Петербурговедение в дошкольном возрасте
методическая разработка (старшая группа) по теме

Васильева Раиса Васильевна

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические разработки:

Перспективное планирование

«Петербурговедение в дошкольном возрасте» воспитателя

ГБДОУ д/с №2 компенсирующего вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Васильевой Раисы Васильевны

ГДОУ д/с №2

Красногвардейского района

Перспективное планирование

«Петербурговедение в дошкольном возрасте»

Санкт-Петербург


Перспективное планирование

«Петербурговедение в дошкольном возрасте»

Месяцы

Темы непосредственно образовательной деятельности

Экскурсии

Развивающие игры

Продуктивные виды деятельности

Сентябрь

  1. Знание членов семьи, их имен, кем работают, обязанности каждого в семье «Азбука общения» стр.209, «Дружная семья». Знание домашнего адреса, дороги в детский сад, улиц ближайшего окружения.

  1. Знакомство с Санкт-Петербургом - обзорное (имя города, герб – опознавательный знак города, кто создатель Санкт-Петербурга, символика) видео.

  1. Обогащение словаря: город – горожане, остров – островитяне, Санкт-Петербург – петербуржцы, пешеходы, пассажиры, герб, скипетр – символ власти, щит.

  1. Чтение глав из книги В. Пянкевич и А. Смирнова. Как найти счастье на улице.

Целевые по району (с родителями)

- Станция метро

- Перекресток

- Улица

- Площадь

- Проспект

- Набережная

- Аллея

- Порт

- Сквер

  1. Сложно – ролевые: семья, детский сад (обогащение знаний и словарного запаса через атрибутику)
  2. Составь картинку с видами города (кубики, напольная мозаика)
  3. «Найди пару» - внесение фотоальбомов с видами города в разное время года, части суток и заснятые в разных ракурсах.
  4. Знакомство с ребусами по тематике (семья, имена, улица, двор, подъезд, комната)
  5. Знакомство детей с «правилами поведения настоящего горожанина»
  6. Внесение обводок и трафаретов с видами Санкт-Петербурга «Бегемотик – обормотик»

Рисование

«Я здесь живу»

«Моя семья»

Аппликация, конструирование

«Дома на нашей улице»

На музыкальных занятиях разучивание песен о Санкт-Петербурге.

В вечерний отрезок времени – разучивание стихотворений.

Месяцы

Темы непосредственно образовательной деятельности

Экскурсии

Развивающие игры

Продуктивные виды деятельности

Октябрь

  1. Знакомство с Летним садом: флора старейшего сада города, ограда Летнего сада, реки, каналы, омывающие Летний сад.

  1. Знакомство с памятником И.А. Крылову.

  1. Просмотр видео сюжетов о Летнем саде и слайдов «Сказки Летнего сада»

  1. Чтение книги М. Борисова «Мы гуляем по Летнему саду», басни И.А. Крылова, журнал «Автобус №2», «Люся и дедушка Крылов», «Саша черный».

  1. Внесение в план – схемы Летнего сада.

2.

1. В Летний сад (с родителями)

2. Обзорная автобусная экскурсия (Эрмитаж, Дворцовая площадь, Адмиралтейство, Медный всадник)

  1. Внесение фотоальбома «Осенний Петербург»
  2. «С какой ветки детки?»
  3. «Чей лист?»
  4. «Узнай дерево по листу,      плоду».
  5. «Много – нет»
  6. 1, 2, 3, 4, 5
  7. Образование относительных прилагательных к словам (лист, пень…)
  8. Внесение игры «Петербургские окна», «каменный лев».
  9. Ребусы: (сад, Крылов, статуи, трава, вода, ваза)
  10. Разбор слов и понятий «Дети о Санкт-Петербурге»
  11. Индивидуальная работа:   рассматривание скульптурной композиции «Мир и изобилие»
  12. Л.Н. Михинько «Строим город»

Рисование

«Дерево»

«Осень в Летнем саду»

Аппликация (рваная)

«Осенние деревья»

Лепка

«Дерево» (барельеф)

Конструирование

«Лебеди» (шишки)

После автобусной экскурсии: рисунок по замыслу «Что я видел»

Лепка

«Скульптуры в Летнем саду»

Аппликация (рваная) – коллективная

 «Осень в Летнем саду»

Месяцы

Темы непосредственно образовательной деятельности

Экскурсии

Развивающие игры

Продуктивные виды деятельности

Ноябрь

  1. Формирование понятия «Транспорт». Виды транспорта в микрорайоне.

