Конспект открытого занятия по рисованию «Дом, в котором ты живешь» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД для родителей. Дистанционное обучение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию «Дом, в котором ты живешь» в средней группе
(выполнила: воспитатель Мохирева А.А.)
Программное содержание:
- формировать умение у детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
– развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
– вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.
Материалы и оборудование: альбомные листы, кисточки, краски, баночки с водой, салфетки, демонстрационный материал - картинки домов
Методические приемы: сюрпризный момент, рассматривание картинок, пальчиковая гимнастика, беседа.
Интеграция областей: Художественно - эстетическое, речевое, познавательное и социально - коммуникативное развитие, патриотическое воспитание.
Организация начала занятия
Родитель: Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить тебя в космическое путешествие. Давай представим, что мы находимся на космическом корабле, закрой глаза, сядьте удобнее, начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1…пуск.
Родитель: Мы поднимаемся высоко в небо и любуемся нашей прекрасной планетой, имя которой – Земля. Находясь высоко над землей, мы видим и моря, и реки, и леса. Но больше всего нам хочется увидеть наш родной город. Как называется наш город? (ответ ребенка)
Родитель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина- это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это ваш дом, в котором вы живете.
Родитель:
Друг на друге ровно в ряд,
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живёт (Дом)
Основная часть
Родитель: У каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады. Вот такой дом мы сегодня и будем рисовать.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Родитель: Давай рассмотрим картинки домов – какой они формы? Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. Посмотри внимательно и скажи, чем они похожи и чем отличаются. А из чего делают дома? Если дом сделан из дерева, то он (деревянный, из кирпича -(кирпичный)., из камня -… (каменный). В каком доме живешь ты?
А теперь, я предлагаю тебе сесть за стол и попробовать нарисовать свой дом. На столах уже все готово для рисования, перед тобой лежит альбомный лист, кисточка и краски. Родитель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дом.
Пальчиковая гимнастика
На поляне дом стоит, («Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом)
Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).
Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем. «Дом»
Родитель: Давай вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можешь приступать. Сядь правильно: спинку выпрями, ноги вместе, кисточку возьми тремя пальчиками. Сначала давай попробуем нарисовать большой дом в воздухе.
Самостоятельная деятельность ребенка.
Итог занятия
Родитель:
- Что тебе понравилось больше всего?
- Что нового узнал(а)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе.
Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» в средней группе
Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их....

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием электронных образовательных ресурсов в подготовительной группе. Тема: «Жираф»
Конспект открытого занятияпо рисованию с использованием электронных образовательных ресурсовв подготовительной группе. Тема: «Жираф».Цель:- совершенствовать умения детей рисовать...
Конспект открытого занятия по рисованию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СИНЕЕ КОРОЛЕВСТВО» Художественное экспериментирование (подготовительная группа)
Предлагаю конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада по художественному эксперментированию...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе.
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе....

Конспект открытого занятия по рисованию «Медвежата в гостях у ребят» в средней группе
Цель: -учить детей рисовать нетрадиционными способами. Закрепить у детей умение рисовать нетрадиционными способами: кисточкой, ватными палочками, губкой, пальцами. Задачи: -Развивать умение ...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе.
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе....