Петербурговедение (проект) старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Зайкова Елена Алексеевна

Проект "Какие мосты бывают в Санкт-Петербурге?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mosty.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность                                                                                         Зайкова Е.А.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида

детский сад №2 Калининского района

ПРОЕКТ

« Какие мосты бывают в Санкт- Петербурге?»

                                                                                                    Автор:

воспитатель высшей категории

                                                                                    Зайкова Елена Алексеевна.

        

Санкт- Петербург

2012

По составу участников проект: групповой (старший  дошкольный  возраст).

Тип проекта: исследовательский, творческий.

По тематике проект: комплексный.

По срокам реализации: 1 месяц.

Реализация образовательных областей по ФГТ: Социализация, Коммуникация, Познание, Безопасность, Художественное творчество.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Развитие у детей эстетических способностей: видеть, чувствовать красоту петербургских мостов;

 2. Развитие познавательных интересов: назначение мостов, их декоративное убранство, история появления в городе, изменения внешнего вида;

3. Развитие творческих способностей: сочинение, рисование, аппликация и лепка, дизайн- проект, посвященный мостам в Санкт- Петербурге;

4. Развитие коммуникативных способностей: обсуждения, высказывание гипотез, установление договорённостей.

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП: определение темы проекта

- Прогулка по городу. Наблюдение за мостами.

- Составление коллекции « Мосты Санкт- Петербурга »- коллекция собирается совместно с детьми и родителями, принимаются любые изображения (вырезки, фотографии, открытки).

- Проблемное обсуждение:

А) Для чего нужны мосты?

Б) Почему в нашем городе так много мостов?

В) Почему в нашем городе такие разные мосты?

Г) Чем красивы мосты нашего города?

2 ЭТАП: подготовительный

- Рассматривание изображений из коллекции.

- Классификация изображений по разным признакам:

А) элементы декоративного убранства;

Б) по функциональности;

В) по протяженности.

- Анализ изображений по вопросам:

А) Что мы знаем о мостах нашего города?

Б) Что мы хотим узнать о мостах нашего города?

В) Как мы можем узнать о мостах нашего города?

3 ЭТАП: реализация проекта

Подтема: « Как выглядели первые петербургские мосты?»

- Проблемное обсуждение 1 уровня:

Чем отличаются мосты между собой? Чем они похожи? Чем украшены мосты? Что мы знаем о том, изображения каких персонажей украшают мосты? Всегда ли петербургские мосты были такими красивыми?

* Показ слайдов о первых мостах и о современных, поиск ответа на вопрос    « Всегда ли петербургские мосты были такими красивыми?»

- Проблемное обсуждение 2 уровня:

Чем удивляют петербургские мосты? Кто создаёт петербургские мосты? Какие мосты на Неве? Почему так названы мосты?

* Рассказывание сказки « Секрет Дворцового моста»;

* Рисование « Мосты над Невой».

Подтема: «Кто помогает мостам охранять город и горожан?»

* Рассматривание убранства Банковского моста.

- Проблемное обсуждение 1 уровня:

Что мы знаем о грифонах? Где мы можем о них узнать?

*Рассматривание иллюстраций в книгах с мифами и легендами античности.

*Рассказывание легенды о грифонах.

- Проблемное обсуждение 2 уровня:

Как грифоны Банковского моста помогают охранять наш город?

* Чтение стихотворения « Удивительные сторожа ».

Подтема: «Цветные мосты».

* Проблемное изложение « Как появились цветные мосты».

* Выполнить задание на вычисление, чтобы узнать, сколько цветных мостов на реке Мойке. (Е.А.Никонова  «Первые  прогулки  по  Петербургу»).

* Экспериментирование с палитрой.

* Заучивание «чистоговорки »:

                                     Синий мост широкий самый,

                                     Метров сто. Проверьте сами.

* Рассматривание иллюстраций цветных мостов на реке Мойке.

Подтема: « Какие решётки у мостов?»

* Поиск в коллекции самых красивых решёток.

* Выдвижение гипотез « Для чего решётки на мостах?», « Почему так украшены решётки?»

* Продолжи сказку: « Жили- были в подводном царстве Русалки, Морские коньки и Тритоны. Днём они играли в морской пучине. Догоняли друг друга. Ныряли на дно. Ночью поднимались на поверхность моря. При лунном свете плескались в морских волнах. Трубили в красивые раковины. Устраивали состязания, кто заплывёт дальше. Однажды…»

* Пластилинография: « Решётка, которая мне понравилась».

* Аппликация: «  Решётка Аничкова моста» (фрагмент по трафарету)

* Рисование: « Нарисуй свою узорную решётку для моста»

* Конструирование « Мост нагнулся над Невой».

* Проведение викторины « Мосты  Санкт- Петербурга».

4 ЭТАП. ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЕКТА

  1. Подготовка и проведение экскурсии по рекам и каналам.
  2. Коллективная работа- создание дизайн – проекта (макет) « Мосты над Невой».

В  предметно- пространственной  среде  группы  необходимо  иметь:

*В  свободном  доступе:  книги, иллюстрации, трафареты «Мосты»; фотографии,  альбом  с  детскими  рисунками;  конструктор  со  схемами  построек  мостов; фотоальбом «Наши  прогулки  по  Петербургу. Мосты»;  альбом (книга)  с  детскими  рассказами, сказками  о  мостах  Санкт-Петербурга.

*Для  совместной  деятельности: настольно-печатная игра «Знаешь  ли  ты  Санкт-Петербург?», «Игры  на  твоём  столе – Петербург  детям» (серия  игр), Петербургская  ромашка (игры  на  ковролине), ребусы, игры-головоломки  и  мнемотаблицы  краеведческого  содержания.

Внесение  того  или  иного  дидактического  оборудования  обосновано  проведением  определённой  работы  с  детьми.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Т. А. Смирнова, Петербургская тетрадь. Изд. Дом « Нева»,- СПб, 2003.
  2. В. К. Дмитриев, Знакомство с городом. Изд. Корона принт.- СПб, 2010.
  3. Б. А. Никонова, Первые прогулки по городу. Изд. Паритет.- СПб, 2008.
  4. Е. Г. Рейнберг, Цикл интегрированных занятий краеведческого направления. Изд. Эпиграф. СПб, 2001.
  5. Е. В. Никонова, Мы - горожане. Изд. Паритет.- СПб, 2005.
  6. К. Горбачевич, Е. Хабло, Почему так названы? Изд. Норинт.- СПб,2002.
  7. Л. К. Ермолаева, Н. Г. Гаврилова, Чудесный город. Изд. СМИО Пресс.- СПб, 2002.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста.

Для лзнакомления дошкольников с родным городом Санкт-Петеобургои нами была составлена рабочая программа, в которой мы наметили цели и задачи, а так же, составили примерный план на учебный год. К прогр...

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Петербурговедение»

Аннотация:Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Единственный язык, который легко даётся детям - это ...

Долгосрочный групповой проект старший дошкольный возраст "Мы - россияне"

Целью данного проекта является воспитание чувства гордости за родную страну, её достижения и культуру.Гордость - сильное чувство. Оно предполагает удовлетворение и радость, которые испытывает человек,...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ /Старший дошкольный возраст/ "МОЙ ДОМ - ПРИРОДА"

Формирование осознанно - правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры....

Исследовательский проект. Старший дошкольный возраст «Лук - лучок».

Актуальность.Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека.  Дети дошкольного возраста в недостаточ...

Проект старшего дошкольного возраста "Опасные предметы"

В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях быта, чтобы избежать опасной ситуации...