Планирование образовательной области "Познание"
рабочая программа (старшая группа) по теме
Представлен материал программы эколого - краеведческого направления. Образовательная область "Познание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obrazovatelnoy_oblasti_poznanie.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной области «Познание»
(группа детей 4-6 лет)
Ознакомление с окружающим | Математика | Конструирование | |||||
Тема | Основные задачи | Тема | Основные задачи | Тема | Основные задачи | ||
Сентябрь | |||||||
1 неделя | Мои летние приключения | До свидания, лето | Вспомнить характерные признаки лета, , уточнить представление детей об изменениях, происходящих летом в жизни растений и животных, учить устанавливать причинно – следственные связи, воспитывать бережное отношение к природе. | Лето | Вспомнить, как объединять предметы в группы по общему названию; способ пересчета предметов, способ сравнения чисел; развивать геометрические представления | Домики | Учить детей огораживать небольшое пространство кирпичами и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально, делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету. К. 116 |
2 неделя | Тайны улиц моего города | Мы живём в городе | Закреплять и расширять знания о городе, учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы, воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. | Что растет на грядке? | Вспомнить, как объединять предметы в группы по общему названию; способ пересчета предметов, способ сравнения чисел; развивать геометрические представления. | ||
3 неделя | В гости к В.А. Жуковскому | Цветочный калейдоскоп | Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами. | Что растет в саду? | Вспомнить, как объединять предметы в группы по общему названию; способ пересчета предметов, способ сравнения чисел; развивать представления о величине объектов; развивать пространственные представления, учить детей пользоваться словами - слева, справа | ||
4 неделя | Улица полна неожиданностей | Улица полна неожиданностей | Расширять представление детей о правилах поведения во дворе и на улице, учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья, уточнить и расширить знания детей о транспорте | Один и два | Познакомить с понятием «следующее число», с правилом получения следующего числа, учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок, учить выделять из группы предметов её части, познакомить со способом сравнения предметов по длине, учить пользоваться словами – слева, справа, между, под, над. | ||
Октябрь | |||||||
1 неделя | В осенний лес за грибами | В лес за грибами и ягодами | Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей; познакомить с некоторыми свойствами древесины; расширить представление о грибах и ягодах, учить быть осторожными с незнакомыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе. | Два и три | Знакомит с понятием – следующее число, продолжать строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа; учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок, учить выделять из группы предметов её части, познакомить со способом сравнения предметов по длине, учить пользоваться словами – слева, справа, между, под, над. | Теремки | Научить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, устанавливать кирпичики по краю предложенной картонной модели, оставляя промежутки для окон, дверей, делать перекрытия, надстройки. К.117 |
2 неделя | Откуда овощи и фрукты в магазине | Откуда овощи и фрукты в магазине | Расширить представление детей об овощах и фруктах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно – следственные связи на примере образования плода. | Три и четыре | Знакомит с понятием – следующее число, продолжать строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа; учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок, учить выделять из группы предметов её части, познакомить со способом сравнения предметов по длине, учить пользоваться словами – слева, справа, между | ||
3 неделя | Деревья – наши друзья | Деревья нашего участка. | Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе. Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года. Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева. | Четыре и пять | Знакомит с понятием – следующее число, продолжать строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа; учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок, учить выделять из группы предметов её части, познакомить со способом сравнения предметов по длине, учить пользоваться словами – слева, справа, между | ||
4 неделя | Осень золото роняет | Осень золото роняет. | Расширять представление детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их, уточнить представлении детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, учить устанавливать причинно – следственные связи на примере образования плода, различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе. | Повторение и обобщение | Закреплять умение объединять предметы в группы по общему названию; закреплять способ пересчета предметов, способ сравнения чисел; развивать представления о величине объектов; развивать пространственные представления, учить детей пользоваться словами - слева, справа | ||
Ноябрь | |||||||
1 неделя | Я – житель города Белёва | И снова в городе | Развитие познавательного интереса к миру природы родного края умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности; формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за её сохранность. Создание с детьми своей Красной книги Родного края. | Пять и шесть | Знакомит с понятием – следующее число, продолжать строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа; учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок, учить выделять из группы предметов её части, познакомить со способом сравнения предметов по длине, учить пользоваться словами – слева, справа, между, над, под. | ||
