любовь к природе, уважение к традициям.

Праздник «Масленица». Разучивание закличек, обрядовых песен.

Рассматривание иллюстраций «Народные гулянья».

2 неделя

Чтение сказки

А. Н. Афанасьева

 «Хрустальная гора».

Знакомить детей с произведением собирателя сказок

А.Н. Афанасьева.

Воспитывать любовь к художественному слову.

Рассматривание иллюстраций к произведению.

Беседы по содержанию.

Рисование иллюстраций.

Музыкальная жизнь края.

Познакомить детей с историей развития музыкального искусства края.

Рассказ воспитателя о музыке края и музыкальной жизни. Прослушивание песен смоленских композиторов.

3 неделя

«Сороки».

Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы весной. Познакомить с традициями встречи весны, с технологией изготовления пряников для праздника.

Рассказ воспитателя.

Рассматривание альбома «Времена года».

Чтение литературы о весне.

Выставка рисунков: «В окно повеяло весною».

Что делали в старину весной?

Расширять знания детей о быте русского народа.

Знакомить с работами проводимыми весной, с растениями которые сажают в нашем крае.

 Развивать интерес к прошлому.

Рассказ воспитателя.

Рисование на тему «Что можно делать весной?».

Рассматривание сюжетных картин.

4 неделя

Домашние животные

Расширять представления детей о домашних животных Смоленского края.

Рассматривание иллюстраций

Беседы по содержанию.

Рисование иллюстраций.

Что сажают в нашем крае.

Расширять знания детей о посадке растений на огородах и в полях. Познакомить с уникальностью почвы Смоленской области. Воспитывать любовь к труду.

Работа в огороде.

Рассказ воспитателя.

Рассматривание сюжетных картин о посадке культур.

Апрель

Дата

Тема ООД

Программное содержание

Работа с детьми

1 неделя

Вслед за солнышком.

Познакомить детей с понятием «народный календарь», сравнить с гражданским календарём.

Знакомить детей с народными приметами и поверьями.

Рассматривание календаря.

Беседы о необходимости слежения за погодой.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Растительный мир родного края.

Расширять представления детей о природе родного края. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы.

Беседы о растениях родного края. Рассматривание альбомов, фотографий, открыток с видами родной природы.

Загадки про растения, деревья.

Решение экологических задач.

Дидактические игры: «Кто больше назовёт деревьев?»,

«С какого дерева листок».

2 неделя

Лекарственные растения родного края.

Расширять представления детей о природе родного края. Побуждать восхищаться красотой родной природы. Познакомить с лекарственными растениями Смоленской области, их использовании в лечебных целях.

Беседы о природе родного края. Рассматривание Красной книги Смоленской области, альбомов с иллюстрациями лекарственных растений.

Дидактическая игра: «Зелёная аптека».

Глиняный промысел на Смоленщине

Знакомство детей с гончарным и гляняным промыслами.

Воспитывать уважение к труду людей.

Рассматривание иллюстраций

Беседы по содержанию.

3 неделя

Смоленские игрушки.

Знакомить с игрушками смоленских мастеров: свистульками, керамическими игрушками

Рассматривание альбома «Чем славится Смоленский край?»,

Знакомство с медиопрезентацией «Игрушки нашего края».

Матрёшка.

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно- прикладного искусства.

Знакомить с матрёшкой и её особенностями.

Игры с матрёшками.

Рассматривание фотографий с изображениями различных матрёшек.

Рассказ воспитателя.

4 неделя

Народные песни Смоленской области.

Познакомить детей с обрядовым фольклором Смоленской области .

Заучивание весенних закличек.

Символы нашего города.

Знакомство  детей с символами города. Формировать уважительное отношение к государственным и городским символам, познакомить с символическим значением герба, цветом флага.

Рассказ воспитателя. Рассматривание государственного герба и флага РФ, герба и флага родного города. Рассматривание герба на монетах, документах. Аппликация: «Наш флаг».

Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Май

Дата

Тема ООД

Программное содержание

Работа с детьми

1 неделя

« И помнит мир спасённый…»

Формировать чувство уважения к защитникам Родины.

Знакомить детей с героями Великой Отечественной войны на примере наших земляков. Рассмотреть фотографии, открытки на которых запечатлены монументы,  памятники, воздвигнутые в честь защитников Отечества, павших в боях. Воспитывать у детей чувство патриотизма.

Поход к памятнику воинам ВОВ, возложение цветов.

Праздник для детей и родителей, заучивание стихов и песен. Изготовление подарков для ветеранов. Чтение худ. литературы о подвигах в годы ВОВ. Рассматривание открыток и фотографий с изображением мемориалов города.

Рисование на тему «Война и память о ней».

Насекомые нашего края.

Продолжать знакомить детей с природой и насекомыми Смоленского края, напоминать о бережном отношении к ним. Учить эмоционально откликаться на красоту цветов. Воспитывать в детях доброту и любовь к природе.

Рассматривание насекомых на прогулке.

Рисование насекомых и растений.

Чтение книг о насекомых Смоленской области.

2 неделя

Викторина «Известные люди Смоленщины»

Закреплять знания о людях , прославивших Смоленщину, их подвигах. Воспитывать желание познавать историю и быт Смоленского края.

Проведение викторины.

Малая Родина

(итоговая)

Формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родной город, Родина.

 Воспитывать любовь к «малой» Родине и Отечеству.

Праздник «Наша Родина».

Выставка детских работ.

Фотовыставка «Наш город».

Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Чтение стихотворений, литературных произведений о Родине.

3 неделя

Проведение итогового мониторинга.

Определение уровня знаний детей.

Беседы с детьми, дидактические игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружковой работы по программе «Юные краеведы» в старшей группе Тема: «Народная игрушка кукла-самоделка»

Задачи:Художественное творчество:·         Вызвать желание  изготовить куклу самостоятельно, старинным способом;·...

Дополнительная образовательная программа "Юный краевед"

С целью совершенствования навыков продуктивной деятельности, ознакомления детей с национальной культурой исусства народов Крайнего Севера используется дополнительная образовательная программа "Юный кр...

Дополнительная образовательная программа "Юный краевед"

С целью совершенствования навыков продуктивной деятельности, ознакомление детей с национальной культурой искусства народов Крайнего Севера используюется дополнительная образовательня программа "Юный к...

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный краевед » Туристско-краеведческой направленности

Дополнительная общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности (вид деятельности - краеведение) является модифицированной  и предполагает изучение малой родины обучающимися....

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный краевед »

Дополнительная общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности (вид деятельности - краеведение) является модифицированной  и предполагает изучение малой родины обучающимися....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Юные краеведы» Возраст детей: 6-7 лет Срок реализации: 1 год

Пояснительная запискаДошкольное детство – начальный этап становления личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры детей дошкольного возраста. Формирование личностной к...

ПРОЕКТ-ПРОГРАММА «Юный краевед»

Краеведение – социально значимое и необходимое направление в работе с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая дошкольников на событиях, тесно связанных с историей родного края, мы те...