Экологическая игра «Знатоки родной природы».Подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие представляет собой экологическую игру, посвященную празднованию Дня Земли.Цель-формирование познавательного интереса старших дошкольников к миру природы, создание радостного настроения через проведение экологической игры.НОД построено на основе интеграции образовательных областей и совместной деятельности взрослого и детей.
В зале барабан в виде секторов, на котором лежат конверты, а в этих конвертах задания и вопросы о природе, о нашей Земле. Дети крутят барабан и выполняют задания.Задания очень интересные,разнообразные, что вызывает повышенный познавательный интерес дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_nod_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 35.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе
Экологическая игра, посвященная Дню Земли
«Знатоки родной природы»
Цель:
формирование познавательного интереса старших дошкольников к миру природы, создание радостного настроения через проведение экологической игры «Знатоки родной природы», посвященной Дню земли.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о том, что Земля - наш общий дом, закрепить знания по развитию экологических представлений.
- Развивать умение детей решать экологические задачи и проблемные ситуации, умение работать в малых подгруппах, прислушиваться к мнению других членов подгруппы и отстаивать свое мнение.
- Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать дружеские взаимоотношения, увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.
НОД построено на основе интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
Оборудование: компьютер, мультимедийное сопровождение, экран, муз.центр, барабан с секторами, стол со стульями для команды, вазочки с вареньем и чай из трав для «Сладкого конкурса».
Оформление: выставка книг «О любви к природе!, выставка поделок из мусора «Сохраним Планету», выставка детских рисунков « Планета Земля -глазами детей», буклеты ко Дню Земли, детские открытки к Дню Земли, оформление центральной стены, конверты с заданиями, наглядность для заданий, плакаты.
Ход совместной деятельности
Слайд 1
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, наши зрители и гости! Мы рады видеть вас сегодня в нашем зале. Сегодня день особенный, день рождения у нашей Матушки Земли!
Слайд2
Здравствуй, Земля!
Ты щедра и красива!
В наших сердцах
твоя добрая сила.
В наших горячих руках
твое завтра.
Здравствуй, Земля
наша милая, здравствуй!
Слайд 3 22 апреля ежегодно отмечается Международный день Земли. Люди всей Планеты в этот день объединяются в деле защиты окружающей среды. Все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях.
Слайд 4 Все мы очень любим нашу страну, но не все жители нашей страны берегут окружающую природу, красоту наших лесов, морей и гор.
Слайд 5 Поэтому, сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей природе, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла. Чтобы спасти нашу Землю, надо с детства любить природу, изучать её. Правильно с ней обращаться.
Слайд 6 Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!
Слайд 7-8 Ведущий читает стихотворение под музыку.
Стихотворение Л. Дейнеко
Вот на земле огромный дом,
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли,
Зовется этот дом.
Слайд 9
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались в этом зале на замечательную игру « Знатоки родной природы", посвященную Дню земли.
А теперь пора представить нашу команду! (музыка)
(Дети встают и выходят на сцену)
Ведущий: Сегодня ребята хотят продемонстрировать знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями и знатоками природы.
Представление детей
Команда “Знатоки родной природы ”
Девиз Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
Дети читают пословицы и поговорки:
- Земля заботу любит. Денис
- Без хозяина земля - круглая сирота. Соня
- Возвращай земле долг - будет и толк. Женя
- Накорми землю — она накормит тебя. Диана
-Своя сторона – не бывает холодна. Полина
- Всякому мила родная сторона. Ксюша
- Кто землю любит, того и земля жалеет. Вадя
Ведущий: У команды настоящей есть, конечно, капитан,
Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!
Но сегодня в игре всю команду он сплотит,
Очень будет он стараться, честь команды отстоит.
Капитан команды - Ипатов Вадим
Ведущий: Спасибо, молодцы! А теперь команда, занимайте свои места.
Звучит музыка.
Слайд 10
Ведущий: Ребята. Вы видите в нашем зале барабан в виде секторов, на котором лежат конверты, а в этих конвертах задания и вопросы о природе, о нашей Земле. Вы будете крутить барабан. Стрелка укажет на конверт с заданием, которое необходимо выполнить. Как только я прочитаю задание, команда сообщается, обсуждает 1 минуту, выбирают правильный ответ, выбирают того, кто будет отвечать. Затем капитан команды называет знатока и заслушиваем правильный ответ.
Ведущий: Готовы мы сегодня поиграть,
Все вместе о природе рассуждать?
Итак, мы начинаем!
Звучит музыка.
Дети крутят барабан и выполняют задания из конвертов. Ко всем заданиям есть слайды на экране в презентации.
ЗАДАНИЯ.
1.
« Конкурс для зрителей»
Слайд 21
“Белобокая сорока, прилетела издалёка,
Не сказала, где была.
Но зато, она, ребятки, интересные загадки,
На хвосте нам принесла”.
- На поляне возле ёлок дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нём миллион (муравейник)
- Он в берете ярко - красном, В чёрной курточке атласной.
Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит (дятел) - Он большой и неуклюжий, спит зимой, не любит стужи.
Он живёт в лесах, горах, на людей наводит страх.