  1. Знакомство с правилами дорожного движения

«Азбука общения» стр.228

«На улице»

«Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.66

«Ребенок на улицах города»

«Я – Петербуржец» 1 часть стр.15

«Город в котором я живу»

  1. Знакомство с микрорайоном (с картой микрорайона).

  1. Чтение.

Журнал «Автобус №2»

«Сколько лет автобусу»

Е. Мараховская «Метро»

  1. Просмотр видео сюжетов по правилам дорожного движения.

Целевые по микрорайону с родителями (поликлиника, взрослый и детский кинотеатр, магазин, почта)

  1. «Что изменилось?»
  2. «1, 2, 5, 9»
  3. «Кто на чем едет»
  4. «Один – много»
  5. Внесение кроссворда       «Кто на чем едет»
  6. Внесение игры                   «Так – не так»

«Фея вежливости»

  1. «Дорожные знаки»
  2. Ребусы:

Столб, фонари, вокзал.

 

Рисование

«Машины на нашей улице»

Аллея (конструирование)

«Транспорт на нашей улице»

Конструирование из настольного строителя «Мосты Санкт-Петербурга»

На музыкальных занятиях разучивание песен о Санкт-Петербурге.

В вечерний отрезок времени – разучивание стихотворений.

Месяцы

Темы непосредственно образовательной деятельности

Экскурсии

Развивающие игры

Продуктивные виды деятельности

Декабрь

Знакомство с творчеством К.И. Чуковского и С.Я. Маршака (биография, чтение произведений, просмотр диафильмов).

Путешествие по карте Санкт-Петербурга с героями произведений.

«Веселые картинки» №3 1982 г.

Экскурсия в детскую библиотеку.

  1. «Назовите книгу»
  2. Викторина по сказкам (отрывок или иллюстрация).
  3. Загадки о героях произведений.
  4. Составление кроссворда «Жители Чукокалы»

По сказкам                           К.И. Чуковского

В вечернее время инсценировки, понравившихся произведений, изготовление атрибутов.

Месяцы

Темы непосредственно образовательной деятельности

Экскурсии

Развивающие игры

Продуктивные виды деятельности

Январь

  1. Знакомство с главной рекой города Невой.

  1. Знакомство с реками, каналами, решетками.

  1. Просмотр видеокассет, слайдов.

  1. Чтение произведений о реках, каналах, мостах.

Чтение В. Пановой «Сергей Иванович» (снятие блокады)

Экскурсия к Охтинскому мосту и к мосту Александра Невского.

  1. Путешествие по рекам и каналам.
  2. «Что лишнее?»
  3. «Так – не так»
  4. «Собери картинку»      (мосты Санкт-Петербурга)
  5. Внесение фотоальбома «Мосты Санкт-Петербурга»
  6. «Петербургское лото»
  7. Чтение ребусов (Нева, Мойка, Фонтанка, и.т.п.)
  8. Внесение фотоальбома (Зима в Санкт-Петербурге)

ИЗО деятельность «Твоих оград узор чугунный»

Месяцы

Темы непосредственно образовательной деятельности

Экскурсии

Развивающие игры

Продуктивные виды деятельности

Февраль

  1. Знакомство с ансамблем Петропавловской крепости

-  построена на самом маленьком           острове – Заячьем

-  собор Петра и Павла

-  самое высокое здание

Обогащение словаря:

Шпиль, флюгер, бастион

Чтение «Путешествие по Санкт-Петербургу с Аликом и Гусариком»

Л. Шиф

Просмотр видеосюжетов

Экскурсия в Петропавловскую крепость

  1. Словесные игры:

«Что я видел?»