2 неделя | Я и мои друзья | Что значит быть другом? | Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство сострадания, желание поддержать друга, заботиться о нем, учить решать конфликты с помощью положительных эмоций. | Шесть и семь | Знакомит с понятием – следующее число, продолжать строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа; учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок, учить выделять из группы предметов её части, познакомить со способом сравнения предметов по длине, учить пользоваться словами – слева, справа, между, над, под. | ||
3 неделя | Я – гражданин | Какие мы? | Учить детей видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать внимательное доброжелательное отношение друг к другу. | В гостях у Айболита | Закреплять умение объединять предметы в группы по общему названию; закреплять способ пересчета предметов, способ сравнения чисел; развивать представления о величине объектов; развивать пространственные представления, учить детей пользоваться словами - слева, справа | Мебель | Учить строить различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом. Закреплять конструкторские навыки. Создать условия для элементарной поисковой деятельности. К. 118 |
4 неделя | Сыновья и дочки | Какие мы? | Воспитывать любовь и уважение к матери. Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение ко всем члена семьи. Развивать способность определять эмоциональное состояние людей. | Семь и восемь | Знакомит с понятием – следующее число, продолжать строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа; учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок, учить выделять из группы предметов её части, познакомить со способом сравнения предметов по длине, учить пользоваться словами – слева, справа, между, над, под. | ||
Декабрь | |||||||
1 неделя | Волшебница вода | Вода | Познакомить детей с основными свойствами воды Обратить внимание детей о значении воды в нашей жизни. | Что мы носим? | Закреплять умение объединять предметы в группы по общему названию; закреплять способ пересчета предметов, способ сравнения чисел; развивать представления о величине объектов; развивать пространственные представления, учить детей пользоваться словами - слева, справа | Машины | Учить конструировать грузовой автомобиль, анализировать образец, преобразовывать постройку. Дать представление о цилиндре и его свойствах. К. 119 |
2 неделя | Зима в городе | Зима в городе | Расширить представление детей о характерных признаках зимы, учить находить признаки самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, делать выводы. | Восемь и девять | Знакомит с понятием – следующее число, продолжать строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа; учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок, учить выделять из группы предметов её части, познакомить со способом сравнения предметов по длине, учить пользоваться словами – слева, справа, между, над, под. | ||
3 - 4 неделя | Новогодние приключения | Как отмечают новый год в разных странах. | Создать положительный эмоциональный настрой. Рассказать историю празднования Нового года, традицию празднования в разных странах мира. | Девять и десять | Знакомит с понятием – следующее число, продолжать строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа; учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок, учить выделять из группы предметов её части, познакомить со способом сравнения предметов по длине, учить пользоваться словами – слева, справа, между, над, под. | ||
Январь | |||||||
2 неделя | Рождественские посиделки | Рождество | Познакомить детей с историей празднования Рождества, традициями празднования на Руси. | Город, транспорт | Закреплять умение объединять предметы в группы по общему названию; закреплять способ пересчета предметов, способ сравнения чисел; развивать представления о величине объектов; развивать пространственные представления, учить детей пользоваться словами - слева, справа, на, под, над | ||
3-4 неделя | Будни и праздники | Русская изба. Русский народный костюм | Знакомство со старинными предметами обихода. С устройством русской избы. Познакомить с особенностями русского народного костюмы. Рассказать о том, как отмечались праздники на Руси | Повторение | Закреплять умение объединять предметы в группы по общему названию; закреплять способ пересчета предметов, способ сравнения чисел; развивать представления о величине объектов; развивать пространственные представления, учить детей пользоваться словами - слева, справа, на, под, над; развивать умение сравнивать по длине | Мосты | Учить детей строить мосты несложной конструкции. Дать представление о их назначении. Учить детей подбирать детали по величине, цвету, форме. К. 120 |
Утро. День. Вечер. Ночь | Формировать временные представления. Вспомнить названия частей суток. | ||||||
Февраль | |||||||
1 неделя | Все работы хороши | Все работы хороши | Уточнить и расширить представление детей о профессиях, воспитывать уважение к людям любых профессий. Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину. | Вечер. Сегодня. Завтра. | Определить готовность ребёнка к дальнейшей работе. | Веселые картинки | Учить детей плоскостному моделированию. Развивать способность к зрительному анализу, формировать представление о строительных деталях, геометрических фигурах. К. 123 |