Но уж мимо не пройдёт, если где увидит мёд (медведь) - За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя, Промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара (лиса)
- Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет (солнце)
- Висит за окошком
- Кулек ледяной.
Он полон капели, - И пахнет весной (сосулька)
2.
Конкурс « Чей хвост?»
Слайд 11-15
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какой у белки хвостик, какой у медведя?
Сейчас проверим.
Задание. Угадать, чей это хвостик?
Ребята рассматривают картинки и определяют, чей это хвостик.
А затем проверяем, правильно ли угадали? (проверяем на экране)
3.
«Сладкий конкурс»
Слайд 22
Приглашаются к столу все участники команды. Дети с закрытыми глазами определяют на вкус ягоды. Определите, из каких ягод приготовлено варенье.
На столе в вазочках приготовлены различные виды варенья.
4.
«Блиц - конкурс»
Слайд 19
За одну минуту нужно ответить на большее количество вопросов.
- У какого дерева ствол белый? (берёза)
- Почему снегирю дано такое имя? (прилетает с первым снегом)
- Какая ягода бывает и красной, и белой, и чёрной? (смородина)
- Кровожадный хищник наших лесов? (волк)
- Для чего птице хвост? (руль, держатся на дереве)
- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
- Какие грибы растут под осинами? (подосиновики)
- Есть ли зубы у комара? (да, 22)
- Чем пьет лягушка? (ногой)
- Где уши у кузнечика? (на ногах)
- Что такое «Красная книга»? Почему Красную книгу называют красной? (Предупреждение, что описанные в ней виды растений и животных требуют постоянной охраны.)
(красный цвет – опасности, предупреждения, как в светофоре) - В какое время года появляются листья на деревьях? (весной)
- Как называется наша планета?( Земля)
- Что теряет лось каждую зиму? (рога)
- Где раки зимуют? (под водой, под корягами)
- Кто населяет Землю? (люди, животные, растения, насекомые, птицы, рыбы)
- Что такое заповедник? (это территория, находящаяся под охраной, в которой находятся животные и растения, занесенные в Красную книгу)
- Назовите профессию человека, занимающегося охраной заповедника? (лесник)
- У какого зверя куст на голове? (у оленя)
- Сколько хвостов у семи ослов?(семь)
- Пингвин – птица или животное?(птица)
- Как называется лес, в котором растут
- Одни ели (Ельник)
- Одни сосны (Сосновый бор)
5.
«Расшифруй знак»
Слайд 23
Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак. Как вы объясните своим друзьям, что это за знак и для чего он нужен? Сформулируйте правила поведения в лесу.
Не рвать цветы
· Не разоряй муравейники, не ломай ветки
· Не бери животных домой
· Не шуми и не включай громкую музыку в лесу
· Не пинай мухоморы
· Не мусори в лесу
· Не руби деревья и т.д.
• Не говорить громко, если рядом гнездо птиц;
• Ходить по тропинкам;
• Тушить костры, чтобы не было пожара;
• Нельзя бросать мусор;
• Нельзя топтать растения;
• Не брать животных и птиц из привычных условий.
6.
Конкурс « Разбери ситуацию»
Слайд 46-47
Ведущий: Сейчас команды послушают стихотворение и скажут, как нужно правильно поступить в этой ситуации и как бы они поступили.
А щенок был одинок,
Он сидел на подстилке без соломы.
Поиграть с ребятами не мог,
Приласкаться к людям незнакомым.
Только все глядел вокруг,
Только звал людей, что было силы.
Обходили люди стороной.
«Ну, на всех-то лает, что за псина».
«Прямо зверь какой-то во дворе».
«Покусает... Вот какая злая», -
Говорили люди во дворе,
Языка собачьего не зная.
(Поискать хозяина или отдать тому человеку, кому щенок будет нужен, будет в радость.)
Ведущий: Ребята, К.Паустовский написал много книг о любви к природе, к животным. В рассказе «Подарок» он говорит:
«…А люди думают, что дружба им одним дадена. А дружба – она, брат, кругом, куда ни глянешь. Уж что говорить, корова с коровой дружит и зяблик с зябликом. Убей журавля, так журавлиха исчахнет, исплачется, места себе не найдет. И у всякой травы и дерева тоже, надо быть, дружба иногда бывает...»
Ведущий: Ребята, на нашей планете дружат все, и люди друг с другом, и растения друг с другом, и животные.
Внимание на экран: (немного отдохните и посмотрите интересное видео).
Слайд 48
Ролик « О необычной дружбе животных».
7.
Конкурс « Четвертый лишний»
Слайд 24-28
Ведущий: Назовите четвертый лишний и объясните, почему он лишний.
1. Мать-и-мачеха, ландыш, подснежник, одуванчик.
2. Ласточка, скворец, жаворонок, воробей.
3. Береза, дуб, осина, тюльпан.
4. Март, январь, апрель, май.
8.
Конкурс « Почемучка»
Слайд 20
Обсуждение – 1 минута на каждый вопрос, музыка
- Почему белые медведи не живут в лесу? (они питаются рыбой)·
- Почему нельзя обрывать почки с деревьев? (Там спят листочки, не будет листьев на ветке.)