«Где я был?»

«Четвертый лишний»

  1. «Петербургское домино»
  2. Чтение ребусов (шпиль, колокольня, верфь, Кронверк)
  3. «По болоту Петр шел»
  4. Книга – макет «Построй город» - С.А. Прохватилова

«Петропавловская крепость»

  1. Л.Н. Михинько           «Строим город»
  2. Внесение фотоальбома «Зверинец Санкт-Петербурга»

Лепка

«Герб Санкт-Петербурга»

Аппликация (рваная)

На Обводном

Рисование

«Петропавловская крепость»

Месяцы

Темы непосредственно образовательной деятельности

Экскурсии

Развивающие игры

Продуктивные виды деятельности

Март

  1. Знакомство с ансамблем стрелки Васильевского острова (Ростральные колонны, Биржа, спуск к Неве…)
  2. Васильевский остров

Чтение Л. Шиф, Е. Ефимовский «Путешествие в Санкт-Петербург»

  1. Просмотр видеосюжетов

Экскурсия на стрелку Васильевского острова

  1. Напольная мозаика «Стрелка Васильевского острова»
  2. «Что перепутал художник?»
  3. «Узнай картину по её части»
  4. Книга – макет «Построй город» С.А. Прохватилова
  5. Л.Н. Михинько «Строим город»                           Ребусы (стрелка, колонна, вода, Нева, чайка, канал, Мойка, волна)

Лепка

«Ростральные колонны»

Аппликация (рваная)

По замыслу

Рисование

«Стрелка Васильевского острова»

Месяцы

Темы непосредственно образовательной деятельности

Экскурсии

Развивающие игры

Продуктивные виды деятельности

Май              Апрель

о. Декабристов

Адмиралтейство

Медный всадник

Исаакиевский дворец

Зимний дворец

Дворцовая площадь

Символы Санкт-Петербурга

День рождения города

Просмотр видеосюжетов и слайдов

Чтение Л. Шиф, Е. Ефимовский, «Наш город» и по темам

Целевые прогулки с родителями

  1. Разрезные картинки
  2. Кубики
  3. «Петербургское лото»
  4. «Много, два, четыре, один»
  5. «Так – не так»
  6. «Что изменилось?»
  7. «Где я был?»
  8. Составь герб города
  9. «Петербургские окна»

Внесение фотоальбома           «Весна в Санкт-Петербурге»

Просмотр иллюстраций

Ребусы (собор, музей, дворец, купол, Сенат)

Прорисовка различных оконных проемов, колонн

Рисование

Исаакиевский собор,

Казанский собор,

Адмиралтейство

Лепка

«Каменный зверинец Санкт-Петербурга»

Конструирование

«Кораблей»

Аппликация

«Корабли на Неве»

Подготовка праздника

«День рождения Санкт-Петербурга»

Стихи, песни, танцы, викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Петербурговедение (проект) старший дошкольный возраст.

Проект "Какие мосты бывают в Санкт-Петербурге?"...

Рабочая программа по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста.

Для лзнакомления дошкольников с родным городом Санкт-Петеобургои нами была составлена рабочая программа, в которой мы наметили цели и задачи, а так же, составили примерный план на учебный год. К прогр...

Стендовый доклад по петербурговедению "Формы, средства и методы преподавания петербурговедения в дошкольном образовательном учреждении"

Стендовый доклад содержит краткую информацию про цели и задачи занятий по Петербурговедению с дошкольниками, про формы, средства и методы обучения, а также отражает технологию преподавания данного пре...

«Петербурговедение». Воспитание у детей младшего дошкольного возраста чувства любви к родному городу.

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны ...

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Петербурговедение»

Аннотация:Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Единственный язык, который легко даётся детям - это ...

Программа по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность заключается в том, что воспитание подлинного петербуржца, с любовью относящегося к городу, в котором он живет, знающего и поддерживающего его исторические и культурные традиции, прилагающ...

Перспективное планирование по Петербурговедению. Младший дошкольный возраст.

Перспективное планирование по Петербурговедению. Младший дошкольный возраст....