2- 3 неделя | Богатырская наша сила | Слава русских богатырей | Обогащение ребенка знаниями об истории России; воспитание патриотизма; духовно-нравственное развитие; разучить отрывки из былин. | Цвет: желтый, красный, голубой. Форма: круг, квадрат, треугольник | Учиться разбивать множество на классы по заданному названию, цвету; соотносить названное множество с натуральным количественным числом, записывать названные числа на числовых карточках; ориентироваться на плоскости относительно себя. Продолжать учиться разбивать множества на классы по цвету; по форме; записывать число в соответствии с названным множеством и называть его; узнавать и называть геометрические фигуры; ориентироваться на плоскости относительно себя. | ||
4 неделя | Белёвские мастера | Белевские мастера | Дать детям первоначальные знания об истории и культуре своих предков, понятие о различии и единстве славянских народов (Белоруссии, Украины, России), воспитывать уважение и интерес к народным культурным традициям. | Маленькие и большие | Учиться разбивать множество на классы по цвету и по форме, по размеру; определять в соответствии с заданным множеством натуральное количественное число и называть его; записывать названные числа в виде числовых карточек, находить и называть заданные закономерности. | ||
Март | |||||||
1 неделя | Мамин праздник | Наши мамы самые любимые. | Воспитывать уважение и любовь к матери. Уточнить знание детей о труде женщин в нашем городе, показать образ матери в творчестве писателей и художников. | Прогулка в парке | Учимся устанавливать временные отношения, учимся различать предметы по величине, учимся определять абстрактную геометрическую форму реальных объектов. | ||
2 неделя | В окно повеяло весною | В окно повеяло весною | Воспитывать представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; расширять представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной. | Что из чего и для чего? | Учиться разбивать множество на классы по цвету и по форме, по размеру; определять в соответствии с заданным множеством натуральное количественное число и называть его; записывать названные числа в виде числовых карточек, находить и называть заданные | ||
3 неделя | О тех, кто умеет летать | О тех, кто умеет летать | Уточнить и расширить представление детей о птицах, учить находить признаки сходства и различия, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. | Кто где живет? | Повторение и обобщение | Кораблики | Дать обобщенное представление о кораблях. Научить способам конструирования корабликов. Учить устанавливать пространственное расположение построек. К. 121 |
4 неделя | Сажаем растения | Сажаем растения | Расширить представление детей о труде людей в весеннее время. | Больше или меньше? | Учиться сравнивать число элементов в конечных предметных множествах путём установления пар между элементами этих множеств; устанавливать соответствие между множеством и количественным числом; пересчитывать предметы в ряду. | ||
Апрель | |||||||
1 неделя | Обитатели леса | Лесные обитатели - звери | Дать детям представление о лесных зверях и птицах | Большие и маленькие | Повторение и обобщение | ||
2 неделя | Домашние животные | Домашние животные города | Закреплять знания детей о домашних животных; развивать умение определять признаки сходства и различия и выражать их в речи, воспитывать гуманное отношение к ним. | Собираем из частей | Познакомить с понятие «целое» и «часть»; учить объединять два подмножества в множество; учить производить классификацию на основе известных признаков; формировать на основе операции объединения множеств представление об арифметическом действии сложение. | ||
3 неделя | Насекомые или шестиногие малыши | Шестиногие малыши | Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение ко всему живому. | Собираем, складываем. | Закрепление и развитие умений. | Самолеты | Дать детям элементарные представление о самолётах, их назначении и строении. Учить строить по образцу, комбинировать и заменять детали, преобразовывать образец, придумывать свои варианты построек. К. 122 |
4 неделя | Обитатели воды | Обитатели воды | Уточнить и расширить представление детей об обитателях воды, развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. | Забираем часть | Познакомить с понятие «целое» и «часть»; учить объединять подмножества и вычленять подмножества; учить производить классификацию на основе известных признаков; формировать на основе операции вычленения множеств представление об арифметическом действии вычитание; устанавливаем соответствие между множеством и количественным числом, учимся пересчитывать предметы в ряду. | ||
Май | |||||||
1 неделя | День Победы | День победы | Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной Войны и участием в ней их семей; организовать участие родителей в подборе информации о судьбах ветеранов своей семьи; обобщить собранный родителями материал и оформить «Книгу памяти», стенд «Мы помним! Мы гордимся!». | Весна | Учимся устанавливать временные отношения между весенними месяцами, учимся придумывать и решать задачи. | ||
2 неделя | Моя семья | Моя семья | Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения | Детский сад | Вспомнить, как объединять предметы в группы по общему названию, способ пересчета предметов на рисунке, составлять математические рассказы. | ||
3 неделя | Здравствуй, лето красное, прекрасное. | Здравствуй, лето. | Вспомнить характерные признаки лета. Учить видеть их в природе | Как вас называть? | Называем множества, пересчитываем предметы в каждом множестве, записываем числа. | ||
4 неделя | Что мы знаем и умеем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Планирование образовательного процесса в рамках комплексно- тематического планирования в условиях введения ФГОС ДО"
Программа семинара- практикума для педагогов...
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...
Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй
Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...