Тематическое недельное планирование "Неделя доброты"
материал (средняя группа) на тему
Тематическое недельное планирование "Неделя доброты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_dobroty.docx | 36.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (4-5 лет)
Тема недели: «Неделя доброты»
Цель: Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 24 октября | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Д/и. «Куда положить предмет» Цель: Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни. Д.и. «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга. | Заучивание потешки «Заинька, попляши». Цель: Учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями. (с Соней А., Ариной Б., Денисом) | Д/и «Умоем куклу» Цель: воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета; соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; формировать навык аккуратности в умывальной комнате, желание всё делать самостоятельно. | Создать условия для Рисование восковыми мелками. Цель: Познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу | |
Обр. деят-ть | Познавательное развитие (развитие познавательной и исследовательской деят.) | Тема: «Обитатели птичника» Цели: Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах; учить находить признаки сходства и различия; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Выражать в речи признаки сходства и различия; обогащать словарь: птичий двор, птичница, водоплавающие; согласовывать числительные с существительными | |||||
Худ. эстетическое развитие (муз. развитие) | По плану специалиста | ||||||
Физ. развитие (подвижные игры) | Подвижная игра «Повар и котята» Цель: умение слушать воспитателя и выполнять действия. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Подвижные игры «Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность. | Подвижные игры «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед (с Колей Ч., Элиной, Дуняшей, Кириллом) | Расчистка территории от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | Создать условия для Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок, и взрослые их любят. | ||||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Русская народная игра-забава (словесная) Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. | Игра «Угадай, что делать» Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. (с Артемом Я., Андреем, Элиной) | Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим. | Создать условия для игры-забавы с мыльными пузырями. Цель: Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия. | |||
Прогулка | Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. (Вика, Миша, Коля Б.) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 25 октября | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Беседа «Таня простудилась» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться. | Д/и. «Разноцветные дорожки». Цель: Познакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря. | Создать условия для Игры с крупным строительным материалом. Цель: Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми | ||
Конструирование (лего) | По плану специалиста | ||||||
Обр. деят-ть | Худ. развитие (аппликация, лепка, конструирование) | Конструирование: Тема: «Теремки» Цель: учить сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки; устанавливать кирпичики по краю предложенной картонной модели, оставляя промежутки для дверей и окон; делать перекрытия, надстройки; украшать крышу разнообразными деталями. Учить планировать свою деятельность, самостоятельно отбирать детали, строить сопутствующие постройки Учить создавать из бумаги разные кораблики; самостоятельно комбинировать основные приемы аппликации. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации. Развивать композиционные умения | |||||
Физкультура | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вы-звать у детей желание соблюдать чистоту. | Разучивание пословиц про зиму Инд. р. с Викой К., Кириллом К., Мишей К., Элиной Р. Цель: речевое развитие, пополнение словарного запаса | Трудовая деятельность Расчистка площадок от свежевыпавшего снега. Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей . Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.
| ||
Обед, работа перед сном | Чтение сказки «Теремок» Е.Чарушина Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Продолжать развивать интерес к книгам. | ||||||
Вечер | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение В. Берестов «За игрой» - формировать доброжелательные отношения между детьми. | Приучать к уборке игрового уголка, протирать игрушки влажной тряпкой, расставлять их на полках, | Создать условия для с/р игры «Парикмахерская» Цель: Показывать детям способы ролевого поведения; Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. | ||||
Прогулка | Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 26 октября | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Д.и. «Как зайка играет с товарищами» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками Д/и «Сравни медвежат» Цель: учить различать предметы (игрушки) по характерным признакам. Игровая ситуация «Где твой носовой платок?» - приучать детей своевременно и правильно пользоваться носовым платком. | Игра «Громко — тихо» Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. (Кирилл Ш.) | Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка». Цель: Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. | Создать условия для игры с прищепками. Цель:развивать мелкую моторику рук. Создать условия для П/и «»Весёлый каблучок» - развивать музыкальный слух детей; учить выполнять ритмические движения | |
Обр. деят-ть | Рисование | По плану специалиста | |||||
Речевое развитие | Тема: «Детский сад» Цель: обогащение словаря, развитие грамматического строя, образование однокоренных слов. | ||||||
Муз. развитие | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за ветром. Цель: учить определять направление ветра | Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. | Беседа «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. | Создать условия для Подвижной игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал Лопатки, метелки, ведерки | ||