- Почему происходит смена времен года?
- Почему их так называют?
Мать-и- мачеха Подорожник
9.
« Видео-вопрос»
Слайд 17-18
На экране видео-вопрос задает ребенок:
«Очень много авторов пишут интересные рассказы о природе, о животных. Виталий Бианки в своем рассказе « Три весны» пишет о том, что в природе существует три весны. Назовите, как называются эти три весны и почему они так называются?»
- Полевая весна приходит на поля.
- Речная весна приходит на реки, тает лед.
- Лесная весна приходит в леса.
Обсуждение – 1 минута, музыка
10.
« Черный ящик»
Слайд 16
Музыка
Вопрос: В черном ящике находится модель Земли в миллион раз меньше самой планеты Земля. Что в черном ящике?
Загадки (дополнительно, если дети не отгадали),
- На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
- На нём уместилась,
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс,
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь.
Ответ: глобус
11.
Музыкальная пауза – динамическая (танец)
Слайд 30-45 Физминутка «Зверушки»+ презентация на экране
12.
«Красная книга»
Слайд 29
Предлагаются картинки животных из Красной книги и животные, которые не занесены в Красную книгу.
Задание: необходимо отобрать животных только из Красной Книги.
Слайд 1
Ведущий: Вот и закончилась наша игра, вы молодцы! Вы показали хорошие знания о природе. Я думаю, что сегодня мы много узнали и поняли, что надо крепко любить и беречь нашу Землю – наш огромный общий дом.
Ведущий: Время подарков настало. Кто желает, выходите, нашу Землю удивите.
Ответы детей: Дети становятся в полукруг.
- Поздравляем тебя, Земля, с твоим праздником! Мы хотим всех детей и людей научить любить дом родной, охранять леса родной земли, дружить с красотой!
- Дорогая Земля! Поздравляю тебя с твоим днем. Желаю, чтобы ты оставалась голубой и чистой планетой.
- Дорогая, милая Земля! Поздравляю тебя с твоим великолепным праздником! Я желаю тебе здоровья, твоим рекам, озерам, лесам, твоим питомцам: зверям и птицам, рыбкам и насекомым.
- Я желаю тебе быть самой красивой планетой.
- Земля! Я знаю, что тебя нужно беречь и нельзя загрязнять.
- Я знаю, ребята, что хватит нам дел.
Творите добро, кто ещё не успел.
Любите животных, людей и цветы,
Прошу вас не прячьте своей доброты.
- Вопросов много есть на свете,
И мы решить бы их смогли,
Тогда б не день был на планете,
А наш Всемирный год Земли!
Ведущий:
С песней праздник веселее,
Без неё нам жить нельзя,
Потому исполнить песню,
Приглашаю, вас, друзья!
Дети исполняют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…»
Слайд 49
1 куплет.
Пусть всегда светит солнце,
Зеленеют поляны,
Пусть всегда будет чистой река,
Пусть цветы расцветают,
Распускаются листья,
А по небу плывут облака
Припев.
Этот мир был
Нам подарен,
Миллионы лет назад.
Сохранить природу нашу,
Просим всех ребят . 2 раза
2 куплет.
На красивой планете,
Будет радостно детям,
Любоваться на лес и поля.
Сбережем для себя мы,
Для друзей и для мамы
Дом, что мы называем Земля.
Припев
Дети раздают гостям открытки – призывы о защите природы, посвященные Дню Земли.
Награждение участников команды сертификатами.
Ведущий:
Праздник закончен, друзья, до свидания!
Всем хочу сказать на прощание:
Нас так много живет на Земле,
И о природе - одной - позаботиться можем вполне!
Слово гостям.
Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Это про вас, маленькие защитники природы! Народная мудрость гласит: любить, значит знать! А вы уже много знаете. Это вы доказали сегодня! Молодцы! Мне очень понравился праздник! Спасибо! Молодцы!
Ведущий: Всех гостей и ребят приглашаем к столу угоститься дарами природы. Всем приятного аппетита!!!
Слайд 50
Звучит музыка. Презентация о Дне Земли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра "Знатоки природы" подготовительная группа
Экологическая игра "Знатоки природы" Цели: развитие устной речи, внимания, мышления; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; чувства сопереживания и соприча...
Конспект экологической игры «Знатоки природы» подготовительная к школе группа «Рябинка»
Экологической игра...
Сценарий экологического досуга "Знатоки родной природы"
Сценарий экологического досуга" Знатоки родной природы "...
Экологическая викторина « Знатоки родной природы»
Экологическая викторина « Знатоки родной природы» Цель: формирование навыков экологической культуры воспитанников.Задачи: расширить знания детей о лесе и...
Сценарий экологического КВН "Знатоки родной природы"
Сценарий для старшейго дошкольного возраста...
Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» (подготовительная к школе группа.)
Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» (подготовительная к школе группа.)...
КВЕСТ – ИГРА «ЗНАТОКИ РОДНОГО ЯЗЫКА» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Дошкольный возраст – это период активного изучения и усвоения ребенком родного разговорного языка, формирования и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Активное в...