Тематическое недельное планирование в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
По теме «Народная культура и традиции»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое недельное планирование в подготовительной группе по теме «Народная культура и традиции»
Цель | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Продолжать знакомить детей с культурой , обычаями и традициями русского народа; с устным народным творчеством. Расширять знания детей об историческом прошлом родного края: условия жизни, занятия, орудия труда. Сравнить, каким был Коми край в прошлом и каким стал в настоящее время. Уточнить представления детей о полезных ископаемых, добываемых в Коми крае; о коми национальной одежде, о коми орнаменте и о предметах коми декоративно-прикладного искусства. Воспитывать уважение к коми народу, интерес к быту прошлого. Сходства и различия коми и русской культуры. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между стариной и современностью. Воспитывать уважение к труду людей. Воспитывать интерес к народному искусству, развивать эстетическое восприятие. Учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности. Формировать умение вырезать из бумаги, сложенной в несколько раз, силуэт матрешки, цветы для сарафана, умение располагать матрешки в одной композиции (на лугу, в хороводе). Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. | Беседа на тему: «Русская и коми народная культура». Рисование: «Русская народная одежда». Развитие речи: Тема: Пересказ русской народной сказки «Как аукнется-так и откликнется». Аппликация: Тема: «хоровод матрешек». Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». | ЧХЛ П.Образцов «Март»; Индивидуальная работа: Рассматривание иллюстраций о труде коми народа. И.Р:Рассматривание альбома «Село, в котором я живу». И.Р:Рассматривание изделий из бересты. Чтение сказок Коми народа. И.Р:Рассматривание изделий из глины, бересты. Экскурсия в краеведческий музей. (Коми изба). Беседа утром: Продолжать знакомить с бытом коми народа, посуда из бересты (солонка, чаши, лотки, короба, туеса) Вечер: Рассказать, как изготавливается посуда из бересты. Воспитывать уважение к труду мастеров – умельцев. Вечер: Показать разные назначения одежды, обосновать разницу в одежде. Вечер: «Знакомство с Северным оленем» | Худ. Твор-во: на предложенную тему. », Лепка « Деревенский чугунок» Строит.игры на предложенную тему: «Дворец для сказочных героев» Сюж-рол игры Рисование на предложенную тему «Птицы Севера». Декор рисование на предложенную тему: «Коми орнамент», Рассматривание иллюстраций, Беседа « Наша одежда и одежда Севера», Ручн.труд : «Изготовление мебели из бумаги» , Дид/ игра: «Укрась варежку орнаментом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недельное планирование для подготовительной группы
День Защитника Отечества...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ МАТЕРИ...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДО СВИДАНИЯ, ЕЛОЧКА...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ...
Недельное планирование для подготовительной группы
ЗЕМЛЯ НА ЗЕРНЫШКЕ СТОИТ...