Обед, работа перед сном | Совершенствовать умения: быстро раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Беседа «Как поступают добрые дети» Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. | ||||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы. Д/и «Угадай игрушку» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. | Игра «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. (Тимофей, Лиза, Вика) | Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. | Создать условия для с/р игры «Сделаем куклам разные прически» Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» (Я и моё здоровье , Тарасова) | |||
Прогулка | Подвижные игры «Самолеты». Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. «Найди, где спрятано». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 27 октября | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение. (Лиза, Соня С., Алиса) | Оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг, игрушек. | Создать условия для Д/и «Наряжаем кукол» - упражнять в подборе цвета по принципу «такой – не такой»; находить предмет определённого цвета по образцу; знакомить с названиями цветов. | ||
Обр. деят-ть | Худ. эстетическое разв. (лепка) | По плану специалиста | |||||
Познавательное разв. (математика) | Тема: «Порядковый счет» Цель: Сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до шести, умение соотносить цифры 1-6 с количеством; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); Закрепить умение определять и называть свойства предметов, умение ориентироваться в пространстве (лево, право); Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, двигательную память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности, сформировать опыт взаимоконтроля. | ||||||
Физкультура | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); Подвижные игры «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу | Подвижные игры «Ловишки с мячом» Цель: развивать координацию движений. | Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. | Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку». Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения | ||
Обед, работа перед сном | Игра «Попроси игрушку у друга»: дети просят игрушки друг у друга, необходимо следить, чтобы произносились слова «спасибо» и «пожалуйста». | ||||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, способствовать развитию интереса к чтению. Д.и. Как утешить куклу Нину» Цель: Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища. | Дид. упр «Подуем на шарик» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. (Ксюша, Лиза, Денис, Коля Ч.) | Д.и. «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой» Цель: Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. | Привлечь детей к устройству «комнаты» для куклы. Раздеть и снова одеть куклу, соблюдая последовательность. | |||
Прогулка | Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА 28 октября | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика (картотека) Д/игра "Чудесный мешочек" Цель: учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка Мы кукле стираем бельё. Цель: развитие мелкой моторики рук, развиваем речь | Игра лото «Смешарики» Цель: Поощрять участие детей в совместных играх; Развивать внимательность | Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» Цель: Приучать детей общаться спокойно, без крика. | Настольные игры, пазлы, лото, мозаика Цель: умение договариваться, развитие мелкой моторики, | |
Обр. деят-ть | Худ. эстетическое развитие (развитие речи, развитие чит. Умений) | Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Маяковский Цель: познакомить с новым литературным произведением. Учит понимать содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы по содержанию произведения, использовать в речи слова-антонимы. Развивать внимание, мышление, память, связную речь. Воспитывать нравственно-эстетическое чувство в общении: в быту, играх. | |||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. | Подвижные игры «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. | Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. | Игра «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать умение играть по правилам самостоятельно | ||
Обед, работа перед сном | Беседа «Как играют воспитанные дети» Цель: Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», Цель: Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества. Д.и. «Поможем мишке попросить зайку помочь» Цель: Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам | Д/и «Что изменилось?» Цель: Развивать внимание, память, речь. | Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты | Создать условия для с/р игры «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. | |||
Прогулка | Подвижные игры «Раз, два, три — беги!». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое недельное планирование в соответствии с ФГТ
планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по теме "Осень"...
Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Заюшкина избушка» в рамках тематической недели «Дни доброты и благодарности».
Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте. Задачи: 1. Воспитание заботливого отношения к животным, дружелюбного взаимоотношения между детьми. 2. Формирование целостной ...
Тематическое недельное планирование в подготовительной группе
По теме «Народная культура и традиции»...
Проект - Тематический день Тема: «Доброта спасет мир!»
Проект Тематический день Тема: «Доброта спасет мир!» Цель проекта: формировать у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.Задачи проекта:-формировать доброжелател...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Тематическое мероприятие «Дом доброты»
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств;Программные задачи:Образовательные:формировать умения детей анализировать поступки, закрепить знания детей о значении слов -...
Тематическое недельное планирование на первую половину лета с рекомендациями.
Тематическое недельное планирование для детей раннего и дошкольного возраста с рекомендациями, по реализации....